Opel Kadett 1.8 S
1988 г.
1.8 л. бензин
84 л.с.
МКПП
передний привод
Феодосия
27 ноября 2009 → пробег 60000 км

Мой Кадетт.

Здравствуйте. Ну вот и я, откатав 2 года на Кадетте, решил написать отзыв об этом автомобиле. Почитав другие отзывы и комментарии к ним понял, что отношение к ним, мягко говоря, "не очень" (и на это есть свои причины), но все же имеем то, что имеем. Итак, история началась с того, что покатавшись год на ВАЗ 2106 (была у меня первой) было принято решение сменить авто. Преемницей должна была стать ВАЗ 21099 (по моим планам). Поездив по местным рынкам, пересмотрев много вариантов, как это ни странно, ничего путного не нашел, несмотря на разнообразие предложений. То цвет "не тот", то коррозия бушующая (по моим наблюдениям именно на машинах 94-96 г.в. почему-то), то цена явно завышенная. И вот поехав на рынок, если память не изменяет, в 3 раз и в очередной раз разочаровавшись, увидел Опель: 88 г.в., черный металлик, седан (как я и хотел, 2109 не хотел - только 99), двигатель 1.8. > карбюратор Ecotronic (родной еще), люк, у которого 2 положения открыто, г/у руля, сидения не как на обычных Кадеттах убогие, а с развитой боковой поддержкой и регулируемые по высоте, ну и всякие приятный мелочи: стекла уже неплохо затонированы, музыка какая-никакая, родной спойлер, родные литые диски. При осмотре ничего криминального не выявлено. Откровенной гнили не было, т.е. арки, пороги, пол багажника в отличном состоянии, двигатель и коробка тоже нареканий не вызывали. Резина стояла летняя, почти новая, на всех колесах. Смущала лишь педаль сцепления, которая стояла выше педали тормоза на несколько сантиметров, тем самым говоря, что со сцеплением не совсем все в порядке (как позже оказалось, это не так), и какие-то непонятные чехлы на сидениях (по моей оценке, самопальные), которые только портили вид салона, с ними я расправился сразу же после покупки.

Вот Кадетт в моих руках, с рынка до дома 110 км. - это самые лучшие воспоминания. После Жигулей динамика казалась просто отличной, двигатель 1.8. нес пустую машинку как перышко (друг ехал сзади на Ауди 80). Что меня бесило в Жигулях, так это малая комфортная скорость -  100-110, дальше извольте слушать надрывающийся мотор (коробас был 4-х ст.), здесь же совсем другое дело - 120 км/ч и 2500 об/мин на тахометре, двигателя не слышно, только шум колес, ветерок из приоткрытого окна и тихая музыка... ээх. В общем, приехал домой довольный, поспал и опять за руль колесить по нашим дорогам. Решил проверить её по дороге из Коктебеля в Судак, по горному серпантину - она не разочаровала. Прежний хозяин уверил, что масло и ремень менять не надо, мол еще походят, только все поменяно. Но счастье было недолгим ((. Через неделю интенсивных покатушек потек насос ГУРА, и тут началось моё изучение машины. После недолгих выяснений узнал, что насос идентичен насосу Вектры, который и был куплен на разборке на свой страх и риск. Риск оказался оправдан, 2 года уже качает. Заодно заменил масло в системе. После этих событий  эксплуатация продолжилась в том же ритме, чуть позже заменено масло с фильтрами. Все было хорошо до зимы....

Ну а далее, для удобства, рассмотрим  узлы и агрегаты автомобиля  по отдельности, в порядке возникновения в них неисправностей, либо поломок.

1.  Итак. Первое, что попросилось на замену - это рулевой наконечник. В целом рулевая на Кадетте очень простая как по устройству, так и в ремонте - все как на ладони. Были приобретены новые наконечники - 10$ пара. Выяснилось, что на Ланосах точно такие же, 1в 1. Замена не составила труда, после на стенд развал-схождения.

