Opel Frontera Sport 2.2 DTi-16V
2000 г.
2.2 л. дизель
115 л.с.
МКПП
полный привод
Горки
3 ноября 2012 → пробег 243000 км

Часть 2. Итог 4-х летней эксплуатации.

Итак, Опель Фронтера отслужил мне 4 года. Пробег за это время составил 46000 км. Теперь машинка сменила хозяина. Отмечу в этом плане ликвидность этого внедорожника. Для белоруса, не жителя мегаполиса, сегодня такая машина в хорошем состоянии уже вряд ли доступна. Поясню. Выпуск модели закончился в 2003 году. Ввоз ее сегодня из-за границы - большие деньги на растаможку. Все, что каталось по Беларуси, в основном имеет более или менее серьезные косяки и косячки. В общем, это так, рассуждения, может и спорные.

Что заменил за 4 года и указанный пробег? Отвечу:

  1. Тяги стабилизатора спереди два раза. Однако, считаю, что можно было и один, если бы в нужный момент мог быстро поставить хорошую фирму, а так Stellox (Китай) отходили всего 1500 км;
  2. Верхнюю левую шаровую опору;
  3. Датчик верхней мертвой точки (скорости) коленчатого вала;
  4. Тормозные колодки впереди и сзади;
  5. Шины;
  6. Лобовик (поймал камень).

Состояние машины - очень хорошее, "ушла" без проблем. И я думаю, что новый владелец, а он профессиональный водила, будет получать только удовольствие от такого "старичка", учитывая его цену и то, что он на сегодня из себя представляет. Да, еще, поражен коррозийной стойкость кузова. Машина ездила каждый день и стационарной мойки не видела. Все мылось и в зимнее время, в том числе в домашних условиях. Нигде ни пятнышка ржавчины. Вот только... Под резинками уплотнителей стекол проступили видимые бугорки (там жучки, это явно), но площадь поражения мизерная. Кстати, заметил, что именно в этом месте и на других Фронтерах то же самое. 

Уход за автомобилем не занимал много времени. Все, что нужно, делалось мною самим в собственном гараже. При наличии ямы это без проблем. Пристального внимания требуют крестовины карданных валов. Шприцевал два раза в год. Использовал Mannol  спец смазку для крестовин с дисульфидом молибдена. Масленки там есть везде, только головка шприца должна быть малого диаметра. Менял масло в мосту один раз (трансмиссионное 75W90), в коробке и раздатке - один раз (туда лил моторное 5W30). В двигатель - ZIC 5000 Diesel CI-4 10W40, замена через 7500 км. Хотя в руководстве писано, что через 15000 км. Фильтр топливный - раз в год перед зимой. Тогда же и воздушный. Вот и весь уход, видать просто повезло, хотя машина ходила во Франции в фирме, занимающейся туризмом, и досталась мне с пробегом 197000 км. Единственно скажу, что машину старенькую надо постоянно слушать и слышать, чтобы не произошло страшного и жалеть средств на расходники и их замену.

Продана машина была просто потому, что есть Тойота Рав 4 уже два года. И последняя меня устраивает больше, чем этот рамный джипик. Что не устроило? А задний привод и подключаемый вручную передний. Особенно убивает на гололедице. Приходится 40-50 км/ч на полном приводе, и только потому, что гололедица - местами, а местами ее нет. И вот так привод полный постепенно убивает раздатку. Короче, такого рода машина, как Опель Фронтера, не очень подходит к эксплуатации зимой в городе и даже таком районном центре, где я живу. Здесь, т.е. зимой я предпочитаю полный привод Тойоты Рав4, или на худой конец режим Auto Ниссан Х-Трэйл, которым я владел ранее. Это машина для сельской местности, там ее стихия, а в городе все-таки кроссовер предпочтительнее.

А в целом, как первый внедорожник, машина себя оправдала и дала толчок вперед. Ведь теперь я понимаю только SUV и думаю в дальнейшем не отказываться от этой линейки автомобилей.



Совет автора покупателям Opel Frontera Sport 2.2 DTi-16V 2000 г

Берите и пользуйтесь. Здесь сходится цена и качество.

Еще советы

Достоинства:

  • Большой клиренс
  • Пониженная передача
  • Подключаемый передний мост
  • Машина надежна и неприхотлива
  • Хорошая антикоррозионная обработка кузова

Недостатки:

  • Сложность управления в зимнее время
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
39989
Комментарии3
НаFiat Ducato, Renault Koleos 4 ноября 2012 в 09:54

Аффтор, скажите как внедорожные качества Фронтеры по сравнению с паркетниками  с одной стороны и более серьёзными внедорожниками типа Паджеро- спорт и Патриот с другой.

0
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat 6 ноября 2012 в 21:56

Никакой проблемы при движении с полным приводом там нет. У меня была Фронтера А, тоже с Прат-таймом. В гололёд я ездил с включённым передком по трассе 60-80км\ч. Местами до 110км\ч., хотя согласно мануала - допускается не более 100км\ч. Если нет крутых поворотов, влекущих существенную разницу оборотов колёс передней и задней оси, то машинке абсолютно пох, что у неё под колёсами - асфальт или лёд. Если были затяжные проплешины асфальта, то я просто выжав сцепу, не сбавляя скорости, выключал передок и также включал, если нужно. Для этого нужно, чтобы передний и задний карданы вращались с одинаковой скоростью. Но здесь важный момент. Если имело место торможение, повлёкшее разнобой во вращении колёс (допустим лёгкий юз переда), то приходилось полностью останавливаться и включать перед по науке. Такое бывало очень редко.

Такая схема езды на ПП не влияет на ресурс раздатки. Главное понять принцип работы ПП и никаких проблем не будет, Вы сможете использовать ПП гораздо эффективней, чем написано для далёких от техники домохозяек в мануале. Моя Фроська пробежала со мной почти 120ткм за 6 лет и ушла к новому хозе с работающим как часики полным приводом. А вот сосед свернул на такой же хабы через неделю после покупки авто.

Что касается проходимости, несмотря на спокойную внешность, Фрося отнюдь не мальчик для битья среди одноклассников. У меня автомеханик знакомый отказался от МПС в пользу Фронтеры  и теперь у него вся семья передвигается на Опелях - 2 пятидверки и 1 трёхдверка. И главное - не гниёт, не тонет в грязи как Мицубиси, да простят меня мицубоводы. 

0
ofa
был 12 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 7 ноября 2012 в 14:16

не гниёт, не тонет в грязи как Мицубиси    что-то не замечал в этом плане кардинальных отличий... ибо с чего им взяться?

0
Добавить комментарий