19 февраля 2007

Opel Meriva

Срок владения Меривой - 1 неделя, пробег 300 км, так что отзыв скорее лирический, а не технический.



На Мериву пересели с Фиата Пунто (2002), который неинтенсивно использовался почти пять лет и пробежал 49000 км. Спасибо ему за службу! За 5 лет поменяли одну лампочку, подогрев одного сиденья, высоковольтные провода. Ну и недорогие ТО ежегодно. Автомобиль отдали за половину исходной цены - с родным аккумулятором, родными щетками и на штатной резине! Техническое состояние при осмотре в автотехцентре признано безупречным. Всем бы более уважаемым (в России) фирмам так! Мы одного боимся: как бы новая машина не была хуже нашего Пунто... Но безоговорочно верим в немецкий автопром и в том числе в "немецкие Жигули" (то есть Опель)!



После Пунты хотелось машину побольше, но компактную. Могут сказать, что мы пересели с класса В на класс В, потому что Мерива сделана на платформе Корсы и всего на 20 см длинеее Пунты. И многие говорят, что это тот же хэтчбек. Но по факту и по ощущениям машина другая! В багажник стоя помещаются все 4 колеса (15 дюймов) и еще остается место. Сидишь высоко. Даже при "автобусной" посадке над головой хватает места. Промучались два дня, чтобы привыкнуть к Изитронику, и теперь получаем детскую радость от такого простого и плавного вождения одной ногой! Конечно, переключение скоростей чувствуется - машина немного "икает". Вот на Авенсисе (по словам брата) чувствуется переключение только с первой на вторую.



На Изитронике Мерива стартует плавно - и это хорошо! Сейчас, когда выпало снега невпроворот, многие на механике (особенно заднеприводные) не могут толком разогнаться со светофора - водит туда-сюда. Мы на Мериве уходим вперед уверенно!



Не понравилось одно – при сильной вентиляции в салоне слышен запах «незамерзайки», когда ее льешь на лобовое стекло. На Пунте этого не было. Может, такая сильно пахнущая незамерзайка попалась.



Мне кажется, что сидеть удобно. Но длительных поездок еще не было. На Пунте была регулировка поясничной поддержки у водителя. Но мы с женой все время меняемся за рулем и никогда индивидуально не подгоняли «поясницу». На нашей Мериве этой регулировки нет.



Бортового компьютера нет (как мы понимаем). То есть под рулем есть окошко с общим километражем и «сегодняшним» пробегом. В центре торпеды есть дисплей, который показывает время, температуру за бортом, радиоканал или номер песни на СД. Но нет расхода бензина или средней скорости (как у нас было на Пунте). Даже не знаем, стоит ли заниматься подсчетами для определения расхода бензина на Мериве. Та или иная цифра не повлияет на характер и количество наших поездок. А спорить с любителями седанов, чья машина лучше и практичнее, мы не собираемся.



Пока ездим медленно и осторожно, так что про качество сборки (скрипы, стуки) ничего не можем сказать. Мы не помним, скрипела ли Пунто в молодости. Но на пятый год уже скрипела педаль сцепления, попискивали амортизаторы и т.д. Мерива переезжает «лежачих полицейских» беззвучно и плавно. Разница с классом В чувствуется еще как!



Еще в салоне нам не нравилось, как закрываются боковые задние двери: нужно было их с силой захлопывать из-за двойной резинки. Сейчас – через неделю – все кажется ОК… Заднюю дверь (багажника) как раз не нужно с силой захлопывать, - она сама притягивается и защелкивается. Здорово!



Хочу дозаказать поперечные дуги на крышу. Возить лыжи в машине не хочется. Некоторые говорят: «м-м-м, у вас нет лючка в заднем сиденье для лыж…» Но мне кажется, гораздо лучше крепить лыжи на крыше, чем пихать несколько пар через салон. Особенно, когда выезжаем еще с кем-нибудь, впятером.



