Opel Vectra 2.0i-16V
05.01.2008
Ну, начнём, сразу предупреждаю, отзыв будет длинным. В этом отзыве нет восторженных эмоций и эйфории после эксплуатации российских машин, я сразу начинал с хорошей машины. Никогда не думал, что стану владельцем Вектры А, мне вообще старые Опели не нравятся, начиная с Кадетов и кончая Омегами А (кроме Лотус Омега). Ни вид, ни салон.
Но Вектру А, которая попалась мне, не назовешь старомодной, в рестайлинговой версии это вполне современный автомобиль, с современным мотором ЭКОТЕК, современными опциями, болезнь-коррозия правда осталась, Отзыв я писал не сразу, с перерывами, чтобы получилась наиболее объективная картина. И ещё я заметил, на этом сайте, даже если человек объективно критикует автомобиль, то его отзыв оценивают на 3-4, если расхваливает российскую помойку, то на 5. Это несправедливо. Хотя как оценят мой отзыв, мне наплевать; я для людей пишу, а не для оценок.
Машиной я владею уже почти год. Это мой второй отзыв, в котором я учёл замечания товарища Карлсона. Все цены на запчасти я указываю московские, т.к. мне их оттуда присылают. Если жить в глубинке и покупать з/ч на месте, то по ценам на запчасти Вектра выйдет как Бумер е34 в Москве. Скажем трос ручника у нас стоит 1500-2500р, в Москве - 550р. Приёмная труба у нас 7000р-9000р, в Москве 2500р.
Opel Vectra A CDX 2.0 16v 1994 гв, рестайлинговая, переходная модель, седан.
Это моя первая машина, ей 14, мне 21. Когда я стал её обладателем, я понял, что раньше я почти не разбирался в машинах. С ней я познал очень много в плане практического использования авто. Когда я её купил, думал что она ухожена, вылизана (судил по внешнему виду и салону), мне даже скучно стало, хотелось копаться, но чем больше я узнавал о её состоянии, тем дольше считал, сколько мне потребуется денег на её ремонт, хотя нельзя сказать что она была совершенно убита, но всё-таки Вектра мне попалась достаточно ушатанной, а вернее запущенной. Хотя повторюсь неубитой.
Да, конечно, то, что Опель 1994г не оцинкован вообще, это чистой воды идиотизм, и большое упущение, которое невозможно оправдать, но в остальном машины хорошие и универсальные. На Вектрах А с удовольствием может ездить и дед, и молодой парень моего возраста, и девушка, всё зависит от выбора цвета, типа кузова, двигателя, комплектации. И всё за относительно небольшую сумму.
Мне попалась Вектра А с мощным двигателем (136л.с.) и красивым цветом «чёрный металлик с крупным зерном» (довольно редкое соотношение цвета, комплектации и типа кузова, так что отчасти мне достался эксклюзив) Предыдущий владелец правильно подобрал к машине диски R15(широкие 6.5j, с нестандартным вылетом ЕТ42), а я жёстко затонировал стёкла (отличная защита от солнца и посторонних взглядов), и затемнил 1 полоску на задних фонарях. Всё!
Внешний вид авто координально поменялся, выглядит она солидно, подтянуто, и рядом с Мерсами и БМВ тех годов выпуска, смотрится достойно. Тонировка идеально подчёркивает черный металлик. Я на ней всегда езжу с гордостью, на неё обращают внимание другие водители. Действительно красивая машина, особенно когда всё блестит. Но когда она пачкается, особенно диски, внешний вид становится совсем невзрачным. Меня часто просят её продать. :))
За что я благодарен предыдущим хозяевам, так это ухоженный внешний вид, и салон. Всё остальное это (был) тихий ужас. 13 лет на ней прокатались, ничего не ремонтируя. На сервис я её не погнал, так как брал у знакомого моего друга. Состояние автомобиля выяснилось через 1,5 месяца, когда механики поняли, почему уходит масло. Об этом ниже. И самое интересное, что, сначала, на сервисах (во время замены масла, ремней) говорили, что машина хорошая…
Ремонтировать надо было много: мотор, КПП (из под крышки текло масло), подвеска. Ну и дополнительное оборудование пришлось установить. Замок на КПП, нормальную музыку, тонировку. Резину и зимнюю и летнюю тоже пришлось прикупить, аккумулятор.
Вложил я уже многовато, больше 70 тыков. А ремонтировать ещё много: менять сцепление, все амортизаторы(может ещё пружины), сигнализацию установить, приёмную трубу сменить, выпускной коллектор поменять, купить нормальные полики.И самое главное кузовные работы (проварка лонжеронов) (Ещё 25-35тр) Может это много, но достаточно увидеть её, посидеть в ней чтобы поменять мнение. Она стоит вложений, тем более что в обозримом будущем продавать машину я не хочу.
Очень неприятный головной свет, фары светят ужасно,свет просто не пучкуется, ПТФ помогают но немного, всё лечится установкой ксенона, можно в стоковые фары, но стекла фар должны быть новыми или отполированными.
Вообще у меня много идей насчёт доработки авто, например, я видел варианты переделки подсветки приборов, в стоке она жёлто-оранжевая, но можно сделать цифры лунно-белыми, а стрелки красными как на Ауди, получается зачётно, хотя я не уверен в надёжности, таких доработок.
Ещё, если при нажатии на педаль сцепления слышится скрип, то забивать на это нельзя, обязательно смазать, т.к. педаль может закиснуть на оси и при нажатии поворачиваться вместе с ней, а это лишний геморрой при ремонте.
Двигатель:
2.0 16 valve 136л.с. (X20XEV) ECOTEC (для справки: он ставился на Вектру Б, Омегу Б, ваз 21106, Chevy Niva, короче очень распространённый, отработанный и надёжный мотор).
Вот что я прочитал о нём в Интернете: «Версии 2.0iCD/CDX с двигателями мощностью 115 и 136 л.с. - это тоже автомобили старого поколения, но их оборудование не имеет себе равных. У них очень удачные двигатели, но они "скованны" неподходящей коробкой передач с "длинным" переходом между передачами в версии CD.» «Двигатель 2.0 надежен, как и 1.8, тяговит, разумно ест топливо – в среднем 12 л\100км. Так же как и на предыдущем моторе встречаются проблемы с коллектором.»
Этот двигатель ставился с конца 1993-го поэтому Вектр А с ним очень немного. Честно говоря, отличный двигатель. Мне довелось оценить его качества только через 4 месяца, когда я закончил его ремонтировать. Он универсален: хочешь жечь - жги. Хочешь экономить – экономь. Пока по городу меньше 11 л/100км не удавалось сделать,(и не удастся.) но и это немного для 140 коней.
По трассе 7-7.5л/100км.(со скоростью 110-130, местами 180км/ч, загруженным багажником и 3 пассажирами). Полного бака(61л) мне хватило на 750 км и стрелка топлива только начала подходить к красной зоне. Смешанный цикл 8.5л/100км. Впечатляет расход? Меня да. Естественно стиль вождения влияет на расход. По городу динамика очень радует, колеса легко срываются в пробуксовку. Со светофора без напрягов ухожу в лидерах. Но сцепление уже кончается, так что я уже не буксую.
Хотя один существенный минус у этого двигана есть – это высокие затраты на серьёзный кап. ремонт. И прокладка клапанной крышки капризная, при установке важно её не перетянуть, затягивать совсем слегка, иначе потечёт и запачкает двигло.(ставить лучше оригинал, она толстая; а неоригинал совсем тоненькая) Ещё в этот двигатель идёт всего 4 литра масла, для справки в двигатель С20XE (2.0 16v 150лc) идёт на 0.5 литра больше. Так что это тоже небольшая экономия.
Когда я взял эту машину, двигатель был в плачевном состоянии. За ним вообще не следили, когда масло оттуда текло, заливали Камазовское масло, и только перед продажей налили минералку. Он был, раз 15 перегрет, везде была сажа, выработка от Камазовского масла, прокладка ГБЦ вообще была разорвана. Продавец (как выяснилось перекупщик) умело пустил пыль в глаза, да так, что у меня и сомнения не было в том, что машина ухожена.
Расход топлива был 15-16л/100км, масло уходило, так что и не уследить, за 2 недели полусинтетика вытекла.
Пока, вроде бы капиталку (замену колец, вкладышей) я избежал(тьфу, тьфу, тьфу), но зато пришлось капиталить головку блока в мае 2007. Поменял я все прокладки в двигателе сверху донизу, все сальники. Ставил я всё неоригинал (Elring). Прокладка клапанной крышки-неоригинал уже потекла. Свечи стояли советские, я поставил NGK, потом оригинальные GM, (для справки: неправильно подобранные свечи могут ощутимо поднять расход бензина) ну и высоковольтные провода пришлось заменить. Инжектор чистил спец.аппаратом – это самый надёжный вариант. Ремни с натяжными роликами я тоже поменял. Аккумулятор был дешёвый советский, да ещё и подтекал, под замену. При замене сальников, может понадобиться замена направляющих, если на направляющих есть выработка. Я этого избежал.
Есть одна нерешённая проблема с выпускным коллектором, он чугунный и может треснуть, поэтому часть выхлопа уходит в моторный отсек, как следствие некоторые болты и гайки наглухо ржавеют. Как мне объяснил грамотный механик: если выпускной коллектор треснул, его лучше заменить, иначе экономично ездить не получится, это уже доказано и проверено. Если этот коллектор заварить, как следует, то хватит этого где-то на 50т.км, потом опять треснет. Новые выпускные коллекторы уже с завод идут усиленными и не трескаются. В Москве коллектор стоит 5000-5500р. Буду покупать себе новый.
Тем не менее, использование Камазовского масла не прошло бесследно для блока двигателя, за 4000км двигатель сожрал 0,5л минералки. По совету механиков я решил налить в следующий раз густую полусинтетику.
Болезнь этого мотора Датчики Положения Распредвалов и Коленвалов.
