Opel Meriva 1.4 Turbo (120 л.с. / 1,4 / 6АКПП)
2012 г.
1.4 л. бензин
120 л.с.
АКПП
передний привод
Санкт-Петербург
Написать отзыв

Отзыв Opel Meriva 1.4 Turbo (120 л.с. / 1,4 / 6АКПП) (2012 г.)

9 января 2017 → пробег 51000 км

Первые впечатления

Всем здравствуйте. :) Решил написать первые впечатления о машине. Сразу оговорюсь, что владею ею всего пару недель. Купил в конце декабря 2016. Итак: Opel Meriva B, 2012 г.в., 1,4 турбо, 120 л.с., 6АКПП, 50 тыс. км пробег. Сравнивать буду с прошлой Рено Лагуной (она была в "полном фарше").

Поехали.

1. Внешний вид. Мне нравится, красивая машина. Особенно, когда помыл, так вообще засияла. Если смотреть под разными углами, то разный цвет ))) Короче, двухцветная получается. Затонировал зад — смотрится хорошо. Итог: Опель красив и Лагуна была красива, но по своему. Я доволен Опелем.

НО! Отдельно про брызговики. Это полный ахтунг! Они же мне когда-нибудь бампер оторвут. Зачем они такие деревянные? Поставил задний парктроник (на Лагуне их было два: и спереди и сзади), надеюсь, хоть как-то поможет сберечь задний бампер. Или в итоге потом сниму их.

2. Салон. Так как у Лагуны была комплектация самая полная, то Опель тут проигрывает. Вообще, сложилось впечатление, что немцы — жмоты. Сначала минусы (точнее отсутствие того, что было у меня раньше). Регулировка сидений механичесая, без памяти. Датчиков дождя и света нет. Салон — не кожа. Бортового компьютера нет! Климат-контроля 2-х зонного нет. Очешника нет! Заводится с ключа, а не кнопки. Две 12В розетки, а не четыре. Сама машина не закрывается/не открывается. Нет громкой связи и блютуза. Теперь плюсы (просто то, что понравилось или устраивает). Двери закрываются с приятным звуком. Старший в восторге от того, что стало прикольно залезать в машину. Ручка на стойке для удобства посадки — тоже прикольно. Пока не привык к такому открытию, но выглядит здорово.

Посадка высокая и удобна. Хоть и не кожа и нет валика поясничного, но сиденья очень удобные и держат меня очень хорошо ( мои габариты 172см/78кг). Кстати, попогрейки с тремя режимами, но мне не очень нравится тыкать три раза, чтобы их выключить. На Лагуне регулировалось колесиком — мне так удобнее. Пластик нормальный. В меру деревянный, в меру мягкий и качественный везде

Рулевое имеет регулировки по высоте и вылету, сама баранка пухлая, на ощупь приятная, кожаная. С управлением музыкой и круиз-контролем на руле. Я больше привык к подрулевому джостику, т.к. ты всегда знаешь, что он расположен в одном и том же месте, даже повернув руль.Присутствует кондиционер.Недавно были морозы и обдув не справлялся, правда только, когда выбираешь одновременно два режима обдува. Например, в ноги и наверх: тогда начинали обледенять и запотевать боковые стекла. Если включать только один режим, то все быстренько оттаивает и отпотевает, но жертвуешь какими-то частями тела. Короче, климат-контроль намного удобнее.

Свет фар хорош, хоть и не биксенон, как на Лагуне. Здорово, что тоже вращается за поворотом руля, а еще лучше, что загорается противотуманка (вроде), освещая зону справа или слева на малых скоростях. Во дворе в темноте это очень помогает. Не понял, зачем управление ближним светом фар, габаритами и противотуманками вынесли на торпедо? Так у всех немцев? Я привык, что это все на левом подрулевом переключателе и не надо отвлекаться от дороги и тянуться куда-то, чтобы переключить режимы освещения.

Зато тут на левом подрулевом переключателе управление бортовым компьютером, КОТОРОГО по сути НЕТ! Вот этого прикола я вообще от немцев не ожидал! Да у меня на Логане даже он был. Простенький, где я мог посмотреть средний расход, пробег, сколько осталось, сколько проехал и т.д. Недоволен.

На правом подрулевом переключателе понравился режим разового включения дворников (потянуть вниз), что частично компенсирует отсутствие датчика дождя.Не очень нравится, что много кнопок по центру торпедо и все одним цветом и одного размера. А там и музыка, и кондей, и ЕСП, и режимы обдува и т.д. Чтобы что-то найти, приходится отвлекаться.Клаксон расположен неудобно (внизу руля) и звук не понравился: на всех моих Рено он был солидный (даже у маленького Твинго), а тут просто звонкий и смешной. Две розетки 12В. Козырьки с зеркальцами и подсветкой. Есть всякие ниши и кармашки для мелочей по салону. Это прикольно. И…ПОДЛОКОТНИК! Вот это реальная круть! Он ездит по направляющим вперед-назад, можно снять, он многоэтажный, под ним просто пропасть, в которую можно спрятать чемодан, в нем входы AUX и USB. Короче, он крут!