Итак, что нового мы получили:



- коробка-робот. Используется так же, как автомат, только нет парковочного положения (у нас машина стоит на задней передаче). Конструктивных различий не знаю. Наверно, "настоящий" автомат еще плавнее переключает скорости. Но после механики ездить на Изитронике становится кайфом через пару дней! Всем советую!



- воздуховоды задним пассажирам (в ноги). Хорошая вещь зимой!



- щетки на лобовом стекле раскрываются в стороны - чистится гораздо большая часть лобового стекла.



- трансформация заднего ряда: можно его сделать двухместным, с подлокотником посредине. Мои сынишки и просили купить такую машину, чтобы территория каждого была четко определена, и не было толкотни и драки. Еще задний ряд можно двигать целиком назад вперед, меняя объем багажника.



- подсветка есть и у задних пассажиров, и в бардачке.



- читается МР3, и теперь можно на компьютере записать кучу дисков.



- удобный ящик под сиденьем переднего пассажира (например, для СД).



- управление радио на руле. Еще не освоили, и так хорошо!



- переднего подлокотника нет, но поставим. Профессионалы-водители говорят, что с механикой он может мешать, а с автоматом (или роботом) неплохо, когда есть на что опереться. И дополнительный бардачок под крышкой получаем.



- "подполье" в багажнике: под ковриком (над запаской) есть ниши, достаточные для аптечки, насоса и другого барахла, которое обычно ползает по всему багажнику.



- футляр для очков над головой водителя.



- звуковые подсказки: машина пищит, если выходишь из машины, не вытащив ключ зажигания и если оставил включенными габариты. Еще мигает красным знак ручника, если заглушил двигатель и не дернул ручник. Хорошие подсказки!



- ест бензин 92 и 95. По паспорту надо 95, но в России 95-й имеет сомнительные свойства, и в автоцентре советуют лить 92. В результате бодяжим примерно пополам. Пока Мерива не жалуется.



- программа "помощь на дороге": на год дает гарантию помощи и вызова эвакуатора независимо от автокаско. Надеемся, не понадобится! Но успокаивает.



- гарантия на все на 3 года.



Перед покупкой Меривы смотрели Пежо-307, Короллу хэтчбек, Ниссан Ноут, Форд Фьюжн, Хендэ Матрикс. Но остановились на Мериве благодаря описанным выше возможностям и благодаря привычке к автоцентру, где покупали Пунту и обслуживали ее.



Мерива - супер для семьи из 4 человек! Почему она такая редкая в России?


Совет автора покупателям Opel Meriva 2006 г

Для семьи с двумя детьми - здорово!
Еще советы

Достоинства:

  • Вместительная, но компактная

  • Ест и 92, и 95

  • "Подполье" в багажнике для аптечки, огнетушителя и всякой всячины

  • Дворники раскрываются в стороны - отлично чистится лобовое стекло

  • Программа "Дженерал Моторс" - помощь на дороге - эвакуатор и прочее независимо от автокаско

  • Машину с Изитроником можно буксировать как механик
  • Недостатки:

  • Маловат бардачок (но есть плоский ящик под сиденьем пассажира)

  • Ощущается переключение скоростей коробкой-роботом

  • От передних окошек толку нет, и стойки широкие
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    9
    Комментарии2
    НаSuzuki SX4изменен 28 апреля 2008 в 16:39
    Хороший отзыв,один тока виден позитив!

    Но...на EasyTronic.
    мне досталась Meriva с роботизированной механической коробкой передач Easytronic, и я сник. Коробка переключает передачи размеренно, но с ощутимыми задержками. А если не сбрасывать газ, то при каждом переключении машина «клюет носом»...
    0
    НаCitroen Xsara Picasso18 ноября 2009 в 18:40
    "Мерива — супер для семьи из 4 человек! Почему она такая редкая в России?"
    По другим минивенам ситуация аналогичная и даже хуже.
    0
    Добавить комментарий