Это у меня третья Омега с 1994 г. До этого были Омега А- 1990 г. караван, автомат, 3.0 л., Омега B-1994, седан, 2.0 л. Все Омеги были трехлетки. Ранее эксплуатировал Мазда 323, Вольво 740. Общий личный пробег на всех трех Омегах на сегодня - более 300.000 км. Впечатления об Омеге в целом:
1. По качеству салона - автомобиль для человека. Просторен, все органы управления легко доступны, комфортабельные кресла, усталость минимальная даже при очень длительных поездках (проводил за рулем на трассе до 8-10 часов практически без остановок для отдыха).
2. Надежность - по надежности основных узлов, в условиях эксплуатации в России, не уступает, а в ряде случаев превосходит одноклассников.
Самые серьезные проблемы, случившиеся на этих автомобилях:
Омеге А
замена регулятора давления системы впрыска после 160 000 общего пробега
замена всех амортизаторов и пружин после 180 000
ремонт стартера после 145 000 км.
замена радиатора после 160 000 км (был поврежден по неосторожности).
Омега B 2.0
выход из строя водяной помпы на 90 000 км.
замена задних тормозных дисков на 115 000 (неделя езды с изношенными колодками)
поломка правой передней пружины (точно не известно когда, т.к. этот дефект был обнаружен при пробеге 145 000 км. во время замены передних пружин из-за заметно просевшего передка, заодно заменены все амортизаторы, хотя объективной нужды в этом не было)
замена лобового стекла после 165 000 (трещина, появившаяся в нижней части при пробеге 140 000)
В остальном все дефекты сводились к незначительным или относительно незначительным заменам деталей подвески и ремонтам электрики. Регулярное ТО и ремонты производились только на специализированных СТО в Финляндии и СПб. По опыту эксплуатации создалось впечатление, что это автомобиль для тех, кому надо круглогодично, надежно и без дорогостоящих проблем передвигаться по дорогам в комфортабельных условиях, и при этом его не особо волнует, какой автомобиль престижнее - Mercedes, BMW, Audi или Volvo.