У меня 1 раз накрылся ДПРВ, когда он не работает, ехать на машине тяжело, она тупит, плохо тянет, расход повышается ощутимо на 2-3 литра. С нерабочим ДПРВ я спокойно проездил 2500км, даже на трассе не встревал. Я поставил себе Сименс (в магазине сказали что это оригинал) за 960р. Насколько его хватает, пока не знаю.
КПП:
(F18 МКПП-5) Коробка очень надёжная, неприхотливая, но она неправильно подобрана к двигателю, и не позволяет прочувствовать всю его мощь. Всему виной длинные нечёткие передачи. В других версиях, коробки нормальные. Моя коробка прокаталась уже 185т км и серьёзный ремонт ей до сих пор не нужен. Есть также коробки F18-короткоходные, в них передачи короткие.
Раньше КПП у меня текла, из под второй крышки, для того чтобы заменить под ней герметик, необходимо снять и разобрать коробку. На сервисе мне зарядили за это 6600р, но я нашёл мастера, который промазал соединения герметиком без снятия и полного разбора коробки. Обошлось только частичным разбором коробки. Для этого мастеру понадобилось 5 часов. Я заплатил всего 1000р,+ 400р за 2 литра масла-минералки (Ликви Моли), и +170р за герметик. С тех пор я проехал 5000км полёт нормальный, коробка не течёт, и не потечёт.
Кузов:
Это отдельная грустная песня. Их полностью начали оцинковывать, начиная с появления рестайлинговых Вектр Б, то есть где-то с 1999 года… Каково? (таз 2110 и то с 1997 года шли оцинкованные, хотя и не все) Для меня это была жёсткая подъ..бка. Когда я узнал что у меня кузов неоцинкован, все желания доводить машину до ума отпали, руки опустились.
Со стороны бензобака под крылом - дырка диаметром с 2 рублёвую монету. На другом крыле, внутренняя, нижняя часть крыла прогнила насквозь, дальше лонжерон к которому сверху крепится пружина, тоже сгнил насквозь. На днище очаги коррозии. У меня слов просто нет, я очень расстроился, и вспомнил Таз 2107, которым мы раньше пользовались, и у которого в 6-летнем возрасте сгнили лонжероны. За кузовом Опеля, до меня следили, (есть следы старого антикора) машина использовалась в мягких условиях провинциального города, т.е. пробег – 179т км, реагентов зимой не было, да и зима, очень и очень тёплая, снега выпадает мало. Нет, я этого не могу понять, как можно было такой плохой металл использовать? А если новый Опель взять, вдруг там тоже такого рода косяки обнаружатся?
Я видел один Опель Омега, у которого бампер просто некуда было прикручивать – отгнило всё сзади, днище итд. Cлучается, что у владельцев Вектр А на ходу ОТРЫВАЕТ заднюю балку, это у тех кто никогда не осматривал днище машины. Вот представьте, едете вы под 100 на трассе и вас улетают задние колёса. Ну, они, конечно, не совсем улетят; амморты их, возможно, сдержат, но пружины точно вырвет. У меня тоже лонжерон левый начал гнить, буду переваривать, правый просто усилю, ну и днище усилить надо будет. Благо есть люди, которые подобные вещи благополучно проделали и продолжают спокойно ездить. Всё-таки японцы, корейцы, и нормальные немцы рулят! Правда, если попадать на ремонт, то лучше на Опеле чем на Мерсе, БМВ или Ауди.
Опции:
Электропакет почти полный, нет кондиционера, подогрева сидений, и задних ЭСП. Всё остальное есть: ГУР, АBS, 2 подушки безопасности!, электронные часы и датчик температуры вместо обычного циферблата, задние дисковые тормоза, 2 электростеклоподъёмника, электрозеркала с подогревом, двухпозиционный стеклянный электролюк, противотуманные фары, противоугонное устройство, центральный замок, тахометр.
Одно время я стал замечать что правый стеклоподъёмник работает совсем туго. Думал под замену. Вылечилось, как ни странно, смазкой уплотнителей в рамках стекла на двери. Нужно побрызгать на них силиконовой смазкой из баллончика. Думаю со временем, когда решу остальные проблемы, поставлю задние ЭСП,с кнопками на дверях. Отсутствие кондея конечно напрягает, не критично т.к. пробок нет, как в крупных городах, иначе машину поменял бы.
Салон, комфорт и подвеска:
Салон нормальный (если учесть что его проектировали в 80-х). В прошлый раз мне сделали замечание, из-за того что я пластик раскритиковал, да действительно на других машинах он намного противнее.(Дэу Ланос, например, он же Шевроле) Короче на Вектре А почти везде приятный, мягкий пластик, включая двери. Нехватает подлокотника в центральном тоннеле.
Сам салон довольно просторный,это всё-таки D класс, кому-то с ростом 187 не хватает места в Омеге по высоте, но я с ростом 185 в потолок Вектры не упираюсь и над головой ещё есть пространство. Сзади могут сесть трое, но сидящему посередине будет неудобно из-за формы сидения, оно сформовано под двоих.
Задние сидения складываются, даже раздельно, есть люк в центре спинки. В багажнике вообще места навалом, туда можно впихнуть 4 колеса, и ещё останется место для мелочи. Под поликом багажника полноразмерная запаска, и туда ещё можно впихнуть мелочёвку, и из под полика ничего выпирать не будет.
Позже я установил хорошую музыку (без саба и усилка), назад поставил деревянную полку и воткнул самые большие колонки Pioneer 22см. Вперёд установил 17см, тоже Pioneer. Звук мощный, бас весьма ощутимый. Мафон я воткнул Panasonic, у него есть функция SRS WOW, очень сильно преображает звук, как будто добавляет лишние динамики. Правда, вид у мафона так себе, не очень. И к качеству записи диска он придирчив, это минус. Пищалки пока не менял. Планирую убрать телескопическую антенну, дырку от неё заварить и закрасить, а на заднее стекло воткнуть активку снаружи.
Так что салон очень достойный. Единственное что напрягало это треск рычагов запирания дверей, при езде по неровностям. Вроде вылечил,запихал паралон по кругу вокруг самих штырей и кнопки посадил на силикон. Теперь вслушиваюсь в другие звуки. Очень рекомендуют сделать полную шумо-виброизоляцию салона, говорят ощущения как в Мерсе. когда закончу ремонт, задумаюсь и об этом. Но в Вектре Б салон на голову круче, комфортнее, хоть и тканевый, но в нём намного уютнее.
Где-то в ноябре я заметил что слабо греет печка. Решил для начала почистить радиатор печки. Пока снимал его проклял всё на свете. Вроде прочистил, хотя много грязи оттуда не вышло, поставил, стало намного теплее, но термостат всё-таки тоже поменяю. Мне сказали что на мой движок термос подойдёт даже от Кадета, параметры те же. Разница только в цене, на Вектру он стоит 950р, на Кадет (мотор 1.6) 200р. Взял я естесственно Кадетовский. И никакого колхоза.
Подвеска: изначально мягкая, но у меня как табуретка, газовые аммортизаторы вроде стоят. Я один раз на 100км/ч въезжал в крутой поворот (скорость не почувствовал, думал 70 еду) и не перевернулся, на масляных бы точно улетел. Да и по трассе газовые аммо дорогу держат хорошо,а когда едешь по серпантину, кажется что машина облизывает дорогу, но т.к. я в основном по городу катаюсь, поменяю на масло. Благодаря АБС мащину не заносит при торможении на гололёде. Но когда она срабатывает, то слышен скрежет, это так гидроблок работает, пугаться не стоит.
Основные моменты эксплуатации авто (для тех кто ищет именно такую модель)
Выбор сервиса:
Существует мнение, что в мастерских типа: «Ремонт всех иномарок» работают плохие механики. Это полнейший бред. Я лично объездил много мастерских, пока искал нормальных механиков и теперь могу с уверенностью сказать: на сервисах зачастую разводят, а если не разведут, то, всё равно, ремонт будет НАМНОГО дороже ремонта в обычной мастерской типа «Ремонт всех иномарок» или «У дяди Васи». Я всегда стараюсь ездить в такие мастерские, там можно наткнуться на мастеров такого высокого класса, что мало не покажется. И не важно, что там механики работают и с Мерсами, и БМВ, и Опелями; все машины они будут знать как свои 5 пальцев, и ремонт обойдётся дешёвле и будет надёжнее. Другое дело, это когда один механик ремонтирует и мотор, и КПП, и ходовую, к таким «спецам» лучше не обращаться. И на национальность механика не надо смотреть.
Очень важно после покупки авто с таким мотором, сразу поменять ремни ГРМ с натяжными роликами, водяной помпой. Не важно, что говорит продавец, меня, например, он обманул, сказав что всё совсем недавно поменяно. Я, по настоянию отца, всё сразу поменял, и оказалось, что ремень вот вот должен был порваться. Если ремень порвётся, 12 клапанов погнутся на раз. А это капиталка головки блока, так что можно моментально влететь на впечатляющую сумму. Вообще ремни положено менять каждые 50-60тыс км. С ремнями вместе советуют менять и водяную помпу, т.к. её хватает на столько же и при её поломке, последствия те же. (ставить только оригинал, на этом нельзя экономить - 2200р в Москве)
Масло:
Синтетика или полусинтетика, край это густая п/с. Минералку, российские марки, в том числе Лукойл, Хадо итп наливать не советую. Угробят двигатель. Минералка Кастрол, у меня первую неделю после заливки была чистой, вот и думайте насколько паршиво она моет движку. Только качественные импортные синтетические или полусинтетические масла. Хвалят Шелл, Аgip, BP, Mobil 1.
В инструкции по эксплуатации написано что можно лить и минералку, на это не надо обращать внимание, т.к. это минимально допустимые допуски. Т.е. двигатель будет работать, просто капиталка потребуется намного скорее. Знаю случай когда в опелевский двигатель V6 2.5, все 300т км пробега заливалась синтетика, после вскрытия для осмотра состояния, движок был чистым. Знаю человека у которого Вектра А (движок С20ne 115лс 8кл) прошла 350ткм на полусинтетике и тоже пока без кап ремонта.
