Часть 2. Opel Meriva 1.8 (2004г.в.).
Итак, с момента покупки прошел 1 год и 30 тысяч километров. Что могу сказать, результат один: ни разу не пожалел, что приобрел данный автомобиль.
Зима в Санкт-Петербурге выдалась тяжелая и суровая. Многие коллеги на работе, да и вообще жители Питера и пригородов, отказались от поездок на своих автомобилях. Но для меня же не было ни одного дня, в котором я не передвигался бы на своем автомобиле по городу.
С учетом всего того снега, что выпал на наш бедный город, ни разу за все это время не застрял ни в одном сугробе. Возможно этому способствовала также хорошая зимняя резина - Нокиан Хаккапелита 4. На трассе и на КАДе, на поворотах ни одного заноса. Хорошее предсказуемое поведение машины на дороге. Полная уверенность в машине.
Заводилась даже в морозы -25...-30 "с пол-оборота". Никаких проблем вообще. Климат в режиме "авто" очень качественно, равномерно и вполне быстро прогревает салон в мороз. Читал один отзыв владелицы Меривы, которая жаловалась на медленный прогрев салона печкой. В своем случае такого не заметил. Может быть, дело в хорошей программе климат-контроля. Но кондиционер я ни разу не включал.
Один недостаток - слишком уж маленький бачок жидкости стеклоомывателя - 2,1 литра. Был момент, когда в слякоть во время поездки на работу (еду 35км, из них около 15кс по КАДу) полностью обсох бачок стеклоомывайки, что не очень удобно.
В морозы вытекло масло со всех четырех амортизаторов - ну да, они были еще базовые, и о том, что они могут выйти из строя в мороз, меня предупреждал мастер. Сейчас меняю все амортизаторы, заодно делаю ТО-75 тыс.км. На все с учетом работы - 17,5 тыс.рублей, что я считаю вполне адекватными и разумными тратами. Полный же отчет по затратам на это мероприятие можно прочитать в журнале расходов.
Итог за 4 года эксплуатации и 75 тыс.км.: Мерива показала себя как неприхотливая и надежная машина. Рекомендую.
Достоинства:
- Отличная эргономика салона, высокое качество материалов пластика и отделки
- Малые габариты при просторном салоне и багажнике, большие возможности по трансформации салона
- Простая достаточно надежная подвеска
- Запоминающийся выразительный дизайн автомобиля, но это на любителя
- Хороший тяговитый мотор
- Да и в целом надежный аппарат
Недостатки:
- Жесткая и гремучая подвеска
- Проблемы при включении первой передачи на МКПП
- Малый объем бачка жидкости стеклоомывателя - 2,1л





Уж на что я не люблю опелей как таковых, но вот Мерива мне очень понравилась как-то сразу... как внутри, как едет.. И, что удивительно для меня самого - произошло это через непродолжительное время после того, я точно так же также сразу и сходу - но забраковал для себя Зафиру.
Сейчас уже появились картинки новой Меривы. На мой первый вгляд - немного стало похоже на ситроент с4 пикассо (чисто ассоциативно - из-за некоторого оригинального излома горизонтальной линии дверей). Машина явно выиграла во внешности. Уверен, что и ездить будет как минимум не хуже.