Opel Meriva 1.6-16V
2008 г.
1.6 л. бензин
105 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
22 апреля 2010 → пробег 21000 км

Мнение о Мериве.

На Мериву обратил внимание чисто случайно. Осматривая в салоне совсем другие машины, не зная, какую купить. Попробовал сесть в нее просто из интереса, после чего понял, что машина моя.

Главное достоинство - очень удобная посадка. Так, в большинстве легковушек посадка похожа на падение задом на пол авто, выход обратно напрягает все тело, а езда происходит в положении, похожем на позу в кресле у зубного врача, а то и вовсе почти лёжа. В джипах при посадке приходится подпрыгивать немного вверх, после чего падать задом, а поза при езде почти как в легковушке.

В Мериве же соотношение высоты сидений, клиренса, формы дверных арок и высоты торпеды уникально. Сиденья высокие ("автобусные"), в нее садишься и выходишь просто удобно. Каждый раз, садясь в Мериву,  я радуюсь... Это оказалось столь важно, что все недостатки, о которых позже, меркнут.

Посадка сзади тоже очень хороша, высокая, ноги не устают при долгой езде. Удобная посадка спереди характерна для многих вэнов, но чтоб при этом еще и задние сиденья были хороши - такое только на Мериве. Она в этом плане просто супер.

После Меривы пересаживаться в легковушку "на пол", "лежа" ой как не хочется! Я вряд ли теперь когда-нибудь куплю себе машину с низкой посадкой,  низким клиренсом, какую-нибудь там мазду-хонду-бмв.

Обзор вперед шикарный. Смотрел, например, Ниссан Кашкай. Обзор вперед там как будто голову высовываешь из колодца: торпеда высоко, приборы почти напротив носа, разве это дело? Здесь отмечу: я не коротышка, мой рост 180.

Маневренная и компактная. Клиренс достаточный и для проселка. Конечно не джип, иногда цепляешь защитой, но могу сравнить с Хёндай Акцентом и Фордом Фокусом - у Меривы просто отличный клиренс.  Передние свесы весьма короткие, тоже плюс.

Очень экономична на трассе. Заправился при выезде из Москвы, доехал до Питера, покатался по Питеру, заправился только на выезде из Питера. Бак 55 литров по трассе идет где-то на 750-800 км. По городу - 10-12 литров на 100 км.

Хорошая звукоизоляция. Не идеал, но мне есть с чем сравнить и могу сказать, что гораздо лучше среднего.

Салон - трансформер, не очень большой, но и не тесный. Сзади сиденье регулируется как вдоль, так и поперек, при складывании спинок задних селений они утапливаются вровень с полом багажника. В багажнике двойной пол: над запасным колесом под полом багажника шикарное пространство с отсеками под инструмент и т.п. Багажник мал, но это только на первый взгляд. Практически же багажник неплохой, увеличивается при сдвиге задних сидений где-то на 20%.

ТО раз в год, но не реже, чем каждые 15000км. Стоит первое 6500 руб., следующее 11500 руб, потом снова 6500 и т.д. чередуются дорогое-дешевое. Есть еще пара более дорогих ТО. В целом цены нормальные.

Заводится в мороз при минус 27 легко. Правда прогревается очень долго, особенно на холостом ходу. При -27 приходится аккуратно ехать минут 15, пока температура станет нормальной.

Коробка передач хорошая. Ход рычага четкий, упругий, короткий. Передачи же сами длинные, хорошо тянет на каждой передаче в большом диапазоне числа оборотов и скорости, поэтому нет нужды "крутить" двигатель.

Машинка в целом не шустрая. Разгон у нее нормальный, средний, для города вполне. Но пошустрить на ней не удастся. Но это и не нужно в таком авто. Надо сказать, что Мерива не располагает к агрессивной езде сама по себе. Она в некотором роде похожа на броневик: создает ощущение надежности и спокойствия. Поэтому я реально отдыхаю в ней: спокойная и комфортная езда, свысока (и в прямом, и в переносном смысле) смотришь на всяких шустряков, и продолжаешь спокойно ехать. Возвращаясь к поездке в Питер, о которой упоминал, могу сказать, что я не только не устал, но наоборот отдохнул за время езды и был свеж, как огурчик.

Машина демократичная, непонтовая. Поэтому её никто не захочет у вас угнать, а ГАИ никогда не останавливают "просто так".

О надежности рано говорить, так как пробег маловат, но пока вроде не подводила.

Теперь недостатки.

