OPEL OMEGA B CARAVAN 2.5 V6 1998 г.в.
После двух лет эксплуатации Ford Mondeo I (1995 г.в.) решил я поменять его на более свежее авто (98-99 года выпуска). Рассматривалось два варианта - Ford Mondeo II (с двигателем не менее 1.8L) универсал, либо Opel Omega В также в кузове универсал (с двигателем не менее 2.0L). В дальнейшем решил отказаться от Mondeo, так как хотелось чего-то нового, а Mondeo II отличается от первой модели рестайлингом передней части кузова без каких-либо существенных изменений в салоне. Оставался один вариант, который удовлетворял моим требованиям по цене, внешнему виду и габаритам - Opel Omega B.
После изучения информации по этой модели (всё, что мог найти в инете и на форумах Opel-Клубов) понял, что для универсала наиболее подходящий двигатель - 2,5L V6 170л.с., хотя и более дорогой и сложный в обслуживании. Начал мониторить сайты о продаже автомобилей, через месяц нашел несколько подходящих экземпляров и прикинул насколько можно двигать хозяев по цене (эти машины висели в объявлениях о продаже уже не первую неделю). Наконец, остановился на серебристой Омеге универсале 1998г.в, 2.5 V6, кожаный салон, раздельный климат, электрозеркала, стекла, тонировка. Осмотр показал, что авто был в аварии (замена рамки радиатора, бампера) и достаточно запущен (грязь и мусор под капотом) + не работал спидометр и изредка двигатель сбоил на холостых . Это дало повод хорошо торговаться и за 160.000р я стал обладателем этого экземпляра.
В первый месяц были произведены следующие работы:
- Замена масла + фильтра (воздушный и масляный) + диагностика двигателя.
- Замена ГРМ + помпа + антифриз + замена ремня и ролика приводных агрегатов.
- Диагностика подвески = замена рулевой трапеции + сход-развал.
- Замена звуковых сигналов + некоторые работы по электрике.
- Замена свечей и проводов + установка защиты картера + замена газовых упоров капота.
В общей сложности на первом этапе вложено (запчасти + работа) около 35.000р.
Следующим этапом планирую поменять блок ABS (из-за него не работает спидометр), пыльники приводов (есть несквозные трещины), две муфты кардана, левую прокладку клапанной крышки (масло в свечных колодцах).
Первые впечатления от эксплуатации - большой, достаточно мощный автомобиль с хорошей шумоизоляцией, огромным багажником, комфортабельным и практичным кожаным салоном. По трассе расход около 7,5-8,5 литров (при крейсерской скорости 100 км/час), как говорится "главное - разогнать", дальше 2-тонный автомобиль едет по инерции. Обгон по встречной полосе (на федеральных трассах) - без проблем и моментально. Конечно дорожный просвет (140мм) ограничивает свободу передвижения вне Москвы и Моск. области - на трассе М6 защитой картера цеплял асфальтовые шишки (те, которые не смог объехать), сооруженные на месте дырок в полотне местными дорожными рабочими.
Как я уже писал выше, в ремонте Omega с двигателем 2,5L обходится дороже, чем с двигателем 2,0L. Это касается как стоимости запчастей, так и стоимости выполняемых работ - зачастую из-за ограниченного пространства под капотом. Но переплатив на ремонте V6 вы получаете дополнительный запас мощности под педалью акселератора, который позволяет достаточно тяжелому автомобилю уверенно чувствовать себя как в городе, так и на трассе. Что касается доступности запчастей и сервисов - то здесь проблем нет, запчастей много в наличии и на разборках в очень широком диапазоне цен и производителей. Нормо-час в сервисе стоит 850-1050р.
В целом можно сказать, что Opel Omega B Caravan является классическим немецким заднеприводным автомобилем, идеально подходящем для большой семьи, для поездок по городу, на дачу и пикники (без попыток изображать внедорожник!). Слабое место - антикоррозийная устойчивость у машин 94-97 г.в., а особенно кромки задних крыльев. Машины 98-99 г.в. находятся в более хорошем состоянии, а после 2000г.в. - полностью оцинкованные.
Совет автора покупателям Opel Omega Stationwagon 2.5i-V6 1998 г
В первую очередь обращайте внимание на:
1) кузов (слабые места - кромки крыльев);
2) состояние проводки автомобиля (моторный отсек) - если там неаккуратно "колхозили изолентой", то можете заработать головную боль, выясняя как "должно быть на самом деле";
3) советую уломать продавца на компьютерную диагностику (можете узнать много интересного) и диагностику подвески и трансмиссии;
4) не советовал бы покупать машины с АКПП (моё сугубо личное мнение) - если автомат крякнет (что вполне реально на 10-летнем авто), то попадете на сумму 60-80 тыс руб.
Достоинства:
- Большая вместительность (объем багажника мин/макс 540/1800 л)
- Комфортабельный классический "немецкий" салон
- Достаточно богатая комплектация
- Мощный двигатель 2,5V6
- Много места для задних пассажиров
Недостатки:
- Слабая антикоррозийная устойчивость кузова моделей 1994-1997 г.в. (опять же бывают исключения)
- Небольшой дорожный просвет




