Год вместе.
Не знаю, насколько интересен будет мой отзыв посетителям сайта - таких машин, как у меня, сохранилось не так много, если не сказать - мало :) В нашем городе в типе кузова "Караван" встречал буквально пару раз на дороге собратьев, седанов катается до сих пор, правда, побольше, но тоже не каждый день встретишь. Почему решил приобрести такой автомобиль: когда-то, в 1998 году, гостил в Германии с отцом, и там по случаю был приобретен автомобиль "Опель Омега Караван" 1989 (если не путаю) года выпуска, пустой как барабан, с двигателем 1,8, но с люком :) В то время он был для меня просто самолетом, а три тысячи километров за рулем сроднили с этим авто. Но, увы, как раз на это время пришелся знаменитый дефолт, и стоимость растаможки скакнула одномоментно в несколько раз, став для нашей семьи недоступной. И автомобиль пришлось разбирать и продавать по запчастям :(. Как теперь понимаю, отдавал ценные запчасти за копейки, но плохо ли, хорошо, машина где-то за год был полностью распродана.
На вырученные деньги купил гнилую 8-ку, потом была 6-ка, копейка, 7-ка, на которой и ездил последнее время - аппарат попался хоть старенький, но удачный и хлопот не доставлял. Но в глубине души с 1998 года засела иррациональная нежность именно к Опелю Омеге, и именно в кузове "Караван" :) И вот просматривая от нечего делать газету объявлений, вижу - продается такая, "вложений не требует", 70 тысяч рублей. Ну, думаю, за просмотр денег не берут, что бы не посмотреть? Договорился, приехал. Стояла моя будущая ласточка в каких-то е*****, в траве по пояс, позабытая-позаброшенная, на московских транзитах. Надо сказать, что настроен я был изначально скептично, хоть и не являюсь авто-спецом, но и совсем уж авто-лохом тоже нет, поэтому ожидал увидеть дрова, и поначалу подумал, что не ошибся в ожиданиях. Но присмотревшись, обнаружил, что автомобиль на удивление живой по кузову - Опеля тех лет как правило гнилые в хлам, а тут - целые пороги, целые арки, целые стаканы, девственно-родная краска на нише для запаски. Движок хозяин не заводил, сказал, что троит и он устранит эту проблему, промыв инжектор, когда вернется какой-то его знакомый мастер. У автомобиля был коцаный задний бампер, вмятина на переднем крыле и жутко зашпаклеванная "начерно" пассажирская дверь - хозяин зимой сдавал задом и неудачно свез бочину об забор, он даже показывал впоследствии место. :) Собственно, именно этими косметическими дефектами объяснялась относительно низкая (для наших провинциальных, завешенных по сравнению с московскими/питерскими) цена. Так же низ двери багажника был подозрительно закрашен антигравием, но я понимал, что за 70 (а точнее 65, как сторговались с хозяином) тысяч машину в идеале не получить, и принял эти косяки как должное. В остальном автомобиль был (и есть) симпатичного темно-красного цвета (по документам - фиолетовый) с перламутром (как впоследствии выяснилось при покраске, самый дорогой для подбора вариант). Семья - жена, родители, были несколько ошарашены такой нежданной перспективой - покупка кота в мешке, при наличии нормально (как тогда казалось) ездящего авто. Но доводы о том, что 20 тысяч есть вот прямо сейчас, "7-ка" легко продастся за 25-30 и всего-то надо изыскать тысяч 20, возымели действие, недостающие деньги были найдены и автомобиль приобретен :) В процессе общения с хозяином он плакался, что порядочно потерял на продаже авто, т.к. покупал его якобы за 120 в Москве для работы, где он пять лет стоял в гараже (прежний хозяин попал в дурку, покупал, соответственно, у жены), а авто не пригодилось, да еще к тому же покоцал его и вынуждено отдать за бесценок. Склоняюсь к тому, чтобы поверить в это - "Опель" такого года, из Москвы (!) и столь хорошо сохранившийся - это просто фантастика, и объяснить этот факт рационально можно только тем, что несколько лет автомобилем не пользовались. Впоследствии я поднял ковры и поразился наличию еще заводского антикора и отсутствию дыр даже в самых "проблемных" местах в углах, на стыке с порогами... Серьезно гнилой была только одна из задних арок внутри, почему-то только одна, видимо, автомобиль бился когда-то в тот угол.
Итак, авто я забрал и благополучно поставил на учет, хотя сомнения, честно говоря, были - московские транзиты настораживали, но все прошло гладко. Так как была вторая машина, то поначалу на "новой" я не ездил - хотел для начала загнать на СТО на диагностику и все необходимое поменять. На СТО выяснилось, что ничего критичного с машиной нет, требуется поменять кое-какие сальники, чтоб не гнало масло, крышку трамблера, ремень, масло само собой, что-то еще по мелочи, по подвеске - шаровые и еще какие-то пустяки, в общем, с запчастями и работой вышло менее 15 тыр. Самое печальное, что выяснилось - это то, что завывающие звуки сзади, которые прежний хозяин легкомысленно объяснял подшипником ступицы, это мертвый редуктор. Я обзвонил разборки и запечалился - за б/у редуктор просили 10 000 рублей в одном месте и 8 000 в другом. Однако поиски на сайте омегаманов дали плоды - редуктор был найден за 2,5 тысячи рублей, плюс 300 р. доставка :) Итак, все необходимое было заменено, и я стал ездить.
