Opel Omega Stationwagon 2.5i-V6
1998 г.
2.5 л. бензин
170 л.с.
МКПП
задний привод
Москва
30 июля 2009 → пробег 254000 км

OPEL OMEGA B CARAVAN 2.5 V6 1998 г.в.

После двух лет эксплуатации Ford Mondeo I (1995 г.в.) решил я поменять его на более свежее авто (98-99 года выпуска). Рассматривалось два варианта - Ford Mondeo II (с двигателем не менее 1.8L) универсал, либо Opel Omega В также в кузове универсал (с двигателем не менее 2.0L). В дальнейшем решил отказаться от Mondeo, так как хотелось чего-то нового, а Mondeo II отличается от первой модели рестайлингом передней части кузова без каких-либо существенных изменений в салоне. Оставался один вариант, который удовлетворял моим требованиям по цене, внешнему виду и габаритам - Opel Omega B.

После изучения информации по этой модели (всё, что мог найти в инете и на форумах Opel-Клубов) понял, что для универсала наиболее подходящий двигатель - 2,5L V6 170л.с., хотя и более дорогой и сложный в обслуживании. Начал мониторить сайты о продаже автомобилей, через месяц нашел несколько подходящих экземпляров и прикинул насколько можно двигать хозяев по цене (эти машины висели в объявлениях о продаже уже не первую неделю). Наконец, остановился на серебристой Омеге универсале 1998г.в, 2.5 V6, кожаный салон, раздельный климат, электрозеркала, стекла, тонировка. Осмотр показал, что авто был в аварии (замена рамки радиатора, бампера) и достаточно запущен (грязь и мусор под капотом) + не работал спидометр и изредка двигатель сбоил на холостых . Это дало повод хорошо торговаться и за 160.000р я стал обладателем этого экземпляра.

В первый месяц были произведены следующие работы:

  1. Замена масла + фильтра (воздушный и масляный) + диагностика двигателя.
  2. Замена ГРМ + помпа + антифриз + замена ремня и ролика приводных агрегатов.
  3. Диагностика подвески = замена рулевой трапеции + сход-развал.
  4. Замена звуковых сигналов + некоторые работы по электрике.
  5. Замена свечей и проводов + установка защиты картера + замена газовых упоров капота.

В общей сложности на первом этапе вложено (запчасти + работа) около 35.000р.

Следующим этапом планирую поменять блок ABS (из-за него не работает спидометр), пыльники приводов (есть несквозные трещины), две муфты кардана, левую прокладку клапанной крышки (масло в свечных колодцах).

Первые впечатления от эксплуатации - большой, достаточно мощный автомобиль с хорошей шумоизоляцией, огромным багажником, комфортабельным и практичным кожаным салоном. По трассе расход около 7,5-8,5 литров (при крейсерской скорости 100 км/час), как говорится "главное - разогнать", дальше 2-тонный автомобиль едет по инерции. Обгон по встречной полосе (на федеральных трассах) - без проблем и моментально. Конечно дорожный просвет (140мм) ограничивает свободу передвижения вне Москвы и Моск. области - на трассе М6 защитой картера цеплял асфальтовые шишки (те, которые не смог объехать), сооруженные на месте дырок в полотне местными дорожными рабочими.

Как я уже писал выше, в ремонте Omega с двигателем 2,5L обходится дороже, чем с двигателем 2,0L. Это касается как стоимости запчастей, так и стоимости выполняемых работ - зачастую из-за ограниченного пространства под капотом. Но переплатив на ремонте V6 вы получаете дополнительный запас мощности под педалью акселератора, который позволяет достаточно тяжелому автомобилю уверенно чувствовать себя как в городе, так и на трассе. Что касается доступности запчастей и сервисов - то здесь проблем нет, запчастей много в наличии и на разборках в очень широком диапазоне цен и производителей. Нормо-час в сервисе стоит 850-1050р.

В целом можно сказать, что Opel Omega B Caravan является классическим немецким заднеприводным автомобилем, идеально подходящем для большой семьи, для поездок по городу, на дачу и пикники (без попыток изображать внедорожник!). Слабое место - антикоррозийная устойчивость у машин 94-97 г.в., а особенно кромки задних крыльев. Машины 98-99 г.в. находятся в более хорошем состоянии, а после 2000г.в. - полностью оцинкованные.



