Opel Omega Stationwagon 2.2i-16V
Доброго дня всем читающим этот отзыв!
Решил написать отзыв о своей машине. Машину я продал год тому назад, и поэтому пишу всю правду, как не заинтересованное лицо. Отзыв я пишу для тех кто выбирает или присматривает себе автомобиль, т.к. тем у кого еже есть данный автомобиль лучше воспользоваться форумами, а тем кто продал свою омегу этот отзыв и не нужен.
Мой автомобиль Opel Omega 2,2 л., 144 л.с., МКПП, универсал, черный металлик. Отъездил я на нем 1 год и 10 тысяч километров и продал при пробеге по одометру 173 000 км..
Как выбирал:
Собственно идеи купить омегу изначально не было и тем более не было идеи купить универсал. Но увидев её в объявлении решил съездить и посмотреть. В ходе осмотра выяснилось, что автомобиль был привезен из Германии несколько лет тому назад, легко бит еще в Германии в левое заднее крыло, но сделан отлично, и треснуто от попавшего камня лобовое стекло, а общее состояние автомобиля было на 4 с плюсом. Было решено купить данный агрегат.
В принципе, найти данный автомобиль не битый или бывший в легком ДТП в хорошем состоянии не составит труда, т.к. в основном на таких машинах ездят зрелые люди без драйверских замашек. Комплектация: ABS, раздельный климат-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, стандартная магнитола(кассетная), ксенон, центральный замок, тонировка.
Салон:
Салон в автомобиле просто огромный! Пластик в салоне мягкий и приятный на ощупь. Сиденья имеют массу регулировок. Сиденья удобные и в меру жесткие. Ссади места больше чем на волге. Ссади трое мужчин садятся свободно. Единственное что мешает так это центральный тоннель, довольно большой на мой взгляд, но это и не удивительно, т.к. автомобиль заднее приводной. Музыка в автомобиле была штатная, звучало нормально. А так как я не меломан то менять её не стал. Была идея заменить её на дисковую заводскую, которая устанавливалась на более дорогие версии омег, но данная идея отпала после того, как узнал её цену(300 евро) и то что она не читает формат mp3.
Порадовало то, что у машины обшитый кожей руль и рукоятка КПП. Но очень удивило то, что при наличии ксенона и раздельного климат-контроля в автомобиль имеет тканевый салон и не имеет задних электростеклоподъемников. Общее же впечатление от салона можно оценить на 5, в основном за размеры.
Обзорность:
Обзорность вперед нормальная, но назад плохая, т.к. машина длинная(5 метров) то движение назад затруднено. Поэтому стоит ставить парктроник. По бокам обзорность хорошая. Единственный очень неприятный момент касаемый обзорности возник зимой в сильный снегопад. Все дело в том, что стеклоочистители находятся ниже обдуваемой из салона воздуховодами стекла, т.е. находятся в холодной зоне. И набившийся на них снег не тает и не сносится ветром, а стеклоочистители обледеневают. Не знаю помогли бы зимние щетки или нет. Но я решал это проще, а именно в сильный снегопад периодически останавливался, выходил и чистил стеклоочистители.
Если же разговор зашел об обзорности то скажу здесь же и про свет фар. Ближний свет, по-моему, не слишком яркий, но в городе его хватает. А на дальнем у меня стоял ксенон, установленный ещё в Германии, разжигается довольно быстро и хорошо освещает дорогу.
Динамика автомобиля:
Динамика автомобиля на среднем уровне, т.е. и не хорошая и не плохая. Двигателя 2,2 литра в полнее хватает для не спешной езды. В городе данный двигатель позволяет не отставать от потока и двигаться не мешая другим, а за городом можно довольно комфортно ехать по трассе и совершать обгоны тихоходов.
Идеально использовать двигатель в пределах от 3000 оборотов до 6000 - это зона наибольшей мощности. До 3000 двигатель тянет вяло, но после 3000 оборотов начинает работать на всю катушку. У меня была машина с МКПП. Механика на омеге хорошая, ходы рычага короткие, передачи включаются четко. Первая переда в КПП только для трогания, т.е. больше она ничего не позволяет. Вторая для разгона, она довольно длинная крутится до более 100 км/ч. Но есть минус, это большой и не информативный ход педали сцепления. Но со временем к педали сцепления можно приспособиться.
Управляемость:
Летом управляемость отличная. Рулевое управление информативное с нормальным усилием(на машине стоит ГУР). Крены кузова в пределах нормы, конечно не спорт кар, но в принципе нормально. Но вот зимой конечно дает о себе знать задний привод с его заносами. Но тут главное хороший выбор резины и умение управлять заднее приводным автомобилем. У меня зимой стоили не шипованные покрышки, и даже с ними особых проблем не испытывал.
