Opel Frontera Sport 2.2 DTi-16V
2000 г.
2.2 л. дизель
115 л.с.
МКПП
полный привод
Горки
7 февраля 2012 → пробег 235000 км

Мой первый внедорожник.

Opel Frontera B разительно отличается от своих старших собратьев (серии А) в первую очередь очень хорошей антикоррозионной обработкой элементов кузова. Как ни странно, но многие интересующиеся сегодня этой моделью, этого не знают. Frontera ассоциируется с жуками, коррозией и т.д. Ну это для начала.

Теперь конкретно о своем авто. Начну по порядку, 2008 год осень, авторынок в Беларуси на подъеме, много покупается и много продается. Машины подобного плана вообще не задерживаются, если цена более-менее вменяемая. Увидела жена в Ждановичах такого малыша, солидноватого вида и... через 1 день покупка состоялась. Машина из Франции, была на французских номерах, растаможена на ИП. Первоначальная цена не устояла под натиском моих аргументов (веских, наверное, сам я инженер-автомобилист по образованию и призванию), да видно и сам продавец неплохо знал косяки своего авто. Короче, как потом я выяснил, машина обслуживала туристическую фирму во Франции (экотуризм) и в принципе была практически за бесценок там продана по причине неисправности двигателя. А неисправность, как я установил сам лично, вовсе пустяковая. На успокоителе цепи привода балансирных валов двигателя срезало штифт пластиковой накладки, она естественно упала вниз в поддон, а сама цепь привода перемещалась уже по металлу кронштейна успокоителя. Все это создавало металлический стук высокого тона, похожий на стучащие вкладыши шатунных подшипников, серьезную неисправность двигателя. Кроме этого обнаружился дефект вакуумпровода системы управления ЕГР, отчего машинка подымливала на холостых. Это  способствовало такому хорошему слою нагара во впускном коллекторе, который пришлось удалять несколько часов. Указанные проблемы решились сразу же после покупки, причем расстояние от Минска до моего города ОФ преодолел даже очень неплохо (300 км).  Кстати, зная, что не очень просто, не снимая двигатель с машины, подобраться к приводу балансирных валов, я обратился к официалам, где примерная стоимость работ мне названная находилась в районе 900$. 

Ну так вот, подняв мотор, настроив его по компу, как положено, машина была введена в ежедневную эксплуатацию. Живу за городом, грунтовка у меня на улице. Грязь, снег зимой по пояс иногда, а на работу надо. Так вот для ОФ это совсем не проблема, главное не усадить на мост. Оговорюсь, что речь идет не об OFF ROAD TROFI, а просто о 500 метрах бездорожья. От моего дома до асфальтированной дороги. Примерный пробег в год 10000 км, это немного, однако и поменял по подвеске только шаровые верхние (по 43 $) и две тяги стабилизатора (по 22 $ каждая), заменил передние тормозные колодки. ВСЕ. Ну, понятно, штатные замены масла через 7500 км строго вместе с эти фильтры (масло, топливо, воздух). Эксплуатируя дизеля с 1995 года, пришел к выводу, что здесь экономить не следует. Масло синтетика 5W30, фильтры Кнехт (не экономлю), воздух - ISYZU.

Двигатель 16-ти клапанный, однако распредвал один, привод ГРМ цепь, экологический стандарт Евро 3.  Понятно, это плюсы в конструкции. Непосредственный впрыск, топливный насос с минимумом умной электроники, также плюс. Фильтр топливный с маршевым подогревателем, опять плюс. Расходы дизеля: трасса лето, средняя скорость 108 на пробеге 600 - 7,2 л/100. Смешанный средний (лето, весна и осень с плюсовыми температурами) - 8,9. Город, старты, стопы, разгоны (Минск) - 9,6. Теперь зима, расход увеличивается, особенно в моем случае, когда от дома до работы примерно 3 км. Прогреть опель, вебасто нет и не ставил, до оптимальной рабочей температуры просто нереально. Кстати, объем антифриза почти 8 литров. Вследствие этого, особенно когда снега много и постоянно на полном приводе или где-то на пониженной приходится, увеличивается до 10-10,5. На трассе те же показатели, что и летом.

Динамика. Это тихоход, хотя максимум в 150 он достигает уверенно, можно и тюнингануть, однако... это не для мена. Назначение машины соответствует динамике.  Кроме АБС у этих моделей нет наворотов в системе привода и тормозов, а у моей и АБС нет, не установлена с завода. Ход машины очень плавный, нет этой зубодробежки на наших дорогах, присущей подвеске типа Мак-Ферсон. Впереди здесь торсионы, а сама подвеска как в Жигулях двухрычажная и очень простая, сзади МОСТ с тягой Панара и пружинами (у Фронтеры А рессоры).

