Народный автомобиль.
Всем доброго времени суток!
Вот решил написать отзыв про одну из своих машинок, от владения которой остались очень хорошие впечатления.
Итак, Опель Вектра Б, универсал, комплектация CD. Тут есть два вопроса:
1. Почему универсал? Машина предполагалась для использования по прямому назначению: поездок на дачу, в деревню к родственникам за дарами природы и путешествий на юга. Все остальное время на машине ездила супруга, так что пробег в основном ее. При том, что в семье был маленький ребенок и каждый выезд на дачу сопровождался сбором неимоверного количества вещей (коляска, кроватка, стульчик и т.д.), было целенаправленно принято решение брать универсал.
2. Почему Опель? Машина пригонялась из Германии через фирму моего знакомого. Изначально рассматривался вариант Форда Мондео, но ничего не удалось найти за те деньги, которыми я располагал (около 10000 бакинских). И вдруг, неожиданно, мой знакомый предложил мне обратить внимание на Опель. Изначально я был настроен скептически, наслушавшись разных «доброжелателей», бубнивших: «Есть машины, а есть Опель», «Каждая машина когда-нибудь превращается в Опель» и т.д. Но знакомый меня достаточно быстро разубедил в этом, да и полазив по конфе автосайта и Опель клуба, я понял, что не все так плохо, как рассказывают «доброжелатели». Могу сказать, что за последующие 5 лет владения ни разу не пожалел о сделанном выборе.
Итак, я дал добро на покупку и уже через 3 недели машина была у меня. Первое, что поразило – богатая комплектация. Полный электропакет (в т.ч. попогрей), борткомпьютер, трекш-контроль (антипробукс, говоря по-русски), 6 подушек безопасности, АБС, дисковые тормоза по кругу, родная кассетная магнитола со съемным куском морды и с управлением на руле и 8 колонок, климат-контроль, литье. Для меня, ездившего в то время на СААБ-9000 (упакованного в базе по самое не могу) было откровением, что более низкого класса (да прямо скажем практически народный) автомобиль может иметь подобный фарш. Второе, что поразило (и, прямо скажем, неприятно) – полностью лысая летняя резина и пробег в 88 ткм. На это мой знакомый, правда, заметил, что резина – это дело рук перегонщика, скорее всего, т.к. у них зарплата небольшая, вот они и выкручиваются, как могут, в Польше хорошую резину скидывают и одевают на колеса какое-то дерьмо, лишь бы только доехать. Контролировать этот процесс фирма якобы не может, т.к., типа, в описании машины, которые они получают от немецкого поставщика, стоит, что резина б/у, а вот до какой степени б/у – непонятно. А про пробег он сказал, что наоборот хорошо, т.к. стопудово не скрученный, потому что у фрицев в среднем ежегодные пробеги составляют 30-40 ткм.
В общем, я успокоился и взял его. Постановка на учет, техосмотр – без проблем. В бардачке нашел сервисную книжку с отметками о прохождении ТО (последнее на 83 ткм) почему-то на техстанции «Мерседес», карточку VIP-клиента этой станции и еще много всяких бумажек, из которых я понял, что за машиной добропорядочный бюргер следил и следил достаточно тщательно. Но все равно загнал машину на фирменный сервис на диагностику, которая подтвердила, что все ОК (по словам мастера – состояние нового автомобиля), за исключением сайлент-блоков задних рычагов, которые походят еще тысяч 5-10). Мастер, осматривавший машину, сказал, что у этих Опелей идеальная подвеска для наших дорог и единственным ее слабым местом являются именно сайлент-блоки задних рычагов. Дальнейшая эксплуатация полностью подтвердила его слова. Далее был визит к приятелю-жестянщику, который дал заключение, что машина небитая и некрашеная. Сразу приобрел комплект стальных дисков (от КИА Кларус, подошли как родные) на зиму, комплект зимней резины и аккумулятор (т.к. родной при первых же холодах забастовал). Что интересно, следующий аккумулятор прослужил ровно 3 года и так же сдох перед зимой (прямо мистика какая-то). Также были приобретены 2 книжки по ремонту и обслуживанию, которые очень пригодились в дальнейшем, т.к., кроме всего прочего, в них давался перевод надписей, которые борткомпьютер выдавал на немецком языке. Была поставлена защита мотора производства Кировского завода (там во время войны танки делали, по-моему), весом она была килограмм в 30 (практически бронелист) и мы с товарищем вдвоем с трудом водрузили ее на место. На осанку автомобиля это не повлияло, т.к. при тех же пружинах на эту машину устанавливают более тяжелый 2,5-литровый движок (так мне на фирменной станции сказали). Ну и масла с фильтрами поменял, естественно.
На этом подготовка авто закончилась и началась, собственно, эксплуатация.
Машина вообще очень грамотно сделана, очень понятна, я бы сказал. ТО на машине я делал сам, раз в 10 ткм. Это очень несложно, в принципе, имея букварь и минимальный навык слесарной работы (а у меня опыт был большой, да еще с отечественным автопромом). На каждом ТО менял масло, фильтры (масляный, топливный, салонный, воздушный), свечи. В среднем закупка расходников обходилась в пределах 1700-2000 рублей. Замена, если не торопясь – 2-3 часа в гараже. После каждого ТО заезжал на фирменный сервис на диагностику, чтобы проверить есть ли еще какие-то проблемы и заодно проверить сход-развал. На Вектре сход-развал проверяется на обеих осях, т.к. там задние колеса, как это говорят, подруливающие что ли.
