Opel Omega Stationwagon 2.0i-16V
1999 г.
2 л. бензин
136 л.с.
МКПП
задний привод
Санкт-Петербург
27 ноября 2009 → пробег 289000 км

Омега.

Всем привет, уважаемые форумчане.

Около года назад моя Аскона 86 г.в., служившая верой и правдой 3 с небольшим года, стала помирать. Пошли трещины возле креплений задней балки. Пришлось искать ей замену, рассчитывал до 150 т.руб. Искал Вектру А 2 литра, но подвернулась за 180 торг эта Омега + комплект зимней резины. Ценник сбил до 170. Машину брал с проблемами. Умерли все амортизаторы, не работал кондей, подсекал глушитель, трещины лоб стекла, не работала регулировка фар (светили в пол).

Омега б нравилась с детства (ИМХО, красивая), но покупать ее не рассчитывал, т.к. думал, что она прожорливая из-за своего веса. Да и не хотел я большую машину. Но предложение показалось выгодным. Думал возьму, починю, продам дороже весной. Т.к. я работаю механиком (по Вольво) ремонт и диагностика ходовой не проблема для меня.  До Омеги заднего привода боялся, считал, что передний лучше.

Но все  не проверить. Вскоре после покупки понял, почему ее недорого продавали. Выяснилось, что машина жрет масло 700г на 1000 км и бензин 14-16 литров при спокойном движении. Свечи при этом были чистые, кодов неисправности не было. Компрессия 13.8-14.5 бар. Продавец говорил, что поменяли ремни ролики ГРМ. С него и начал. Там и правда все было оригинальное и новое, но ни один распредвал не попадал в метки + ролик натяжитель не в ту сторону взвели. Расход бенза сразу упал до 11-12.5 литра. Жор масла тоже сократился до 500г на 1000 км. Улучшилась динамика. Потом почистил напрочь забитую вентиляцию дв, клапан х.х., дроссель и поменял масло. Говорили, что лили Мобил 5-50, я перешел на эссо 5-30. Расход масла сократился до 350 гр на 1000км. Уже весной при 2-й смене масла залил присадку ликви моли для снижения расхода масла (размягчает резину сальников). Расход масла сократился до 200 гр на 1000км. Масло уходило через маслосъемные колпачки, потому она и помогла.

После ремонта ходовой выяснилось, что автомобиль обладает незаурядными ходовыми качествами. Дороги на Омеге стали такие ровные и без швов! Колейность вообще не чувствуется! Удивительно, что такая простая подвеска обеспечивает такой комфорт и управляемость. Подвеска очень мягкая, но крены в поворотах для такой подвески умеренные. Повороты можно проходить на удивление быстро.  А еще я сразу разочаровался в Вольво :(

Заднего привода напрасно боялся. Его недостаток только в проходимости (нельзя менять направление тяги). В остальном вижу только достоинства. Всегда "чистый" по усилию руль в поворотах. Более удобный в ремонте. Управляемость для механизма типа винт-шариковая гайка очень хорошая. В дальней дороге не напрягает излишней остротой, от дороги на руль ничего не приходит. Реактивное усилие в поворотах очень информативное, всегда чувствую где предел сцепления с дорогой. Дорогу держит отлично, на КАДе как локомотив. Система антибукса с этим мотором не нужна, он на низах и так чахлый. Развесовка близка к 50\50. Стабилизация тоже. В случае заноса достаточно газ отпустить, машина плавно сама гасит занос. Автомобиль очень приятный и понятный в управлении. Не стоит боятся зад. привода на этой машине.

Шумоизоляция супер! 80 км/ч и 180 км/ч почти одно и тоже! И это притом что у меня сарай! За близкие деньги ни у кого такой не видел (на w124 не ездил, w202 точно хуже). Шершавый асфальт почти никак не озвучивается. Эта первая машина, в которой моя бабушка не просит скинуть скорость :)

Печка хорошая прогревается быстро, но управление неудобное (у меня кондей, без климата). Почему-то нельзя направить воздух на стекло, в ноги и в рожу одновременно. Приходится периодически переключать режимы - стекло/ноги, либо рожа/ноги, или все по отдельности.