Тормоза:
На омеге стоят дисковые тормоза и при этом очень эффективные вместе с АБС это дает быстрое торможение и без уводов в сторону.
Расход топлива:
Летом расход топлива, при периодически работающем кондиционере, равен 10-12 литрам на 100 км.. Зимой, при постоянно включенной печке, расход доходит до 14 литров 95-го на сотню!!! Это в городе. На трассе 8-9 литров на 100 км..
Багажник:
Багажник огромен! А при сложенных задних сиденьях сравнится с омегой по объему багажника могут только минивены и внедорожники. Во время эксплуатации омеги затеял не большой ремонт дома, так при сложенных задних сиденьях мне не мешали ехать даже 3 метровые наличники для дверей.
Эксплуатация:
Так вот купив данный автомобиль первое что я сделал это большое ТО. А именно: замена всех жидкостей(моторного масла, масла в КПП, тормозной жидкости, антифриз, масло в ГУР), топливный фильтр, масленый фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, помпу, ремень ГРМ с роликами. Все эти запчасти с работой встали в 15 000 рублей на неофициальном сервисе по ценам 2006 года. Через полгода потребовал ремонта глушитель, т.к. прогнил. Ремонт на другом неофициальном сервисе обошелся в 1800 рублей.
Но вот тут надо рассказать поподробнее. Чтобы заварить глушитель надо снимать клеммы с аккумулятора, чтобы не потерять его. А после снятия аккумулятора выключается магнитола и чтобы её включить снова необходимо знать 4-х значный код, и дается всего 10-ть попыток его ввода. Первые 3 быстрые попытки, а остальные 7-мь с возрастающим интервалом введения кода. Поэтому совет покупателю, не забудьте взять код у продавца после покупки машины.
Ну и самое плачевное! Во время замены масла, через год после покупки, обнаружился просто огромный аппетит двигателя по отношению к маслу. Где то по 400-500 мл. на 1000 км.. Кстати, при покупке не возможно определить высокий жор масла, т.к. синтетическое масло полностью сгорает в двигателе, и выхлоп получается чистым, а прибор определяющий расход масло человечество пока не придумало.
Предстоял капитальный ремонт двигателя. В неофициальном сервисе попросили 20 000 рублей за запчасти и 20 000 рублей за работу. Оказалось, что двигатель 2,2 литра серии экотек при большом пробеге испытывает хороший аппетит к маслу. Возможно, что мне еще повезло с надежностью. Я не исключаю того, что машина могла бы и еще больше ломаться.
Продажа:
Взвесив все за и против в итоге машину было решено продать. При продаже была сделана скидка в размере стоимости предстоящего ремонта.
Общее впечатление от автомобиля:
Езда на омеге доставляет удовольствие, но в основном только по трассе. На высокой скорости автомобиль прижимает к дороге за счет хорошей аэродинамики. Автомобиль идет как по рельсам паровоз. Правда для наших дорог весьма негативным образом сказывается низкий клиренс автомобиля, где то 120-130 мм.. В дальней дороге не чувствуется усталость от езды. Климат-контроль работает великолепно, т.е. печка работает так что в салоне температура, как в Ташкенте, а летом кондиционер дует словно на север попал.
Кстати, существуют слухи о коррозии Опелей, так вот к омеге это не относится, т.к. их на заводе оцинковывали. А появившаяся коррозия скорее всего следствие ДТП и последующего восстановления.
Об угоняемости:
Омега не угоняемая машина, в том смысле, что никому не нужна. Моя машина вообще не была оборудована сигнализацией, только был центральный замак с ключа и все.
Совет покупателю:
Если вы все же решились на покупку Опеля омеги, то стоит учитывать то, что двигатель 2,2 л. не надежен. Можно конечно купить омегу с другим двигателем 2,6 л. и более, но это будут двигатели V6 с большим расходом топлива и большими затратами на обслуживание, и не факт что они будут надежнее чем 2,2 л..
А когда будете смотреть машину то попросите продавца показать машину на холодную, т.е. увидеть завод машины. У всех омег есть болезнь трещина выпускного коллектора, болезнь эта не прогрессирует и никак не влияет на машину. Определить её можно по звуку на заведенной ещё холодной машине. Звук как будто немного сечет глушитель. В принципе это повод немного поторговаться с продавцом и скинуть 100-200 американских рублей.
Спасибо за то что дочитали до конца! Удачи всем на дорогах!
Совет автора покупателям Opel Omega Stationwagon 2.2i-16V 2000 г
Но выбирать вам! Надеюсь что дочитав мой отзыв вы получили достаточно информации о данной машине. И если вас не пугает надежность Опеля то купив омегу вы получите большой аVтомобиль за сравнительно небольшую стоимость с большим багажником для поездок на дачу или на дальние расстояния.
Достоинства:
Недостатки:




А вообще рановато для такого пробега масло подъедать начала, может вытекало?