Opel Meriva 1.4-16V
2008 г.
1.4 л. бензин
90 л.с.
МКПП
передний привод
Каменск-Уральский
25 октября 2010 → пробег 50250 км

Мерива - первые впечатления.

Доброго времени суток, господа и дамы!!!

Итак, начну. Езжу на Мериве (1.4, 90 л.с., 2008, механика) около двух месяцев (купил 29.08.10), за это время наездил около 2500 км. Срок конечно очень маленький, поэтому буду описывать первое впечатление о данном авто. До этого ездил на япономобиле Nissan Sunny (1.5, 105 л.с., 2002, автомат), поэтому позволю себе сравнение Меривы с данным чудом японского автомобилестроения, именно чудом, за такие деньги ну очень надежный аппарат. Хотя это наверное не совсем корректно – сравнивать автомобили разных классов. Ну да ладно.

Начну с выбора автомобиля. После увеличения моей семьи до четырех человек встал вопрос об увеличении грузоподъемности семейного автомобиля. Ниссан со своей грузоподъемностью (разница между максимальной и минимальной массой) в 290 кг откровенно говоря не справлялся, хотя багажник у него нельзя назвать маленьким.

Итак, собственно, сам выбор. Выбор Меривы можно назвать случайностью. Основные требования, выдвигаемые мною к семейному автомобилю: цена до 450 тысяч рублей, не старше 2007 года, универсал, минивэн, ну или седан с огромным багажником литров этак на 500, ну и левый руль. Достал постоянный наезд правительства на праворукие автомобили. Хотя правый руль оставил только хорошие воспоминания о себе. Рассматривал даже китайский Лифан Солано, но как запасной вариант (новый в салонах Екатеринбурга стоит 399000 – комплектация максимальная). Пробежался по объявлениям в местных газетах, в интернете, и что оказалось? Выбор-то не так и велик, как кажется на первый взгляд, можно сказать, что его и не было совсем. А что есть, соответствующее моим требованием, расходятся как горячие пирожки. Жена обратила мое внимание на Мериву, после этого буквально из-под «носа» ушло две штуки. Задумался о популярности Меривы.  Автомобиль на наших дорогах, честно говоря, довольно-таки редкий. Стал целенаправленно искать ее, но не активно, рассматривал все варианты. И вот оно – объявление: 2008 год, пробег 48000, пройдены все ТО у официальных дилеров. Все произошло стремительно: посмотрели, поговорили, поторговались и вот, на второй день, я на Мериве. Основные требования соблюдены: 2008 год, 425 килорублей, салон трансформер. Сборка – Испания, цвет – серый. В комплектациях, если честно, не разбираюсь. В наличии: передние стеклоподъемники, кондиционер, АБС, МКПП, штатная магнитола. После Ниссана очень даже по-скромному, но всё необходимое в наличии.

Салон просторный, особенно сзади, но не уютный. Десяточные коврики – просто порнография какая-то ужасная, грубые, некрасивые. При первой возможности заменю на родные или вообще на ворсистые, видел их в автосалоне - просто небо и земля. На приборах все читаемо и понятно. Одометр светодиодный, горит оранжевыми цифрами на черном экране, при ярком освещении цифры становятся черными, а фон белым. Прикольно из-за своей необычности. Штатная музыка выше всяких похвал, колонки 4+2 отрабатывают на все сто. Вернее можно сказать так: мне хватает на все сто. Бардачок откровенно маленький, ящички под всякую мелочь отсутствуют, подлокотника нет. После Ниссана это просто траур какой-то. Грузовик – он и в Африке грузовик. Обзорность впереди по бокам из-за широких стоек низкая, однако привык в первые полчаса, приходится больше вертеть головой.