Бензин:
Этот двигатель работает на 95 бензине, но может спокойно переваривать 93, правда с ощутимой потерей мощности на низах. На 93 машину приходится выкручивать, т.к степень сжатия высокая, и машина на низкооктановом бензине едет очень неохотно. В инструкции вообще 98 написано. Короче лить не ниже 95.
Шины:
На мой взгляд, оптимальный вариант для Опеля на лето - это шины Amtel (это не реклама). Грамотное соотношение цена и качество. Себе я взял летние Amtel Planet-2p (6600руб.). Неплохие шины, правда разгоняться выше 210 на них нельзя. Есть и более скоростные с максималкой 250км/ч. В следующий раз возьму такие. Не советую брать дорогие шины, всё-таки машина не того ранга, да и это лишняя трата денег. Amtel и достаточно безопасные и долговечные. Да, ещё не стоит брать всесезонную резину, так как не получится нормально ездить ни зимой, ни летом.
Резина у меня стоит размером 195/60 R15, некоторые вектраводы ставят 195/65 R15 (наверно от жадности, это размер колёс Вектры Б), но тогда колеса будут цеплять арки, позже там обязательно появится коррозия.
Аккумулятор:
Его можно выбрать на вкус и цвет, но для начала нужно узнать мощность (или силу тока, не знаю, как точно называется) генератора, если, например, генератор – 72а, а аккумулятор – 62ач, то АКБ будет потихоньку садиться. Поэтому аккумулятор надо брать с аналогичным значением или чуть выше. И ещё полку под аккумулятором, я себе обработал толстым слоем антикора, вдруг электролит потечёт. (у меня один раз он немного потёк) Лишняя коррозия Опелям не нужна.
Катализатор:
То, что его нужно выбить, это однозначно, дальше, в зависимости от мощности двигателя и владельца. Кому становится шумно, кому нет. Кто-то оставляет пустую банку, кто-то вваривает трубу, кто-то пламегаситель. У себя я вырезал катализатор, сначала вварил трубу, но шум всё равно был. Поставил хороший пламегаситель из нержавейки (1150р брал у себя, в Москве цены те же). Шум остался... Оказалось выпускной коллектор с трещиной... Но всё равно пламегаситель тоже шум глушит. Сам катализатор на всех Вектрах А и Б давно убитый. Его поломанные соты мешают выходу выхлопа, повышается расход, падает динамика. Мусор из КАТа может повредить остальную выхлопную систему. Так что смысла его оставлять нет. Новый стоит от 2000 уе, но на нашем бензине он мгновенно сыпется. Иногда в ремонтных мастерских предлагают набить пустую банку катализатора стружкой из нержавейки - типичный развод на бабосы.
Ещё я бы посоветовал после покупки любого авто купить недорогой домашний пылесос, и чистить им салон. Я благодаря этому всегда держу салон в полном порядке.Автомобильные пылесосы слишком слабые для чистки. И неплохо прикупить копеечную шторку, защиту от солнца на лобовое стекло, во время стоянки она хорошо сохраняет панель от солнца и возможного растрескивания. Ко мне подошла от газели - 120р. Защиту картера тоже неплохо было бы мне установить, в наших российских условиях вещь незаменимая.
И ещё напоследок добавлю, вышел я как-то из гостей в 12 часов ночи, сел в машину, а она не едет, оказалось диск спёрли. Поставил запаску, уехал, чего ещё оставалось делать. (запаска с родным диском) Потом стал искать своё колесо, город всё-таки маленький, но безрезультатно, тогда пришлось подбирать точно такое же. Короче диски оказались КиКовские(КиК Флагман), и эту серию уже не выпускали. Я сделал практически невозможное, нашёл точно такой же как у меня, но в Москве(не без помощи добрых людей).
Там только в одном магазине на складе 2 последних оставались. А мне все пророчили попадание на комплект новых дисков. В общем, всем советую ставить секретки на колёса, наркоманы ещё не перевелись. Они твари всё подряд воруют. А тот диск, который у меня украли, кроме как на мою машину, больше никуда не пойдёт, т.к. размеры как Волговские, но всего 4 болта, и + индивидуальная ширина диска и нестандартный вылет.
Самые главные факторы, сохраняющие машину, это короткие поездки и неспешная аккуратная езда. Наш город как раз позволяет ездить мало и неспешно. Правда, с мощным мотором это тяжеловато. :) Единственное что меня сейчас напрягает, это то что после чистки радиатора печки, я вроде перегрел двигло во время тест-драйва,(антифриза мало было, и стрелка температуры стала резко подниматься) и масла вроде движок стал жрать больше. Очень не хочется попадать на замену колец и вкладышей. Это где-то 1000 вечно зелёных.
А так, как первая машина это один из лучших вариантов, всё, что нужно там есть. Единственное о чем я жалею, это то что цену не сбавил при покупке, а о том, что купил именно эту Вектру я не жалел и не жалею. Я теперь не понимаю, зачем люди, живущие в крупных городах, покупают новые российские машины, это наверно благотворительность.
Если кому-то нужен совет или какая-то инфа по ремонту, обращайтесь, чем смогу помогу, если не смогу помочь, то направлю к тем, кто сможет.
PS Одно время хотел её продать, но передумал, привязался.:))
11.08.2008
Прошлый отзыв был написан скорее как руководство по эксплуатации, этот будет написан в ином стиле. Он ещё длиннее предыдущего.))
Всем любителям Опель Вектра А посвящается.
C чего всё начиналось.
Здесь я повторюсь, надо же как-то отзыв начать. Выбирал авто за несколько дней до получения прав в конце января 2007. Выбирали машину, ориентируясь на переднеприводные Тазики 09, 99, 2115 за 120-130тыков. В день покупки пошли на рынок присматривать авто и уже почти договорились взять 21099 2004гв за 158тыков. Но случайно стыканулись со знакомым друга, который и продавал этот Опелёк Верку. Иномарку мне, конечно, хотелось, но к опелЯм, тем более, устаревшим душа однозначно не лежала. Я посматривал на Мерсы Е200 w124, и Бумеры 520 е34, но т.к. у нас такие машины покупает молодежь как «понты» за небольшие деньги, то, за неимением денег на обслуживание, их в основном убивают, поэтому покупать «пылесос» не было никакого смысла. А фашистские авто эконом класса (в смысле Опель) мне отчаянно не нравились. Эта марка ассоциировалась у меня с серыми полудохлыми, гнилыми Кадетами, Рекордами и Оксанами (Асконами). Сейчас больше с новыми Астрами и Корсами.
Так вот, я сначала эту Вектру не хотел и всё! Отец сам меня уговаривал, мол: «Давай возьмём!» Но эта Вектра была (и сейчас является) какой-то необычной. Честное слово, я до сих пор таких Вектр не видел, в смысле с таким кузовом, цветом и прочими опциями. Какая-то она представительная, солидная что ли, в черном цвете солидно смотрится. Были крутые Вектры А со «взрослыми» движками 2.5, но это уже другие расходы на обслуживание, тем более что первая была хэтч серого цвета, другая явно восстановленная после ДТП, обе с сомнительным техническим состоянием. Есть в городе парочка таких же Вектр с экотеками, и теми же опциями, хорошие ухоженные машинки, но синего цвета.
Расскажу о том, что меня очень удивило. Во-первых, черный цвет, под разными углами обзора отливающий зеленоватым и синеватым оттенком, одним словом «хамелеон». Заводское обозначение этой опции «спецокраска». Во-вторых, двигатель ecotec, движок современного поколения на устаревшей модели. Так удивило ещё и то, что это двухлитровый 16-клапанник, нечастый гость на вторичном рынке. Обычно встречаются 1.6 1.8, реже 2.0 8кл. В-третьих, широкие «лапы», большие широко поставленные колеса с дисками R15. Потом я присел в машину. Моему взору предстали 2 скромные, но легко узнаваемые надписи «airbag» на руле и над бардачком. На Вектре А подушки?!! Разметка спидометра до 240 км/ч с ещё одним делением ниже?!! На старомодном Опеле???!!!
Передняя панель очень аккуратная, всё хорошо подогнано и выглядит уютно, не какой-то там дубовый пластик, который я ожидал увидеть. Электронные часы и датчик температуры. Что-то не то… В голове замелькало интригующее словосочетание «заказная комплектация люкс». Вдобавок к тому ещё и год 94, я никогда бы не подумал, что Вектру А до тех пор выпускали, а последние Вектры А сходили с конвейера аж до 1995г. На задней оси дисковые тормоза… ABS в наличии. Окончательно меня добил стеклянный электролюк, который выдвигается и наверх и вовнутрь крыши. Кроме как на Мерсах и БМВ тех годов выпуска, я такую опцию не ожидал увидеть. И то, там они цельнометаллические, если я не ошибаюсь.)) Словом, моему «культурному» шоку не было предела. Естественно, увидев такое, я уже забыл про техническое состояние, да и вряд ли я бы что-нибудь нашёл. Сноровки и опыта владения авто не было никакого.
Мы договорились, и хозяин повёз меня ко мне домой уже на моей машине. Прав у меня ещё не было. Пока ехали, он разогнал её до 80км/ч, меня приятно вдавило в сидение. Опять же, это для меня стало неожиданностью, я думал так умеют только Мерсы и БМВ. Ложкой дегтя стало отсутствие кондея, но «бывалые» в один голос твердят, что он там не нужен. Скорее всего, комплектация авто «собиралась» знающими, толковыми людьми, и кондей не был включен намеренно. Привезли её домой, мне был показан способ включения задней передачи.
