Opel Vectra Stationwagon 2.0i-16V
1997 г.
2 л. бензин
136 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
7 апреля 2009

Народный автомобиль.

Всем доброго времени суток!

Вот решил написать отзыв про одну из своих машинок, от владения которой остались очень хорошие впечатления.

Итак, Опель Вектра Б, универсал, комплектация CD. Тут есть два вопроса:

1. Почему универсал? Машина предполагалась для использования по прямому назначению: поездок на дачу, в деревню к родственникам за дарами природы и путешествий на юга. Все остальное время на машине ездила супруга, так что пробег в основном ее. При том, что в семье был маленький ребенок и каждый выезд на дачу сопровождался сбором неимоверного количества вещей (коляска, кроватка, стульчик и т.д.), было целенаправленно принято решение брать универсал.

2. Почему Опель? Машина пригонялась из Германии через фирму моего знакомого. Изначально рассматривался вариант Форда Мондео, но ничего не удалось найти за те деньги, которыми я располагал (около 10000 бакинских). И вдруг, неожиданно, мой знакомый предложил мне обратить внимание на Опель. Изначально я был настроен скептически, наслушавшись разных «доброжелателей», бубнивших: «Есть машины, а есть Опель», «Каждая машина когда-нибудь превращается в Опель» и т.д. Но знакомый меня достаточно быстро разубедил в этом, да и полазив по конфе автосайта и Опель клуба, я понял, что не все так плохо, как рассказывают «доброжелатели». Могу сказать, что за последующие 5 лет владения ни разу не пожалел о сделанном выборе.

Итак, я дал добро на покупку и уже через 3 недели машина была у меня. Первое, что поразило – богатая комплектация. Полный электропакет (в т.ч. попогрей), борткомпьютер, трекш-контроль (антипробукс, говоря по-русски), 6 подушек безопасности, АБС, дисковые тормоза по кругу, родная кассетная магнитола со съемным куском морды и с управлением на руле и 8 колонок, климат-контроль, литье. Для меня, ездившего в то время на СААБ-9000 (упакованного в базе по самое не могу) было откровением, что более низкого класса (да прямо скажем практически народный) автомобиль может иметь подобный фарш. Второе, что поразило (и, прямо скажем, неприятно) – полностью лысая летняя резина и пробег в 88 ткм. На это мой знакомый, правда, заметил, что резина – это дело рук перегонщика, скорее всего, т.к. у них зарплата небольшая, вот они и выкручиваются, как могут, в Польше хорошую резину скидывают и одевают на колеса какое-то дерьмо, лишь бы только доехать. Контролировать этот процесс фирма якобы не может, т.к., типа, в описании машины, которые они получают от немецкого поставщика, стоит, что резина б/у, а вот до какой степени б/у – непонятно. А про пробег он сказал, что наоборот хорошо, т.к. стопудово не скрученный, потому что у фрицев в среднем ежегодные пробеги составляют 30-40 ткм.

В общем, я успокоился и взял его. Постановка на учет, техосмотр – без проблем. В бардачке нашел сервисную книжку с отметками о прохождении ТО (последнее на 83 ткм) почему-то на техстанции «Мерседес», карточку VIP-клиента этой станции и еще много всяких бумажек, из которых я понял, что за машиной добропорядочный бюргер следил и следил достаточно тщательно. Но все равно загнал машину на фирменный сервис на диагностику, которая подтвердила, что все ОК (по словам мастера – состояние нового автомобиля), за исключением сайлент-блоков задних рычагов, которые походят еще тысяч 5-10). Мастер, осматривавший машину, сказал, что у этих Опелей идеальная подвеска для наших дорог и единственным ее слабым местом являются именно сайлент-блоки задних рычагов. Дальнейшая эксплуатация полностью подтвердила его слова. Далее был визит к приятелю-жестянщику, который дал заключение, что машина небитая и некрашеная. Сразу приобрел комплект стальных дисков (от КИА Кларус, подошли как родные) на зиму, комплект зимней резины и аккумулятор (т.к. родной при первых же холодах забастовал). Что интересно, следующий аккумулятор прослужил ровно 3 года и так же сдох перед зимой (прямо мистика какая-то). Также были приобретены 2 книжки по ремонту и обслуживанию, которые очень пригодились в дальнейшем, т.к., кроме всего прочего, в них давался перевод надписей, которые борткомпьютер выдавал на немецком языке. Была поставлена защита мотора производства Кировского завода (там во время войны танки делали, по-моему), весом она была килограмм в 30 (практически бронелист) и мы с товарищем вдвоем с трудом водрузили ее на место. На осанку автомобиля это не повлияло, т.к. при тех же пружинах на эту машину устанавливают более тяжелый 2,5-литровый движок (так мне на фирменной станции сказали). Ну и масла с фильтрами поменял, естественно.

