Часть 5. Очередной.
Итак, краткие итоги.
1. Зима почти прошла (надеюсь) в смысле морозов, -15 или -20 не будет. Потому: заводилась все время как и летом без проблем. Единственное - на дизеле стоит подогрев штатный, потому секунд 5 уходило на "подождать" поворота ключа на "запуск"
На дорогах был и снег, и лед. Резина стояла нешипованная, а ездил я больше по области. Проблем не вызвало ни руление, ни торможение. А из колеи во дворе и большие машины на шипах не вылезали))) Единственное - рекомендованный типоразмер есть не у всех производителей (именно нешипованной).
2. Ремонты и замены. К сожалению, появился опыт. На стоянке чуток притерли машину - переднее крыло над самым колесом. Несильно, но два элемента под замену - крыло и подкрылок. Чуток откололась на крыле в месте удара краска, но дальше не отваливалась. За больше чем 2 месяца на месте скола не намека на ржавчину.
ВАЖНО! С марта урегулировать ДТП можно самостоятельно без ГИБДД, если сумма ущерба до 25000 руб. Так вот замена крыла и подкрылка на мериве (на новые), то есть с покраской и прочими работами стоит больше 23000 руб. Необходимо еще снимать боковое окошко и ставить его на место. Вроде небольшое повреждение - продольная вмятинка 70х7 мм - один внешний и один внутренний элемент - ан нет. Будьте осторожны!!!
3. Расход проверил в последнюю поездку (заправка до отсечки - дорога - заправка до отсечки) (все на одной и той же заправке). Просто чтобы убедиться в его минимальности)))
Точные цифры:
- Пробег - 398 км.
- Расход топлива - 16,53 л.
- Внешние условия - дорога СПб (по мурм трассе) - Старая Ладога - Кириши - СПб (по моск трассе) + около 60-70 км по городу СПб.
- Температура за бортом от -2 до 0 по Цельсию.
- Скорость - были участки со скоростью 20 (пара км между СтЛадогой и Киришами), в остальном средняя, наверно, около 80 (трассы - больше 90, куски в деревнях - до 60).
У меня получилось 4,15 л на 100 км. По паспорту 4,2.
4. Поведение машины на дороге.
- Управляемость - легко и непренужденно. Легко обруливаю ямы и выбоины.
- Парковка и разворот - за счет габаритов даже в нечищенном дворе, заставленном авто, не вызывает проблем.
- Динамика - рабочий диапазон 1500-2300 оборотов. 2000 оборотов = 80 км в час, 3000 оборотов = под 120 км в час.
Это 1,3 дизель с нагрузкой 2 или 4 человека. Крутящий момент 170 против 150 бензинового 1,6.
Если давить тапок в пол - можно и на светофорах поиграть, но предпочитаю пользоваться тапком))) только на трассе для обгона фур. Проблем нет, если передача 5я, скорость за 80 - разгон до 120 достаточно динамичный.
5. Все написанное - мое личное мнение. Относится к мериве 1,3 дизель. Машина не используется для гонок, игры в "шашечки" на дорогах, или для рывков на светофорах.
Всем уважения и удачи на дорогах!
Достоинства:
- Расход топлива
- Вместительность
- Управляемость
Недостатки:
- Недочет с подголовниками





Можно поточнее про расход топлива и какая именно нешипованная резина на вашем авто??