Двигатель для этой машины в обрез. Доп вес чувствуется сразу. На низах слабоват, быстрый старт не  получается. Либо пробуксовка колес, либо движок захлебывается (обороты падают). Виновато не очень информативное (может, не оригинальное?) сцепление, найти оптимум для быстрого старта сложно. Для вождения со скоростью потока его вполне хватает. На КАДе отметил, при скорости 120-150 разгон остается весьма резвым. Это "любимые" скорости этой машины. Обороты 3200-4500 в этом диапазоне максимальная тяга от дв. Ниже 3000 движок вялый, что для города неудобно. 92 ест без проблем, немного теряет мощность Еще замечу, что мотор очень тихий и экономичный. Недавно помер расходомер воздуха, стоял китайский. Поставил оригинал (5300 руб). Расход топлива очень порадовал: 9-11 в среднем, 9.8 по городу, притом что я часто опаздываю! Ездил на МАКС2009, получилось 7.3 в среднем. Ехал 120, в населенных 80-90 + поплутал в Жуковском. Обратно 200км шли со скоростью 150 - опаздывал :)  Опыт эксплуатации показывает, что слабых мест у мотора хватает. Выпускной коллектор (надо на холодную слушать), иногда ломаются его шпильки в головке. Клапанная крышка часто течет. Малый ресурс ремня грм (говорят, что через 60 т.км надо менять + помпу). На Вольво помпы вообще почти никогда не ломаются и никогда не клинят. Дурацкая пробка масло заливной горловины. Дорогой лямбда зонд, универсальный не подходит, т.к. циркониевый как правило (у Омеги титановый). Стоит около 5000 руб. Зато можно коды считывать скрепочкой :) Для этой машины этот движок оптимум. Есть 2.2, но они редкие. Некоторые запчасти на них космически стоят. 2.5 намного дороже в содержании. Дизеля на любителя.

В общем, когда починил я ее, выстроилась очередь за ней из друзей и знакомых. Всем она очень понравилась. Родители настойчиво просили ее не продавать. Им ее и отдал, для семьи очень подходящий а\м. Мне тоже она очень понравилась. Если бы не родители - не продал бы. После нее большинство машин кажутся табуретками (Астра G, Гольф4, ниссан альмера) или неадекватно дорогими (Вольво S80/V70 например, кроме того что она оцинкована преимуществ не вижу). После нее не знал, что купить! Хотя уже выбирал до 300 р. Подвернулся Мерседес С200, W202, не дорого, с проблемами, починю и продам!

Итак. На доводку а/м до ума ушло примерно 17000 руб на запчасти. Амортики Монро - 2300 штука перед + опора swag - 450 + поворотный подшипник - 300 Ina, зад монро - 1700 штука.

Глушитель FennoSteel - 2300р средняя часть. С/б зад подрамника swag - 270 р *2.

С\б передних рычагов - 800 руб вроде за все.

Фары Депо - 1300р*2. Геометрия на 4 -. Не очень хорошо вошли. Свет очень хороший (в сравнении с вольво). Но линзы не очень хорошего качества- видны пятна яркости, если к стене подъехать. В штатных развалился механизм регулировки по высоте. На это надо обращать внимание, такое не только у меня случилось.

Радиатор кондиционера - 2000 б.у. оригинал.

В процессе моей эксплуатации загудел зад ступичный подшипник - 700р FAG (успел хапнуть по докризисной цене). Наконечник рулевой - 400 руб, стойка стабилизатора - 350р делфи. Центральная рулевая тяга - 1800 делфи. Возможно, это из-за Токсовского шоссе, недавно это был танкодром. Убил две покрышки, прокатывал все диски.

Смотреть при покупке:

1) Ограничители пер дверей, их отрывает от двери.

2) Низ всех дверей, особенно задних, там где дверь в арку переходит, пороги под дверями.

3) Желательно завести на холодную (выпуск коллектор), компенсаторы. Во время запуска обратите внимание на выхлоп. Если вылетает облако сизого дыма, а потом дыма нет - это маслосъемные колпачки.

4) Проверять работу всех систем АБС, кондей, стеклоподъемники, свет фар.  Дальше в сервис, на диагностику.

Не пожалейте денег на антикор! Хотя гниют они не быстрее некоторых более именитых машин.

