Часть 2. Итог 4-х летней эксплуатации.
Итак, Опель Фронтера отслужил мне 4 года. Пробег за это время составил 46000 км. Теперь машинка сменила хозяина. Отмечу в этом плане ликвидность этого внедорожника. Для белоруса, не жителя мегаполиса, сегодня такая машина в хорошем состоянии уже вряд ли доступна. Поясню. Выпуск модели закончился в 2003 году. Ввоз ее сегодня из-за границы - большие деньги на растаможку. Все, что каталось по Беларуси, в основном имеет более или менее серьезные косяки и косячки. В общем, это так, рассуждения, может и спорные.
Что заменил за 4 года и указанный пробег? Отвечу:
- Тяги стабилизатора спереди два раза. Однако, считаю, что можно было и один, если бы в нужный момент мог быстро поставить хорошую фирму, а так Stellox (Китай) отходили всего 1500 км;
- Верхнюю левую шаровую опору;
- Датчик верхней мертвой точки (скорости) коленчатого вала;
- Тормозные колодки впереди и сзади;
- Шины;
- Лобовик (поймал камень).
Состояние машины - очень хорошее, "ушла" без проблем. И я думаю, что новый владелец, а он профессиональный водила, будет получать только удовольствие от такого "старичка", учитывая его цену и то, что он на сегодня из себя представляет. Да, еще, поражен коррозийной стойкость кузова. Машина ездила каждый день и стационарной мойки не видела. Все мылось и в зимнее время, в том числе в домашних условиях. Нигде ни пятнышка ржавчины. Вот только... Под резинками уплотнителей стекол проступили видимые бугорки (там жучки, это явно), но площадь поражения мизерная. Кстати, заметил, что именно в этом месте и на других Фронтерах то же самое.
Уход за автомобилем не занимал много времени. Все, что нужно, делалось мною самим в собственном гараже. При наличии ямы это без проблем. Пристального внимания требуют крестовины карданных валов. Шприцевал два раза в год. Использовал Mannol спец смазку для крестовин с дисульфидом молибдена. Масленки там есть везде, только головка шприца должна быть малого диаметра. Менял масло в мосту один раз (трансмиссионное 75W90), в коробке и раздатке - один раз (туда лил моторное 5W30). В двигатель - ZIC 5000 Diesel CI-4 10W40, замена через 7500 км. Хотя в руководстве писано, что через 15000 км. Фильтр топливный - раз в год перед зимой. Тогда же и воздушный. Вот и весь уход, видать просто повезло, хотя машина ходила во Франции в фирме, занимающейся туризмом, и досталась мне с пробегом 197000 км. Единственно скажу, что машину старенькую надо постоянно слушать и слышать, чтобы не произошло страшного и жалеть средств на расходники и их замену.
Продана машина была просто потому, что есть Тойота Рав 4 уже два года. И последняя меня устраивает больше, чем этот рамный джипик. Что не устроило? А задний привод и подключаемый вручную передний. Особенно убивает на гололедице. Приходится 40-50 км/ч на полном приводе, и только потому, что гололедица - местами, а местами ее нет. И вот так привод полный постепенно убивает раздатку. Короче, такого рода машина, как Опель Фронтера, не очень подходит к эксплуатации зимой в городе и даже таком районном центре, где я живу. Здесь, т.е. зимой я предпочитаю полный привод Тойоты Рав4, или на худой конец режим Auto Ниссан Х-Трэйл, которым я владел ранее. Это машина для сельской местности, там ее стихия, а в городе все-таки кроссовер предпочтительнее.
А в целом, как первый внедорожник, машина себя оправдала и дала толчок вперед. Ведь теперь я понимаю только SUV и думаю в дальнейшем не отказываться от этой линейки автомобилей.
Совет автора покупателям Opel Frontera Sport 2.2 DTi-16V 2000 г
Берите и пользуйтесь. Здесь сходится цена и качество.
Достоинства:
- Большой клиренс
- Пониженная передача
- Подключаемый передний мост
- Машина надежна и неприхотлива
- Хорошая антикоррозионная обработка кузова
Недостатки:
- Сложность управления в зимнее время





Аффтор, скажите как внедорожные качества Фронтеры по сравнению с паркетниками с одной стороны и более серьёзными внедорожниками типа Паджеро- спорт и Патриот с другой.