Opel Omega Caravan 2.4i
1989 г.
2.4 л. бензин
122 л.с.
МКПП
задний привод
Челябинск
12 октября 2011 → пробег 250000 км

Без неожиданных проблем.

Автомобиль был куплен практически по случаю. Когда пришло время отказываться от ВАЗ 2102 по причине старости и ржавости, встал вопрос о том, что приобрести на замену этой семейно-хозяйственной машине. Российский автопром не привлекал и, честно говоря, и ныне не радует. А если учитывать, что я всегда хотел универсал, в отличии от всеми любимых седанов, то мой выбор и вовсе был невелик. Приобрести новую машину за 600000 рублей и более, чтобы потом десять лет расплачиваться, я тоже не хотел. В этот момент мой знакомый продавал свою машину. Продавал он ее достаточно долго и не особо успешно. Оно и не удивительно. В наших краях прочен миф о том, что Opel - плохой вариант. А эту машину прежний хозяин любил и уважал. Вариант продать ее за бесценок он даже не рассматривал. Как я потом узнал, женская часть семей прежних хозяев любила эту машину еще больше, чем ее хозяева. И ценили ее прежде всего за комфорт в движении. Для меня же главным аргументом стала рассрочка оплаты при покупке.

Первое впечатление о машине не было однозначным. Педали жестковаты, руль не регулируется. Однако, по сравнению с классическими жугулями, эта машина - сказка. Независимая задняя подвеска обеспечивает весьма приятное передвижение даже по нашим дорогам. Запаса по мощности двигателя более чем достаточно. Конечно не гоночный болид и не повод для хвастовства, но для жизни обывателя - достаточно. Но самое главное достоинство - ее багажное отделение. Ровная широкая площадка больше двух метров длиной. Если нужно переночевать всей семьей в машине, перевезти шкаф или ванную, закупить картошки на зиму или привезти на дачу строительный материал, то лучшего багажника не найти. По трассе машина идет прекрасно. Конечно многие современные машины имеют лучшие трассовые характеристики, но лично у меня желания и возможности как следует разогнаться почти не возникало. Все тормоза - дисковые. По проходимости машина весьма неплохая. Задний свес конечно великоват, но там где мой отец и брат на своих машинах цепляются порогами, я проезжал всегда спокойно. В снегу за пять лет буксовал один раз. Отдельного упоминания достоин радиус разворота. Передние колеса у данной машины "заваливаются" на бок. Я без проблем вписывался в такие места, куда невозможно втиснуться на восьмерках и девятках.

По устройству данная машина - типичный немец. Ничего лишнего, все что действительно нужно - есть. Ремонтопригодность - прекрасная. Надежность - великолепная. У многих современных машин, для того чтобы выполнить некоторые операции по обслуживанию, нужно разнести половину машины. В подкапотном пространстве у таких машин руку некуда засунуть. Здесь - все на виду, полный доступ к большинству узлов. Неожиданных ремонтов у меня не было. Естественно, что на наших дорогах ходовая часть машины не может не изнашиваться. Но кроме резинок, амортизаторов и шаровых опор ничего не менял. А эти вещи угасают постепенно и предсказуемо. Отсутствие лишней электроники я воспринимаю скорее положительно. Быть может не все есть, но то, что есть - работает.

К качеству топлива и масел машина не критична. Двигатель той машины, которой я владел, дефорсированный. Он применялся на внедорожнике Opel Frontera. Что это значит с практической стороны? Да то, что его трудно быстро убить. К сожалению, он не "милионник" и успел порядком износиться. Тем не менее, если его починить, то машина проездит до тех пор, пока не перейдет в разряд раритетов. Не стоит конечно заливать в бак 76-й бензин, а в двигатель зимой - минеральное масло. Такого издевательства он долго не вынесет. Но 92 бензина и дешёвой полусинтетики от "Лукойл" - достаточно.