Т.к. Омега - это единственный Опель с зад. приводом, то у нее много своих деталей, которые больше никуда не подходят. Потому из Опелей она самая дорогая по з/ч. Автомобиль недорогой в содержании, но Астра, Гольф по дешевле. Потому что они проще конструктивно. Машина не для нищих...

Считаю, что мне с машиной повезло тьфу*3, чего и вам желаю.

P.S. Машина превзошла все мои (и не только мои) ожидания от Опеля.



Совет автора покупателям Opel Omega Stationwagon 2.0i-16V 1999 г

Не для спортивного вождения.

Если нужен движок помощнее, то поищите другую машину (Вольво 850, Мерседес W202).

Еще советы

Достоинства:

  • Мягкость хода
  • Шумоизоляция
  • Представлены в основном в хороших комплектациях
  • Управляемость
  • Ремонтопригодность
  • Автомобиль с высокими потребительскими качествами по Опелевской цене
  • Меня на ней не останавливают ГАИ

Недостатки:

  • Защита от коррозии
  • Петли и ограничители дверей
  • Двигатели, каждый со своим геморром
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
35
Нравится!
Мне нравится!
27305
Комментарии29 Добавить комментарий
НаГАЗ 69, Saab 900027 ноября 2009 в 16:13

Если нужен движок помощнее, то поищите другую машину (Вольво 850, Мерседес W202).

На эту модель ставились движки мощнее, правда и более геморройные. На самом деле на дорогах Омег заметно меньше, чем Вектр - может быть размер имеет значение ...

Хороший отзыв

+1
pablo
НаSkoda Fabia27 ноября 2009 в 16:49
"На эту модель ставились движки мощнее, правда и более геморройные."

Именно это я и хотел сказать.
0
27 ноября 2009 в 16:19
Если за машиной смотреть и ухаживать то она вам ответить тем же!(все как с женщинами))))) Просто у нас Опель покупают на последние деньги, а на обслугу нет- а вам такое ни один автомобиль не простит.
+2
party3ah
29 ноября 2009 в 15:46
Жопель на последние деньги?.)
-1
party3ah
был 22 часа назад
НаVolvo V40 Cross Countryизменен 16 января 2010 в 13:23

Если за машиной смотреть и ухаживать то она вам ответить тем же!(все как с женщинами)))))

Машина ответит, женщина не всегда!

+1
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti27 ноября 2009 в 16:20
Машина не для нищих…

Полностью поддерживаю. Тут недавно в комментариях к отзыву как раз про "нищих" рассказывали ... просто ужас.

Нельзя ездить на дорогой комфортной машине, и обслуживать ее как дешевую табуретку.
+3
irrazionalle
НаГАЗ 69, Saab 900027 ноября 2009 в 16:30
А какая машина для нищих? Нищим машины запретить вообще! Любая машина без вложения в нее денег и любви вызывает сочувствие!
+4
pablo
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti27 ноября 2009 в 16:36
Согласен. Тут одна дамочка на всем известном сайте продает мою бывшую Короллу ... за почти год езды ничего с ней не сделала, кроме активного поюзанья и при этом удивляется, а почему никто не покупает? Я посмотрел на фотки, особенно салона, мне машинку так жалко стало ...
+4
НаSubaru Forester, Nissan Primera27 ноября 2009 в 17:46
Отличный отзыв. Омега в кузве универсал одна из самых интересных моделей у Опеля. Только вот вопрос по динамике: а как так, что Омега 136 л. с. на низах слабоват? У него же вес примерно 1500 кг? На моем универсале с 2,0 и 1380 кг на 3000 об/мин "н-1-2" уже в букс срывает и в городе больше 3000 об/мин крутить нет нужды.
+1
1992w10
НаSkoda Fabia27 ноября 2009 в 19:34
Что-то я не пойму сути вопроса. Если вы со своей сравниваете, то передний привод в букс намного раньше срывается. У Омеги задний привод. Ваш легче на 240 кг. Моя весит 1620 кг без меня.
+1
1992w10
НаВАЗ Калина28 ноября 2009 в 01:17
Если особо не торопиться, то х20хев с низов (1200) неплохо тянет. По сравнению с малолитражками, конечно.
0
НаKia Sorento27 ноября 2009 в 20:08
"Жор масла тоже сократился до 500г на 1000 км".