2. Кузов. Эта беда всех Кадеттов. Мне повезло, мой кузов хорошо сохранился - не сгнил, как большинство. Я думаю, что это благодаря прежнему владельцу и теплому, сухому крымскому климату. Снег у нас бывает, как правило, 1-3 раза в год, и то полежит пару дней. Но все же чудес не бывает - арки и пороги заменены (в чем я и не сомневался) и, как показало время, качественно. Так вот именно то обстоятельство, что снег бывает очень редко, а то и не бывает вообще, сыграло со мной злую шутку. После Нового года, через неделю, выпал снег, мать его, так машина же моя как была на летней резине, так и осталась, нужды менять её не было, т.к. зима была теплая и сухая. Возникла нужда съездить в соседний город. И вот я уже возвращаюсь домой, поздний вечер,на улице пусто, осталось 3 поворота, дорога вся в снегу (убирать его у нас как-то не принято), поворачиваю налево (90 градусов) и чувствую, что машина поплыла. Понимаю, что не войду, впереди бордюр см 30. Последнее, что сделал - вывернул руль влево и добавил газу - не спасло. Удар правым колесом достаточно сильный, меня аж подбросило на сидении. Ну, думаю, всё - трындец, в мыслях развороченная морда. Отъехал от того места, встал под фонарь, смотрю - бампер чуть потрепало, диск помяло (не раскололся, как турецкие, а просто погнулся), но самое страшное то, что колесо ушло назад, к задней части переднего крыла. На хромой машине добрался до гаража. На следующий день снял колесо, осмотр выявил загнутую шаровую. Честно говоря, я не думал, что такой толщины металл можно так загнуть, загнуло именно корпус. Я то наивный надеялся до последнего, что все дело в ней, купил новую, стоит копейки - 8$. Поменял, колесо, конечно, ушло чуть вперед, но было совсем не то. Тогда я полез дальше - под машину, и тут ужас, "копыто" - переднее крепление рычага подвески, от удара оторвало внизу, там где оно приваривается в полу, оно отошло где-то на 1 см от своего места. Восстановить пытался своими силами, но это крепление не так просто оказалось вернуть на свое место. Было принято решение отдать машину в сервис, самый дорогой в городе, где имеется стапель для рихтовки и вытяжки кузовов. Машинка за это время очень приелась и не хотелось отдавать её т.н. "дяде Васе", такими варварскими способами я и сам мог её "отремонтировать". Машину приняли, сказали, что позвонят через 2 дня, заодно отдал и диск, который там же отремонтировали. Через 2 дня вечером позвонили, сказали забирай. Я тут же примчался, приятно было обнаружить свою машину чистую, в чистом боксе, где делают развал-схождение. Мастер пригласил меня посмотреть визуально то место, где проводились сварочные работы, сказав, что это место надо обработать антикором (сами они почему-то это не сделали), колесо стояло на месте, это не могло не радовать. Так же напоследок посоветовали поставить распорку на стаканы, типа машина старенькая уже, стаканы слабые. Забыл сказать, что до сервиса добирался я своим ходом, копыто приварили как могли, машину нещадно тянуло вправо, ехать было невозможно. После выезда с оного дела конечно же поправились)) При отпущенном руле машинка едет ровно, никуда не тянет. После этого случая я убежден - кузова у кадетта полное гавно. У друга на Ауди 80 годом позже случилось то же самое, за 120 км от дома. Колесо так же предательски поджалось назад, еще и терло чуть. Делали его машину вместе, вспоминая мои мучения, отделались одним рычагом! Погнуло его конкретно и всего-то, а даже если бы еще что то более серьезное, то замена   подрамника, на котором держится вся ходовая, но никак не попадалово на кузовню.

Это, в принципе, самый негатив, который связан с машиной. Такая же дебильная конструкция кузова и крепления повески у Ланосов, Нексий и прочих авто, корни которых идут от Кадетта, соответственно и проблемы у них могут быть те же. Ну а мы же двигаемся далее.

3. Система питания и зажигания. У  меня карбюраторная машина, но карбюратор на ней не простой, а электронный. Этот  девайс способен в старости принести немало хлопот. У меня машина стала глохнуть после перегазовки, на холостом же ходу работала отменно, но только дал газу - пиши пропало. Отделался малой кровью - продувка и промывка всех каналов и штуцеров, идущих в карб, и замена резиновых трубочек. Стояли какие-то колхозные старые трубки, которые уже стали настолько дубовыми, что были не способны сохранять герметичность, из-за этого и возникли траблы. Были заменены на новые. АвтоВАЗ  послужил - подошли трубки, что идут на вакуумное опережение зажигания на классике. Главное поставить трубки правильно, иначе счастья не видать. Я нарыл в инете целый мануал, посвященный этому карбюратору, там и схема вакуумных трубок оказалась.