Первая передача на холодном двигателе включается легко только после полной остановки авто. То есть если машина слегка "докатывается" и надо её ускорить, а скорость мала для 2-й передачи, то 1-я передача включается либо с усилием, либо надо сначала остановиться. Это реально напрягает, хотя и проходит после прогрева. Слышал, такая проблема вообще характерна для Опелей и для Нексии, которая по сути тоже Опель.

Крайне неудачная регулировка прерывистого режима стеклоочистителя. Обычное колечко всем уже привычное много лучше.

Сцепление туговато. Если пробки большие нога устает немного.

Обзор боковой плох из-за передних двойных стоек. Но во-первых, во всех машинах с двойными стойками есть эта проблема, а во-вторых, среди таких машин в Мериве  боковой обзор один из лучших. Например, в Сузуки СХ4 гораздо хуже.

Бардачок реально маленький, да и вообще мало отделений для мелочей. Например, Хюндай Матрикс по этому параметру на голову выше Меривы.

Не хватает лампочек-индикаторов незакрытой двери и уровня жидкости омывателя. Ну, это уже придирки. Так что, кажется, на этом у меня всё.



Совет автора покупателям Opel Meriva 1.6-16V 2008 г

Отличный выбор для спокойных людей, ценящих удобство повседневной эксплуатации.

Еще советы

Достоинства:

  • Исключительно удобная посадка как спереди, так и сзади
  • Заводится в мороз легко
  • Отличный обзор вперед
  • Достаточный клиренс
  • "Длинная" коробка передач
  • Рукоять коробки передач с коротким ходом рычага
  • Маневренная
  • Довольно экономичная; на трассе очень экономичная
  • Неугоняемая

Недостатки:

  • Плохое включение 1-й передачи при некоторых условиях
  • Крайне неудобная регулировка прерывистого режима стеклоочистителя
  • Маленький бардачок
  • Туговатое сцепление
  • Долгий прогрев двигателя на морозе
КомфортХодовые качестваВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
24932
Комментарии21 Добавить комментарий
НаVolvo V70, Land Rover Freelanderизменен 22 апреля 2010 в 21:01

Удобная посадка спереди характерна для многих вэнов, но чтоб при этом еще и задние сиденья были хороши — такое только на Мериве. Она в этом плане просто супер. -- может я какой то неправильный но при попытке усестся на заднее синенье Меривы, я себе 5-ю точку чуть не отбил (жёсткое и плоское). А так машин хороший, как раз для города (хорошая вместимость при небольших габаритах). Кстати в ситроене С3 Пикасо при тех же размерах, сзади на много приятнее (в салоне смотрел)

0
jpdthby
НаMitsubishi Outlander XL22 апреля 2010 в 21:09

Так можно сказать только не посидев за рулем машин-однокласников. Ничего особенного в посадке и эргономики Меривы нет.

0
arkadius
НаCitroen Xsara Picasso22 апреля 2010 в 23:23

Совершенно верно. Но так-же нет ничего особенного в посадках других машин. Постепенно привыкаешь ко всему, на чём ездишь. Везде свои "+" и "-"

+1
НаToyota Echoизменен 23 апреля 2010 в 09:00

Посадка гораздо удобнее в Ниссан Альмера Тино. К сожалению они в СНГ не поставлялись, поэтому купить можно только б/ушку.

И движок слабоват.

 

 

0
НаMitsubishi Outlander XL22 апреля 2010 в 21:30

Мерива ИМХО, это Корса-универсал. К Корсе отношусь с симпатией, но затею  делать из нее Мериву не понял.

0
arkadius
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta23 апреля 2010 в 11:04

несовсем верно, всё же мерива более большая внутри это как у меня фьюжн, он тоже с фиесты скопирован, но в отличии от донора места у меня больше

+1
НаВАЗ 211222 апреля 2010 в 21:36

Пластик салона в этой машине на вид опрятный, а на ощупь жесткий.

0
cayman86
был час назад
23 апреля 2010 в 07:38

Да пусть жёсткий. Щупать его что ли. Лишь бы не гремел. Штампы автожурналистов, чтобы писать было о чём.

+2
valery g
НаToyota Echo23 апреля 2010 в 09:08

 На счёт пластика - полностью-за. Нашли тупое определение пластика. У них(пластиков) есть масса характеристик, то что пишут жёсткий -это тактильные ощущения. Вы правильно заметили -главное, чтобы не гремел и не был сильно статическим, чтобы не тянуть пыль на себя.

+2
oleg_2002
НаВАЗ 211223 апреля 2010 в 19:50

Вы так говорите, словно себя успокаиваете, потому что в вашем Outlander XL он жестче некуда.