Да при таком пробеге, очень даже хорошо. У меня на Рекорде 2,0Е, по мануалу, допустимо было до 0,8 л масла на 1000 км, и заметьте для нового движка. Автор, машина Вам досталась достойная и, если Вы будете так внимательно к ней относиться и дальше, то послужит еще не мало, и другим останется. За отзыв Вам пять, будет о чем еще писать - пишите.
0
vladmv
НаSkoda Fabia27 ноября 2009 в 20:25
У друга Вектра Б с 90 т.км честным пробегом. Движок такой же как у меня. Ушло пол уровня (0.5 литра )за 10 т.км! Понимаю что 0.8л/1000км это допустимо. Я довел расход масла до вменяемых 0.2/1000км. Будет про Мерседес скоро отзыв. Могу и про Аскону написать, но их в природе уже нет.
0
wol16n
НаKia Sorento27 ноября 2009 в 20:29
Пишите обязательно, и только так, как об Омеге отписались, Как говорится - так держать.
+1
wol16n
НаMazda 6, Opel Vectraизменен 27 ноября 2009 в 22:00
Я не верю не может быть на ОВБ пробег 90тыс:)))) Даже если взять что она 2001 годы выпуска..ей 8 лет....т.е 11 тыс км в год,1000 тыс в месяц 30 км в день? ?:) Хотя это не суть...знаю что в вектрах коробки слабые... а как дела у ОМЕГ???
0
skiletti
НаSkoda Fabia27 ноября 2009 в 23:01
У Омег мех. коробки очень живучи. Переключения четкие, ход рычага не большой. Про автоматы не интересовался. У Вектры слабой считаются не все коробки, а в основном F18, просто их много. У моего друга F23, считаются надежными. В честный пробег родственников верится, без сомнений. Ездит год, одна поломка - датчик распредвала 1300 руб оригинал.
0
wol16n
НаMazda 6, Opel Vectra28 ноября 2009 в 13:53
:)))))))))))))) f18 не очень...........f23 не очень убиваеться и ремонтируется дорого! f16-f20 живучие коробасы, а 23 не понятно почему но разбалтываеться она быстрей...хоть и предназначена для 170 сильных моторов! ,была 23 ремонт дорогой и очень капризная 2 раза ремонтировал! счас не то 18 не то 20 не убиваемая,и есть плюс ее можно перебрать не снимая коробку,чего не сделаешь с f23^))))
0
skiletti
НаSkoda Fabia28 ноября 2009 в 23:23
Аткуда такая инфа, в сервисе работаете?
0
wol16n
НаMazda 6, Opel Vectra29 ноября 2009 в 17:19
Просто я собаку съел на этих коробках:) ! Чем механизм проще тем живучей:)))) Являюсь счастливым обладателем опель вектра Б была 23 коробка ,сейчас не знаю какая почти эксклюзив:)))...собрана по моим пожеланием,что я хочу от авто!!
0
vladmv
НаВАЗ Калина28 ноября 2009 в 01:12
В мануале на омегу рекомендуемое моторное масло 10в40 либо 15в40. Может попробовать? Глядишь, расход масла и до 100 гр на тыщу снизится. Я именно так и сделал:)))
0
k4er
НаSkoda Fabia28 ноября 2009 в 23:21
Пробовал shell синий 10W-40 на лето, разница не большая. Просто 0W-30 достается бесплатно. На зиму нормально.
0
изменен 29 ноября 2009 в 16:18
Ездил на Омеге Б седан несколько раз за рулем впечатления такие: машина фундоментальна из нутри, плавность хода и работа подвески комфортные возможно из-за фундаментальности самого авто, ямы и выбоины действительно хорошо глотает. Но двигло слышно как на холостых так и на ходу причем явно, шумка не очень спасает.
Рычаг КПП: довольно здоровая кочерга, втыкались передачи не четко, даже тяжеловато, наверное из-за распложения КПП заднего привода, Посадка за руль не удобная, цепляешь ногами за педали и за руль, но сидеть удобно)) Печька хреновая, еле дует, постоянно запотевают окна, и была какая-то непонятная трещина на лобовике, ударов\сколов от камней не видно было, может и от перепада температур. Машина не усосаная была, по подвеске-ни одного стука, труба не секла.
Сравнивал с мондео 2.
0
vovmar
НаSkoda Fabia30 ноября 2009 в 15:27
Про печку - там есть канал обогрева зад. пассажиров, если он открыт, то поток конечно слабоват. При закрытом вполне нормально, согласен что бывают лучше. С передачами никаких проблем, тем более частенько гоняю, передачи переключаю иногда очень быстро, никаких ошибок. Про какой мотор вы рассказывали, не знаю. Мотор не слышен даже на Вектре друга, хотя шумка у нее явно слабее. Кстати раньше у него был Мондео 97 2литра.
На Фордах в свое время тоже поработал и накатался. Механизм переключения у них и правда на 5+ супер, (ну у Омеги 5-). Моторы тихонями никогда не были. Цепляли при посадке вы из- за того что отрегулировано все было под другого человека. Регулируется там руль по наклону, сидения по высоте (у меня электро),
наклон сидения. Многим друзьям давал покататься, подобных проблем никто не замечал.
0
wol16n
1 декабря 2009 в 22:42
Мотор 2л\136л.с., 1994 г. тянет не плохо, просто отпустил сцепление и поехал, но слышно его постоянно, это ни сколько не раздражает, при данных габаритах авто . К коробке надо привыкать после мондео, а вот руль там по-моему вообще никак не регулировался, из-за этого и посадка в авто не очень понравилась. Омега Б вообщем как авто нравится, хотел даже себе такой, НО-О-О задний привод больше для южных регионов. Хотя подхват на заднем, куда намного ярче.
0
vovmar
НаSkoda Fabia 1 декабря 2009 в 23:26
Возможно у него катализатор был пробит или еще что. Может там комплектация нищая была, х.з.