Втулку под ручкой МКПП надо приподнять пальцами и только тогда включится задняя скорость. ИМХО проектировалось это как защита от дурака, но, на мой взгляд, зря, ненужная вещь. При замене изношенной ручки МКПП возникнут сложности, далеко не всякая ручка туда встанет, поэтому у меня новая красивая ручка МКПП так и осталась валяться в гараже. Пользуюсь старой от греха подальше. А потом пока авто стояло у меня во дворе, я долго рассматривал свою первую машину, осознавая, что марку Опель я недооценивал. Стекла тоже очень красиво смотрелись. Они были на заводе слегка затонированы светло-голубым тонировочным лаком, не пленкой.
Общее впечатление:
В первое время я катался целыми днями, из машины вылезать не хотелось: дорогу держит шикарно, звукоизоляция хорошая, динамика отличная, маневрировать в потоке легко, втискиваться в узкие пространства тоже. Когда в машину садятся пассажиры то это, конечно, чувствуется в динамике, но гонять все равно можно. Руль с ГУРом крутить не очень легко, но легче чем без него. Скажем на Мерседесах, начиная со 140 и кончая последними моделями, руль можно крутить одним мизинцем (сам пробовал, поэтому смею утверждать). А на Вектре минимум одной рукой. Насчёт управляемости, это вполне понятный автомобиль, я на нём очень быстро освоился, хотя ездить в начале умел плохо. Он умеет прощать ошибки «чайникам». Можно слегка поиграть в шахматы, но без фанатизма.
Сначала я напишу о своём опыте, потом о машине в целом.
Хотелось бы сказать отдельное слово о движке. 2.0 16 кл. ecotec. Движок интересный, и не простой как 1.6 8-кл. Говорят, что он до 2500об не едет. Правильно говорят, так и есть. Это вроде бы проблема опелевских 16-клапанников, но утверждать не буду. И разрыва ремня ГРМ и поломки помпы, он боится как огня. Поэтому менять ремень по-любому, т.к. предыдущий хозяин может поставил его и недавно, но возможно он купил неоригинал, а надо только оригинал (кстати в магазинах, иногда говорят что между оригинальными и неоригинальными ремнями и роликами разницы в надежности нет, это они врут, всё равно к ним опять прибегут за з/ч). Есть детали, на которых можно и нужно экономить, но эти к ним не относятся.
Мне движок достался полудохлым, хотя если не учитывать жора масла около 1.5л/1000км других признаков «дохлости» мотора не было. Ехал и 120 и 140 км/ч запросто. О своих хождениях по мукам я расскажу подробнее, т.к. начинающим будет полезно. Эх, если бы мне в своё время кто-то так доходчиво объяснил что и как… После покупки мы сразу заменили масло, была минералка Кастрол, налили п/с Agip. Когда меняли масло, увидели, что поддон был мокрым, но на это механики особого внимания не обратили, сказали, что наверно прокладка потекла, ничего страшного. Через 2 недели я случайно полез проверять уровень масла и обнаружил, что он на минимуме. Литр вытек. Нашёл в гараже маленькую канистру такого же масла, долил. Поехал к спецам в самый крутой сервис, туда приезжают Лексусы, БМВ, итп. Объяснил мастеру суть проблемы.
Он мне говорит: «Раньше, какое масло лили?» Я: «минералку». Он: «Вот это и причина такого расхода, надо было минералку лить. Если не поможет, то наверно это МСК». Вот. И это мне сказал мастер из крутого сервиса.:)) Стоит ли писать, что минералка вытекла так же легко через 2.5 недели и 1000р была просто выкинута? Отсюда вывод: когда бывает такой расход масла (при таком объёме и мощности), причина может быть только в железе и уплотнителях, а не в типе масла! Но другое дело это когда в двигатель, долго проработавший на минералке, и рассчитанный в лучшем случае под п/с, льют чистую синтетику. Тогда повышенный жор масла обоснован. Это я про опелевский 1.8 (е18nz), например.
- «Компрессию везде мерили, везде 11», - уверенно заявил мне хозяин при продаже, внушая оптимизм. Откуда я тогда мог знать, что должно быть 12-14, и то 12 это мало. Даже если бы я полез в документацию, это бы ничего не дало, т.к. там указан минимальный показатель 10.8. Короче предыдущие владельцы очень не любили ремонтировать двигло, а прокладки текли все, включая прокладку ГБЦ. Причем, прокладка ГБЦ была порвана на 4 цилиндре так, что уходило только масло и горючая смесь, антифриз не уходил и без снятия головки блока, об этом вряд ли можно было узнать. Поэтому когда подняли головку блока, механик со словами «Эксклюзив!» побежал звать других мотористов. Двигатель уже был на последнем издыхании, ещё день два и полной капиталки было бы не избежать. Судя по всему, предыдущим хозяевам механики пророчили капиталку, а они вместо этого залили густое Камазовское масло, а перед продажей налили минералку. (К слову, когда я брал полусинтетику, при мне в магазине мужик покупал Хадо 15-40(минералку), просил 15-50, но не было, в Мерс С180! Видимо такой же автоненавистник.)
Но механик меня слегка успокоил, сказал, что Камазовское масло, это, по крайней мере, масло. У него были случаи, когда ему приходилось ремонтировать машины (Pajero II, и Toyota какая-то 1999гв), в двигателях которых был лак (!) или олифа (!), он сначала долго варил детали в кастрюлях, а уже потом занимался ремонтом. Одна из этих авто и сейчас ездит с лаком вместо моторного масла. Да, я знаю, какие у вас сейчас появятся эмоции, со мной было то же самое.)))))) (Взялся он их ремонтировать, т.к. это были машины его знакомых.)
У меня весь двигатель был в каких-то плотных и очень толстых отложениях. Можно было ложками доставать. Я всё это дело поправил. Головку откапиталили. Сгоревшие клапана отшлифовали. Все прокладки и сальники с МСК были поменяны от и до. Ставил неоригинал Elring, прокладка клап крышки, через 5 месяцев потекла, сейчас (вернее уже в апреле) поставил оригинальную GM, посмотрим, на сколько её хватит. Прокладка поддона тоже с одного края в местах крепления слегка намокла, но подтеков и висящих капель пока нет.
После капиталки, я ещё слабо разбирался в особенностях эксплуатации движков. Не знал что минералка - яд для такого достаточно оборотистого 16-клапанника. Моторист посоветовал мне и дальше лить минералку (чему я до сих пор удивляюсь, учитывая толковость механика), что я и сделал. Поехал в другой город, по трассе дал ей 180км/ч, поехала запросто, само собой это не было пределом мечтаний. Тогда на 4000км мотор схавал 500гр минералки, а позже я по глупости перегрел движок, поехал с недостаточным количеством антифриза. Поэтому сейчас расход масла 200-300гр на 1000км, лью полусинтетику Кастрол Магнатек 10-40. Кольца наверно всё-таки подгорели, но компрессия последний раз была везде 12. Пока не вижу в этом показателе ничего криминального, «Опель» допускает расход до 750гр/1000км, хотя, конечно, это очень много.
Хочу потом перейти на Мобил 1 или Шелл, говорят расход масла от производителя тоже зависит. Естественно, нет иллюзий на счёт того, что хорошее масло спасёт уставший мотор. Просто хочу сохранить его в таком более-менее нормальном состоянии как можно дольше, и экономить на этом не собираюсь. И что хотелось бы отметить, движок уже был почти убит и всё равно его получилось реанимировать (при пробеге 181ткм), поршневую я ведь не трогал, просто нагар с поршней убрали и всё. Да и наливали в двигатель до меня 93 бензин, а положено 98, ну или край 95. В мотор до меня никто никогда не лез и видимо не собирался. Поэтому ярые противники Opel пусть помалкивают про ненадежность марки.
Насчёт, гонок со светофора, я в них не участвую, не участвовал, и не собираюсь. Могу, но не буду. Хотя некоторые владельцы тюнинг-Тазов иногда провоцируют. Думают, что если они поимеют старый Опель, сумасшедшие вложения в тюнинг их пони будет оправдан. Но это уже всё равно что пипи.ьками в туалете меряться, у кого больше. Чушь. Да и вообще здесь почти все автовладельцы пишут, что уходят первыми со светофоров (даже кое-кто из владельцев Опелей Корса 1.0 :)) жесть)) без обид), найдите мне хоть одного лузера.)) Я раньше писал, что в лидерах ухожу со светофоров, но это я просто так привык динамично стартовать, не более того. Разгон до сотки всего-то 9.5с, но коробка «длинная», поэтому не её это. Просто если эту цифру назвать без марки авто и года выпуска, то многие скажут что неплохо. Но Вектра это машина не для этого, её стихия это просто уверенная динамичная езда. Скорость в машине чувствуется слабо, 150км/ч на Вектре я могу ехать так же спокойно, как и на Жигулях 70км/ч. А на скорости 70-90км/ч вообще кажется, что можно открыть дверь и спрыгнуть.))
Коробка F18 мне очень не нравится, она, как говорят «грузовая» с длинными ходами. Скорее всего, под мой автомобиль она была подобрана из соображений экономии топлива. И на ходу без перегазовки первую скорость вообще не включить. И это касается многих опелевских МКПП. Когда сбрасываешь скорость с 40 до 20, когда на 2 передачу переходить ещё рано, и нужна 1, она зараза не втыкается, только с перегазовкой. Я общался на эту тему с мастером по ремонту коробок, он мне объяснил, что валы КПП ещё раскручены и из-за этого 1 скорость не включается. Так вроде работают 80% всех МКПП.
