Ностальгия.
Один из первых хороших автомобилей в моей жизни. До нее главным критерием в выборе автомобиля были волшебны слова в тексте объявления "на ходу" и чтобы денег хватило. Омегу же я взял у друга за баснословные по тем временам для меня деньги, целых семьдесят тысяч рублей. Брал с условием: "Отдам как смогу." После третьей порции денег в размере пяти тысяч за три недели друг сказал приходи, когда накопишь хотя бы половину долга.
После кадета омега казалась лимузином. Мягкая подвеска, мощный, плавный двигатель, отличная шумоизоляция, удобная посадка. В те времена омега была довольно крутой машиной. Независимая задняя подвеска, самоблокирующийся дифференциал, двухлитровый инжекторный двигатель. Российский автопром до сих пор клепал классику с WEBERом, а с Германии сплошным потоком гнали вектры и пассаты с моновпрыском. На их жалком фоне OMEGA смотрелась дорого и престижно. Это сейчас твой автомобиль беззастенчиво сообщает всем окружающим о том, сколько именно денег ты должен банку. А тогда кредитование еще не было развито и машина была показателем статуса владельца.
Авто показал себя на почти на пять с плюсом по надежности. Правда за три года я дважды перебирал двигатель и только при втором ремонте выяснили, что в двигателе установлен коленвал от мотора 1,8, а у меня 2,0 литра, ход поршня на 1.8 меньше на пару миллиметров и из-за этого не происходит достаточное сжатие в цилиндрах, отсюда и низкая компрессия. Из-за отсутствия средств менять "колено" не стал, все собрали обратно. Полностью менял сцепление и чинил закоротившую проводку. По подвеске я менял только "кости и втулки" переднего стабилизатора, они вылетали с завидной регулярностью, да однажды вырвало шток заднего амортизатора, но это все мелочи. Задняя независимая подвеска просто неубиваемая, не считая опять же стабилизатора, но поскольку грохот от него до салона не доходил, то и делать его не имело смысла. Все остальное работало отлично, автомобиль честно проходил тех.осмотр всегда с первого раза. Заводилась без проблем в любой мороз. Быстро прогревалась, в салоне даже в минус тридцать было тепло. Самостоятельно установил подогрев передних сидений "Емеля", отличная штука. Нагрев буквально за 2-3 минуты и уже можно вполне комфортно сидеть.
Огромный багажник, даже не огромный, а ОГРОМЕННЫЙ!!! Туда без проблем поместился двух камерный холодильник в упаковке (до сих пор служит), полуторный диван. Машина легко везла пятерых пассажиров и полтонны картошки. Сколько грузов было на ней перевезено сейчас и не вспомнить, но за три года владения машина послужила очень хорошо.
Разумный расход топлива, в городе я укладывался в 10 литров. На трассе 8 литров на сотню.
Самой большой проблемой было то, что авто буквально притягивал к себе различных ездунов и ездюков. За три года из-за аварий я трижды полностью перекрашивал автомобиль, менял крыло, дверь, после последнего удара сзади просели оба задних лонжерона, треснули стойки задних дверей, крыша пошла волной, пробило бензобак. После восстановления авто решено было продать. И хотя прошло уже много лет, я до сих пор вспоминаю Омегу добрым словом. В дальнейшем я видел свою малышку медленно умирающей в соседнем дворе. Новый хозяин поездил буквально пару месяцев, после чего расстался с правами по синьке. Спущенные колеса, пятна ржавчины, разбитые фары. Грустное зрелище.
P.S. Фотографий не сохранилось, а отзыв получился коротким, да и думаю, что вряд ли он уже кому-то будет полезен :)
Совет автора покупателям Opel Omega Caravan 2.0i 1989 г
Рано или поздно любой автомобиль превращается в опель. Особое внимание обратите на состояние кузова, пороги, лонжероны, места креплений амортизаторов и стоек подвески к кузову. Учитывая годы выпуска, как минимум померить компрессию двигателя. Верить показаниям одометра не имеет смысла.
Достоинства:
- Комфортный, солидный автомобиль
- Огромный вместительный багажник
- Мощный двигатель позволяет без проблем перевозить довольно тяжелый груз
- Простой как электровеник. Надежный и вполне ремонтнопригодный, как и любой опель
Недостатки:
- Коррозия силовых элементов кузова. Сейчас вряд ли удастся найти не проваренный автомобиль. Да, пожалуй, сейчас уже вряд ли найдешь Омегу 89 г.в.





Так с другом расплатился за него ?