На этом подготовка авто закончилась и началась, собственно, эксплуатация.

Машина вообще очень грамотно сделана, очень понятна, я бы сказал. ТО на машине я делал сам, раз в 10 ткм. Это очень несложно, в принципе, имея букварь и минимальный навык слесарной работы (а у меня опыт был большой, да еще с отечественным автопромом). На каждом ТО менял масло, фильтры (масляный, топливный, салонный, воздушный), свечи. В среднем закупка расходников обходилась в пределах 1700-2000 рублей. Замена, если не торопясь – 2-3 часа в гараже. После каждого ТО заезжал на фирменный сервис на диагностику, чтобы проверить есть ли еще какие-то проблемы и заодно проверить сход-развал. На Вектре сход-развал проверяется на обеих осях, т.к. там задние колеса, как это говорят, подруливающие что ли.

По ходовой:

  • На 100 ткм – заменил сайлент-блоки задних рычагов. По первости возился часов 5 или 6. Потом повторил ту же операцию на 150 ткм, но уже быстрее.
  • На 110 ткм были заменены передние тормозные диски, на 120 ткм – задние. С дисками соответственно менял и колодки. На 150 ткм были еще раз заменены колодки по кругу.
  • На 130 ткм застучали втулки заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Детали копеечные (по 30 рублей штука), но провозился я с ними целый день.

По двигателю:

  • На 120 ткм был заменен ремень ГРМ с роликами. Это единственная работа, которую я делал на фирменной станции. Обошлось где-то в 5000 рублей вместе с работой.
  • Где-то в районе пробега в 130 ткм машина начала дергаться и тупить, загорался Сheck engine, потом машина глохла, а когда заводилась, то ехала в аварийном, типа, режиме (так в инструкции было написано), т.е. еле-еле. Визит на фирменный сервис и диагностика вынесли приговор датчикам положения коленвала и распредвала (вместе около 3000 рублей), которые были куплены и заменены в гараже за 2 часа.
  • На 100 и 150 ткм был заменен комплект высоковольтных проводов (так, скорее для профилактики). Цена вопроса – 100 бакинских за комплект и 10 минут работы.
  • Периодически приходилось промывать систему вентиляции картера, от ее засора гуляли холостые обороты, авто периодически глохло при переключениях передач.
  • Где-то в районе 160 ткм вентилятор охлаждения начал цеплять за радиатор, похоже, что подшипник начал проседать. Решил не менять, просто вставил и закрепил небольшую проставочку между кузовом и радиатором, отодвинув его таким образом на несколько миллиметров, чего вполне хватило.
  • На 110 ткм был заменен глушитель. Оригинальный стоил в районе 300 бакинских, был приобретен неоригинальный глушитель фирмы Bosal. Поменял в гараже за 2 часа.
  • Постоянно отлетал крепеж тепловой защиты кузова над выхлопной системой. Крепеж копеечный, но как сделать так, чтобы он не отваливался, я так и не придумал.

По электрике:

  • В районе 100 ткм начал осыпаться дисплей борткомпьютера, я поинтересовался ценой. Оказалось около 2000 бакинских за новый, поэтому забил на это, поскольку супруге было абсолютно пофиг, она туда все равно не смотрела, а довольствовалась информацией на приборном щитке.
  • Достали постоянно перегоравшие лампочки наружного освещения (все, по очереди), просто беда какая-то.
  • Очень быстро сдыхали батарейки в ключе-пульте открывания-закрывания дверей. Хорошо хоть, что ключ зажигания (он же подходил к дверям) был чипованный и открывал двери механически.

По кузову:

  • Ржавчины так и не появилось, хотя «доброжелатели» говорили, что Опеля гниют за 6 секунд. Коктейль Лужкова не берет, видать, немецкую оцинковку. Мелкие коцки и царапины закрашивались прилагавшимся к машине специальным карандашом в цвет кузова и полировались.

Вот вроде и все по ремонтам. Теперь по эксплуатации.

Машина очень большая, вместительная. При всем количестве шмотья, которое я перевозил при выездах на дачу, ни разу не удалось загрузить багажник полностью(!). По дороге идет мягко, как корабль. Как только мы отъезжали от дома, дочка сразу засыпала в своем кресле и спала, пока мы не доезжали до места. Один раз поехали в Крым, так она, заснув в Москве, проснулась только на таможне в Белгороде, а потом, когда прошли таможню, опять заснула и проснулась уже в Алуште.