Совет автора покупателям Opel Omega Stationwagon 2.5i-V6 1998 г

В первую очередь обращайте внимание на:

1) кузов (слабые места - кромки крыльев);

2) состояние проводки автомобиля (моторный отсек) - если там неаккуратно "колхозили изолентой", то можете заработать головную боль, выясняя как "должно быть на самом деле";

3) советую уломать продавца на компьютерную диагностику (можете узнать много интересного) и диагностику подвески и трансмиссии;

4) не советовал бы покупать машины с АКПП (моё сугубо личное мнение) - если автомат крякнет (что вполне реально на 10-летнем авто), то попадете на сумму 60-80 тыс руб.

Еще советы

Достоинства:

  • Большая вместительность (объем багажника мин/макс  540/1800 л)
  • Комфортабельный классический "немецкий" салон
  • Достаточно богатая комплектация
  • Мощный двигатель 2,5V6
  • Много места для задних пассажиров

Недостатки:

  • Слабая антикоррозийная устойчивость кузова моделей 1994-1997 г.в. (опять же бывают исключения)
  • Небольшой дорожный просвет
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
21848
Комментарии16 Добавить комментарий
НаNissan Teana, ВАЗ 210730 июля 2009 в 14:41
Хороший отзыв, давно присматриваюсь с этой модели. Автору удачи!
0
НаВАЗ 2121, Audi A430 июля 2009 в 14:47
также слабое место - кромки задних дверей, т.к они образуют часть арки колеса
0
НаNissan Maxima, Subaru Legacy30 июля 2009 в 15:03
Достойный аппарат.автору удачи.
0
НаJaguar XJ22030 июля 2009 в 15:43
Какой расход по городу? 92-й или 95й?
0
samael
НаOpel Omega30 июля 2009 в 15:53
Расход по городу (стиль езды - спокойный) - 13-15 литров.
Заливаю и А92 и А95, разница по цене компенсируется расходом - А95 расходуется меньше.
+1
30 июля 2009 в 16:23
Почти полностью подтверждаю отзыв ,у самого такая же уже три года(1998 г.в.),но с АКПП,велюр и чёрная(ну и ксенон,СД-чейнджер и т.п.) Честно говоря ,ставить упор на отличное состояние кузова у довольно старой машины дело неблагодарое,гораздо важнее оставшийся ресурс двигателя,трансмисии,электрики ,ходовой,состояние салона(иногда такой "сарай" вижу)..А против коррозии действительно нужна профилактика ,сам раз в год покрываю эти кромки битуумно-резиновой мастикой,маленькие сколы желательно тоже сразу подкрашивать,но время всё-равно будет брать своё,хорошо металл ещё толстый,гнить долго..Кстати, на черной Омеге все эти коррозийные косячки менее заметны..По АКПП не совсем согласен,плюсы "автомата"- комфорт передвижения на довольно тяжёлом авто,больше ресурс двигателя ,ну и безопасность вождения ,иногда нужны две руки на руле)))..Насколько знаю, при правильном вождении(не рвать с места,не буксировать прицеп) и обслуживании(замена масла и фильтра через 105т.км или 7 лет),безпроблемное поведение АКПП минимум до250-300 т.км.Все коробки-автоматы на Омеги делали в Страсбурге во Франции,в отделении GM по производству автоматических коробок и отзывы о них положительные..Так мне будет жалко её отдавать через несколько месяцев,душу вкладывал-пылесос,мойка,полироль,запчасти менял 80% оригиналы(док-ты с чеками по тех.обсл.только представитель Опель),а тут протирал стёкла на улице возле дома,бабуля гуляющая с ребёнком из соседнего подъезда проходя мимо сказала мне,ну что же вы её так часто протираете она же у Вас новая......Это не объявление о продаже(два покупателя уже есть) и не хвастовство,это слёзы в душе...Были бы сейчас новые,ну или 3-х летки(может быть), взял бы не задумываясь!!!А по уровню сейчас что-то подобное мин. от 850тыс.руб..А брать буду новое авто скорее всего,думаю такого заботливого владельца как сам не так просто найти,лотерея,простите уж,некоторые люди ,хорошие машины просто убивают за 2-3 года...Удачи автор и помни,возможности подержаной машины после 7 лет,рекомендовано использовать на 75% ...
0
manus
НаOpel Omega30 июля 2009 в 16:28
По поводу автомата - если бы была 100% гарантия что предыдущие владельцы аккуратно пользовались АКПП, то тогда конечно да... сам бы взял с автоматом.
0
tugarinzmey
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 30 июля 2009 в 22:01
А сравнивать с МОНДЕО в плане плавности хода,управляемости,комфорта и т.д ,то как оно?непраздный интерес:недавно приобрел себе 1997г. и не могу с ним определиться - г...но он или не совсем.(в смысле ,мондео приобрел)
0
оськар
НаOpel Omega30 июля 2009 в 23:50
Вообще Мондео - очень неплохой аппарат, как первый так и второй (конструктивно практически они одинаковы за исключением некоторых мелочей). Он проще устроен чем Омега и соответственно его проще диагностировать и ремонтировать. На мой взгляд Форд Моторс сделал ошибку поленившись с изобретением действительно нового Мондео-2, ограничившись фейслифтингом первой серии.
Если сравнивать Мондео и Опель, могу сразу сказать что в Опеле мне пришлось привыкать к посадке и было первое время как-то неудобно (нет например у меня регулировки рулевой колонки), в то время как в Мондео я сразу (благодаря регулировкам кресла и руля) смог найти удобное для себя положение. Плавность хода практически одинакова, но по ощущениям Омега (видимо из-за своего веса) идет как то более солидно-вальяжно. Управляемость по идее должна быть несколько выше у Мондео из-за реечного рулевого управления (на Омеге - рулевой редуктор). По поводу комфорта выигрывает Опель - в нем 100% более тише чем в Мондео + более солидный интерьер (на мой взгляд). Но есть 2 вещи которые у меня были в Мондео и хотелось бы иметь в Омеге (но нет к сожалению) - круиз-контроль и регулировка руля в 2х положениях.
0
НаVolkswagen Touareg, Jeep Grand Cherokee30 июля 2009 в 17:43
Ох была у меня омега, всю душу вытащила.
1 Этот двигатель не переносит жару, если на улице под 40 про климат можно забыть и это на всех 2,5
2 Датчики машины, они часто то работают, то не работают, диагностировать тяжело, к примеру датчик коленчатого вала
3 АКПП очень сложно диагностировать при покупке. На холодную работает отлично, в жару если машине давали п..ды такое вытворяет.
А так машина ничего внешне да и внутри комфортна, но когда я ее продал, перекрестился.
0
dss061
НаSubaru Outback / Lancasterизменен 31 июля 2009 в 00:12