Весной поменял бензонасос, старый потек, недалеко и до пожара кстати. Благо все дешево, насос - 16$.

Зажигание тут тоже не как у всех карбюраторных авто, тут нет привычного трамблера, только разносчик, как на Вектре с мотором 20 NE. Заменил ВВ провода,  не стал ждать пока её родные привезут, поставил от 9-ки, один в один подошли, до сих пор стоят.

После этой серии ремонтов машина отъездила сезон весна-лето, до октября, без проблем и без единой поломки. Осенью назрела необходимость перетряхнуть переднюю подвеску.

4. Подвеска. Самое что ни на есть простое. Осенью сломалась правая передняя пружина, я решил уже перетряхнуть подвеску до кучи, благо там деталей раз два и обчелся. Купил пару новых пружин и амортизаторов (вкладышей). Остальное было решено заменить по мере надобности. Оказалось, что шаровые и наконечники вполне живые, сайлентблоки на пенсию тоже не собираются, опоры так же. Я не ожидал такой прыти, т.к. дороги у нас - это нечто. Из не потраченных на запланированный ремонт средств купил задние амортизаторы. Надо сказать, что до всего этого действа (и до поломки пружины) авто хорошо держало дорогу, уверенно цепляясь за дорогу своими 13-ми колесиками, после ремонта стало еще чуть лучше (думаю, благодаря амортизаторам).

5.Двигатель. Двигатель у Опеля не самое слабое место, если не ушатаный, лью в него полусинтетику, меняю раз в 10 тыс. Поменял ремень также осенью. Тяги этого двига вполне хватает, максимум разгонял 180 по спидометру, больше пойдет/не пойдет не знаю, говорить не буду. Да больше ему и не надо, ни к чему это.

6. Коробка и сцепление. У КП длинный ход ручки переключения, это немного напрягает. Если все смазано и сцепление не барахлит, то включаются как по маслу, легко, буквально двумя пальцами. При покупке педаль находилось высоко, и брало сцепление в самом конце, я думал, что сцеплению конец приходит и морально готовился к его замене. Ан нет! Все решилось регулировкой троса по букварю. Мне это кажется странно, но сцепление стало "хватать" в середине, как положено, естественно подозрения с него были сняты. Так же хотелось бы сказать, что меняется оно в случае необходимости без снятия коробки передач.

7. Тормоза. Говорят, у Кадеттов есть 2 вида суппортов: Delko и ATE. Первые геморные, т.к. у них постоянно закисают направляющие. Меня судьба пощадила - у меня стоят АТЕ, проблем сними не было. Единственное, что огорчило - так это вакуумный усилитель тормозов, его пришлось заменить на б/у. В процессе замены не покидала мысль, что чего-то у меня тут не хватает. Точно, не хватает клапана  на шланге между коллектором и вакуумником, был куплен, но в поведении машины ничего не изменилось. Задние тормоза - как купил, снял колеса, чтобы барабаны покрасить, ну заодно и колодки глянул - в норме, так и езжу до сих пор. Ручник один раз подтянул, тоже держит нормально.

Это в целом по узлам, так же, конечно, был заменен аккумулятор, некоторые лампочки и еще много всякой мелочной чепухи, сейчас-то всё и не припомню.

Я понимаю, что эти машины в большинстве случаев свое отбегали, попросту сгнили и всё. Особенно это относится к машинам, которые находятся там, где "настоящая зима" 3 месяца минимум и в больших городах, где дороги посыпают реагентами. В этом же случае Опель затерялся в провинции, где сухо и тепло, дороги не знают что такое реагент, а хозяин не относится к нему как к какому-то "корыту". Я же параллельно Опелю приобрел еще одну трахому -  Форд Проб, так, погонять по выходным, поэтому Кадетту сейчас еще проще жить стало - режимы педаль в пол ему теперь чужды.

Всем Удачи на дорогах!



Совет автора покупателям Opel Kadett 1.8 S 1988 г

Скорее нет, чем да. Возможна покупка как учебного авто, но если не в хлам, иначе обучение может закончится трагедией. Для жителей северных городов (Москва, Питер и т.д.) - лучше не думайте. Машина требует к себе довольно много внимания и заботы. Я по образованию автомеханик и люблю машины, мне это не в тягость. Для тех же, кому нужна машина на каждый день, Кадетт - не вариант.

