Городской носорог.
Мы имеем Opel Frontera Wagon 2.2 DTi-16V 1999 г.в., а если сказать точнее, то он меня имеет!!! Автомобиль был приобретён мною взамен Нивы, так как семья выросла и в одиночку выезды на природу уже не получались, было решено приобрести что-нибудь побольше, как в салоне так и в багажнике. Выбирал между SsangYong Musso, Nissan Terrano, Opel Frontera, ну и Chevrolet Niva. Данные авто находятся в одном классе и ценовом диапазоне, ну и приблизительно одна и та же комплектация.
После нескольких походов на авто рынок, штудирования сайтов по продаже машин и чтения отзывов о достоинствах и недостатков конкретных моделей я наконец-таки остановил свой выбор на Фроське. Первое - наличия запчастей в магазинах, второе - малый расход топлива(со слов производителя и других "счастливых" обладателей данной машины), третье - он полноценный рамник. После нескольких недель поисков по авто рынкам нашей не объятой родины(Казахстана) был на конец-таки найден достойный вариант. Кузов ровный, рама целая, а главное совершенно не гнилая, что меня сильно удивило. Ну и вот конец зимы и я на новой машине!!!!
Как же недолго я радовался. Где-то через неделю, когда наступили тёплые деньки, было выяснено, что не включаются вентиляторы на радиаторе, да и в довесок в ОЖ плавает масло. Со словами охренеть, "орёл" был успешно определён к мастерам. Сначала было подозрения на теплообменик, но после его снятия и проверки на стенде оказалось, что он рабочий и нигде не пробит. Дальше пошло самое страшное - головка блока. Как оказалось, старый хозяин уже проделывал этот фокус и её уже торцевали, причём такое ощущения, что делали это обычной шлейф машинкой! После того как головку выровняли и поставили на место, сразу же было заменено: масло в двигателе, термостат, свечи накала, была промыта система охлаждения. Но вентиляторы как не включались так и не включаются, пришлось сколхозить и врезать кнопку на их включения.
Собственно, это только начало. Каково же было моё удивление, когда у меня перестал включатся передок. Оказывается, что в данном аппарате система включения 4х4 вакуумная! Мало того, она очень тесно взаимодействует с другими узлами и агрегатами. Перелопатив кучу сайтов по данной машине, прочитав технических мануалов по ремонту и эксплуатации, объездив несколько мастерских города, было выяснено, что проблема эта настолько глубокая и непонятная, что для её устранения потребуется начать ремонт от фаркопа и закончить лампочкой в салоне. Для решения проблемы были предприняты следующие действия:
- Заменены все вакуумные шланги
- Почищен клапан ЕГР
- Заменён блок управления вакуумом (три бачёнка)
- Прочищена раздатка, заменено масло
- Заменено масло в мостах
Осталось только заменить передний мост, но на это в данный момент нет ни времени, ни денег, ни желания. Благо лето наступило, передок особо не нужен.
Ну, собственно, на этом проблемы пока закончились. Немного о ходовых качествах. Фроська показала себя на все 5 балов по пересечёнке, песку, грязи и снегу. Но по трассе ей не хватает уверенности, что ли, на обгон на ней выходить страшно, дизельного двигателя объёмом 2.2 литра для трассы не хватает, но 90-120 км\ч едет без проблем, но без запаса мощности.
Комфорт. Для своего года в салоне всё даже очень продумано. Сиденья удобные, после дальней поездки пятая точка не становится квадратной. Кондёр очень хороший, у меня на заднем сиденье просили его выключить и это когда на улице +40 и выше (по показания БК). Свет в принципе нормальный, но всё равно, чтоб ездить по степям, пришлось прикупить ещё доп фары и поставить их на бампер вместо родных противотуманок. Багажник в орле огромный... не, не так, он мега огромный, особенно со сложенными задними сиденьями, при моём росте 185 я помещаюсь во всю длину, плюс остаётся места ещё для двоих, как сказал один мой знакомый, у фроськи сзади целая 2х местная палатка.
Расход топлива опят таки зависит от стиля езды. У меня минимум по трассе получалось 6 литров в городе 12 литров, если брать средний расход то город 14 литров траса 7 литров.
Что было сделано и за сколько
- Заменена прокладка ГБЦ(торцовка), свечи накала, термостат, масло, антифриз 900$
- реле накала свечей около 100 $ (точно не помню)
- Заменены все вакуумные шланги 50 $
- Заменён блок управления вакуумом (три бачёнка)200 $
- Прочищена раздатка, заменено масло 300$
- Заменено масло в мостах 150 $
Совет автора покупателям Opel Frontera Wagon 2.2 DTi-16V 1999 г
Довольно-таки хороший авто за свои деньги. Но лично для себя решил, что больше на нём ездить не хочу...
Достоинства:
- Большой и
вместительный - Проходимость
- Комфорт(особенно
кондёр) - Расход топлива
Недостатки:
- Электрика
- Требовательный к
соляре - Нехватка
мощности на трассе - Нет нормальных
мастеров (касательно Казахстан, ЮКО)