0
cayman86
НаToyota Echo23 апреля 2010 в 21:44

1. Не понимаю, почему вы так не любите Ауты, и косвенно его владельцев. прочитайте внимательно, что вы написали- "в вашем Outlander XL он жестче некуда"

Следовательно, он у меня единственный экземпляр с порядковым номером 2607, где есть такой жёсткий пластик. Очень рад за владельцев других Аутов, которым повезло с пластиком. Только "жёстче некуда в срвнении с чем?" Или просто фраза для пиара?

P.S. В Ауте есть масса достоинств (учитывая соотношение цена-качество-оснащённость), при которых, различные взгляды на  пластик можно не принимать во внимание. Если есть желание, могу просвятить о реальных характеристиках современных пластиков, а ен тактитльных (ощущенческих по-простому).

2. Мне себя успокаивать давно не нужно, хватает жизненого опыта, чтобы смотреть на вещи трезво. А вот Вам, для поддержания жизненного тонуса, видимо(учитывая молодость-это счастье!) надо себя подзадоривать. Это нормально. Рад за нынешнее поколение, которое имеет возможность покататься на многих моделях современных авто.

3. Очень хотел бы "услышать"  Ваше мнение о Ниссан Премьере 1991г.в. У самого была  такая же (если вы ездили на седане) в кузове Р10. Отъездил четыре года. Как у неё с пластиками и всем остальным?

 

 

+1
НаHyundai Solaris, Renault Sandero23 апреля 2010 в 07:47

У меня на корсе коробка работает замечательно всё включается хорошо(регулируй кулису КПП, там довольно интересное устройство), Про стеклоочиститель кому как. Сцепления у моей ну просто сверхмягкое, ищи косяк!

0
НаOpel Zafira, Ford Fusion23 апреля 2010 в 09:37

На нов. зафире 2 м-ца мучился с вкл. задней передачи! Без хруста включалось 2раза из 10. Потом попробовал без фанатизма рычаг на себя, но не до упора, и вперед! Все мягко и спокойно. Как на девятке,- чем сильнее- тем лучше, ненадо!{#stop}

0
НаHyundai Matrixизменен 23 апреля 2010 в 10:51

Отсутствие лампочек индикаторов незакрытых дверей зто не придирка, это необходимо. А ещё лучше когда лампочки две: на двери и на багажник (как в Матриксе).

0
руль
НаRenault Koleos23 апреля 2010 в 16:53

А ещё лучше в Ксаре Пикассо- при незакрытой двери на бортовом компьютере появляется сообщение с указанием какая дверь не закрыта (правда русский язык машина не знает).

0
casper64
НаToyota Echo23 апреля 2010 в 17:54

И ещё лучше в Ауте XL- на дисплее бортового компьютера картинка машины со всеми пятью дверьми. И видно какая из них не закрыта.{#smile} Естественно, кроме лапочек в салоне и багажнике.

0
23 апреля 2010 в 13:29

После своей Зафиры тоже пробовал по просьбе дочери Кашкай. Те же самые ощущения. Назвал его для себя броневиком. После минивэнов обзор многих машин будет не нравится, хотя есть мнения что ездить в аквариуме не комфортно. Кому как. Мне ощущение простора больше нравится. На работе приятель ростом 190см после того как посидел в моей купил себе Мериву и очень доволен. Автору удачной эксплуатации на самом не ломучем минивэне Европы (их статистика). Про комфортное перемещение тоже абсолютно согласен. После покупки Зафиры поменял манеру езды на более вольяжную, а может просто возраст подошел {#smile} Опели на холостых все греются плохо, после заводки обороты практически сразу ниже 1000 - такая экологическая настройка блока управления двигателем - только в движении, у меня на холостых при -25 вообще не дождешься, зато в движении чере5 мин уже теплый водух вовсю.

+2
andykey
НаOpel Zafira, Ford Fusion23 апреля 2010 в 15:24

Про "вольяжную манеру" и "возраст подошел" ну прям в точку мои очучения!{#thumbs_up}

0
andykey
был 16 часов назад
НаOpel Zafira24 апреля 2010 в 08:41

Под всем подписываюсь.

0
был 16 часов назад
НаOpel Zafira24 апреля 2010 в 08:42

Отзыв отличный. удачи в эксплуатации

0
НаOpel Meriva 2 июня 2010 в 10:03

Спасибо. Отзыв про достоинства "как сама бы сказала". Посадка и впрям очень удобная. Моя подруга после своей ВАЗовской "15-ки" не могла понять почему так высоко сидит. Мне машинка очень нравится. И я пока не нашла ей достойную приемницу. Видимо буду ездить на ней долго. Про недостатки - у меня не было таких проблем.  А потом у меня робот. Ну очень удобно :)) Удачи Вам!

0
Добавить комментарий