Opel Vectra.
Простая комплектация, есть только климат, базовый проигрыватель CD, электрозеркала.
Двиг подъедает масло, не критично, но попытаюсь устранить, по кузову косячки мелкие, неудачно покрашена водительская дверь и правое переднее крыло-капот и низ задней правой чуть темнее, чем нужно, есть ржавчинка на кромке задних арок, как обычно. По-хорошему, нужно брать 99й год, но денег всегда не хватает.
За год машина не подводила, но все явно указывает на необходимость поездки в сервис для очистки системы вентиляции, возможно замены МСК, ну и проверки поршневой. Катализатор был вырезан, двигателю полегчало явно. Стала хуже работать КПП, думаю, дело в понижении уровня масла, опять же, будет проверено в ближайшее время. Подвеска, думаю, тоже требует внимания, какие-то призвуки посторонние и ощущение разболтанности, диагностика бесплатна в вектраклабе, посмотрим, что они скажут.
В остальном машина проявила себя как удобная и адекватная, хотелось бы больше тишины и мелких опций, которых нет в моей комплектации - подсветки ручек сзади, обивок дверей из более стойкого материала - кожи, например, кожаной обивочки руля с подогревом, борткомпа и входа для мр3 проигрывателя - CD диски неудобны. Мощности двухлитрового двигателя хватает, но иногда хочется от него большей отзывчивости.
Разочарован вместимостью багажника - по факту ничего крупнее чемодана не положить, слишком низкий проем, надо было брать хетчбек или универсал, и сглупил с брызговиками, отпескоструило пороги, все же оцинковка там - миф, надо чистить множество ржавчинок точечных и красить, ну и низы дверей и задние арки смотрятся не очень. Сверху не видно, зато на подъемнике в голову лезут грустные мысли.
Если бы были деньги на замену, то брал бы рестайлинг 99-2001 год, с тем же два литра или с 2.2, хетчбек или универсал, в комплектации CD, обязательно тоже с климатом, а не просто с кондишеном, может быть посмотрнел бы и V6 в комплекте с автоматом, но уже не так уверен. Это решило бы большую часть замечаний, а машину я все еще считаю одной из лучших в этом ценовом сегменте, хотя привлекательность рестайлинговых моделей портит близкое соседство по цене с Мондео 3, да и вектра С близка. К тому же модели классом ниже, вроде Фокус 2, по размеру салона практически не уступают им, только выбор моторов поуже, ремонтопригодность чуть ниже, базовые комплектации заметно беднее, но зато они существенно новее при схожей цене. Но это вопрос предпочтений, все же по надежности машина возрастом в 6-8 лет обычно вполне ничего и расходы будут те же.
Совет автора покупателям Opel Vectra 2.0i-16V 1998 г
Я бы сказал, что эта машина хороша, просто о недостатках нужно знать, чтобы избежать серьезных неприятностей. Читайте вектралитературу, помните, есть машины для тех, кто боится авто и не хочет вообще ничего о ней знать, а в сервис ездить строго по расписанию, просто оплачивая счета, и те, кто предпочтет иногда задумываться о машине и для кого это приятные хлопоты, понять что происходит, свозить и сделать. Первым рекомендуются новые или почти новые авто, и попроще, а вторым может оказаться интересной Vectra B, выпуска с 95го по 2002 года, с рестайлингом в 99м, она ценит хорошее отношение и радует чуть старомодным, теплым удобством салона, приятной внешностью и на ходу не плошает. Главное, подберите хороший экземпляр, помните о ее бедах, и ухаживайте за ней.
Достоинства:
- Очень сбалансированное авто, хороший сервис, дешевые оригинальные запчасти
- При этом она по комфорту и дизайну вполне соответствует современным требованиям, по безопасности машина вполне актуальна, АБС в базе, на более мощных версиях есть система контроля тяги, пассивная безопасность сносная, хотя и "прошлого поколения" - с несупержестким салоном и короткими конусными лонжеронами
- Отличная плавность хода, шумность и эргономика
- Еще раз напишу, что машина попросту красивая. Один из редких случаев удачного биодизайна, как раз перед концом стиля. Опель создал удивительно интересный вневременной дизайн для Омеги В и вектры В, множество вариантов стайлинга могут придать машине индивидуальности и яркости
Недостатки:
- В целом, надежность машины чуть ниже, чем у одноклассников, задняя подвеска довольно нежная
- Антикоррозийная стойкость и качество покраски могли бы быть и повыше
- Выбор двигателей у опелей тех лет не очень широкий, сами они несколько вялые в силу применения новых экологических норм, но у поколения двигателей Евро3 это уже прошло. Ну и все двигатели евро2 с ремнем, а не с цепью, более новые модели (с z22xe начиная) есть и с цепью. На мой взгляд цепочка существенно надежнее, и ресурс выше, и случайных проскоков не бывает, и заранее предупреждает о своем выходе из строя, и заводки с толкача на боится, хотя это и варварство. Правда, опель и тут имел прокол в первых моделях - цепь выходила из строя из-за неудачной форсунки смазки цепи, но потом пофиксили
- КПП F 18 откровенно неудачная, ресурс маловат, а все операции с заменой коробки/сцепления очень сложны, и требуют снятия подрамника, рулевой рейки, снятия части подвески, либо снятия двигателя, в среднем за операцию снятия/установки хотят 8 тысяч, что дороговато. Впрочем, есть коробка f16, которую ставят вместо более новой, она дешева и надежна, есть F23 (вроде бы) - стоявшая на спортвариантах, тоже надежно, да еще и переключает передачи отлично, но дороговато
- У седана тесноват багажник, объем большой, но использовать его весь сложно
- Идеалом машина не является, но таковых вообще не бывает, стоит только купить и поездить больше полугода... Читая форумы по модели поймешь, что конструкторы хоть где-то да прокололись, что-то удешевили или не стали менять "хорошее старое" на лучшее. Я бы сказал, что эта машина хороша, просто о недостатках нужно знать, чтобы избежать серьезных неприятностей





Супер отзыв