Конечно, после классики "жигулей" это сказка и песня - руль крутится одним пальцем, если чуть отодвинуть сиденье, кончики пальцев ВЫТЯНУТОЙ руки как раз касаются верхней точки руля, окно пассажирской двери легко не открыть - просто не дотягиваешься :) Размер багажника примерно равен размеру салона, при сложенных задних сидениях (складываются 1 к 2 и вместе), а именно - около 2 метров в глубину и около метра в высоту :) Пока что не сталкивался с ситуациями, чтобы что-то НЕ ВЛЕЗЛО - возил шкафы (разобранные, правда), другую мебель, стол-книжку в неразобранном виде - даже не пришлось сидения складывать. Двигатель 2 литра 115 лошадей, коробка специфичная - на первой передаче машина не едет вообще, на второй начинает ехать где-то со скорости 40-50 км/ч (тахометра нет, поэтому не могу судить об оборотах), на третьей самый подхват где-то на 70-80 км/ч и до 120 примерно. Передачи ОЧЕНЬ растянутые, это первая машина у меня, на которой на первой передаче можно ЕХАТЬ, а не только трогаться, и на которой можно длительное время не включать четвертую - на "семерке" втыкал её уже на 40-50 км/ч, чтоб двигун не ревел сильно :) В общем, автомобиль далеко не "драйверский", но при некоторой сноровке можно ездить достаточно быстро, лично я с третьей полосы редко когда ухожу, и еще реже меня с неё "сгоняют" :) Через какое-то время после покупки продал-таки "классику", и получилось, что я сам должен был перегнать её на новое место... Боже ж мой, я ехал и думал - и как я на ЭТОМ ездил? Оно же не рулится, не тормозит, не разгоняется, руль упирается в колени, а голова в потолок! Хотя раньше я считал свое авто достаточно комфорным для передвижения по городу :)
Сказать, что новый автомобиль не доставлял хлопот вообще, не могу - но тут дело не в нем даже, а в собственном разгильдяйстве. Сразу после покупки выяснилось, почему в авто залито бензина "по лампочку" - если залить больше, он начинает подтекать! Решил отделаться малой кровью - нашел и замазал дыру в бензобаке, радостный поехал на заправку, заказал полный бак... Заливаю, литров тридцать залил - полилось! Понятно, на уровне 30 литров опять дыра. Стал ездить, заливая по 20 литров... Периодически появлялись "провалы" - жмешь газ, а машина не едет. Кончилось это тем, что встал на дороге - жмешь газ, хлопки в воздушный фильтр, а обороты не растут. На СТО сказали, что скорее всего дело в топливной системе (провода поменял сразу). Заказал новый бак (стоит, кстати, копейки - 4 тысячи неоригинал), поставил, новый бензонасос (стоит тысячу рублей), промыл форсунки - с тех пор почти год (ТТТ) никаких проблем такого свойства не выявилось, единственное - дешевый насос уже стал подвывать. Через полгодика появились кое-какие свободные деньги, решил освежить внешний вид. Поиск задней правой двери на универсал по инету, заднего бампера рестайлинг - отдельная история, так же оказалось, что надо менять и переднюю дверь - зацепил за угол каменного парапета и проткнул дыру, там была шпакля. Передняя дверь одна приехала гнилая, бампер нашел только коцаный... Месяц ехала ко мне деталь от заднего крыла, так называемая боковина - задняя арка не дефицит, так как унифицирована с седаном и пользуется спросом, а вот идиотов, покупающих кусок универсальского крыла от арки до угла кроме меня, видимо, нет, поэтому ехала она из Финляндии со всеми вытекающими:) Короче говоря, закончилось все благополучно, из трех бамперов мастер собрал один, двери наконец достал, какие надо, результат на фото - жаль, машинка в день фотосессии была пыльная, да и ракурс не очень, когда она чистая, выглядит как новая :) Обошлось мне восстановление примерно в полтинник с работой, запчастями и материалом и месяц езды на маршрутке.
Резюмируя, могу сказать - о своей покупке не жалею, автомобиль, несмотря на отдельные недостатки, попался удачный, не убитый, хлопот не доставляет, внешний вид устраивает, стоимость его с учетом всех вложенной составила в итоге где-то 130-140 тысяч, что ненамного больше рыночной стоимости этого авто в аналогичном состоянии. Да и не осталось их уже таких почти. Расход около 10 по городу летом. Масло подъедает - где-то литр за два месяца уходит, езжу каждый день, пока лезть не хочу, компрессия в норме, и ладно. Конечно, хотелось бы со временем пересесть на Омегу Б, внешний вид современнее, по начинке бывают с полным фаршем, не хуже современных авто бизнес-класса, но это пока в мечтах - да и риск попадалова останавливает, не каждый раз так повезет. В ближайших планах поменять лобовик - треснул еще зимой, цена вопроса около 3 тысяч, все руки не доходят, затонировать - езжу как в аквариуме, все содержимое багажника на виду :) Разобраться с подвываниями в заднем мосту - на скорость не влияет, но раздражает, поменял уже оба ступичных подшипника, а изменений нет, попробую еще раз поменять редуктор, благо купил за 1400 его, если не поможет, остаются только ШРУСы, а это дорогое удовольствие :(. В целом авто полностью устраивает как внешним видом, современным до сих пор, так и функциональностью. Ну и для меня это авто с душой, хотя для кого-то - "сарай" для перевозки грузов, не более.
Совет автора покупателям Opel Omega Caravan 2.0i 1993 г
Это всяко лучше, чем убитая 9-ка - 8-ка в те же деньги, и тем более "классика" в приличном состоянии, за которую просят столько же.
Достоинства:
- Внешний вид (для меня)
- Объем багажника
- Надежность
- Простота
Недостатки:
- Возраст - мне просто повезло, а так они все уже убиты. Читаю сайт омегаводов и волосы дыбом :)





Была такая.Хорошая машина,единственно не нравился задний привод,особенно зимой.