Расход бензина:
Теперь напишу про расход бензина. B городе девочка, конечно, кушать любит 12л/100 в спокойном режиме, если давить газ то и 15 можно привезти. В прошлом отзыве я писал, что бака бензина (61л) мне хватило где-то около 800км. Неплохо да? Я сам был в приятном шоке и когда рассказывал это другим, все охали и ахали типа: «какая экономичная машина!». Теперь самое интересное. Недавно я поехал по делам в соседнюю область, туда и обратно всего чуть более 1200км (примерно 1250). Теперь уже я машину не подгонял, ехал спокойно 90км/ч на 5 передаче при 2000об/мин. По-моему, скорость оптимальная для трассы, и в рамках ПДД и других не тормозишь. И знаете что? Мне хватило 1 бака!!! Расход стабильно держался на уровне 5л/100км. Нет, меня моторист предупреждал, что по трассе этот мотор «нюхает» бензин, но я не думал, что до такой степени. Это я ещё днём ехал, т.е. с обгонами, и немного постоял в пробке. Причём чтобы обогнать фуру достаточно было разгона и до 100км/ч, но на 3 передаче, т.к. запас крутящего момента оставался неплохой.
До пробки расход был ещё меньше где-то 4.7л/100км. Можно, конечно, не верить и говорить, что датчик топлива гнал, а одометр врал, но мне ведь хватило одного бака на 1200км. Я же знаю, на какое расстояние поехал и сколько бензина налил. Так что не сложно посчитать. И поверьте мне, подвоха здесь нет. Причина кроется в большом для такой машины двухлитровом движке, которому легко разогнать маленькую Вектру. Он оптимален именно для Вектры, возьмёшь 1.8 или 2.5 они в таком же режиме будут кушать больше. Уверен, что Астра с таким же мотором будет ещё экономичнее. На 90км/ч машина не едет, а катится, для неё это вообще не скорость. Ехал я постоянно на 5 скорости как на автомате, в городах сбрасывал до 60 км/ч, на трассе добавлял. Да и гаишники торчали с радарами чуть ли не каждые 5-10км так что гнать не было смысла. (Но к сожалению вся экономия бензина оказалась напрасной из-за доблестных работников ГИБДД. Никогда не обгоняйте, и не превышайте 50км/ч по трассе, которую только проложили и на которой ещё нет разметки. Будет засада 99%. Расстался с 1000р)
Кстати, в прошлый раз я не только летел, но ещё и ДПРВ не работал, и в моторе была минералка (это лишние потери на трение), а в салоне 3 пассажира. Сейчас в моторе п/с и все системы работали в норме, а пассажиров было двое. Так что это супер показатель. Доволен до визга, опять же (тьфу*3). Видимо комплектация моей конкретной машины собиралась именно для экономичной езды на дальние расстояния, судя по жёсткой подвеске, и мотору. Думаю, что по показателю расхода на трассе у этого движка выиграет только дизель. Да, и не будем забывать о возрасте авто, о том, что бензин 95, а не 98, о трещине в выпускном коллекторе, усталости мотора и о том, что компрессия 12, а не 14. (а уменьшение компрессии хотя бы на 1 единицу ведёт к увеличению расхода топлива на 10%) Можно себе представить, что в своё время у этой Вектры расход по трассе не доходил и до 5 литров. Уникальная машина :))
Салон:
Про салон также уже все написано в прошлом отзыве, но мне есть что добавить. Салон просторный, наверно, не меньше, если не больше Волговского. 4 парня средней комплекции назад помещаются, если девушки, то влезают все 5. Проверено!(с) Сидения с боковой поддержкой, которая не раскрошилась за 14 лет. На заднем сидении есть откидной удобный подлокотник. Недавно я нашел микролифт! Вернее понял, как им пользоваться. Раньше я его ручку крутил, сидя на сидении, и не понимал, что он даёт, т.к. под весом он просто, скрипя, не поднимался. Итак, с поднятым лифтом сидение приподнимается на 3-4 см, и посадка значительно меняется, сидишь как будто в минивене, ощущение совсем другое. Но рассчитан он скорее на дам, низкорослых людей или для обучения вождению молодого поколения, т.к. при поднятом микролифте с моим ростом 185 голова почти упирается в потолок, что не идет на пользу обзорности.
Ещё одно маленькое наблюдение, если сравнить усилия, с которыми закрываешь двери в Вектре и Тазах, то кажется, что в Тазе они сделаны из фанеры. Двери Вектры намного массивнее и тяжелее, хотя в них даже шумоизоляции нет. Я писал, что мне не хватает подлокотника в центральном тоннеле. В дальних поездках правая рука сильно устаёт. Можно было присобачить какой-нибудь китайский, у которого и вид будет соответствующим. Но один человек подсказал мне идею получше. Можно заменить передние сидения на сидения от другой иномарки с маленькими откидными подлокотниками. Это может быть и БМВ тройка е30 и Сааб 900 итд. Нужно просто по размеру подобрать. Но после этого придется заказать чехлы на все сидения, чтобы вид был гармоничным. Можно сделать комбинированный цвет итд итп, по вкусу. По-моему получится хорошо. От идеи с кожей я всё-таки отказался, придётся устанавливать подогревы сидений, искать их родные Вектровские кнопки, родную вставку в торпедо, т.к. кнопки больше совать некуда, не говоря уже о том, что кожаный салон стоит минимум 20 тыков. И мастер по пошиву кож.чехлов сказал, что для кожи обязательно нужен кондиционер, которого нет.
Комфорт:
На трассе машина себя очень хорошо чувствует, если покрытие хорошее, и окна закрыты, то можно просто уснуть, настолько комфортно ехать в этой машине. И это притом, что у меня резина российская, а на дорогой импортной было бы ещё лучше. Аэродинамические шумы слабые, машина хорошо держит дорогу. В городе весь комфорт пропадает, т.к. жёсткая подвеска, откровенно достаёт.
Экстерьер:
Кто-то скажет, что он давно устарел, спор о вкусах разводить не буду. Мне нравятся классические автомобили, особенно седаны и прямоугольные формы, поэтому я обожаю почти все немецкие автомобили 80-х и 90-х годов. Внешний вид у моей Вектры просто отличный. Кто выбирает черный цвет, всегда угадает с внешним видом. Его до сих пор можно назвать стильным. Я писал что машина тонированная и полоска на фаре затемнена. Есть определенные ракурсы, в которых автомобиль смотрится настолько шикарно, что прямо не терпится в него сесть и поехать. Надеюсь, фотографии это хотя бы немного передадут.
Машина пачкается быстро, это уже следствие черного цвета нестандартного вылета и ширины колес. В районе капота и передних крыльев были сколы, которые я по совету товарища автоклуб`а обработал преобразователем ржавчины и подкрасил. Был один скол на лобовом стекле, на самом видном месте, видимо, хороший камень влетел на приличной скорости. Вид это портило изрядно. Заехал на ремонт стёкол. Полчаса ожидания, 150р за работу и лобовое стекло как новое. Осталась маленькая точка, которую ещё надо найти. См. фото.
Ещё я хочу написать про дверные ручки, думаю, что на многих Вектрах, они начали светлеть, шелушиться и вид их стал потрёпанным. Некоторые автовладельцы пытаются их закрашивать краской под цвет кузова, но краска на них не держится и довольно скоро откалывается, в результате их вид ещё больше ухудшается. Мне кажется, что их лучше подкрашивать тонировочным лаком, который используется для фонарей. Он на пластике держится очень хорошо, и содрать его просто так не получится. Поэтому я все ручки наружные покрасил лаком, теперь они смотрятся как новые. Главное чтобы подтёков не было.
На машину обращают внимание, красивая она, рисунок дисков правильно подобран, а это большой вклад во внешний вид. (Тем кто собрался брать на Вектру А литьё, советую брать серебристого цвета с 5 прямоугольными спицами и шириной 6.5 дюймов, такой рисунок под авто очень подходит).
Проходимость)) :
Дорожный просвет у авто небольшой, не по всем бордюрам полазаешь, но зато я ездил на ней в горы, причем не по трассе, а по очень разбитому гравийному «направлению» с довольно крутыми подъёмами и Вектра меня не подвела ни разу, тянула вперед запросто. Был, правда, один случай я по дурости и неопытности полез на крутой гравийный подъём, рассчитанный в лучшем случае, под военный УАЗик, машина забуксовала и отказалась дальше ехать. Ещё упомяну об одной важной детали, бензобак на Вектре находится прямо под задними сидениями, но снаружи и ничем не прикрыт, поэтому любителям выезжать на природу, по камням ездить следует аккуратно, велик риск пробить бензобак.
Шины:
Про выбор покрышек, это дело режимов эксплуатации, кто любит активную скоростную езду, особенно часто катается по трассам, то, спору нет, лучше брать дорогую импортную резину. У меня такой необходимости нет, я езжу по городу максимум 90 не более, а так обычно 60. Поэтому взял себе на лето (как я уже писал) Amtel Planet 2P. Мне пока хватит. Всего 6600р за 4 шины. Хотя признаюсь, на тот момент было туго с деньгами, и если бы была возможность, я бы купил импортную резину. Но лихачить и строить из себя Шумахера на Amtel`e нельзя, опасно. По прямой ещё можно притопить педальку, но в крутых поворотах с утопленным газом переднюю ось просто с визгом сносит. Хотя может амморты уже и подустали, хз. И не будем забывать, что выбор шин напрямую влияет на работу подвески в целом.
Про колеса скажу тоже 190/60R15. Я один раз на сервисе стоял бок о бок с 21099 на 14 колесах, и её «катки» рядом с Вектровскими казались мне игрушечными, это притом, что машины почти одинакового размера. Вот и одна из причин хорошей управляемости и динамики Вектры. А я ещё посматриваю на резину с шириной 205мм.
Коррозия:
Насчёт коррозии. Железо слабое, уже во многих отзывах это написано, и повторять одно и тоже не имеет смысла. Тем, кто в своих отзывах писал, что Опель Вектра А не гниёт, могу посоветовать снять розовые очки. Из проблем по кузову, почему-то у меня левая задняя часть подверглась коррозии больше чем другие, возможно, это из-за того, что там находится глушитель, и металл нагревается. У меня на задней подвеске маленькая пружина, которая держит трос ручника, тоже сгнила. Я об этом случайно узнал, когда машину во дворе откатывал, сама тормозила. Пружинку искал долго, потом мне ходовики от БМВ подходящую поставили.