Еще советы

Достоинства:

  • Малая стоимость авто, его обслуживания и ремонта
  • Большой багажник (в том случае если кузов седан)
  • Расход топлива
  • Унификация многих деталей с Деу (если, конечно, это важно)

Недостатки:

  • Кузов, кузов, кузов...
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
27
Нравится!
Мне нравится!
29501
Комментарии15 Добавить комментарий
НаMazda 6, Opel Vectra28 ноября 2009 в 15:12
аааааааааааааа, кадет...машина для экспериментов:))))
0
НаВАЗ 2112изменен 28 ноября 2009 в 15:23
Хороший отзыв, легко читается. Да и автомобильчик неплохо схранился для своих лет. Фотографии тоже порадовали, за исключением тонировки оптики. Автор, вы ее сами тонировали, или это "наследство" от предыдущего владельца? Лучше уберите ее от греха подальше, хотя бы с сигналов поворота, пожалейте других водителей и свою машину тоже. Думаю, многие здесь на форуме со мной согласятся. А так желаю удачи в дальнейшей эксплуатации.
+1
cayman86
НаAudi A6изменен 28 ноября 2009 в 22:06
Тонировка была еще до меня.Это фотки давние,щас впереди белые,заводские поворотники,а вот сзади еще колхоз не убрал((.Но опыт такого "мегатюнинга" есть,на Форде пришлось так поступить:вынужден был менять задний фонарь,от американца не найти,только от европейки(у меня американец),а они различаются очень сильно,американский весь красный,тогда как европейский почти на половину оранжевый,вот и пришось "заколхозить" оба.
+1
НаBMW 1-серия28 ноября 2009 в 15:28
молодец!!!!! хорошо написал.......
+1
НаВАЗ Largus, ВАЗ Калина28 ноября 2009 в 15:56
На кадет, кстати многие запчасти можно адаптировать от Вазов.
+1
vladger
НаNissan Almera28 ноября 2009 в 19:33
а смысл? Запчасти в большинстве своем не такие уж и дорогие
+1
vladger
НаAudi A628 ноября 2009 в 22:02
Смысла нет в этом.Запчасти по цене такие же как и на ВАЗ.
+1
drvolt
НаВАЗ Largus, ВАЗ Калина29 ноября 2009 в 15:37
Смысл есть. Вазовские запчасти дешевле и в шаговой доступности.
0
НаKia Cerato28 ноября 2009 в 16:18
крепления рычагов подвески - реально слабое место. У самого за 1,5 года два раза отрывались (слева и справа), при чем без ударов и аварий. Сами по себе.
Повезло, что инжектор. С карбюратором вообще вилы, глючит постоянно.
0
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti28 ноября 2009 в 21:08
Кадет с двигателем 1.8 сможет дать несколько очков форы более свежим Нексиям и Ланосам, и тем более Сенсам, которые по сути он и есть.

А кузов у Опелей тех лет у всех полное г! Если влажность большая - гнет только в путь. Главное - не запускать это дело и вовремя менять железо - пороги и арки, тогда в общем, проблем - то и нет с кузовней.

Зато цены на з/ч - копейки ). И все равно подержанный Кадетт куда лучше, чем зубилки даже более свежих лет. Гниет так же, зато ломается реже и комфорт передвижения намного выше.
+4
29 ноября 2009 в 00:02
Был у приятеля такой, только капля, 87г.в., одноочковый карб стоял, я ему от форда мондео свой старый бензофильтр отдал и гемора с карбом он больше по его словам не имел, а так как у всех глушитель, задние стойки. лампочкии ......))))
В качестве поджопного, при наличии второй неплохой вариант.
0
НаMitsubishi Galant29 ноября 2009 в 21:46
приятный отзыв, чуствуется бережное отношение к машине.
0
НаMitsubishi Galant29 ноября 2009 в 21:48
когда про Ford ждать отзыв?
0
natim
НаAudi A629 ноября 2009 в 22:54
Думаю что нескоро.Форд должен сначала послужить,что бы мнение сложилось,иначе это не отзыв будет.
0
НаKia Optima26 июля 2010 в 04:03

Да уж, отзыв, я бы сказал, великолепен. Уж точно поможет кому-то определиться с покупкой этого авто...

Автору удачи и беспроблемных машин!

0
Добавить комментарий