Отзыв о вектре С.
У меня было три Вектры С: первая была куплена новой в салоне в декабре 2003 году (двигатель 1.8, мех, седан, самая дешёвая комплектация). Проехал на ней около 70 тыс. Вторая была б/у 2004 года выпуска (2,2 АКПП, седан, кожа и т.д). Пробег при покупке был около 40 тыс. Машина была 3 месяца. Проехал около 3-х тыс.
Третья и сейчас б/у 2006 года выпуска уже обновлённая с новой оптикой (2,2 АКП-tip tron, хэтчбэк). Кожа перфорированная, подогрев сидений, обдув водительского сидений, адаптивный ксенон, ABS, антизанос, антибукс, антермичное лобовое стекло, магнитофон с CD чейнджером на 6 дисков и управлением на руле, 6 колонок, датчик дождя и света, память сидений, полный электропакет, включая регулировки сидений передних, передний и задний оригинальный парктроник, датчик давления в шинах, резина 17 размера). Пробег при покупке был 43 тыс. Проехал около 35 тыс.
Ездил на: ВАЗ 2109 (возраст авто при покупке 9 лет), потом Фиат Темпра (ей было 8 лет при покупке), потом «пошли» Вектры, между ними «затесалась» Опель Астра G 2003 год выпуска (2,2 АКП, кожа, ксенон и т. п.). Хочу поделиться своими впечатлениями про Вектру С. Думаю, кому-то да будет интересно.
Чем проще – тем надёжней. Это про первую (двигатель 1,8, мех, седан, самая дешёвая комплектация). Особо понравилось (это касается всех 3-х Вектр, которые у мены были) – очень чёткий, чувствительный, информативный руль. На трассе – пожиратель километров, моя «крейсерская» была 160-180 км/час - отличная управляемость и «цепляемость» за дорогу, менты иногда на радарах фиксировали скорость 195 – 210км/час со словами «Извиняюсь, но Вы очень низко летели» - один так мне понравился на одесской трассе. Правда дело было до ввода новых штрафов. Моя утомляемость в дальних поездках значительно уменьшилась. В городе – относительный престиж (это был 2004-2005 год), 16-ти дюймовые колёса и нормальный клиренс позволяют выдираться на бровки средней высоты (правда «брать» бровку старался не «в лоб», т.е. два передних колеса одновременно начинают выезжать на неё, а после максимального выворота руля – сначала выезжает одно переднее колесо, затем второе). После 13-го и 14-го размера колёс у моих прежних машин многие мелкие ямки на дороге я начал «переезжать» незамеченными.
Эта машина мягче чем, скажем, Хонда Аккорд (2002-2008 годов выпуска), но намного жёстче, чем, скажем, Тойота Камри V30 (2002 – 2008 годов выпуска). Такие авто были у моих товарищей, поэтому сравниваю с ними. Тем, кому больше нравится мягкое покачивание на ухабах, при разгонах и торможении лучше посмотреть в сторону другого авто (ну типа той же Тойота Камри). Опель Вектра С – жёстко, практически без бокового крена держит почти любой поворот, почти на любой скорости. Вы сможете поворачивать руль в сторону поворота так круто и так резко, как Вам это понадобиться, а благодаря электроусилителю руля делать это будет очень легко и непринужденно. Ясно, что с дуру можно и … сломать. Я говорю о предельно допустимых вещах с точки зрения здравого смысла.
2,2 Автомат вместе с «кик Дауном» просто-таки «выстреливает» машину «вперёд за орденами». Мне кажется, что динамика разгона вполне достаточна. Сидя за рулём Тойоты Камри (3,0 автомат, 2005 года выпуска), я за своей машиной по трассе еле успевал (на трассе мы менялись рулями с товарищем).
Шумоизоляция хорошая (после 9-ти летнего Фиата), мне так показалось на первой вектре, но уже на третьей Вектре (несмотря на её супер нафаршированость) я делал дополнительно полную (включая крышу) шумоизоляцию. Меня смущали шумы от приёмной трубы («штанов») выхлопной системы, которые по мнению производителя, надо понимать, считались нормой. Так же напрягали шумы от колёсных арок (особенно задних) и сбоку от дверей. После полной шумоизоляции машина стала «вакуумной» бочкой – уровень внешних шумов сильно уменьшился.