Посадка высокая, клиренс соответствует внедорожным качествам настоящего рамного проходимца. В салоне ничего не скрипит и сверчков я не слышу. Сам движок шумноват, однако это не доставляет неудобства. Имеется кондиционер и отопитель, ручное управление. Печка греет изумительно. Однако в -30 у пассажира мерзнут ноги на 3 режиме обдува при хорошей скорости. Испробовано, так как в такие морозы с сыном ездили в Литву. Кстати, хороший запуск в -28 (машина естественно ночевала у отеля). Штатная аудио-система никакая, это мне не доставляет неудобства, магнитола под кодом, так что осторожно. Места для водителя и пассажира много, сидушки, комбинированная обивка, жестковаты. Сзади, несмотря на ограниченное пространство, достаточно просторно, ноги вот только не вытянуть. Ну оно и понятно, 3-хдверка - это для двоих. В режиме кабриолета (можно снять задний пластиковый верх) не ездил.

В общем, машиной доволен, однако надо бы уже и менять. Привычка... более трех лет не ездить на одном авто... Фотки машинки размещены на этом же сайте.



Совет автора покупателям Opel Frontera Sport 2.2 DTi-16V 2000 г

Хорошо скроенная машина. При покупке смотреть внимательно двигатель, лучше всего сделать компьютерную диагностику. 

Еще советы

Достоинства:

  • Очень правильный рамный внедорожник за небольшие деньги
  • Хороший надежный дизель, при грамотной эксплуатации
  • Простота конструкции подвески и привода
  • Приспособленность к гаражному сервису 
  • Негниющий кузов (примерно как у АУДИ) 

Недостатки:

  • Разгонная динамика не на высоте
  • Недостаточная мощность двигателя, хотя бы 150 л.с.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
44921
Комментарии17 Добавить комментарий
НаВАЗ 2106, Peugeot 4007 8 февраля 2012 в 10:30

Хорошо, что автор инженер-автомобилист по образованию и призванию, машина еще несколько лет прожила, а так бы умерла или на запчасти разобрали бы.

0
slavinag
НаToyota RAV-4 8 февраля 2012 в 10:54

Абсолютно правы. Однако не следует забывать о таких потенциальных и реальных пользователей 4Х4, как увлекающася молодежь, средний класс и ниже, проживающий в сельской местности, вдали от сервиса и не имеющий достаточно средств. Учтите также, что есть люди просто влюбленные в определенную модель авто. Этот отзыв для них полезен будет, наверное. В Беларуси очень многие эксплуатаируют эту модель и довольны, т.к. она не требует значительных вложений в период эксплуатации и обладает практически минимальной ценой  из возможных на дизельные рамные внедорожники. Скажу, что свой покупал в возрасте 8 лет за 10100 у.е. Это много....?.Такой в  принципе и добивать нежалко, если конечно есть охота. Ну а так ОФ везет куда надо и когда надо и денег много не просит за это. Учтите также, что падение цены за последние годы на ОФ не произошло. Если сейчас ставить его за 10000, изучал спрос именно по этой цене осенью, то реально продать в течение недели, не выезжая на авторынки.

А на разборках нет таких из беларусии практически, мы их используем и нам видимо нравится, и не все очевидно инженеры автомобилисты. Поэтому с б.у. запчастями нам помогает туманный Альбион, родина этой модели, опять же недорого и по отзывам моих некоторых коллег "цацки не ушатанные" . 

Спасибо за комментарий и пусть Ваш авто будет Вам верным другом и помощником, ка мне мой ОФ. 

0
chery16
НаВАЗ 2106, Peugeot 4007 8 февраля 2012 в 11:57

Это же здорово, что хорошие машины в умелых руках долго живут, "машина при должном за ней уходе сто лет ездить может" - цитата неточная из фильма про слезы, в которые не верит Москва. Я вот, например, без посторонней помощи не понял бы, что двигатель с проблемой привода балансирных валов, и прошел бы мимо. А так ОФ обрел хорошего нового хозяина, который может сам о нем позаботиться.

А на что менять собираетесь, если не секрет?

 

0
был 28 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 8 февраля 2012 в 11:10

Приходилось пользоваться бензиновым(136л.с.)-прожорлив в городском режиме ИМХО,а в остальном только хорошее впечатление.Автору удачи.

0
был 8 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander 8 февраля 2012 в 11:43

Привет Горкам из Москвы!)) Регулярно там бываем. Деревня Полящицы. 7км в сторону Мстиславля.

0
НаГАЗ 69, Saab 9000 8 февраля 2012 в 12:14

А багажником пользоваться удобно? Там вроде откидная нижняя часть, хотя в "спорте" багажник маленький.

0
pablo
был день назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 8 февраля 2012 в 15:58

Верхняя часть (стекло) открывается вверх, а нижняя не вниз, а вбок - на ней-же запаска висит.

0
sma
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 8 февраля 2012 в 16:23

Значит в пятидверке нижняя часть вниз - там запаска не на всех авто на двери.

