Opel Omega Caravan 2.0i
1989 г.
2 л. бензин
116 л.с.
МКПП
задний привод
Архангельск
4 января 2014

Ностальгия.

Один из первых хороших автомобилей в моей жизни. До нее главным критерием в выборе автомобиля были волшебны слова в тексте объявления "на ходу" и чтобы денег хватило. Омегу же я взял у друга за баснословные по тем временам для меня деньги, целых семьдесят тысяч рублей. Брал с условием: "Отдам как смогу." После третьей порции денег в размере пяти тысяч за три недели друг сказал приходи, когда накопишь хотя бы половину долга.

После кадета омега казалась лимузином. Мягкая подвеска, мощный, плавный двигатель, отличная шумоизоляция, удобная посадка. В те времена омега была довольно крутой машиной. Независимая задняя подвеска, самоблокирующийся дифференциал, двухлитровый инжекторный двигатель. Российский автопром до сих пор клепал классику с WEBERом, а с Германии сплошным потоком гнали вектры и пассаты с моновпрыском. На их жалком фоне OMEGA смотрелась дорого и престижно.  Это сейчас твой автомобиль беззастенчиво сообщает всем окружающим о том, сколько именно денег ты должен банку. А тогда кредитование еще не было развито и машина была показателем статуса владельца. 

Авто показал себя на почти на пять с плюсом по надежности. Правда за три года я дважды перебирал двигатель и только при втором ремонте выяснили, что в двигателе установлен коленвал от мотора 1,8, а у меня 2,0 литра, ход поршня на 1.8 меньше на пару миллиметров и из-за этого не происходит достаточное сжатие в цилиндрах, отсюда и низкая компрессия. Из-за отсутствия средств менять "колено" не стал, все собрали обратно. Полностью менял сцепление и чинил закоротившую проводку. По подвеске я менял только "кости и втулки" переднего стабилизатора, они вылетали с завидной регулярностью, да однажды вырвало шток заднего амортизатора, но это все мелочи. Задняя независимая подвеска просто неубиваемая, не считая опять же стабилизатора, но поскольку грохот от него до салона не доходил, то и делать его не имело смысла. Все остальное работало отлично, автомобиль честно проходил тех.осмотр всегда с первого раза.  Заводилась без проблем в любой мороз. Быстро прогревалась, в салоне даже в минус тридцать было тепло. Самостоятельно установил подогрев передних сидений "Емеля", отличная штука. Нагрев буквально за 2-3 минуты и уже можно вполне комфортно сидеть.

Огромный багажник, даже не огромный, а ОГРОМЕННЫЙ!!! Туда без проблем поместился двух камерный холодильник в упаковке (до сих пор служит), полуторный диван. Машина легко везла пятерых пассажиров и полтонны картошки. Сколько грузов было на ней перевезено сейчас и не вспомнить, но за три года владения машина послужила очень хорошо. 

Разумный расход топлива, в городе я укладывался в 10 литров. На трассе 8 литров на сотню.

Самой большой проблемой было то, что авто буквально притягивал к себе различных ездунов и ездюков. За три года из-за аварий я трижды  полностью перекрашивал автомобиль, менял крыло, дверь, после последнего удара сзади просели оба задних лонжерона, треснули стойки задних дверей, крыша пошла волной, пробило бензобак. После восстановления авто решено было продать. И хотя прошло уже много лет, я до сих пор вспоминаю Омегу добрым словом. В дальнейшем я видел свою малышку медленно умирающей в соседнем дворе. Новый хозяин поездил буквально пару месяцев, после чего расстался с правами по синьке. Спущенные колеса, пятна ржавчины, разбитые фары. Грустное зрелище.

P.S. Фотографий не сохранилось,  а отзыв получился коротким, да и думаю, что вряд ли он уже кому-то будет полезен :)



Совет автора покупателям Opel Omega Caravan 2.0i 1989 г

Рано или поздно любой автомобиль превращается в опель. Особое внимание обратите на состояние кузова, пороги, лонжероны, места креплений амортизаторов и стоек подвески к кузову. Учитывая годы выпуска, как минимум померить компрессию двигателя. Верить показаниям одометра не имеет смысла.

Достоинства:

  • Комфортный, солидный автомобиль
  • Огромный вместительный багажник
  • Мощный двигатель позволяет без проблем перевозить довольно тяжелый груз
  • Простой как электровеник. Надежный и вполне ремонтнопригодный, как и любой опель

Недостатки:

  • Коррозия силовых элементов кузова. Сейчас вряд ли удастся найти не проваренный автомобиль. Да, пожалуй, сейчас уже вряд ли найдешь Омегу 89 г.в.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
9
Нравится!
Мне нравится!
15042
Комментарии15 Добавить комментарий
был 2 часа назад
4 января 2014 в 16:40

Так с другом расплатился за него ?