Цены на запасные части меня приятно удивили. Конечно, в оригинале это не дешево. Однако заменителей полно. Возможно, что качество заменителей отрицательно скажется на сроке их эксплуатации. Однако машины этих годов выпуска почти никто не будет эксплуатировать еще двадцать лет. Они морально устареют. А если в большинстве случаев разницы нет, то зачем платить больше?  Лучше устранить большее количество проблем.

Не знаю почему, но кузов моей машины практически не сгнил. В небольших ДТП, в которых я участвовал, машина практически не страдала. Повреждения других участников были серьезнее. Видимо сталь еще толстая. Глухих непроветриваемых пространств в кузове практически нет. Коррозия образуется только там, где вовремя не закрасили.

При продаже все те преимущества, что были при покупке, обернулись против меня. Семья воет, что нельзя вот так расставаться с любимой и надежной рабочей лошадью. Потенциальные покупатели не знают, какая это замечательная машина, но считают, что с Опелем связываться не стоит. И хотя в свое время я извлек выгоду из стойкого мифа о том, что старый опель - одни проблемы, мне жаль, что весьма приличные машины так мало ценятся. Я не испытывал никаких проблем, обладая весьма старой машиной. А когда после этой машины пробовал ездить на "восьмерках - девятках", "Калине" и даже "Приоре", мои впечатления были скорее отрицательными.

Сейчас я купил "Nissan Terrano II". Мне захотелось машину покрепче. Но если бы я покупал не внедорожник, то это наверняка был бы универсал от "Opel".  Просто нет других машин, способных за минимальные деньги так много дать. Те, кто умеет считать деньги и не превращают машину в культ, не скажут про "Opel" плохо.

Совет автора покупателям Opel Omega Caravan 2.4i 1989 г

Вовремя ремонтируйте и не рассчитывайте дорого продать. Автомобиль прекрасен для покупки и эксплуатации и плох для продажи.

Достоинства:

  • Простота
  • Надежность
  • Комфорт
  • Вместительность
  • Грузоподъемность
  • Малый радиус разворота

Недостатки:

  • Простоватость
  • Не самая лучшая эргономика
  • Не лучшие фары
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
15796
Комментарии18 Добавить комментарий
НаMitsubishi Lancer12 октября 2011 в 22:13

"Если нужно переночевать всей семьей в машине" - только если семьей карликов )) Не в обиду!

0
НаВАЗ Prioraизменен 13 октября 2011 в 01:12
По устройству данная машина — типичный немец. Ничего лишнего, все что действительно нужно — есть. Ремонтопригодность — прекрасная.
Это преимущество связано не со страной изготовителем, а с древностью машины.
Вообще, лично я против 100% изношенных машин на дороге общего пользования, потому, что, неизвестно, когда и которая система или узел откажет. В связи с этим, конечно, определённая угроза и для себя и для других. Срок службы авто определяет производитель, и как правило, это 6 - 10 лет. После этого его рекомендуется выкинуть на помойку. Придерживаюсь мнения, что в абсолютном большинстве случаев, лучше за те же деньги машина попроще но посвежее.
Отзыв в целом написан приятно, и читается легко, но суть его сводится к радости от своей машины, лучшей чем предыдущая, тем более иномарки после ветхого жигуля.
0
priorov
НаMitsubishi Lancer13 октября 2011 в 09:28

Все относительно, 89 год это конечно уже дрова, но года 99-00 вполне неплохие экземпляры ездят!

0
priorov
НаCitroen C513 октября 2011 в 09:41

Вы не правы. Этот опель даже в ушатаном стостоянии куда безопаснее для водителя и окружающих чем современные поделки нашего автопрома. Калину по трассе на скорости 100 мотает как гавно в проруби, а этот опель будет идти как утюг. Опять же нормальные тормоза, нормальный ГУР, и какая никакая надежность.

Вон у меня машина 92 года, но она лучше любой продающейся сейчас иномарки тыщ так до 40 долларов. Полностью исправная, ниразу не гнилая, мощная и экономичная. Нет нималейшего жилания менять эту отличную машину на новое ведро с гайками.