Сел. Высота посадки, после японца, как на джипе, высоко сижу, далеко гляжу. Поехал. В рулевой колонке что-то ненавязчиво дребезжит, приехал в сервис (официальный дилер ОПЕЛЬ) - ничего не нашли (ну еще бы нашли, им пока пальцем не ткнешь ничего не знают, а интернет для них видимо темный лес). На форуме opel-club все мне разжевали и в рот положили. Спасибо участникам форума. А дребезжит это что-то там (не помню, как правильно называется) в электроусилителе – исправляется смазкой в течение получаса, и что это болезнь почти всех Мерив. Поеду на 4 ТО, так все разом сделаю, даже тех.регламент (с форума) по данной проблеме распечатал для сервисменов, чтобы умного передо мной не включали. Сам салон не скрипит. Задняя полка только побрякивает на кочках.

Один раз на панели приборов после пуска двигателя не погас датчик EPS (электроусилитель руля). Попробовал покрутить рулем - тяжело, как на десятке, заглушил – запустил двигатель, все нормализовалось, датчик погас, руль вращается легко. Почитал форум, тоже пишут бывает, но не так уж и часто и не так уж и редко. Лечится обычно выключением зажигания с последующим пуском двигателя.

Багажник-трансформер после Ниссана очень удобный, задние сиденья сдвигаются вперед и полностью ложатся, образуя ровную поверхность, вместительность на порядок выше, даже с поднятыми спинками задних сидений.

Проехав 2500 км по нашим колдоё..нам ходовая показалась мне намного лучше, чем в японце, заметно мягче, кочки и ямы проглатывает лучше. Ехал по трассе всей семьей груженый, в багажнике около 200 кг груза, чувствует себя уверенно, не болтает, не раскачивает, колеи не замечает, как будто их нет.

Двигатель 1,4 90 л.с. довольно тихий (тише, чем в Ниссане) и до 120 км/ч шустрый и бодрый. Скорость набирает уверенно и динамично, но после 120 км/ч движок явно слабоват, особенно это чувствуется на трассе и при обгоне. Движок приходится крутить выше 4000 оборотов. До 2500 оборотов все печально, однако после 2500 движок как будто просыпается.

По ровной дороге попробовал на скорость. Стрелка спидометра уверенно добралась до 150 км/ч, потом дорога ровная кончилась, быстрее разгонять пока не пробовал. Ниссан на этом участке успевал разогнаться до своего максимума 175 км/ч, хоть и автомат.

По сравнению с японцем, до начала подъема температурной стрелки, очень долго греется. Движение начинаю, когда стрелка тахометра опускается ниже 1000 оборотов, это примерно 3-5 минут.

Расход топлива в среднем за 2500 км пробега составил около 7,5 литров, экономичнее японца – там был средний расход около 9 – 9,5 литров.

И напоследок. Ну вот, вроде и все. Впереди зима. А это холодный запуск, замерзшие стекла, долгий прогрев и т.п. Она-то и покажет во всей своей красе, что представляет из себя Opel Meriva в условиях русской зимы.



Совет автора покупателям Opel Meriva 1.4-16V 2008 г

Достойный автомобиль.

Еще советы

Достоинства:

  • Вместительный салон
  • Хорошие ходовые качества
  • Тихий двигатель

Недостатки:

  • Недостаточная мощность
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
53038
Комментарии15 Добавить комментарий
25 октября 2010 в 21:30

Хотя я тупо и абстрактно не люблю опеля просто как класс, считаю, что Вы сделали хороший выбор. Вот из всего опелевского автохозяйства именно Мерива мне очень по душе  (недавно видел новую Мериву. Впечатлило!) .

 А то, что в Ваших краях Мерива - машинка непопулярная, Вас смущать никак не должно. Вот в моих краях Меривы на каждом шагу, а в нашей столице они еще и в такси широко используются. Зато я у нас здесь кажется ни разу не видел, например,приор с калинами.  {#smile}

0
anatolij-n
НаPeugeot 300826 октября 2010 в 17:40

Использование в такси, кстати, серьезный показатель. Таксисты, как правило, выбирают надежные, долговечные и малозатратные в эксплуатации машины.

