Мимолётное знакомство.
После продажи своего Мондео, стал присматриваться к новым Фордам. В идеале хотелось взять Мондео 2-го поколения, но в салонах уже во всю торговали "дирижаблями" новой, 3-ей генерации. В это время знакомые жены продавали Опель 2002 г. за 8000$. После осмотра стало ясно, что хотя машина и не в идеальном состоянии, но её рыночная цена значительно больше. В итоге было принято решение, что даже если Veсtra и не станет для меня родной, её можно будет выгодно продать.
В Опеле было всё необходимое для машины такого класса, и даже немного больше: обогрев зеркал и сидений, климат контроль, противотуманки, омыватели передних фар, спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, и т.д.
В машине имелись и несколько проблемных мест. Это, прежде всего, блок управления коробкой. Проявлялась неисправность в лёгких толчках, которые ощущались, когда машина, шедшая на малой скорости, останавливалась окончательно. Толчки чувствовались лишь изредка, и внимания на них я не обращал до момента продажи. Второй "косяк" заключался в неработающем кондиционере. Так как машина эксплуатировалась зимой, то знание этой проблемы никак не влияло на практическую сторону владения машиной. Но кнопочное управление климатом показалось страшно неудобным. К тому же, на высоких скоростях производительности "печки" уже не хватало.
Я был несколько удивлён небольшой шириной в передней части салона. Это бросалось в глаза по сравнению с Мондео, новым Фокусом и Астрой. Все, кто садился ко мне на переднее пассажирское сиденье, так же обращали на это внимание. Сзади же места было побольше. Во всяком случае, не меньше, чем у большинства одноклассников.
Машина была оснащена штатной кассетной магнитолой с управлением на руле. После того, как я поставил mp3 проигрыватель Alpine, штатная аккустика просто расцвела! Несмотря на недостаток басов, звук был невероятно прозрачный!
С первых же дней машина показала себя как добротное и надёжное транспортное средство. На ней не страшно было отправляться в дальние поездки. От каждой её детали веяло спокойствием, добротностью и надёжностью. В управлении она была такой же. Спокойной и прогнозируемой. Да, после Мондео мне недоставало азарта. Но я знал, что если на узкой дороге я выйду на обгон, то автомат подоткнёт именно ту передачу, которая позволит мне завершить обгон с большим запасом. Правда, первое время мне казалось, что подвеска слишком жесткая для такого спокойного в управлении автомобиля.
А вот омыватели фар в условия Москвы показали себя как очередной способ вылить на асфальт 5 литров незамерзайки за 2 минуты. Освещение в городе, слава богу, хорошее даже ночью, поэтому всё время мечтал об отдельном приводе омывателей стекла и фар.
Подводя итог, можно сказать, что именно АКПП на этом автомобиле удивила меня больше всего. Простенький 4-диапазонный японский автомат настолько слаженно работал со 125-сильным двигателем, что я почти никогда не чувствовал недостатка тяги.
Но к тому времени я ещё не наигрался с ручной коробкой передач, поэтому "автомат" меня попросту тяготил. В общем, я ещё раз прикинул, какую выгоду могу получить при продаже этой машины, и разместил объявление.
Совет автора покупателям Opel Vectra 1.8i-16V 2002 г
Очень добротная и надёжная машина. Сложно найти аналогичный по потребительским качествам секонд-хенд за те же деньги.
Достоинства:
- Надёжность.
- Отличный "автомат".
Недостатки:
- Тряская подвеска.
- Слабый "климат"





Насчёт надёжности осталось противоположное мнение.