Opel Meriva 1.8-16V
2004 г.
1.8 л. бензин
125 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
30 сентября 2009 → пробег 62000 км

Opel Meriva 1.8 (2004г.в.).

До этого ездил на:

  • ВАЗ 2115i (1 год).
  • Mitsubishi Galant (полгода).
  • Honda C-RV (1 год).
  • Hyundai Getz (1 год).

В конец меня достал мой Гетц (отзыв о нем тут: http://avtomarket.ru/users/slthorn/garage/24264/opinions/16251/) своим низким клиренсом, да и достаточно активный образ жизни и ребенок заставили начать присматриваться к автомобилю покрупнее. Вообще по моим запросам - это чисто паркетники, но на в нормальном качестве денег пока не насобирал, с б/у уже намучался (был C-RV), а поменять машину очень хотелось.

Присматривался к Рено Меган второму, но все же и отзывы слишком противоречивы по нему, и в каждом из осмотренных вариантов что-то было не так. Ну, наверное, оно и к лучше, что с Меганом не срослось. Меганов осмотрел с дюжину за неделю, и тут случайно обратил внимание на Мериву. И понеслось!!! Буквально в течение несколько часов выяснилось, что есть пара приятелей, владельцев таких аппаратов, которые их только хвалили. Нашелся знакомый сервис-мастер на сервисе официального дилера Опеля, который тоже ничего плохого про Мериву не говорил и обещал преференции при обслуживании у него. В интернете нашел у одного из официальных дилеров по трейд-ину отличный вариант, который на следующий день и взял.

Дорестайлинговый, но с небольшим пробегом для его возраста (2005г начала эксплуатации, взял в марте 2009го с пробегом 46т.км), в отличном состоянии, одним хозяином (который ее в том же салоне и купил новую, и обслуживал, и потом по трейд-ину и сдал), редкой комплектацией и прозрачной историей. В салоне честно рассказали, что с машиной не так - потек амортик задней двери, из-за чего она не держится открытой, и немного замят правый порог между дверьми. За что сделали существенную скидку. По моему запросу пробили по базе все обращения предыдущего хозяина в сервис, сделали распечатки. С машиной никаких проблем не было, кроме незначительных мелочей. Двигатель 1.8 и полная комплектация на МКПП, что редкий вариант для Меривы вообще, и в Санкт-Петербурге в частности. Стекла тонированы как раз те, которые мне и хотелось (все кроме передних боковых и, разумеется, бокового), два комплекта резины, цвет неплохой. В общем попадание в яблочко.

Теперь про эксплуатацию за 16 тысяч пробега.

В целом автомобиль нравится.

Есть ряд значительных преимуществ и достоинств. Но есть и ряд недостатков.

Салон/багажник - отделка салона неплохая, но, как мне показалось, все же маркая. Обивка: ткань, цвет темно-серый. Немецкий пластик даже на недорогих бюджетных автомобилях качественный и приятный. Все плотно пригнано и качественно обработано. Сделано стильно, со вкусом и эргономикой. Все удобно и находится там, где и должно быть.

Возможности трансформации салона меня очень впечатлили. Задние сиденья двигаются в трех степенях: вперед/назад, влево/вправо, вверх/вниз, да и еще угол наклона спинки. Можно сделать трехместный второй ряд, можно двухместный. Четырехуровневый багажник, с кучей отсеков, возможностью сделать большой гладкий пол за счет второго ряда кресел, все это весьма практично и полезно. Вообще эргономичность автомобиля вызывает уважение - 5 баллов!

Весьма порадовали откидные столики в спинках передних кресел для заднего ряда. Так же в ногах пассажиров заднего ряда, под ковриками, обнаружились два потайных отсека под мелочи. Если бы не сказали, даже и не узнал бы никогда. Вообще под лозунгом "максимум эргономики" в машине сделано все.

Габариты машины чувствуются прекрасно, кроме заднего. В других отзывах владельцы сетуют на плохую обзорность из-за дополнительных стоек. Мне лично ничего не мешает и никаких проблем не возникает.  Водительская посадка высокая, настраиваемая под любого.

Багажник достаточно большой. Можно на 10см увеличить его глубину за счет уменьшения пространства для ног заднего ряда кресел. Но даже в этом случае на заднем ряду не будет тесно! Но при поездке, поскрипывание пластика в багажнике сильно раздражает. Как я понял, скрипит полочка, но могу и ошибаться.

