Про вектру.
Откатал на вектре 2.5 года, 30 т км., езжу немного. В плане управляемости и динамики (2 литра автомат + жесткая подвеска) остались очень приятные воспоминания. Побуждает к агрессивной езде. По ощущениям немного похоже на 3-шку бэху. Сейчас мерс 202 на ручке, уже езда совсем другая. Расход по БК около 12л, по замерам литров 14. К бензину неприхотлив, можно лить 92. Максимально разгонялся 200 по рижскому шоссе. По паспорту можно 220. Очень тихая внутри, мотор не слышно.
Машинка досталась ухоженной и первый год столкнулся только только с болезнью номер раз - постоянно засоряется РХХ. В рез-те этого машина может иногда заглохнуть на светофоре, правда редко... а также очень плохо заводится в морозы. Пробовал чистить в сервисе - помогает на месяц. Рекомендовали покупать новый, но цена в то время не понравилась - около 3500р. В итоге в вектра-клубе нашел отчет о чистке с разборкой РХХ, все сделал как надо, проблема навсегда исчезла!
Затем решил исправить болезнь номер два - пропадающие сегменты на табло БК. Опять же в клубе нашел умельца, который за час снимает БК, пропаивает контакты, ставит обратно. Гарантирует вечную работу. Цена вопроса - 2000р.
Еще через год полезли все болячки вектр. 2 раза накрывался датчик распредвала. Правда в первый раз ставил неоргинал, отходил 2 месяца. Второй раз поставил оригинал, проблема исчезла. Еще глючил датчик коленвала, но в целом работал, поэтому не менял. Оригинальные датчики стоят около 1500-2000 за штуку, плюс несложная работа по замене.
Вылезла самая неприятная болезнь, связанная с выходным коллектором. У большинства вектр с моторами 1.8 и 2.0 они трескаются, у меня лишь повело. Но рык мотора при заводе в минусовую погоду заставлял думать, что у меня под капотом дизель от трактора. При прогреве рык пропадал. Если менять коллектор, сказали: "готовьте 10000р деталь + работа". Вышел из положения установкой 2 неоригинальных мягких прокладок. В итоге рык почти пропал. Были и другие неисправности, но они характерны для любого авто, поэтому про них не пишу.
Побывал в ДТП, по своей вине, занесло на скорости на снежной каше. Кузовщина очень недорогая. Пример: б\у родной капот - 4500, новый тайвань\италия - 3000-3500. Бампер б\у родной - 3500-4000, новые тайвань\италия - 2000-3000.
В целом о машине очень хорошие воспоминания, но вектра Б со своими детскими болезнями не образец надежности + также не нравилась жестковатая подвеска, по сравнению с 202-м - небо и земля, даже на нексии подвеска мягче.
Совет автора покупателям Opel Vectra 2.0i-16V 1997 г
Вектр этих лет сейчас уже становится мало, покупать вектру можно, но нужно быть готовым к описанным болезням, которые возникают у всех вектр Б.
Достоинства:
- Хорошая управляемость
- Динамика
- Шумоизоляция
- Отличные материалы в салоне
- Недорогое обслуживание и запчасти
- Надежный японский автомат
Недостатки:
- Жесткая подвеска, возможно из-за амортизаторов
- Наличие слишком большого кол-ва родных болезней