Музыка. В первой (1,8 МЕХ, дешёвой комплект) не важная. После дополнительной шумоизоляции дверей и замены колонок в дверях на JBL, плюс какие-то «подиумы» выклеивали для колонок «музыканты» - те, кто менял колонки, стала типа нормальной музыка. «Голову», т.е. сам магнитофон, менять не стал, так как не хотел нарушать внутренний однородно выдержанный стиль интерьера салона и не хотел лишаться возможности управлять магнитофоном через оригинальные кнопки на руле. Меня уверяли, чтобы добиться нормальной музыки, то надо обязательно менять «голову», т.е. магнитофон. На следующих Вектрах (комплектации были покруче) я понял, что это, наверное, было необязательным условием, потому что музыка на них была вполне нормальной – и я на более дорогих комплектациях ничего не менял и меня ничего не драконило в музыке. Хотя я далеко не меломан и эстетом в музыке себя назвать не могу.
Сенсорные переключатели поворотов. Сначала было очень неудобно, а сейчас просто кайф ловлю от того, что переключая их, ты получаешь какую-то «подпитку» от холодного спокойствия, уравновешенности и чопорности самого автомобиля. Лёгкий руль вместе с этими переключателями – это и есть единство образа всего автомобиля, во всяком случае, в моих глазах. Хотя в новой Инсигнии от этого, я читал, отошли и вернулись к традиционным переключателям.
Отдельно хочу сказать о сидении (водительском в первую очередь) – на первой вектре после старого Фиата мне показалось очень жёстким и неудобным, даже дискомфортным, но прочитал в инете где-то, что немцы в разработку сидений для этой вектры вбросили огромные деньги именно в сидение и оно является «вершиной достижения человечества» с точки зрения анатомичности и профилактики заболеваний спины. Поначалу действительно было неудобно, неприятно спине, причём не только мне, а и пассажиру рядом (к новой машине присматривались всей семьёй). Но со временем привык и спине стало комфортней, да и боли, какие были раньше ,уменьшились (то ли так действительно, то ли сам себя в этом убедил – честно сам себе сказать не могу). Для борьбы с болями в спине много чего делал, что не относится к машине.
Минусы.
В Вектре 2003 года (1,8 мех) – это детские болезни типа дребезжание радиатора в момент трогания (устраняется на фирменной СТО путём плотного наматывания на штырь, на котором держится радиатор, изоленты или чего-то подобного). Это выход из строя в гарантийный срок задних рычагов, амортизаторов задних, стойки стабилизатора и всё.
Педаль сцепления была неинформативной, т.е. был очень маленьким «зазор», когда начинала включаться передача при отпускании педали сцепления. И происходило это в каком-то очень неудобном месте, кроме того, эта педаль сцепления как-то уж сильно давила мне на ногу. Потекла рулевая рейка (после 80 тыс – узнал от нового хозяина).
В Вектре 2004 года (2,2 АКП) – та же течь рулевой рейки, наконечники, тяги рулевые. Автомат дёргался при трогании. Иногда весьма резко и сильно. Подряд трижды в жару выходил из строя климат. Сгорала муфта в компрессоре кондиционера. Отдельно она не продаётся. А в сборе стоит 700 евро новый компрессор, б/у с разборки 300 долларов.
И это всё произошло за три месяца. Думая понятно, почему я эту машину продал. Но новый собственник поменял какой-то датчик на коробке плюс дополнительно поставил радиатор на коробку – стало всё ОК, и поставил с разборки б/у компрессор кондиционера – тоже стало всё ОК, ещё у него сгорела катушка зажигания (новая 500 долларов, б/у он нашёл за 150).
К Вектре 2006 года (2,2 АКП) нет претензий у меня пока, напомню, проехал около 35 тыс. Менял только расходники.
Совет автора покупателям Opel Vectra GTS 2.2-16V DGi 2006 г
Выводы и советы.
Вектра с 2003 до 2005 и после 2006 (рестайлинг, изменены передние фары – внешнее различие, которое легко видно) годов выпуска – это совсем разные автомобили. После 2006 года все «сопли» производитель похоже реально подтянул. Я бы посоветовал всё-таки "дотянуться" до Вектры после 2006 года выпуска - разница в цене несущественна, а машина совсем другая.
Достоинства:
-
Недостатки:
-





Отзыв - ещё одно подтверждение ненадёжности Вектр.