На мой взгляд, есть два места на кузове, куда обычно не обращают внимание. Это нижние кромки дверей, где уплотнители, там может появиться ржавчина и очень даже глубокая, нужно следить. И ещё на крышке багажника, на черной пластиковой накладке между фонарями, с внутренней стороны есть губка(!) она расположена внизу. Когда открываешь крышку багажника её видно. Так вот, не знаю, какой придурок придумал в том месте губку засунуть, но она, само собой, хорошо впитывает воду и там появляется глубокая коррозия. Поэтому, накладку я разобрал губку срезал, обработал всё и засунул обратно.
Особое внимание надо проявлять к порогам, задним аркам и 2 креплениям задней подвески, ну или всему лонжерону сзади. В мегаполисах с реагентами и «солеными» дорогами старым Опелям наверно приходится тяжко. Но у меня с этим всё обстоит попроще. У нас за зиму снег выпадает раз 5 от силы. А так зима это продолжение осени плавно переходящее в весну. Поэтому состояние кузова пока не вызывает серьёзных опасений. Видел зимой Вектру А без порогов, т.е. они так проржавели, что хозяин их вырезал, остались только пустоты. У меня такого нет, и надеюсь, никогда не будет. Пороги можно сказать как новые, но я на всякий случай их обработал. Сначала налил туда много масла. Оно естественно вытекло, через вентиляционные отверстия, которых снизу в порогах оказалось много.
Затем я купил много автопластелина и закрыл все отверстия, которые даже в передних крыльях есть. Потом закрыл все швы по периметру. Купил литров 5 Мовиля, смешал со старым маслом для движков (50/50) и залил через отверстия в стойках. Вонь держалась недели 3-4. Сейчас я уже ничего не чувствую, т.к. Мовиль чуть загустел, но всё равно просачивается на землю, т.к. автопластелин (несмотря на многообещающие надписи на упаковке) во время жары плавится как воск, и недавно пол-литра антикора вытекло. Так что закупоривать отверстия снизу лучше сваркой, чтобы намертво. Если кто-то против такого метода, я буду рад выслушать его аргументы! Мовиль я смешал с маслом, т.к. он не настолько жидкий, чтобы проникнуть во все дырки и полости, а масло ему в этом поможет, но надо помнить, что в порогах есть отверстия выходящие в салон, туда крепится обшивка, поэтому под завязку пороги лучше не наполнять. Ну и напоследок, т.к. все вентиляционные отверстия закрыты, я убрал резиновые пробки из отверстий средних стоек, чтобы воздух попадал внутрь. Иначе получится эффект закрытого гаража. Но я ещё долью Мовиль, объём порогов большой, и там 2 раздельные секции, туда надо литров 15 антикора.
У меня с одной стороны пружина начала заваливаться, поэтому пришлось это дело переварить. Когда сняли опоры (тарелки) задних пружин и убрали всю труху, я понял что всё-таки кузов моей машины в более-менее нормальном состоянии. Просто нужно периодически антикорить весь низ, заливать в пороги и лонжероны жидкости или отработку чтобы изнутри ничего не ржавело. Но мне не понравилось, как всё восстановили, делали лет на 5 не более, поэтому придётся делать всё заново и стоять над душой уже у других сварщиков, чтобы всё как надо сварили (на века!).
Я думаю, что нужно лонжерон полностью обварить нержавейкой, закрыть вентиляционные отверстия снизу, а вовнутрь налить Мовиль под завязку. Кстати, насчёт нержавейки, все, когда усиливают низ, наваривают туда толстые слои железа. Ведь это сильно повышает вес авто. Не легче просто тонкие листы дюрали снизу наварить? Её даже антикорить не надо. Ведь это такое простое решение. Или я что-то не знаю? Столько людей этим занимались и всё вроде железом варят. Говорят, что Опели с 1999 г выпуска полностью оцинкованные, и уже не гниют, вроде как у них 12-летняя гарантия от сквозной коррозии, даже не знаю, пока сам с отверткой под 12 летний оцинкованный Опель не залезу, не поверю.
Мелкие поломки:
Была непонятка со стартером, ещё зимой я заметил, что стартер непонятно раскручвается с жужжанием во время зажигания. Как показал наш спектральный анализ)), виновником был бендекс, причем на Вектре А могут стоять стартеры разных фирм у которых соответсвенно и бендексы разные. На мой движок ставился только стартер Bosch, бендекс позже был куплен за 230р (на ваз 2110 стоит 400р), работа по замене ещё 500р. Но стартер перестал завывать и проблема сама собой пока что отвалилась. Езжу так уже полгода, заводил машину с тех пор раз 500, если не больше. Мистика. А новый бендекс так и лежит в машине.
Не так давно начала лететь резьба на болте крепления заднего колеса, заодно и на ступице. Сам виноват, при затягивании перестарался. В итоге придётся менять всю заднюю ступицу, с которой в комплекте и датчик ABS и ступичный подшипник в Москве 3100р. И ещё работа по замене. Вообще сама конструкция крепления колёс очень неудобная, если на япошках колесо одевается на болты, торчащие из ступицы, и затягивается гайками, то на Вектре колесо наоборот крепится болтами как на Тазиках и одевать его очень неудобно, т.к. из ступицы даже не торчат фиксирующие шпильки.
Один раз слегка зацепил передок, не заметил Ниву впереди, но скорость была примерно 5-10км/ч. Так получилось, что мой бампер зашёл прямо под бампер Нивы и не поломался. Слегка погнулся фартук, и разбилось стекло фары с поворотником. Фару мне менять совсем не хотелось, я просто собрал куски поломанной пластмассы и отвёз на пайку. Цена вопроса 100р и фара как новая (без колхоза), только стекло поменял и поворотник. Жестянка была тоже вскоре восстановлена. Когда повёз Вектру к жестянщикам (выбирал подешевле), то они долго не могли разобраться с передним бампером, не знали, как его снять, снимали на всех ино кроме Опеля. Созвали консилиум из автослесарей и одного владельца Опель Кадет, все дружно чесали репы, материли немцев, я даже мотался за фотоотчетом по снятию бампера, но отчет был по снятию бампера с дорестайлинговой Вектры, а у меня рестайлинговая, поэтому бампер и крепления чуть другие. Короче, оказалось, весь передний бампер крепится на защелках и разбирается на раз, только противотуманки нужно сначала отсоединить.
На момент покупки пробег был 179100 км. Сейчас 191ткм. Цены не пишу, они картины не покажут, из-за разницы в ценах между регионами. Эту схему отчета я подглядел в одном из отзывов. В счёт беру только то, что ремонтировал. Доп. опции не включаю.
1 Поменял лампочки на противотуманках. Это можно сказать расходник, из-за тряски в процессе езды спирали на лампочках ломаются, и приходится их менять. Может простой ксенон туда впендюрить?
2 масло Agip 10-40 179097км
3 ремни ГРМ с роликами (всё оригинал) 179097км
4 Фильтры топливный и воздушный 179097км
5 Масло минералка Кастрол 15-40 179700км
6 Прокладка клапанной крышки. (Elring) Заодно чистка вентиляции картера. 180ткм
7 Чистка инжектора спецаппаратом, делается по регламенту каждые 30 ткм. 183ткм
8 Передние зимние шины Kumho R15, на треть дороже российских аналогов, но зато качество отличное. 180ткм
9 Свечи NGK, позже по советам механиков поменял на свечи GM, под мой двигатель. 183ткм
10 Начитавшись в Интернете про убитые катализаторы, мешающие правильной работе выхлопной системы, я почистил катализатор. Его соты давно превратились в порошок, который мгновенно высыпался. Поверив в бред про то, что резонатор без катализатора выгорит, оставил пустую банку каталика.
11 Дальше переборка головки, с заменой всех уплотнителей, шлифовкой клапанов и чисткой масляной лейки.
12 Естественно после ремонта замена масла - Кастрол 15-40 181826км
13 Передний шаровой. Предлагали отреставрировать старый с заменой пыльника на аналогичный от М2141. Но я его просто заменил на новый.
14 ВВ провода, понятия не имею какой фирмы, но даже спустя 1.5 года выглядят прилично.
15 Чехлы на ручках МКПП и ручнике.
16 Тормозные колодки по кругу, но пока я их так и не поменял, рано.
17 Купил резину на лето Amtel Planet 2P. 183ткм На Тазики и Волги по-моему такую же ставят.
18 Замена уплотнителя на КПП с заменой масла. Масло минералка Ликви Моли. 183ткм
19 Датчик положения распредвала Сименс. 960р в Москве. Заменён примерно на 185 -186ткм
20 Вместо пустого каталика, из-за которого Вектра ревела хуже чем старая Волга, вварил пламегаситель.
21 Трос ручника. Старый уже практически не держал. Московская цена 540р 187ткм
22 Замена масла Кастрол Магнатек 10-40 188152км
23 Прокладка клапанной крышки оригинал GM. Дорогая покупка 750р, (неоригинал 75р), цены московские. 188152км
24 Подварил левый задний лонжерон.
25 Аккумулятор. Поставил WESTA, не знаю что за марка, 75А, т.е. с самой большой ёмкостью для Вектры. Весит килограмм 20.
26 Передний правый шаровой палец 189500км. Заскрипел передок справа, я думал это пружина или сайлентблок, но оказалось умер шаровой. Ставил неоригинал какой-то немецкой фирмы на M.
Штатные опции:
1) Противоугонная система. (ЦЗ+противоугонка) Она устанавливалась как опция, поэтому есть не на всех Вектрах. На моей есть. Здесь и приятная неожиданность и засада. Началось с того, что спустя 1.5 года эксплуатации я всё-таки решил поставить хорошую сигнализацию с обратной связью, пейджером итд итп, на это дело я денег не жалею. Купил недешевую сигналку, повёз устанавливать к самым крутым спецам. Все самые крутые иномарки города приезжают к ним. Итак, машину привёз, оставил, уехал, приехал, а ничего сделано не было, сигналка в машине, инструменты на полу.