У меня были две такие машины.Обе 2.5. 1.Этот двигатель имеет два или три вентилятора охлждения, каждый из которых имеет несколько режимов работы. Если перегреваеся - скорей всего виновен эл.блок управленя. В любом случае - к грамотному ОПЕЛЕВСКОМУ электрику-неофициалу, схема режимов обдува сложная. Если все в порядке(включая радиатор :)) - двигатель не перегревается в любую погоду. 3. Наиболее вероятная и частая неисправность АКП - выход из строя селектора (небольшой блок,сбоку на коробке,снаружи.Корпус склонен к разеданию реагентами. Вещь недорогая, есть б\у, для замены разборка коробки не требуется. Известны случаи развода на "ремонт " коробки , когда можно было обойтись заменой, или даже чисткой селектора.

0
rizen
НаOpel Omegaизменен 31 июля 2009 в 00:11

risen -   +1 Только что хотел написать тоже самое про систему охлаждения... По всей видимости у dss061 она была просто неисправна, только что вернулся с Донских степей, температура там достигала 40 градусов - климат работал нормально, температура двигателя не более 95-97 градусов С. Что же касается ломучести - это проблема хреновых механиков которые часто не могут определить причину неисправности и диагностируют авто путем последовательной замены запчастей естественно за счет владельца... Вот потом и кажется что в автомобиле ломается всё и всегда. Хотя конечно, если апарат сильно "ушатан" то удивлятся нечему.

0
rizen
НаVolkswagen Touareg, Jeep Grand Cherokee31 июля 2009 в 00:22
Я менял радиатор, вентиляторы в жару просто не останавливались. Вы поймите против опеля ничего против не имею, самому очень нравился, но факт на лицо. Я ездил в специализированный центр по опелям и разговаривал с другими владельцами, проблемы с двигателем (2,5) такие же.
0
НаBMW X530 июля 2009 в 18:19
зачет. у мокго знакомого 2.2 автомат 2001 года. Тоже не чего
0
НаSuzuki Grand Vitara XL-730 июля 2009 в 18:47
Отличный отзыв. Вообще опелевские автоматы славятся своей живучестью. У знакомово вектра на фирме пробег под 400 тыс. двигателю уже капиталку делали а коробка все бегает
0
kgv
НаOpel Omega30 июля 2009 в 23:58
Я слышал что живучестью славились АКПП первых Омег японского производства (Омега А). А вот АКПП стоявшие на более поздних версиях были более подвержены поломкам вследствие неправильной эксплуатации и т.д. Хотя везде есть исключения...
0
Добавить комментарий