"До Омеги заднего привода боялся, считал, что передний лучше. Заднего привода напрасно боялся. Его недостаток только в проходимости (нельзя менять направление тяги). В остальном вижу только достоинства. Всегда «чистый» по усилию руль в поворотах. Более удобный в ремонте."
Это из отзыва.
Какая разница какой привод, главное состояние и цена авто. После Омеги взял Мерс, гемороев с зад приводом не вижу.
0
wol16n
1 декабря 2009 в 23:58
Машина не усосаная была, по подвеске-ни одного стука, труба не секла.
Повторюсь.
Комплектация для тех лет не плохая(кондей, раздельный климат, все с\подъемн. и т.д), а вот руль только в одной позиции.
Разница однозначно для меня есть. На переднем уверенней себя чувствую, а на задке, как и говорил, поярче разгон чувствуется. Состояние и цена не главное. In My Humble Opinion.
С мерсом кроме заднего привода, больше никакого гемороя? ))
0
vovmar
НаSkoda Fabia 2 декабря 2009 в 23:39
Глушитель или катализатор могут прогореть внутри. Снаружи могут выглядеть как будто нормальные. Именно так было у меня. Звук становится немного громче, и не все понимают что глушак пора менять. Может пыльник рулевого вала соскочил. Скажите своему другу что у исправной Омеги движка не слышно.
Если для вас состояние и цена не главное, чего вы тогда на бэушных фордах катаетесь? Купите премиум - Ауди, Вольво.
Я лично смотрю что выгодно купить, переплачивать за привод не хочу, смысл? Мерседес неплохой машин. В моем случае я не хотел платить больше что бы преобрести скажем Вектру или Мондео того же года и комплектации.
На работе каждый день езжу на переднем (на Вольво) привыкать не приходится. Различия минимальны. Главное что бы управляемость машины в предельных ситуациях была понятной и безопасной. И тогда пох какой привод.
Про Мерс отзыв скоро будет. На Мерсе стабилизация и анти букс. Проблемы есть, но о всех я знал до покупки. Новых пока не добавилось. В целом нормальный Мерс не подводит.
0
wol16n
3 декабря 2009 в 08:39

Состояние и цена не главное. - это я оговорился, извеняюсь.

0
НаOpel Omegaизменен 3 декабря 2009 в 21:34
клапанные крышки тоже можно махнуть,особенно если они "повелись",ни одна прокладка не поможет...и текут они в мануале во сновном из-за "плохого прохода"картерных газов.Обычно это лечится.Колейность я тоже не ощущаю ни на 15,ни на 16 ...а вот 17 уже залетают очень даже неплохо на 245...
0
Добавить комментарий