0
pablo
был день назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 8 февраля 2012 в 16:28

Нет - смотри фото в моем посте ниже, там как-раз багажник открыт. Именно так, как я написал. Всё стоковое, там для запаски других мест не предусмотрено. На фото у автора отзыва видно ручку открывания низа багажника - ручка на правой стороне, калитка налево открывается.

0
НаChevrolet Niva (2123), Mitsubishi Pajero 8 февраля 2012 в 12:38

В своё время засматривался на неё, и болел фронтерой довольно долго. Но тогда не было денег на него, а когда появились деньги в сожалению или счастью, фронтера уже разонравилась. Мораль - НЕ СУДЬБА.

0
НаToyota RAV-4 8 февраля 2012 в 15:24

По замене ОФ на другую модель. Уже....Это RAV4 2004 2,0 DID. Без особых наворотов. Паркет с постоянным полным приводом. Ездил забирать ее в Литву в Паневежис сам лично. Авто из Франции. http://my.auto.ru/review/4009256.html. В этом году сделают дорогу. Подкупила в Тойоте - надежность, скромный внешний вид, экономичность. Хотя цена на нее и высоковата. Для города самое то. О минусах писал ранее в отзыве на auto ru

По багажнику . В трехдверках - распашонка. Багажник невелик. Однако если че-нибудь перевезти. Откидываем спинки задних сидений и вперед. Все таки 3-х дверка - машина для двоих 

0
НаJeep Grand Cherokee 8 февраля 2012 в 15:36

Хороший отзыв, машинку можно действительно рекомендовать как первый внедорожник. А у кого были внедорожники, тот  Фронтеру точно покупать не будет. Очень противоречивая машинка.

0
был день назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 8 февраля 2012 в 16:22

Мой приятель ездит на таком аппарате, только 5-дв. и АКПП (мотор, насколько я помню, такой же). Ничего, доволен. Как внедорожник машина не особо выдающаяся - такое впечатление, что несмотря на внедорожную конструкцию, она больше под шоссе заточена  - этакий сильно продвинутый паркетник, типа Ссангйонгов.

Автор, Вы написали - емкость системы охлажденя 8 литров. Это же слёзы для мотора 2.2 - на Москвиче с 1.5 и то 12 литров было...Улыбаюсь

http://fotki.yandex.ru/users/msmus/view/373596/?page=0#preview - машина моего приятеля. Улыбаюсь зарылся из-за собственного пофигизма и расп...дяйства - лень сдуться было и тупо газовал до последнего УлыбаюсьУлыбаюсь Это мы по берегу Ладоги (под Приозерском) пробирались "на дальний кордон", где-то там и я на своем Тушкане...

0
Скрыто 3 комментария. Показать?
изменен 13 февраля 2012 в 13:43
Комментарий удален модератором.
изменен 14 февраля 2012 в 22:10
Комментарий удален модератором.
изменен 15 февраля 2012 в 23:57
Комментарий удален модератором.
НаToyota RAV-421 сентября 2012 в 16:15

Привет всем и благодарность проголосовавшим за моего ОФБ. С момента покупки прошло 4 года. Пробег за это время - 49 тыс. Это по моему родному городу, реже в областной центр - 70 км. Еще реже в Минск (300 км). Ни разу машина не подвела. Правда однажды на родной улице сын посадил его на брюхо. Нет опыта. Там скосростью можно было взять. Это была весна 2012 конец марта начало апреля. Что менял: шарнирные тяги стабилизатора (копейки), датчик верхней мертвой точки (50 у.е), но ставил сам, про шаровую уже писал и про успокоитель цепи. Сейчас пробег 242 тыс. Компдиагонстика двигателя - отлично, все параметры в норме. Кузов - нет и следа коррозии, а вот на раме есть ржа на внутренних лонжернах. Снимал, чистил, антикорил, грунтовал, красил. Думаю нескоро появится вновь. Как для меня за эти 4 года я ни разу не пожалел потраченных денег. Машина тянет и много денег в обслуживании не требует. Я думаю, что спасает английская сборка (г. Лутон). Да еще заменил лобовик. В -30 градусов от встречки попал небольшой камешек. Трещина  - от края до края. Жаль лобовик был хороший. Поставил китай, чтоб не жалко было. Еще фару противотуманную - тоже гравием вдребезги. 30 уе - бэушный оригинал. Вообще ценники на расходные запчасти невелики, много их и от разных производителей. А что посерьезней - море выбора у нас. Хоть весь машинокомплект со 100% растаможкой за 3000 у.е. (англикос). Сколько еще поезжу не знаю, т.к. сейчас у меня еще и Тойота РАВ4 (та только на дальние поездки, в т.ч. и за границу на отдых и оздоровление). Кстати тоже за два года ни разу не подвела. А в ней за проезженные 18 тыс вообще ничего не менял, ну кроме расходников. В общем для райцентров с их дорогами и сервисом Фронтера лучший вариант. Был и остаюсь поклонником этой модели

0
Добавить комментарий