Электронный ручник. Но, т.к. машина с АКПП, то я пока не понял его прикола. Если я паркуюсь, то в режиме паркинг она никуда не откатится и он по идее не так уж и нужен. Видимо для "нейтралки", но я ее за 2 недели включал пару раз. Напишите, пжлста, в комментах нафига он здесь? Штатная музыка "CD 400" звучит нормально, но в Лагуне было лучше. CD-чейнджера нет. Автоувеличения громкости с набором скорости тоже нет. Задний ряд нормальный, два детских кресла там стоят всегда. Когда между ними садится взрослый, то пролезает только зад. В плечах тесно, приходится сидеть полубоком что ли… Тесновато, но терпимо. Сиденья ездят на салазках и складываются — это прикольно. Есть подлокотник.

Багажник средних размеров, но благодаря кузову и складываемой спинке задних сидений перевозить вещи удобно. В багажнике понравилось: высота, многоэтажность (всякую мелочь, типа инструмента, троса, проводов теперь и не видно), кармашки, крючок. Есть полноразмерная запаска. Шумоизоляция по мне, так хорошая. Но в Лагуне было тишина, но в ней и резина была нешипованая. Двигатель почти не слышно, колеса слышно. Стеклоподъемники все импульсные, если я правильно написал (это, когда нажал разок, а он сам поднимается/опускается до конца). Много подушек безопасности. Правда так и не понял сколько: шесть или восемь. Главное, что и сзади тоже есть. Жена спокойная за детей и себя, и мне хорошо. :) Итог: если бы не было до этого Лагуны, то был бы доволен. А так: есть с чем сравнить, поэтому оценка 4 с минусом. В основном из-за отсутствия климата, кнопки "старт", датчиков дождя/света и бортового компа.

3. Двигатель, КПП. Двигатель 1,4л, прямой впрыск + турбина выдают 120 сил и 200 Нм момента. Когда только купил, то боялся, что двигатель дохловат для нее. На Лагуне было 1,5 л и 110 л.с. По сравнению с Лагуной Опель тупит и дохловат. В принципе ездить можно и можно даже ускоряться, и даже обгонять, но… Короче, для повседневной жизни, а тем более моей жене его хватит. Может потом чип-тюнинг какой сделаю, если найду что-то приличное (кстати советы по этому поводу приму с радостью). АКПП имеет 6 ступеней. До этого я никогда не ездил на "автомате", только МКПП. Привык быстро. Удобно, комфортно. Манера езды даже у меня поменялась: стал более спокойно ездить, без лишней суеты. АКПП старается переключать передачи на 2000 об., поддерживая экономичный стиль что ли? расход топлива пока не понял. Вроде и нормально, но были морозы — жрала вроде больше. Потом внимательнее займусь этим. Итог: Лагуна лучше по мощности и ускорениям, но АКПП — это комфортно. А брали именно АКПП. Нормально.

4. Тормоза и подвеска. До Лагуны я считал, что лучшая подвеска у Логана: мягкая и всеядная. Я изменил свое мнение, купив Лагуну: стала упругая и комфортная одновременно. Сейчас я снова изменил свое мнение. Опель чуть лучше. Очень комфортная подвеска, которая не гремит, неровности отрабатывает отлично, передавая на кузов минимум вибраций. Пока ни разу не пробивалась. Рулится остро, валкости нет. Присутствует некая упругость, а не жесткость. Повороты и перестроения происходят, почти как по рельсам, даже при наличии неровностей в виде мелких ям, замерзшего снега и льда. Хотя в этом смысле у Лагуны было получше (но и колеса были R17, а не R16). Клиренс достаточный для такой машины, но все портят БРЫЗГОВИКИ! Задом паркуюсь с опаской. Поставил пактроник и все равно боюсь. Спереди есть "губа" на бампере, что тоже не добавляет клиренса. Тормоза отличные, ABS вмешивается редко (в отличие от многих других марок). ESP еще не опробовал, ну и не надо ))). Итог: в принципе по тормозам и подвеске все хорошо, как и у Лагуны

Заканчиваю. По большому счету меня все устраивает. Брали машину именно с АКПП и подушками сзади — это все есть. Комфорт и высокая посадка есть. Если бы пересел с Логана, то был бы в восторге. Короче, ставлю твердую "четверку". В основном из-за отсутствия борт-компа, климата, датчиков дождя/света и присутствия ТАКИХ брызговиков, которые украли клиренс )))

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Если что-то не то написал, укажите. Могу в чем-то и ошибаться.



Совет автора покупателям Opel Meriva 1.4 Turbo (120 л.с. / 1,4 / 6АКПП) 2012 г

Если ищете комфортный семейный авто за адекватные деньги, то берите. Но только б/у! Новый слишком дорог и на эти деньги можно найти и получше!

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
12789
Комментарии26 Добавить комментарий
был 8 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 9 января 2017 в 16:21

Интересное предложение новыми не брать. Опель что ли в россию вернулся? )))

0
fedodorov
НаOpel Meriva 9 января 2017 в 16:28

Блин, тут я лопухнулся ))) Тогда нет проблем. Будущему потенциальному владельцу осталось найти живой экземпляр и радоваться

0
был час назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 9 января 2017 в 16:29

интересный мотор на Лагуне 1,5 был..Дизель что ли?

