Opel Omega
Салон просторный и удобный. Впятером зимой – совсем не тесно. Багажник большой, а наличие люка в стенке заднего сиденья позволяет перевозить длинномерные (более 2 метров) вещи. И плюс тишина и спокойствие – ничего не скрипит и не дребезжит.
Подвеска очень мягкая, при езде даже по кочкам тряска почти не ощущается. На трассе подвеска доставляет наибольшее удовольствие. При движении где-то за 90 машина прижимается к дороге и такое впечатление, что даже шум дороги снижается. При этом управляемость совершенно не страдает от мягкости подвески. Дорогу держит очень хорошо. В длительной поездке нет нужды напрягаться и можно получит даже удовольствие, особенно если рядом хороший собеседник – шум в салоне такой, что можно говорить вполголоса.
Тормоза просто великолепные. Автомобиль останавливается мягко, но очень уверенно. Несколько раз приходилось применять экстренное торможение (пропуская идиотов, пытающихся подрезать) - машину не заносит.
Что касается двигателя, то это особый разговор. Конечно, для такой массы двигатель должен быть чуть побольше, но по сравнению с двухлитровым двигателем Омеги 96 года, динамика коренным образом изменилась в лучшую сторону. Это уже не «тупой Опель», а замечательная приемистая машина бизнес-класса. 2,2-л двигатель работает гораздо тише, чем двухлитровый. Не было случая, чтобы Омега не завелась. С обгонами на трассе никаких проблем. Расход топлива – 13-14 литров в городе, и около 9 на трассе. Правда, говорят, климат-контроль «жрет» 1-2 литра, а он у меня включен постоянно. (Кстати никаких проблем с «клима» на обоих Омегах не было).
Что пришлось делать в процессе эксплуатации. Сразу после покупки поменял ГРМ в комплекте с роликами (~150 usd), масло в двигателе и коробке передач, свечи, охлаждающую жидкость. Через полтора года поменял задние амортизаторы (начали слезиться), задние сайлент-блоки (~200 usd). Несколько раз менял воздушный фильтр салона (~50 usd). Как только он забивается, в дождливую погоду, с тремя пассажирами все окна запотевают, и не помогает даже кондиционер. С точки зрения расходов на запчасти и работы - на мой взгляд, не очень дорого.
Система вентиляции раздельная для пассажира и водителя, для передней и задней части салона, что позволяет (в небольших пределах) регулировать микроклимат каждому сидящему в машине.
Не понравилось мне на обоих Омегах одно – уже через год эксплуатации капот испещрен мелкими «выбоинами» краски. Вероятно, это особенности конструкции. А может, это у всех так.
Итог почти двухлетней эксплуатации достаточно редкого иностранного автомобиля показал, что удовольствия от езды на нем гораздо больше, чем хлопот, связанных с ремонтом и эксплуатацией. Автомобиль меня ни разу не подвел.
Достоинства:
Недостатки:
На мой взгляд, не очень совершенная система вентилляции.


