13 июня 2007

Opel Vectra

Приобрел месяц назад сиё чудо немецкого автопрома. Пока не жалею.



При покупке у нас (жена тоже водит) стоял выбор между Mitsubishi Galant 1993 г.в., Mitsubishi Lancer 1995 г.в., Toyota Corolla 1994 г.в., Subaru Impreza 1995 г.в. и Nissan Primera 1994 г.в. Кроме того, рассматривались варианты других авто ценовой категории "ок. 5 тысяч" в американской валюте.



Поиск марки и собственно самой машины на авторынке происходил по следующим критериям:



1) АКПП - т.к. жена тоже водит, хотелось облегчить ей задачу управления авто в городе по пробкам;



2) Кондиционер - в нашем жарком климате, когда летом температура в салоне достигает 50-градусной отметки, управлять автомобилем достаточно сложно;



3) Экономичность - ну не так мы богаты, чтоб скармливать 3-хлитровому "зверю" лишние литры горючего;



4) tutti-frutti приятные "навортоты".



Бродили мы по авторынку достаточно долго, пересмотрели и перещупали много машин - то жене не понравится, то мне не по вкусу. А если понравится обоим, то стоит несколько дороже, чем мы можем себе позволить.



У "Галантов", например, болезнь - вздувается окантовка щели вентиляции ветрового стекла на торпедо - мелочь, а нам все равно не нравилось, хотелось нормального не убитого салона. "Королла" в исполнении с АКПП и кондеем встречается, оказывается, вообще редко. Да и вообще, "автоматов" среди представленного ассортимента, прямо скажем, было не много, а ведь это для нас основной критерий. "Примэры" же с убитыми АКПП в расчет мы не брали. Жена уже согласилась на "Лансер" с механической коробкой, но меня не устраивал кузов - покоцанный (не битый, но со сколами краски от попадания камней и мелкими царапинами) и салон даже не третьей свежести.



Короче думали мы уже, что ничего не найдем, когда жена обратила мое внимание на марку, которую я почему-то даже не брал в расчет. А когда я пригляделся к этой машине, понял - вот оно.



Цвет: красный - о таком цвете собственной машины я мечтал в детстве. Кузов: седан - я не нашел серьезных изъянов в лакокрасочном покрытии; кроме того, кузов в арках колес и по днищу обработан антикорозийной мастикой; следов смятий и шпатлевки также не было обнаружено.



Салон: я бы сказал, что для 93 года салон в идеальном состоянии - панель приборов без трещин, вмятин и царапин; обивка сидений и потолка чистая и не протертая (единственная "изношенная" деталь салона - "чехол" ручки стояночного тормоза из кожезаменителя); под поликами в салоне и багажнике все та же мастика; рулевое колесо (может быть, оно и было в чехле) "смотрело" на меня совсем "свежими" пупырышками фактуры.



Двигатель: 2-хлитровый, инжекторный, 8-миклапанный - все, что я сумел обнаружить плохого, так это то, что чуток подстукивает гидрокомпенсатор на 2-м цилиндре.



КПП: 4-хступенчатый автомат со спортивным и зимним режимами - при тест драйве выяснилось, что переключения передач происходят мягко и почти незаметно; "как-даун" срывает машину с места в карьер; кроме того, мне понравилась сама работа АКПП - при скорости 100 км\час тахометр показывает всего 2 тыс. об\мин.



Колеса: типоразмер 195\60\14 - резина Michelin, при этом все пять колес (включая запаску) с фирменными легкосплавными дисками.



Комплектация: на кузове приклеен шильд CD - когда я начал разбираться, оказалось, что это чуть ли не самая простая комплектация модели, что совершенно не увязывалось с имеющейся начинкой - автокондиционер (жаль без климат-контроля), подогрев передних сидений, боковых зеркал и заднего стекла, Airbag водителя, пиротехнические преднатяжители ремней безопасности, ABS (как следствие, все четыре колеса с дисковыми тормозами), и крутая "пипка" (звук сигнала мощный, зычный и звонкий - точно не штатная штука) - голуби во дворе шарахаются.



Стоит, также, отметь, что машина было только доставлена автовозом из Германии, и в наличии были и сервисная книжка и TUV. Перед покупкой загнали машину на диагностику, там выяснилось, что снизу она выглядит примерно также хорошо, как сверху. Механик посоветовал лишь подтянуть хомут перед глушителем – секло.



В общем, купили мы именно эту машину. Стали ездить, и между делом поменяли масло в двигателе и АКПП, тормозные колодки, свечи и провода зажигания, воздушный фильтр. Кроме того, пришлось поменять и радиатор. Оказалось, что правая его банка была лопнувшей в месте крепления к ней патрубка. Трещина была заварена и залита какой-то ммм штукой. Но течь все равно была. Причем обнаружилась она только после того, как мы взобрались на плотину выше Медео – двигатель нагрелся сильнее обычного от движения в гору.