0
roman spb
НаOpel Meriva 9 января 2017 в 16:30

да. Турбодизель, 110 л.с.

0
w1nner
был 5 месяцев назад
НаMercedes C-class 9 января 2017 в 23:22

У Лагуны крутящий момент был выше и коробка механика. Конечно она выигрывает по приёмистости.

0
garisp
НаOpel Meriva10 января 2017 в 08:44

очевидные вещи мне рассказываете.

я понимал, покупая немаленькую по габаритам машину с акпп и 120 л.с., что это не спорткар. просто мой отзыв в сравнении с предыдущей машиной, подходящей более-менее по размерам, мощности и оснащению - и это Лагуна.

0
w1nner
был 5 месяцев назад
НаMercedes C-class10 января 2017 в 14:04

Ну так я потому и высказался в сравнении с Лагуной. Вы же сравниваете. Хотя... ))

+1
был 12 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C5 9 января 2017 в 17:21

Ручником на АКПП пользоваться нужно, так как если авто поставить под уклон и на Р, то это так же как и МКПП, только в автомате нет сцепления и снять с паркинга будет тяжеловато.

0
ия
НаOpel Meriva 9 января 2017 в 17:26

Значит ручник для того, чтобы парковаться на подъеме/спуске? Ставим на нейтраль и ручник? Спасибо.

0
w1nner
был 8 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 9 января 2017 в 18:04

Ставим паркинг и не отпуская тормоза затягивает ручник, это если на уклоне стоишь.

+2
w1nner
был 12 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C5 9 января 2017 в 19:16

Я через нейтраль ставлю.

+1
ия
НаOpel Meriva 9 января 2017 в 19:17

Ок. Спасибо. акпп впервые.

0
был 6 дней назад
НаOpel Antara 9 января 2017 в 20:14

Свет у Опелей на торпедо. И у всех немцев по - моему тоже.

0
НаOpel Meriva 9 января 2017 в 20:33

Блин, в отзыве еще фотки были. Модератор их убрал почему-то. ((( Часть фоток я в галерею засунул

0
w1nner
был 3 дня назад
НаKia Carnival10 января 2017 в 09:17

Модератор их не убирал.

0
storm
НаOpel Meriva10 января 2017 в 10:06

а почему я их не вижу?

0
w1nner
был 3 дня назад
НаKia Carnival10 января 2017 в 10:11

не знаю. заглючило по пути. Фотографиям только рады )

0
был 5 месяцев назад
НаMercedes C-class 9 января 2017 в 23:28

Приятный отзыв.

Так как у Лагуны была комплектация самая полная, то Опель тут проигрывает. Вообще, сложилось впечатление, что немцы — жмоты. - тут как раз всё понятно. Лагуна - машина Д класса с тягой к премиальности и в полной комплектации, тем более, даст фору многим и по управляемости и по комфорту. Опель Мерива совсем другая песня - городской семейный вэн, достаточно утилитарный. Так, что много требовать от него не нужно.

0
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 9 января 2017 в 23:55

Автор скучаете по динамике надо было брать 1,4 т 6мкпп там 140 сил и она бодрее чем 120 сил акпп, ездил на 140 сил ручке очень приятно везет, потом сел на фокус 3 2 л робот он грустнее едет

0
cobra33
НаOpel Meriva10 января 2017 в 06:43

Покупали машину именно с акпп. Так что буду привыкать

0
был 15 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 400810 января 2017 в 18:05

уберите брызговики или замените на короткие. родственник как раз оторвал бампер уперевшись ими в лед, сдавая назад.

0
был час назад
НаFord Fusion10 января 2017 в 20:54

"АКПП старается переключать передачи на 2000 об., поддерживая экономичный стиль что ли? расход топлива пока не понял. Вроде и нормально, но были морозы — жрала вроде больше. Потом внимательнее займусь этим. Итог: Лагуна лучше по мощности и ускорениям, но АКПП — это комфортно."

2000об. -по моему это не для турбо 1,4,а для дизеля.Турбо себя проявить просто не успевает.

+1
НаVolkswagen Sharan11 января 2017 в 00:06

Я бы после лагуны на зафиру смотрел,мелковата эта как семейный авто.

0
НаOpel Antara13 января 2017 в 09:21

По поводу отсутствия кнопки запуска, у Опелей стартер электронный, ключ повернули и можно сразу отпускать, стартер сам будет крутить сколько надо. А вот у дуга на втором мегане была кнопка, но её надо было держать пока двигатель не заведется.

0
серый
НаOpel Meriva13 января 2017 в 09:32

Про электронный стартер интересно. Вечером после работы проверю. До сих пор всегда ключ держал. P.S. На Лагуне кнопка была: один раз нажал и отпустил, дальше она все сама делала.

0
w1nner
НаOpel Meriva 1 мая 2017 в 14:59

По поводу бортового компьютера - это дело прошивки, он у вас есть просто в комплектации выключена. У нас в Минске включить стоит 15$-30$.

0
Добавить комментарий