Короче, профессионалы-электронщики, сначала долго и мучительно копались в поисках блока штатной охранной системы, созвали консилиум (когда ксенон ставил через 2 недели, даже другие электронщики мою машину ещё помнили), наконец, нашли, но безболезненно отключить его так и не смогли, т.к. он контролирует и работу бензонасоса, и стартера и чего-то ещё, и всё работает через штатную проводку, на каких-то своих импульсах. Хрен снимешь. В общем, эта противоугонная система, установленная в заводских условиях, оказалась круче любых других сигнализаций, применительно к моей машине. Получилось, что на мою машину нет смысла ставить чего-то ещё, профессионалы на неё не позарятся, а против пионеров это лучшая защита. Сигнализацию пришлось вернуть.
2) Штатная аудиосистема. По тем временам (середина 90-х) она, конечно, была очень современной и мощной. Конечно, фирменная кассетная магнитола Grundig с настройками звучания, дисплеем, кнопками и 6 динамиков в штатных местах это отлично, но на момент покупки в 2007 это было уже прошлым веком. Магнитола работала и до сих пор работает прекрасно, у неё даже есть настройки баса и высоких частот, но при малейшем увеличении баса динамики на дверях и на задней полке отчаянно гремели, да и качество их звучания было уже не ахти. Поэтому пришлось менять. Я без музыки не могу, скучно. Под новые трёхполосные динамики были установлены фанерные проставки на дверях, и фанерная полка сзади. Теперь уже ничего не гремит. Всё звучит как надо.
Головной свет:
Меня очень беспокоило штатное освещение, по незнакомой, неосвещённой дороге езда превращалась в какое-то опасное приключение, ездить было ну очень неприятно. Многие владельцы Вектр первого поколения жалуются на свет. Даже на нештатных галогеновых лапочках мощностью 100/80 Ватт (штатные 60/55 Ватт), ничего не изменилось, разве что встречных водителей слепил. Я купил би-ксенон «Sho Me» (ближний + дальний), мне сказали, что это нормальная корейская марка, там цоколь H4 и ставится он в обычные стоковые фары, тем более что я не любитель линзованной оптики, которая на обычном автомобиле всё равно смотрится негармонично. Главное чтобы стекла фар были отполированными, ну или новыми. Выбрал именно би-ксенон просто из-за возможности «поморгать» фарами, я люблю это делать, а так в эксплуатации обычного ксенона хватает спокойно. Приехал с тест-драйва довольный как слон. Специально поехал по загородной неосвещённой трассе и понял, что не зря отдал деньги.
Ехать стало намного комфортнее, ксенон создаёт мягкое равномерное освещение трассы голубым светом. Это на ближнем свете, а дальний вообще стреляет мощным световым пучком вперёд, что естественно идёт на пользу видимости. А если с ближним светом включить ещё галогеновые противотуманки, то вообще получается шикарное освещение. Что ещё важно, глазам стало намного легче. Я один раз на свой страх и риск поехал в горы ночью на «покатушки». Там естественно фонарей не было, и я чуть глаза не сломал пока ехал, было очень тяжело, а теперь хоть бы что. Но и не стоит ждать, что светить будет как днём. Температура ксенона 6000К, это максимальная температура при которой нормально видно дорогу. 4300К самый мощный, но его цвет жёлтый, 5000К цвет белый. У меня 6000К свет очень красивый голубой. Если ставить 7000К и выше, то, по словам знатоков, дорогу уже не видно. И ещё из-за лампочек габаритов в ксеноновом свете остаётся жёлтый проблеск, некрасиво смотрится, негармонично. Пока не знаю, как этот вопрос решить.
Советуют вставить по одному большому светодиоду в фару, но мне не нравится это свечение – слишком тусклое. Уже активно устанавливают светодиодные полоски, но ИМХО это нормально смотрится пока только на Ауди, куда подобные приблуды устанавливаются штатно. И вполне возможно эти полоски вскоре также исчезнут, как и неоновая подсветка задних номеров. Поэтому вопрос: «Что ставить вместо лампочек габаритов, чтобы свечение получилось однородным?» пока открыт. Скажу одно, установка би-ксенона дело недешевое. Но в любом случае оно того стоит, я даже особо не колебался, т.к. это вопрос собственной безопасности. Самый дешевый комплект ксенона (только ближний свет) стоит 3000р. Любой автоэлектрик поставит его за 5 минут. Тем, кто поставил псевдоксенон, скажу, что это просто самообман и не более того. Самое главное после установки ксенона это не забыть заехать на СТО и отрегулировать фары на стенде, чтобы не слепить встречных водителей. И не забывать, периодически протирать фары. ;) Ксенон рулит. Рекомендую.(с)
Опель Вектра А CDX 2.0 16 valve. Её суть и философия (если так можно сказать об Опеле)))))).
Опель Вектра, да и вообще марка Опель это немецкие автомобили эконом класса. Правда, в Германии свой взгляд на автомобили эконом класса. Относительно дешевая машина может быть очень хорошо нафарширована. Это касается всех моделей. И я должен сказать, по соотношению цена/качество они очень выигрывают. Соответствуют выражению «дешево и сердито». А Вектра это простой, понятый автомобиль. С виду простой, но с изюминкой, если говорить о моей Вектре. Не привлекает к себе лишнего внимания, и идеально подходит на роль рабочей лошадки, ну или второго автомобиля.
Опель Вектра А с двигателем x20xev создана для уверенной и динамичной езды по городу (или для экономичной езды на дальние расстояния), ни много ни мало. Но, само собой, ни о какой спортивности речь не идет. 8-клапанные движки 1.6 и 1.8 такими характеристиками, конечно, не обладают. Правда коробка F18 добавляет большую ложку дёгтя, «приглушая» всю мощность. Первая передача у неё просто для трогания, ускорение начинается со второй… Я вообще езжу спокойно, выше 2500об/мин стрелку тахометра не поднимаю, а так обычно 1500об/мин этого вполне хватает.
Да и мотор надо поберечь, ему и так от предыдущих хозяевов досталось. Но по трассе один раз на 3-й передаче задрал стрелку где-то к 4000об/мин, и вот тогда я почувствовал весь крутящий момент движка, машина полетела вперед как ракета, просто класс. Но в водительское кресло не вжимает, мне очень не хватает этого чувства. Прижимает только на пассажирских сидениях. Меня подвозили и на Мерине Е240 и Бумере Е39 525 со спортпакетом, там меня не плохо вжало в кресло, но на Вектре ощущения те же. (из-за схожего соотношения мощность/вес)
Что касается ремонта то здесь несколько основных моментов:
1) машина разбирается/собирается как конструктор ЛЕГО
2) Человек покупающий такую машину должен сам хорошо в ней разбираться, знать что, где и как делать (не обязательно самому копаться), тогда эксплуатация этого автомобиля будет легкой.
3) В крупном городе сложно найти грамотных мастеров, которые не задирают цены. И чиниться лучше у знакомых дядек Вась, а на сервисах с плиткой на полу и «сверхумными» автослесарями, ремонт авто будет влетать в копеечку.
На крутые сервисы я вообще зарёкся больше не ездить. Когда собрался менять прокладку клапанной крышки, поехал в официальный сервис при автосалоне. С бухгалтерией, чеками, всё по-взрослому. Думал там у них ключи специальные, они сделают всё как надо, прокладку не перетянут. Пошел договариваться, на интерес прикинулся полным чайником.)) После первого вопроса чуть не упал: «У тебя седан или хэтчбек?» После этого муханик долго выяснял, какой мотор, тип итд итп. И заявил, что там наверно будет много возни. (Замена длится от силы 5 минут) Цена - минимум 500р. Я попытался спросить про динамометрический ключ, но слесарь мне сказал: «Ты её привези, мы сами разберемся».
А я ответил: «Ага, щз». Поехал к своему хорошему знакомому мотористу, у которого все подряд иномарки чинятся, даже Тазики изредка бывают. Теперь читайте внимательно. Он мне сразу сказал: «Открывай капот и оставь машину на 2 часа, мотор должен как следует остыть. У тебя клапанная крышка из сплава пластмассы с алюминием. Если сразу разберу и соберу, её может повести». О таких тонкостях даже я не знал. В итоге ремонт - те же 500р обычным ключом, но у меня и сомнений нет, что сделано всё как надо. Вот что значит профессионал, все машины знает как свои 5 пальцев.
4) Самое главное чтобы кузов и двигатель были неубитыми. Все остальное недорого и просто ремонтировать. Капиталка движка 2.0 16 кл от 30-50тр.
В принципе половина моих расходов это затраты на саму работу. Т.к. я ремонтом не занимаюсь, руки под то заточены, и не хочу машину портить. Пусть делает тот, кто умеет. Сам могу полезть только в крайних ситуациях.
Насчёт репутации Опеля, да мне, если честно плевать, кто там что думает. Это их проблемы. Я на это особо не реагирую, тем более что я слышал это раза 4 не более. Каждый выбирает своё. Вообще странно читать в отзывах, что репутация марки напрягает, ну или беспокоит зрелых мужиков. Теперь что, если кому-то Опель не по душе, надо машину менять?! Мне машина нравится вот и всё, добавить нечего.
Я приведу случаи, которые происходили на моих глазах. Те, кто ругает Опель, уважают Бумеры, Мерсы. Но Бумеры (е34) тех же годов выпуска, в обслуживании намного дороже Опелей, а подвеска у Бумеров расходный материал, это факт, их владельцы мне сами об этом говорили. Поэтому при приблизительно одинаковой стоимости старых Опелей и Бумеров, Бумеры опустошают карманы своих небогатых (как и я) владельцев ощутимее. Не говоря уже о том, что это машины разных классов. Тройка Е30 вообще Вектру А мало в чем превосходит. Лично у меня уже 2 парня интересовались моей Вектрой, у одного была 520 раньше, другой при мне менял всю переднюю подвеску тоже на 520.