0
smi
НаMitsubishi Lancer13 октября 2011 в 10:23

Ха-ха )))) 40 тыс. бачей это 1200000, это цена нового Аккорда или Теаны, да даже 600 тыс. это Фокус, как минимум, а это  в разы лучше Вашего авто 92 года! 20-ти летний автомобиль, он как ни крути СТАРЫЙ, понятно что на них ездили и будут ездить, особенно  в глубинке, не от хорошей жизни, но начала 90-х, принципиально не может быть лучше современных новых автомобилей!

0
serega1825
НаЗАЗ 968, Lexus GS13 октября 2011 в 13:26

Вот именно. Новый есть новый, тут никуда не деться.

Да, за старичком вполне можно хорошо ухаживать и он будет долго бегать, но мелочи постепенно будут и будут вылазить.

0
ramplstilskin
14 октября 2011 в 14:21

не стоит он этого,только бабло вбухивать-а отдачи никакой

0
serega1825
НаCitroen C513 октября 2011 в 14:09

Окей, что там лучше Аккорд или Теана, да?

У этих машин подвеска адаптивная? А она пневма? А клиренс изменяемый? А салон из натуральнйо кожи? А полностью электрический салон с подогревами всех сидений? Климат понятно есть и там.

А расход средний 6 литров ДТ или больше? А кузов оцинкованый? Версия универсал с багажником 2 куба есть?

Что то я там всего этого не вижу в Аккорде и Теане, где в каком месте они лучше?

 

0
smi
НаЗАЗ 968, Lexus GS13 октября 2011 в 15:55

Ваш Ситроен - замечательная машина, реально опередившая своё время. Но физически она уже стара, тут ничего не попишешь. Даже если ВСЁ в ней заменить на новое,  такого же качества и надёжности ,как у новых .вы не получите.

0
ramplstilskin
НаCitroen C513 октября 2011 в 19:42

Эт смотря у каких новых. Уж получше чем у любых собраных у нас.

0
smi
НаMitsubishi Lancer13 октября 2011 в 16:45

А новый  Ситроен С-5 на полном фарше удовлетворит Ваши требования?

 

0
serega1825
НаCitroen C513 октября 2011 в 19:50

Не совсем, он реально маленький. Опять же в Украине не продают дизельных универсалов С5. В Европе можно купить С5 универсал с подобным оснащением за 36000 евро(50к$). Ничетак выкинуть цену двухкомнатной квартиры в хорошем районе за машину которая только приближается к моей по уровню комфорта.

0
smi
НаMitsubishi Lancer13 октября 2011 в 20:16

Ну  да по поводы цены согласен, тупо  в кусок железа, который  с каждым годом только дешевеет вкладывать такие бабосы.

0
smi
НаMitsubishi Lancerизменен 13 октября 2011 в 16:45
Комментарий удален автором.
был 11 часов назад
НаYamaha XT, Irbis IS13 октября 2011 в 07:42
Хорошо сохранилась.И хозяин старый ухаживал.А менять раз в шесть-десять лет авто на новый,бред.У меня зарплата десять тыщ,и деваться некуда,довели страну,уроды
0
был 11 часов назад
НаYamaha XT, Irbis IS13 октября 2011 в 07:42
Хорошо сохранилась.И хозяин старый ухаживал.А менять раз в шесть-десять лет авто на новый,бред.У меня зарплата десять тыщ,и деваться некуда,довели страну,уроды
0
14 октября 2011 в 14:24

10000 как раз хватит чтоб тебе старушку вылечить от хондры свою 20 летнюю,а на чтоже жить мой друг?можно и работу поменять если не лентяй

0
НаIsuzu Trooper30 октября 2011 в 21:34
davalemic, почему перешли на ниссан?так надоел опель?Не рассматривали Фронтеру? она же исузу родео

Хорошо что кузов негнилой оказался, в москве на эти опели смотреть страшно, совсем гнилые и никакие антикоры не спасают, если только зимой не ездить, ибо эти противогололёдные реагенты...

0
Добавить комментарий