Двигатель. 1.8л (125л.с.) для Меривы как-то наверное даже больше, чем нужно для семейного микровена. Наверное поэтому в таком варианте его и перестали выпускать после рестайлинга. Теперь самый мощный вариант с двигателем 1.6 идет. Расход - смешанный цикл стабильно 10 литров. Много раз замерял. За городом около 6,5-7 литров у меня получилось (на примере поездки в Петрозаводск).

Трансмиссия. Есть периодические трудности при включении первой передачи. Не всегда ее удается включить с первого раза. Но по отзывам других владельцев я понял, что это не у меня одного такие проблемы. Переключение на остальные передачи без проблем. Все плавно и четко.

Подвеска. Ходовая. Гремучая и жестковатая. Но зато простая и запчасти недорогие. Базово производитель предлагает накачивать передние колеса на небольшой нагрузке 2.4атм, задние 2.2. При нагрузке передние 2.6, задние 3.0. Вердикт: не для наших дорог. Для немецких автобанов - вполне подойдет. А так, даже на 2.4 перед  и 2.2 зад уже как табуретка. Езжу на 2.2 перед, 2.0 зад. Вполне нормально. И для подвески получше все же будет, хоть и износ шин выше. Размерность шин, кстати, не самая часто встречающаяся. Клиренс достаточный, чтобы ездить по простым проселочным дорогам. Машина в целом отлично управляется. Руль удобный, хваткий. Дорогу держит в целом хорошо. Но на КАДе при сильном поперечном ветре машина "гуляет". Парусность все же поболе, чем у седанов и хэтчбеков.

Электрика. У меня полный электропакет для данной машины. Все стеклоподъемники, климат-контроль, мульти-руль, штатная магнитола МП3, подогрев сидений и т.п. Не очень нравится качество штатной аудиосистемы - радио сигнал принимает не всегда четко в городе. Для примера: на предыдущей машине все устраивало и нареканий не вызывало. Качество звука тоже не ахти.  Дворники в режимы работы с интервалом работает с тем интервалом, который сам указываешь машине. Мелочь, а приятно. Да и вообще работа дворников сделана толково.

Что ломалось. Проехал 16 тысяч с момента покупки. Что-то не везет мне с лампочками, за лето поменял уже 4 штуки. Поменял три лампочки ближнего света, два раза правую и один раз левую. Поменял задний правый стоп-сигнал.  Так же поменял амортик задней двери. Под'убил летом в поездках по бездорожью переднюю подвеску. Пришлось поменять обе передние стойки стабилизатора и обе рулевые тяги. Каждая деталь обошлась в 500 рублей. Установили мне по дружбе бесплатно.

Итог: еще раз повторюсь, в целом автомобиль мне понравился и пришелся по душе.



Совет автора покупателям Opel Meriva 1.8-16V 2004 г

Неприхотливый и надежный автомобиль для небольшой семьи по весьма доступной цене, если покупать на вторичном рынке ;-)

Делайте давление в шинах ниже рекомендуемых заводом, и не будет так жестко.

Еще советы

Достоинства:

  • Отличная эргономика салона, высокое качество материалов пластика и отделки
  • Малые габариты при просторном салоне и багажнике, большие возможности по трансформации салона
  • Простая достаточно надежная подвеска
  • Запоминающийся выразительный дизайн автомобиля, но это на любителя
  • Хороший тяговитый мотор

Недостатки:

  • Скрипы в задней части салона на дорогах
  • Жесткая и гремучая подвеска
  • Проблемы при включении первой передачи на МКПП
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
6
Нравится!
Мне нравится!
17173
Комментарии12 Добавить комментарий
НаFord Kuga30 сентября 2009 в 16:08
Хотел в отзыв дописать ряд моментов, которые вспомнил, пока отзыв проходил процедуру модерации, но не увидел возможности отредактировать, поэтому пишу тут:
- перегорело все же 5 лампочек - забыл про лампочку габарита;
- по салону реально не хватает еще центрального освещения в середине салона;
- запчасти те что ставил - не оригинальные, поэтому и цена на них разумная. Пришлось ремонтировать подвеску, т.к. сам виноват. Делал с машиной то, для чего она не предназначена.
- все перечисленные мелочи и недостатки, описанные мною выше в комментарии и отзыве в целом не сильно раздражают и удовольствия от владения автомобилем не лишают.
0
НаOpel Zafira30 сентября 2009 в 16:51
Добрый день! Хороший отзыв! Владел такой машинкой около года, брал новую, 1.6 Очень хотел движок как у Вас 1.8 (она кстати такая и рестайлинговая продается тока не у нас, ближайщее место в Украине)))) Во всем согласен, отличная машинка, в своем классе конкурентов нет! Про подвеску не согласен, совсем не гремучая и не жесткая, а упругая))) Я думаю гремела она у Вас как раз из за необходимости ремонта. А в задней части салона скрипит замок 5 ой двери, с этим ничего не сделать и по гарантии менял и регулировать пробовал, лучше всего помогает смазка замка густой смазкой, на худой конец смазкой петель и не скупится! Удачи на дорогах!!
+1
ник85
НаFord Kuga30 сентября 2009 в 17:01
Большое спасибо за совет, обязательно попробую смазать. Вот буквально сегодня это сделаю. О результатах отпишусь.
0
slthorn
НаFord Kuga 1 октября 2009 в 09:30
Смазал замок и места крепления полочки. Скрипы прекратились. Спасибо за совет.
0
НаВАЗ 210930 сентября 2009 в 17:07
Сколько стоит сей папилац
0
НаFord Kuga30 сентября 2009 в 17:37
Мне обошелся в 350т.р. Покупал в салоне по трейд-ину , где мне сделали существенную скидку. Стоял он за 400т.р. Примерно столько же стоили примерно аналогичные аппараты, если бы брал с рук.
0
30 сентября 2009 в 23:34

Стекла тонированы как раз те, которые мне и хотелось (все кроме передних боковых и, разумеется, бокового). Надо думать последее слово лобового. Как нынче это называют модным словом евротонировка.

+1
бешенный пес
НаFord Kuga 1 октября 2009 в 06:33
ну да конечно, оговорился :-)
0
НаOpel Zafira 1 октября 2009 в 10:21
Пожалуйста!! Советую повторять сей акт раз в 1.5 - 2 месяца! Удачи Вам и Вашей машинке))
0
НаVolkswagen Tiguan 1 октября 2009 в 11:47
Отличный отзыв и машинка хорошая.Автору-удачи и удовольствия от вождения.

0
НаOpel Meriva 5 октября 2009 в 15:32
slthorn,
небольшие комментарии к отзыву (тоже катаюсь на Мериве)
- салон/багажник - пока проблем с обивкой не возникло, но почем-то хочется купить чехлы))) в целом больше настораживает износостойкость, причем только на одной детали - подлокотнике. так рука постоянно на нем. подумываю о самодельном чехле.
- двигатель - у меня дизель и 1,3. потому только статистика - расход до того же Петрозаводска от СПб <4,2 на сотню, мощности хватает и на 5 человек в машине. комфортная скорость 100. хотя, все чаще замечаю, что еду быстрее))
- трансмиссия - есть такой момент на первой. привык - просто отпустить и нажать снова сцепление.
- подвеска жестковата, однако на поворотах окупается. крены не такие значительные как могли бы быть. давление все время 2,4/2,2
- электрика - за год/30000 - поменял обе ближнего света/ один стоп. (ближний часто и в городе горит, за городом обязательно).

а в целом
машина доставляет удовольствие
комфортно всем - и водителю и пассажирам. причем если сзади двое, диван превращен в кресла и отодвинут назад... может и более комфортно чем впереди сидящим.
рулится легко
габариты позволяют парковаться практически всюду
размеры багажника - провоцируют возить с собой кучу вещей без страха не запихать что-то из магазина)))
хороший автомобиль

удачи на дорогах
0
НаFord Kuga 5 октября 2009 в 20:55
2дмб
Ну при таком двигателе не удивительно что такой расход по трассе. Могу только позавидовать :-)
По салону - два раза уже делал химчистку (благо у друга по большим скидкам).

А в остальном, Ваши слова лишь подтверждают мои, а я подтверждаю Ваши. Спасибо за комментарий :-)
И Вам удачи.
0
Добавить комментарий