Они эти машины попросту не потянули. Понятно, что БМВ это надёжность движка и КПП, порода, скорость и драйв. Но из-за этого небитых Бумеров (е34) мало, а все битые БМВ гниют не хуже Опеля. Я сам видел, да и рассказывали. А сейчас уже и много запущенных БМВ и Мерсов, чьи хозяева уже не в состоянии покупать з/ч по бешеным ценам, и их участь, к сожалению, ещё хуже, чем у старых Опелей. Думаю, что каждый знает такие примеры. На старые Опели хотя бы есть стабильный спрос, и их можно восстановить в своём гараже, не имея кучи денег (это я про переварку кузова и ремонт движка). Хотя я вовсе не фанат марки Опель!
Как убивают Опели:
1) Начинается всё с того, что это доступная иномарка за небольшие деньги и её нередко покупают водители, нахлебавшиеся горя от изделий отечественного автопрома, и нежелающие вкладывать в машину деньги ПРИНЦИПИАЛЬНО. (И их можно понять!)
2) Заливают не тот бензин, который нужно, естественно, в целях экономии. Спустя некоторое время опять же в целях экономии производится переход на газовое оборудование. (что я считаю дешевкой) Не будем забывать о разных температурах сгорания бензина и газа.
3) В систему охлаждения наливается тосол. А потом люди удивляются, почему это в блоке цилиндров появляются дырки.
4) В мотор заливают сначала импортное масло среднего качества и подешевле, затем совсем дешевое импортное и после плавно переходят на дешевое российское масло, с которого уже не слезают. Говоря: «Пойдёт! Нормальное масло!»
5) Одевают колеса в дешевую российскую резину со словами: «А какая разница? Это же всё равно резина».
6) Устанавливают расходники, а позже некоторые детали от российских автомобилей, со словами: «Они по размеру идеально подходят, зачем переплачивать за импортные детали?!» Особенно это касается выпускной системы.
7) Остальные з/ч покупаются уже в основном б/у с мыслями: «покупка новых оригинальных деталей - это занятие для лохов, которые не знают цену своим деньгам».
8) Легкие удары восстанавливаются в гаражах, методом рихтовки деревяшками и покраской из баллончика. Спустя несколько месяцев, эта кузовная деталь начинает неизбежно гнить.
Этот список можно ещё долго продолжать, и я вовсе никого ни в чем не упрекаю. Это личное дело каждого автомобилиста, как обращаться со своей машиной. Просто речь идёт не об эксплуатации новой машины, а иномарки б/у, которой в лучшем случае лет 8-9. Поэтому возникает вопрос: если обращаться так с любым надежным Мерседесом, Ауди или БМВ, да и вообще с любой нормальной иномаркой, во что они превратятся?
Самое плохое в том что «ЭТО» потом достаётся ничего не подозревающим «чайникам», которые сначала долго и мучительно е.утся с автомобилем, а потом продают его за бесценок, с клятвами никогда больше не покупать Опель.
Что ещё можно сказать по машине, я не знаю насчёт Вектр Ц, но Вектры А и Б, зарекомендовали себя с самой лучшей стороны и особенно довольны ими те хозяева, которые правильно следят за техническим состоянием своих автомобилей, правильно подбирают масло в мотор и КПП, не приколхоживают детали от российских псевдомобилей. А вот у новых Веткр Ц, репутация неоднозначная, во-первых авто уже технически достаточно сложны и з/ч в них намного больше, и их ремонт с заменой намного дороже. Плюс к тому есть владельцы Вектр которые сразу после гарантийных 100ткм вбухали только на ремонт больше 120тр. И зачем тогда эта новая Вектра нужна? Я читал отзывы и так понял, что в машине уже в раннем возрасте проявляются косяки, которых в моей 14 летней машине до сих пор нет. Так что менять Вектру А на Вектру Ц, даже если появится возможность я не стану.
Сравнивать с другими авто мне сложно, после Вектры я проехал около 50 км за рулём ДЭУ Ланос он же Шевроле. И, скажу честно, чисто по ездовым качествам, этот малыш мне понравился, тем более что по сути это тот же Опель Кадет. Понравилась его МКПП с «короткими», «чёткими» передачами и его «резвость». Я после Вектры на нём постоянно буксовал на светофорах. Просто Вектра это более степенный, спокойный, стабильный автомобиль. Но салон у Ланоса ИМХО не очень, везде жесткий пластик. И ещё руль это вообще пи...ец, мягкий как вата, и крепления у него снизу. В верхней части просто обод, который как мне казалось, вот вот завалится вперёд. Но по большому счёту Ланос мне очень понравился, хороший городской авто.
Моей Вектрой часто интересуются, просят посоветовать: как выбирать и куда смотреть. Нередко просят продать, иногда это достаёт, меняли мне мою Вектру и на тюнингованую Таз 2112, но я вежливо отказался. Гаишники тоже интересуются, один раз догнали и остановили из-за этого. Вообще, мне кажется что на эту модель спрос ещё будет стойкий, так как новые авто такого же уровня в обслуживании несравнимо дороже, а эта обходится как десятка, но обладает почти всеми характеристиками нормальной иномарки.
После её мойки я на ней даже спустя 1.5 года езжу с огромным удовольствием как в первый раз, вот такой и должна быть машина - любимой. Все что написано в отзыве это мое личное мнение, которое я никому не навязываю. Если кто-то с чем-то не согласен или я в чем-то не прав, сообщайте, мне это интересно.
И напоследок хочу поблагодарить всех, кто оставляет свои отзывы на этом сайте, читать объективные, подробные отзывы очень интересно.
ЗЫ Фотографии получились плохо, потому что фотограф из меня никакой и солнце светило очень ярко. Ксенон не очень хорошо видно. Вживую машина выглядит лучше.
Совет автора покупателям Opel Vectra 2.0i-16V 1994 г
Прежде чем осматривать машину, лучше заранее спросить хозяина о проблемах, и если найдёте другие-новые это уже повод для торга.
1) Самый верный способ узнать состояние двигателя, без подъёмника, это спросить у хозяина какое он масло льёт. Если минералку, то скорее всего двигатель уставший и жрёт масло. Если российские марки, Лукойл, например, то скорее всего у движка уже последняя стадия, наверняка общее состояние запущенное и на машину деньги тратятся очень неохотно.
2) Поставить машину на яму или подъёмник и осмотреть днище от и до, особенно обратить внимание на места где задние пружины крепятся к кузову. Осмотреть дно, правый борт, там идут трубки от бензобака, чтобы нигде не было мокро. Если лонжероны переварены (из-за коррозии) то посмотреть со стороны, как двигается задница машины при езде, после некачественного ремонта, попа двигается вбок, троллейбусом. Не нужно бояться переваренных лонжеронов, не факт что авто аварийное, скорее всего они прогнили. Главное чтобы были качественно переварены. Правда жёсткость кузова теряется, это так.
3) Задние арки, тоже осматривать с пристрастием, они могут быть гнилыми.
4) Мотор, смотреть на поддон картера, если мокрый то прокладка поддона точно под замену (как минимум). Замерить компрессию, 14-нормальная хорошая компрессия; 10,5 или 11 минимальная, значит мотор не в порядке. Снять патрубок идущий от картера к клапанной крышке, если оттуда идёт голубой дым, то это однозначно замена колец. Прокладка клапанной крышки может течь со стороны ВВ-проводов. Оригинал в Москве 750р, неоригинал 75р. Ставить лучше оригинал.
5) Осмотреть насос ГУРа: если просто потный можно дальше пользоваться, тем не менее это повод для торга. Если совсем мокрый, то под замену. Ставить только оригинал (цену в Москве не узнавал, мне без надобности), его хватит не меньше чем на 7 лет, а скорее всего ещё дольше. Каяба которая стоит 1000р, продержится недолго, очень ненадёжные насосы. Это основные моменты, которым важно уделить максимум внимания! (Если есть ещё что-то, поправьте)
Опель это действительно непристижная марка, но её во многом недооценили. Непристижная она для тех кто на Мерсах и Бумерах катается, а на ТАЗе Приоре престижнее ездить? Или на Волге? Самостоятельно отечественный автопром никогда не выпустит даже аналога Опеля Вектра А, который будет равен ему по всем параметрам.Если сравнивать Вектру А с моей комплектацией, то среди одноклассников-немцев BMW 320i(е30) и MB 190 2.0(w201), Вектра на 2 месте после Мерса и перед Бэхой. Бэха чересчур дорога в обслуге и мало их совсем уже, да и вообще несерьёзная машина, а вот Мерс намного круче, комфортнее и надёжнее, хотя дороже.Опели недорогие, запчасти на них очень дешёвые, цены (московские) можно сравнивать с ценами на Тазовские з/ч. Я имею ввиду Вектру А с движком X20XEV. А если сравнивать цены с ценами на з/ч Ауди, БМВ, и тем более Мерсы, то плюсы Опеля становятся ещё больше. В них достаточно много опций, модельный ряд широкий. И аVтомобили в меру надёжные.
Автомобиль способен "простить" ошибки неопытному водителю.
НО не стоит покупать 13-летний Опель, потом гонять на нём до безумия каждый день, устраивать дрег-рейсинг со светофоров, а потом жаловаться на ненадёжность аVтомобиля. Это немецкая машина и она может разогнаться до 240,и сделать тюнингованую 10-ку, но возраст не может не сказаться. Большая часть агрегатов уставшая. Наплевательского отношения машина не потерпит. Короче не надо насиловать неновое авто. За машиной надо следить, и тогда она ответит взаимностью. В любом случае, даже такую машину на последние деньги покупать не советую.
Достоинства:
Недостатки:




Однако есть мнение, что движок 2 литра у Опеля один из самых геморройных. 1,6 намного беспроблемней. Бывает и такое!