Продолжаю сравнивать Мериву с Модусом
Продолжаю знакомится с Меривой. 18.04.13 еду на сервис устанавливать фаркоп, купленный через сайт Фаркоп.ру. Обошелся фаркоп + электрика с блоком согласования в 9 тыс. с хвостиком, включая доставку на квартиру сына в Москве. Фирменный бы обошелся: фаркоп – почти 13 тыс.руб. + электрика с блоком согласования 8900 руб.; аналоги: фаркоп 9200-12100 руб. + 6000-6700 руб. электрика, считайте. За установку обещали взять 4700 руб. В воскресенье сам менял зимнюю резину на летнюю. Опять убедился, что французские инженеры посильнее немецких. Домкрат Модуса очень компактный и поднимать машину можно легко вращая ручку одной рукой, причем конец рукоятки оборудован вращающейся на оси пластмассовой ручкой. На Модусе, на порогах есть выштамповки стрелок, указывающие место, под которое надо подводить пяту домкрата, причем место под пяту легко нащупывается рукой и имеет запас по смещению пяты влево - вправо. Поднять Модус домкратом сможет и женщина. Чтобы найти место под пяту домкрата на Мериве, пришлось расстелить на земле резиновый коврик и встать на 4-е кости, чтобы заглянуть под пороги. Под всем порогом идет, как бы стальной прут, диаметром 8 мм. В этом пруте есть разрывы длинной 8-10 мм, в который надо обязательно попасть пятой домкрата, смещение влево-вправо возможно всего на 2-3 мм. Долго искал место под пяту домкрата спереди. Оказалось, что оно почти у самой арки переднего колеса, у брызговика. Чтобы попасть в этот разрыв, приходится кланяться до земли. Ручка меривского домкрата представляет собой причудливо изогнутый прут (назову его - кривой), диаметром 6-7 мм. Один край «кривого» оборудован крючком, которым надо зацепить проушину домкрата, другой – просто конец прута, причем без одетой на него вращающейся пластмассовой ручки. Поэтому, при вращении рукой одетой в х/б печатку, последняя, постоянно стремилась намотаться на так называемую рукоятку домкрата. Поднять машину родным домкратом можно только вращая кривой двумя руками. В общем с трудом, но справился. Уверен, женщине, в экстренной ситуации на Мериве самой ничего не сделать. На Модусе на дверях были пластиковые молдинги, защищающие дверь от удара при открывании, на Мериве их нет, только за свои деньги. После Модуса очень не нравится, как очищают стекла передние и задние дворники, много пропусков, которые надо обильно «залить» омывайкой, чтобы стекло стало чистым. Меривские новые дворники очищают стекла хуже, чем 6-летние на Модусе. Как я уже писал, на Модусе форсунки омывателя распыляют воду (жидкость) сразу по всему стеклу и щетки движутся по полностью смоченному стеклу. В Мериве 4-е струйки брызгают над щетками на расстоянии 5-6 см от низа стекла, и это стоя, а на приличной скорости – еще ниже. Надо на сервисе узнать, может на каких-то моделях Опеля есть не струйные форсунки и тогда заменить. Пока вроде все. Вычитал в инструкции к машине, что допускается применение бензина АИ-98 и АИ-91. Еще чуть понакатаю и, попробую, ездить на АИ-92. У нас в Ярославле АИ-95 делают на НПЗ путем добавления присадок к АИ-92.
В целом Модус продолжает нравится. Осваиваю, благодаря одному из «отзывистов», узнал, как включается сигнализация. Раньше включал только центральный замок. Будут новости – отпишусь.