0
valery g
НаFord Ranger, Renault Clio 4 января 2014 в 17:23

Да, конечно. Месяцев за восемь примерно.

0
был месяц назад
НаOpel Antara 4 января 2014 в 18:39
Не уверен что каждый авто способен стать Опелем...Многие не потянут. Омега -отличный харизматичный авто.У знакомого такой же универсал 93 года,дизель,пробег больше500 000км,любимейший авто в его жизни,не продаети не собирается.
Не приятно,конечно,видеть как твой старый железный друг медленно угасает в соседнем дворе.
+1
crust
НаFord Ranger, Renault Clio 4 января 2014 в 19:28

Отличный автомобиль, но череда аварий вынудила продать его.

0
НаBMW 5-серия 4 января 2014 в 20:29

самоблокирующийся дифференциал

с чего ты это взял?

+1
zimmermann
НаFord Ranger, Renault Clio 4 января 2014 в 23:06

потому как был.

0
НаPeugeot 806, Peugeot 806 4 января 2014 в 21:17

пожалуй с самоблоком ты загнул )) знаю доподлинно что у универсалов Омеги была очень простая подкачка амортизаторов- прямо через сосок можно было накачать вручную. Чего не скажешь про 124 мерседес где вся эта система довольно мудреная и дорогостоящая. Плюс конечно еще и в большом багажнике. Сравнивать его могу с Фордом скорпио унверсалом. Тот еще больше. Кстати говоря два прямых конкурента с очень добротными и простыми моторами . Для двухлитровых моторов Опеля и Форда ресурс в 400-500 тысяч было нормой. Еслиб не отстутствие коррозионной стойкости былиб эти машины получше чем ауди 100 и 124 мерседес.

+1
геныч 25
НаFord Ranger, Renault Clio 4 января 2014 в 23:07

А вот подкачки у меня не сохранилось, амортики стояли от хрен знает чего, но работали. Родные с пневмоподушкой стоили как пол машины.

0
геныч 25
4 января 2014 в 23:36
Комментарий удален модератором.
геныч 25
НаDaewoo Sens 5 января 2014 в 00:49

Вряд ли лучше, 124й мерседес и Ауди 100 универсалы были очень достойными машинами, у мерседеса был огромный выбор моторов, только дизельных 4 штуки, правда коррозийная стойкость кузова от опеля не далеко ушла, а ауди тоже очень интересная и достойная машина. Недавно в такси 100ке старой ехал - обалдел от синего велюрового салона, умели ж делать)

+1
mts
5 января 2014 в 10:48
Комментарий удален модератором.
kgj
НаDaewoo Sens 5 января 2014 в 16:53

Согласен абсолютно, но гниют они все-таки бодро. Вроде с виду ничего, а под листвой и передними крыльями труха. Я полгода себе искал 124й мерседес, очень хотел купить, но в процессе остыл к этой затее, ибо 70 % того, что я смотрел нужно было варить, а там где кузов боле-менее, остальное не на уровне. А то, что на уровне стоит как 210й дорестайл )

+1
mts
НаPeugeot 806, Peugeot 806 5 января 2014 в 17:49

124 гораздо лучше противостоит коррозии .....Омег я практически невижу а 124 гоняет валом. Правда это Калининград)) Незнаю как 124 по кузову снизу, но знаю точно что 95% Омег ездят с погнутыми лонжеронами в районе багажника,,они просто провисли от старости и потянули за собой остальной металл. Дальше трескаются задние колесные арки, двери плохо закрываются....вообщем Омеги по честному свое откатали...Вообще мы говорим о столь старых на сгодняшний день машинах что если задуматься они должны были давно уйти на гвоздики.

0
mts
5 января 2014 в 19:01
Комментарий удален модератором.
НаMercedes C-class 7 января 2014 в 02:00

Отлично написано, действительно настальжи. Машина отличная, у меня была Вектра 89г. и как раз с таким же движком 2л. Один недостаток - коррозия, хотя с ней и можно побороться. Со временем (после 96-98 годов Опель эту проблемму решил кардинально - полной оцинковкой кузова. ..Вот фраза: "После кадета омега казалась лимузином. Мягкая подвеска, мощный, плавный двигатель, отличная шумоизоляция, удобная посадка. " -Почему собственно "казалась"?Она и есть прекрасный лимузин даже по нынешним меркам. Немногие машины в наше время могут предложить подобный комфорт и отделку. В то время так на материалах не экономили. А уж про надёжность я и вовсе не говорю. Но жизнь не стоит на месте. Удачи Вам и побольше воспоминаний подобных этому!

+2
Добавить комментарий