По ходовой:
- На 100 ткм – заменил сайлент-блоки задних рычагов. По первости возился часов 5 или 6. Потом повторил ту же операцию на 150 ткм, но уже быстрее.
- На 110 ткм были заменены передние тормозные диски, на 120 ткм – задние. С дисками соответственно менял и колодки. На 150 ткм были еще раз заменены колодки по кругу.
- На 130 ткм застучали втулки заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Детали копеечные (по 30 рублей штука), но провозился я с ними целый день.
По двигателю:
- На 120 ткм был заменен ремень ГРМ с роликами. Это единственная работа, которую я делал на фирменной станции. Обошлось где-то в 5000 рублей вместе с работой.
- Где-то в районе пробега в 130 ткм машина начала дергаться и тупить, загорался Сheck engine, потом машина глохла, а когда заводилась, то ехала в аварийном, типа, режиме (так в инструкции было написано), т.е. еле-еле. Визит на фирменный сервис и диагностика вынесли приговор датчикам положения коленвала и распредвала (вместе около 3000 рублей), которые были куплены и заменены в гараже за 2 часа.
- На 100 и 150 ткм был заменен комплект высоковольтных проводов (так, скорее для профилактики). Цена вопроса – 100 бакинских за комплект и 10 минут работы.
- Периодически приходилось промывать систему вентиляции картера, от ее засора гуляли холостые обороты, авто периодически глохло при переключениях передач.
- Где-то в районе 160 ткм вентилятор охлаждения начал цеплять за радиатор, похоже, что подшипник начал проседать. Решил не менять, просто вставил и закрепил небольшую проставочку между кузовом и радиатором, отодвинув его таким образом на несколько миллиметров, чего вполне хватило.
- На 110 ткм был заменен глушитель. Оригинальный стоил в районе 300 бакинских, был приобретен неоригинальный глушитель фирмы Bosal. Поменял в гараже за 2 часа.
- Постоянно отлетал крепеж тепловой защиты кузова над выхлопной системой. Крепеж копеечный, но как сделать так, чтобы он не отваливался, я так и не придумал.
По электрике:
- В районе 100 ткм начал осыпаться дисплей борткомпьютера, я поинтересовался ценой. Оказалось около 2000 бакинских за новый, поэтому забил на это, поскольку супруге было абсолютно пофиг, она туда все равно не смотрела, а довольствовалась информацией на приборном щитке.
- Достали постоянно перегоравшие лампочки наружного освещения (все, по очереди), просто беда какая-то.
- Очень быстро сдыхали батарейки в ключе-пульте открывания-закрывания дверей. Хорошо хоть, что ключ зажигания (он же подходил к дверям) был чипованный и открывал двери механически.
По кузову:
- Ржавчины так и не появилось, хотя «доброжелатели» говорили, что Опеля гниют за 6 секунд. Коктейль Лужкова не берет, видать, немецкую оцинковку. Мелкие коцки и царапины закрашивались прилагавшимся к машине специальным карандашом в цвет кузова и полировались.
Вот вроде и все по ремонтам. Теперь по эксплуатации.
Машина очень большая, вместительная. При всем количестве шмотья, которое я перевозил при выездах на дачу, ни разу не удалось загрузить багажник полностью(!). По дороге идет мягко, как корабль. Как только мы отъезжали от дома, дочка сразу засыпала в своем кресле и спала, пока мы не доезжали до места. Один раз поехали в Крым, так она, заснув в Москве, проснулась только на таможне в Белгороде, а потом, когда прошли таможню, опять заснула и проснулась уже в Алуште.
По скоростным характеристикам – разгонял ее до 200 на порожнюю по спидометру, по-моему можно было еще чуть-чуть добавить. Но это не оптимальная скорость для такой машины ввиду мягкости ее подвески. Оптимальным мне показалось где 110-120 км/ч.
Расход топлива – по трассе 6-8 (в зависимости от скорости и загрузки), по городу 11-13 литров.
Продали мы машину нашему хорошему знакомому, ему была нужна большая машина, он художник и часто ездит на природу на эскизы, как он говорит. При продаже сошлись на цене в 7700 бакинских с визитом на фирменный сервис с полной диагностикой, которая показала необходимость замены дисплея борткомпьютера и тросов ручника. Он очень доволен покупкой, ездит на ней до сих пор, пробег около 250 ткм. За это время, по его словам, он потратил на ремонт и обслуживание около 4,5-5 тысяч бакинских (т.к. все делает на сервисе, что же поделаешь, творческий человек). Думаю, что это не очень большие расходы для такой возрастной машины. А главное, на мой взгляд, - это просто ездить аккуратно и следить за машиной, а не убивать ее, действуя по принципу «поезжу на все деньги и продам, а там хоть трава не расти», тогда она обязательно отплатит тебе взаимностью и долгими годами безупречной службы.
Совет автора покупателям Opel Vectra Stationwagon 2.0i-16V 1997 г
Проверять состояние на фирменном сервисе с полной диагностикой и брать или брать у проверенных людей, но тоже с полной диагностикой.
Достоинства:
- Большой
- Комфортный
- Недорогой и удобный в обслуживании и ремонте
- Надежный
- Непопулярен у угонщиков
Недостатки:
- Непрестижный
- Трудности с реализацией на вторичном рынке