0
dedandrey
НаHyundai Matrix27 октября 2010 в 22:46

А вот наши таксисты, на пример, выбирают Зафиру. Мериву ни разу не встречал.

 

0
руль
НаPeugeot 300828 октября 2010 в 16:21

Заметьте - тоже Опель.

0
руль
НаKia Rio, Peugeot 30828 октября 2010 в 16:25

А наши - ВАЗ 2114. Где-то 60-70% всех такси.

0
НаSuzuki Grand Vitara26 октября 2010 в 00:17

вас удивляет расход при таком объеме движка?

у меня 1.6 122лс в городе 8,6л.

правда без пробок

0
opos
НаRenault Duster, Chevrolet Lacetti26 октября 2010 в 06:58

Расход топлива в среднем за 2500 км пробега составил около 7,5 литров, экономичнее японца – там был средний расход около 9 – 9,5 литров

где тут удивление? наоборот, говорит, что двиг экономичный. у меня при тоже 1,4 жрет больше, особенно в городе, по трассе примерно так же или чуть экономичней

0
fktrc
НаSuzuki Grand Vitara26 октября 2010 в 17:27

меня лично расход для 1.4 удивил

0
opos
НаNissan Almera26 октября 2010 в 17:36

много или мало?

0
opos
НаNissan Almera26 октября 2010 в 16:53

это просто констатация факта

0
НаOpel Zafira, Ford Fusion26 октября 2010 в 10:24

Хорошая машинка, типа мини Зафира. Возможность трансформации салона - в этом её "соль"! Поздравляю!

0
был 2 месяца назад
НаУАЗ 3163 (Patriot)26 октября 2010 в 16:22

объемно и понятно.

0
НаPeugeot 300826 октября 2010 в 17:47

Хороший отзыв. Машинка интересная. Позиционировали ее создатели в свое время, как абсолютно универсальный авто.

Удачи в эксплуатации!

0
dedandrey
НаOpel Meriva11 ноября 2010 в 22:05

На счет холодного пуска - Мерива 2008 года 1,6 МТА, на улице -34 гр., завелась с 1 раза, чуть больше пришлось покрутить стартером. К прогреву двигателя и обогреву салона претензий нет. Поздравляю с приобретением, удачи!

0
НаPeugeot 107, Kia Sportageизменен 13 ноября 2010 в 11:54

После более чем годовой эксплуатации и расставшись с авто хочу резюмировать свои впечатления от авто: машинка хорошая, при своих габаритах вместительная, экономичная, тихая. Что не понравилось: качество сборки в Испании - недокрашеная педаль тормоза (ужас какой то) и проблема с рулевой (так и не успел исправить по гаранти). Еще: долгий прогрев двигателя в холодное время (ну может и не недостаток, а забота об экологии), излишне жесткая для семейного авто подвеска (да именно так и не надо писать про управляемость и т.п. автомобиль именно семейный и не располагает погонять), двигатель 1.6 явно маловат, поясняю - после поворота или проезда лежачего полицейского переключателем скоростей приходится орудовать гораздо чаще чем хотелось, на других авто такого не наблюдалось, хотя это тоже наверное привет от экологов. Ну и наверное последнее: ее реально тяжело продать! Очень сильно теряет в цене - можете посмотреть на авто.ру при том что новая в комплектации Космо как у меня была сегодня стоит 650 тыс. (я брал за 500), я ее год назад ели продал за 400 и купил KIA Sportage за 599 тыс. в переднеприводном варианте, там по моему мнению и материалы лучше и семья удобно себя чувствует, было б денег больше взял бы полноприводный вариант. В общем резюме - за сегодняшнюю цену брать не стоит, если б.у. то да - за 450 тыс. очень приличные варианты.

0
Добавить комментарий