Цены на запчасти Opel`я приятно удивили. Например, радиатор для модели с АКПП и кондеем обошелся в $62, плюс еще $2 за крышку бачка расширителя (на всякий случай заменил). Полный комплект тормозных колодок стоил нам $17, а свечи вместе с проводами - $30. Воздушный фильтр - $7. Все это я менял сам, поэтому трат на сервис пока не было. Да, чуть не забыл, еще пыльник на правой гранате порван – сам пыльник стоит $7 и, думаю, замена еще $13 будет стоить – так что на сервис съездить все-таки придется.



Еще о расходах. Наш ежедневный маршрут - это примерно 30 км. по городу - из дома на работу и обратно. Но иногда мы с женой отправляемся на отдых до ближайшего водохранилища - около 200 км. В оба конца. Вот в таком смешанном режиме и проводились собственные замеры расхода топлива. Полного бака нам хватило примерно на 720 км., следовательно, средний расход (63/7,2) - около 9 литров на 100 км. По-моему неплохо.
Так что пока в общем и целом мы очень довольны своей «Вектрой». Чего и вам желаем.



Более подробный отчет напишу после года эксплуатации.


Совет автора покупателям Opel Vectra 2.0i 1993 г

Берите, если нужна недорогая и достаточна комфортабельная красавица-машина. Кстати, как я прочитал в одном из отзывав на сайте, Opel ругает только тот, кто сам на нем не ездил. Полностью согласен с этой мыслью!
Еще советы

Достоинства:

  • Дизайн (для 93 года - очень даже не плох)

  • Управляемость (чуткая)

  • Экономичность (63 л. на ~720 км.)

  • Надежность
  • Недостатки:

  • "Простенькая" по салону

  • Жестковатая подвеска на ухабах

  • Отсутствие 2й (3й и 4й) SRS
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    15711
    Комментарии5 Добавить комментарий
    НаSkoda Octaviaизменен 13 июня 2007 в 20:03
    Аффигительная машина. я попробовал всяких. Вектра - идеальный баланс цены и качества. в идеальном ее состоянии конечно. а не убитом. Никто не говорит что лучше мерса...но и в мерсе что внутри, что по ходу...обнаруживаются иногда вещи, которые вроде как с мерсом то и несопоставимы.
    А в Верке все соответсвует друг друг. каждая мелочь.
    комплектация - CD для Верки А, наоброт почти самая навороченная, круче только CDX.
    У меня самого две было. Вторая такая же 1 в 1 , только голубой металлик и с механикой. а все остальное - тоже полный фарш.
    То что OPEL типо ведра - брееед.
    Ведра бывают с ЛЮБЫМ шильдиком ))))).
    Смотря в каких руках.
    0
    НаLand Rover Freelanderизменен 14 июня 2007 в 14:49
    Стоит у меня во дворе одна такая "Аффигительная машина" уже второй год никому не нужная, брошенная. Колеса все сдутые, зеркала оторванные. Как только стекла побьет шпана, все, хана окончательно. Владелец тоже наверно считал тогда, когда покупал, что пятьнадцатилетнее ведро просто супер.
    0
    НаВАЗ Granta, Toyota Hiluxизменен 14 июня 2007 в 16:02

    Ведра бывают с ЛЮБЫМ шильдиком ))))).


    Верно. Времена меняются и марки вёдер тоже.
    0
    изменен 15 июня 2007 в 10:41
    А у меня во дворе дома стоит семерка БМВ в 38 кузове,тоже уже года полтора никому ненужная! Фары все побитые,лобовое стекло лопнутое,в салоне срач жудкий,все в разбитых стеклах и т.д. А по году выпуска она примерно 98-99! Так что здесь можно спорить и спорить до бесконечности! Если авто ухоженное,то плеватькакого оно года! У меня тоже Опель,только Сенатор 93 года,смотрится супер,вовремя меняю все расходники и проблем незнаю никаких! wink wink wink
    0
    изменен 18 июля 2007 в 21:28
    был у меня такой автомобиль, проездил чуть больше года,
    потом продал из-за того, что не хотелось менять задние арки-почти у всех гнилые.... потом пожалел..... за год эксплуатации вложил тыс 5 рублей! даже смешно.... это в тачку 94 года, двигатель был 2.0
    с механикой, 1,2 передача уходит в букс на сухом асфальте...
    при этом до отсечки... а арки стоят на неё где-то по 500 рублей - новые. правда замена баксов по 100 + покраска, но оно того стоит.
    если ещё найти с комплектацией GT вообще класс...
    это салон рекаро с боковой поддержкой, борт комп...обвес заводской-пороги, накладка на крышку багажника и т.д.
    про вектру 2000 вообще молчу-легенда...
    0
    Добавить комментарий