Opel Record
Коротко: Цвет темно-зеленый; 1984 год выпуска; двигатель 2,0 л (106 л.с.); коробка 4-х ступенчатая механическая; из "наворотов" - электрозеркала и подогрев сидений, пробег 186 тыс.км.. Общее состояние машины на момент покупки было весьма приличное, кузов целый, покраска на высоте. Единственное что портило впечатление - маленькие капельки масла висящие на бензонасосе.
Буквально сразу же, сев в машину я почувствовал себя на своем месте - всё под рукой, всё эргономично и просторно! Очень мягкие и удобные сидения, большое пространство перед рулем (колени не упираются не при каких обстоятельствах), и прочее, прочее, прочее! Салон на высоте. Про удобство на заднем сидении я даже просто молчу. К недостаткам могу отнести только старомодную угловатую торпеду, как на грузовике.
Приятно было ещё и то, что всё без исключения работало, и работало хорошо! Первые километры в дороге принесли большое удовольствие: Подвеска мягкая (вызвать "пробой" можно только на высокой скорости и в глубокой яме), разгон тоже мягкий и стабильный, шума нет даже на большой скорости (скажем как на старушке BMW, когда на 140 зеркала поют). Я сразу же решил опробовать машину в дальней поездке, и не ошибся - комфорт, комфорт, и ещё раз комфорт! Проведя день за рулем, я практически не устал, при этом средняя скорость составляла 90-110 км/ч.
Ну что ещё сказать? Зимой очень тепло, обдув продуманный, но есть одна хитрость в адаптации печки к нашим зимам. Багажник огромный. Зимой на хорошей резине машина послушна и уверенно идет по льду, на сколько это вообще можно требовать от заднеприводного авто!
Ну а теперь о "заморочках". Почти сразу же поменял бензонасос (помните капельки масла?), он обошелся мне новый в 20 у.е.. Затем последовала помпа (35 у.е), все тормозные колодки (15 у.е.), полуось в сборе б/у (40 у.е.), трос сцепления (15 у.е.) и трос спидометра (от ГАЗ 24 - 1,5 у.е.).
Это почти всё. Всё это сломалось в первые же месяцы эксплуатации, поэтому считаю случившееся скорее дурным наследием от предыдущего хозяина. Потом три года я ездил без единой поломки, практически каждый день.
Отдельно хочу рассказать о карбюраторе. На моем авто это был Varajet 2. На момент покупки машина с аппетитом кушала 95-й в огромных колличеставах (10-17л на сотню), попытка отрегулировать вышеупомянутое чудо французской инженерии на приличной СТО обошлась мне в 20 у.е. и не принесла никаких результатов кроме провала на 3500-3600 оборотах! "И чем только я не пробовал!" Единственно верным решением стала самостоятельная настройка с помощью газоанализатора и собственных мозгов, результат: 8 - 12 литров на 100 км. Ничего страшного, как оказалось.
От "Рекорда" у меня осталось хорошее впечатление. Пересев на "Бумер" пятерку, я по прежнему оставался при своем мнении по поводу данной модели Опеля. Впрочем, остаюсь при нем и сейчас.
За годы эксплуатации накопилась масса информации по ремонту и обслуживанию. И не только этого авто.
Совет автора покупателям Opel Record 1984 г
Достоинства:
В целом машина приятная и достаточно мощная, устойчивая на дороге и очень комфортная. Любители больших машин меня поймут. Расход топлива и общая эксплуатация при грамотной настройке и качественных жидкостях абсолютно приемлимые (не сравнимо с отечественным автопромом за такие же деньги)! Надежность хорошая, как впрочем и ремонтопригодность. Большой дорожный просвет, отличный обзор, низкий шум в салоне.Недостатки:




Например некоторые детали подходят от наших тазиков
- радиатор от 7-ки
- карбюратор от 8-ки
- ремень тож от нашей классики встает нормально
- глушак от волги и резонатор от 412-ого москвича
и что самое интересное все это неплохо работает!!