По скоростным характеристикам – разгонял ее до 200 на порожнюю по спидометру, по-моему можно было еще чуть-чуть добавить. Но это не оптимальная скорость для такой машины ввиду мягкости ее подвески. Оптимальным мне показалось где 110-120 км/ч.

Расход топлива – по трассе 6-8 (в зависимости от скорости и загрузки), по городу 11-13 литров.

Продали мы машину нашему хорошему знакомому, ему была нужна большая машина, он художник и часто ездит на природу на эскизы, как он говорит. При продаже сошлись на цене в 7700 бакинских с визитом на фирменный сервис с полной диагностикой, которая показала необходимость замены дисплея борткомпьютера и тросов ручника. Он очень доволен покупкой, ездит на ней до сих пор, пробег около 250 ткм. За это время, по его словам, он потратил на ремонт и обслуживание около 4,5-5 тысяч бакинских (т.к. все делает на сервисе, что же поделаешь, творческий человек). Думаю, что это не очень большие расходы для такой возрастной машины. А главное, на мой взгляд, - это просто ездить аккуратно и следить за машиной, а не убивать ее, действуя по принципу «поезжу на все деньги и продам, а там хоть трава не расти», тогда она обязательно отплатит тебе взаимностью и долгими годами безупречной службы.

Совет автора покупателям Opel Vectra Stationwagon 2.0i-16V 1997 г

Проверять состояние на фирменном сервисе с полной диагностикой и брать или брать у проверенных людей, но тоже с полной диагностикой.

Еще советы

Достоинства:

  • Большой
  • Комфортный
  • Недорогой и удобный в обслуживании и ремонте
  • Надежный
  • Непопулярен у угонщиков

Недостатки:

  • Непрестижный
  • Трудности с реализацией на вторичном рынке
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
29
Нравится!
Мне нравится!
19896
Комментарии11 Добавить комментарий
НаMercedes E-class 7 апреля 2009 в 23:08
"А главное, на мой взгляд, — это просто ездить аккуратно и следить за машиной, а не убивать ее, действуя по принципу «поезжу на все деньги и продам, а там хоть трава не расти», тогда она обязательно отплатит тебе взаимностью и долгими годами безупречной службы.''--Полностью согласен с автором, многие покупают б/у авто у владельца у которого подход «поезжу на все деньги и продам, а там хоть трава не расти» , а потом ругают производителя или вообще все б/у авто.
+2
sting
НаPeugeot 3008 7 апреля 2009 в 23:35
На мой взгляд, тут еще вот какая проблема: при покупке б/у автомобиля еще необходимо зарезервировать энную сумму на первоначальный ремонт и кое-какие вложения в машину, поскольку на 100% беспроблемная б/у машина это очень большая редкость. А зачастую бывает так: на последние купил и через неделю она у тебя сломалась, а денег на ремонт-то и нет. Вот и начинают ругать. А еще действительно существует класс что ли такой "автомобилеистребителей", которые машины свои не жалеют абсолютно (и чужие, кстати, тоже), ни в манере езды, ни в обслуживании. Как правило это достаточно обеспеченные люди, которым сбросить 10-20 тысяч рублей якобы на устранение небольших косячков ничего не стоит. Глядишь порой на такого и думаешь, как же попадет человек, который у него машину купит. А ведь кто-то купит, обязательно купит, польстившись на чуть меньшую цену и будет даже радоваться, как дешево купил, как круто сторговал. До той поры, пока машина у него сыпаться не начнет. Вот тогда он и начнет костерить на чем свет стоит и машину и производителя приблизительно такими словами: "Да, качества совсем не стало". Но, извините господа, по опыту мы все знаем, что ломаются даже танки. А если на обычной машине до того ездили, пардон, как на трофи-рейде, долго ли она протянет без ремонта?
+3
dedandrey
НаHyundai Accent 8 апреля 2009 в 20:44
Отзыв отличный, информативный. У меня уже был опыт покупки авто после горе-автогонщика. Купил, неделю поездил, потом что то подделал, потом полностью машину переделал, но даже потом она продолжала сыпаться, в итоге продал, с пометкой есть проблемы, но людям было все равно, они ее покупали под извоз на пол года, потом остатки на лом.
Сейчас тоже засматриваюсь тоже на Вектру Б, смотрю, изучаю ....
+1
bonus
НаPeugeot 3008изменен 9 апреля 2009 в 01:16
Спасибо, коллега!
Самое страшное, на мой взгляд, что число таких горе-Шумахеров растет в геометрической прогрессии и не только в крупных городах, но и в регионах и ведут они себя все более нагло и развязно. Видимо считают, что тугой кошелек обеспечит им процветание в загробной жизни (совсем как в примитивных религиях древности).
Что же касается Вашего неудачного опыта с покупкой проблемного авто, увы, бывают в жизни и отрицательные моменты. Сам однажды налетел со своей первой иномаркой (они только пошли тогда, году в 1992-м, по-моему). Тогда считалось, что машины, пригоняемые из Европы и ездившие по шикарным автобанам не могут иметь косяков. Но я глубоко заблуждался. Купил БМВ 316 1981 года (с пробегом, типа, 113 ткм - это я сейчас знаю, что такого быть не могло, в принципе), проехал он у меня без проблем тысяч 5, а потом элементарно посыпался. Причем тогда не было ни запчастей (под заказ и за бешеные деньги), ни сервиса соответствующего, так как эти машины еще никто не знал, а фирменных сервисов не было. Помучался я с ним, вложил денег адекватно стоимости, но потом плюнул и продал целиком на запчасти с документами. После этого, сами понимаете, обжегшись на молоке...
Что же касается Вектры Б, то я бы советовал Вам обратить внимание на рестайлинговые машины (после 1999 года). Во-первых, потому что они элементарно посвежее, а во-вторых, говорят, что фрицы там подчистили все косячки, бывшие на дорестайлинговых машинах. Ну и выбирать тщательно, естественно, обязательно с заездом на диагностическую линию к дилеру в сервис или просто в аторизованный сервис, где есть такая линия (электронный стенд прогоняет ее по всем параметрам, электронику не обманешь, потом еще идет и визуальный осмотр на основании распечатки), а не в гараж, где ее дядя Вася монтировкой по подвеске потыкает и скажет, что все ОК.
Удачи Вам, дружище!
+1
dedandrey
НаHyundai Accent 9 апреля 2009 в 14:42
Огромное спасибо. Про проверку в нормальном сервисе - это точно. Я уж лучше пару раз заплачу за проверку в сервисе, чем потом за ремонт чего нибудь, что просмотрел Василий с монтировкой. Горький опыт есть, так что второй раз на эти грабли не наступлю(надеюсь).
+1
bonus
НаPeugeot 3008 9 апреля 2009 в 17:47
Да не за что! Обязательно проверяйте. Тем более, что диагностика стоит не так дорого. На фирменной Опелевской станции, которую я посещал, прогон машины через диагностическую линию стоил что-то около 30 долларов. Не такая уж и сумма по сравнению с вероятными затратами, с учетом того, что они еще проверяли состояние антифриза и тормозухи путем каких-то химических действий (согласитесь, что это того стоит).
Удачи!
0
dedandrey
изменен 17 мая 2009 в 20:42
Комментарий удален автором.
НаSkoda Fabia, Daewoo Matiz 7 апреля 2009 в 23:42
Все правильно написал.
Автор молодец, что за машинку купил потом, если не секрет?
+1
vesel4ak
НаPeugeot 3008изменен 8 апреля 2009 в 01:13
Спасибо, дружище!
Не себе купил, жене. Опель же специально для нее брался, чтобы ездить училась по новой. А то права-то у нее вроде были, но получала она их еще при Советской власти, да и ездить училась на Жигулях. Купил Пежо 307SW. Задачи, в принципе, те же, что и раньше: дача, деревня и т.д. Поэтому опять универсал. Да и супруга привыкла уже к такому типу машин. Сейчас пробег 40 ткм. На днях поеду на ТО (сам не могу сейчас ТО делать, недавно перенес операцию). Потом отчет о машинке выложу обязательно. У меня самого Рено Меган 2, купил после Волги (отзывы про 2 мои предыдущие машины есть на моей страничке). За 8 месяцев проехал 11 ткм, скоро 1-е ТО (15 ткм), определенные выводы уже можно сделать, но хочу, все-таки, до ТО докататься, чтобы уже со всех сторон оценить. А вообще у меня много машин было, хотелось бы отчеты про всех них здесь выложить, да вот со временем закавыка, только когда на больничном, только и есть время написать что-то.
0
НаDaewoo Nexia 8 апреля 2009 в 01:51
а на что пересели ?
0
194см
НаPeugeot 3008 8 апреля 2009 в 02:01
Супруга на Пежо 307SW (понравились ей авто с кузовом универсал, да и поездки на дачу и в деревню никто не отменял), а я про свои 2 предыдущие машинки на своей страничке уже писал (Дэу Нубира и Волга). Сейчас езжу на Рено Меган 2. Вообще же у меня в пользовании за все время перебывало полтора десятка машин, просто времени нет выложить про них отчеты, хотя хочется.
0
Добавить комментарий