Opel Vectra GTS 1.8-16V
2007 г.
1.8 л. бензин
140 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
3 октября 2010 → пробег 85000 км

Квадратиш, практиш, гут.

С чего бы я хотел начать свой отзыв, так это со следующего: все познается в сравнении. Что-то субъективно лучше или хуже только чего-то, а не само по себе. Поэтому, чтобы передать свои ощущения о Вектре Ц Вам, читатели, я буду сравнивать с теми машинами, которыми я владел ранее. Вот что это были за машины: ВАЗ 2115i (2005г.в.), Honda C-RV (1998г.в.), Hyundai Getz (2006г.в.), Opel Meriva A 1,8 (2004г.в.), Opel Frontera B (2003 г.в.).

Владение внедорожником не оправдало своих целей. В процессе эксплуатации выяснилось, что все же внедорожные функции для меня и моего стиля жизни востребованы крайне редко, а высокая стоимость владения бьет по кошельку постоянно. Плюс выявилось несколько проблемных зон по Фронтере. Поэтому после достаточно продолжительных раздумий я принял решение продавать ее.

В качестве замены, решил примериться к D-классу. Рассматривались Шевроле Эпика, Пежо 407, Опель Вектра Ц рестайлинг, Ниссан Премьера, Тойота Авенсис и все не старше 2007го года. Авенсис отпал после прочтения большого количества отзывов по нему. Премьера и Эпика отпали после того, как я в них посидел. 407й все же со своим "клювом" и низковатым клиренсом не для России. После того, как я посидел в Вектре, я понял, что это то, что надо!

Вектра Ц в рестайлинговом варианте все же немного другой автомобиль. Он не так топорно выглядит, в нем излечили много детских болезней его предшественника.

Сразу оговорюсь, что я примерялся к комплектации Cosmo и другие варианты рассматривал неохотно. Все-таки Cosmo кроме бОльшего комплекта опций отличает и более высокий уровень комфорта. Мне достался штатно установленный передний и задний комплект парктроников, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, электрическое складывание боковых зеркал, круиз-контроль, EBD, ESP, система прослушивания аудио для задних пассажиров, омыватели фар, противотуманки, затемняющее зеркало заднего вида в ночное время. Комфортные сидения с комбинированной отделкой.

Общие ощущения.

Вектра Ц хэтчбек. Автомобиль нравится. На нем приятно ездить, управлять им. Последние мои три машины были Опелями и к марке Опель у меня никаких предубеждений нет. Это истинный немецкий автомобиль для массового покупателя.

Двигатель.

Двигатель 1.8 (Z18XER), 140л.с. Вполне добротный и оборотистый. При ускорении за счет электронного управления тягой немного тормозит вначале, но зато потом претензий нет. Машина с таким двигателем вполне динамичная. Считаю его достаточным.

Расход по трассе около 7 литров. В городе 10-11. В среднем у меня получается 9.3 литра/100км - это 40% КАД и 60% город. Из предыдущих моих трех машинах (Гетц, Мерива, Фронтера) это лучший результат.

Ходовые качества. Подвеска.

Упругая и вполне себе комфортная. По крайней мере на предыдущих машинах я себя ближе ощущал к состоянию "как на табуретке". Дорогу держит очень хорошо, едет как по рельсам. Единственно, не любит колеи - начинает "гулять". Поэтому машину надо всегда четко контролировать.

Кузов.

Ну тут мало что можно сказать по делу - все стандартно. Кузов оцинкованный. ЛКП положено качественно. В процессе эксплуатации появляются коцки, ну да куда без них. Для этого есть карандаши, в т.ч. от производителя, и можно заколеровать небольшую баночку краски с кисточкой.

Салон. Комфорт. Отделка. Материалы.

Весьма все качественно сделано, хочу я вам сказать. Хорошее качество пластика. Все добротно сделано, хорошо пригнано. Никаких нареканий. В салоне приятно находится. Сделано все практично и не марко. За 80 тысяч пробега в салоне все выглядит практически новым. Но тут конечно нужно подчеркнуть и качества прежнего владельца, который очень достойно смотрел за машиной. В комплектации Cosmo предполагаются кожаные вставки в дверях, дизайнерские панели на торпеде и дверях (я когда увидел, сначала не понял, что на них нарисовано, потом подумал, что там панель сильно поцарапали, пока не пригляделся). Достаточно просторный бардачок (опять же с чем сравнивать, но на предыдущих моих машинах объемы бардачков были меньше). Рядом с рукояткой КПП находится отделение для подстаканников, закрываемое шторкой. Очень удобно для складирования полезных мелочей и не теряния их потом по всему салону. Отдельно хотелось бы подчеркнуть три вещи в салоне: сиденья, руль и центральный водительский подлокотник.

Подлокотник: как я понял, водительский подлокотник у меня из доп. опций. Большой и широкий. Удобно расположен и в меру мягок. Имеет два отсека (большой глубокий и маленький для блокнота или дисков). И самое главное - он регулируется по вылету. Его можно выдвинуть вперед, к рукоятке КПП, а можно задвинуть поглубже назад. Порадовал, в общем.

Руль: руль кожаный с утолщением посередине из мягких вставок (на 90 и 270 градусов). Очень комфортен и приятен на ощупь. Не сильно большой, удобный, руки не скользят. Имеет кнопки управления магнитолой и бортовым компьютером. Громкость магнитолы и прокручивание показателей БК сделаны удобными прорезиненными ребристыми роликами, которые большими пальцами рук крутишь вверх вниз. Колонка руля регулируется только по высоте.

Сидения: очень удобные. Передние сидения регулируются по наклону как сидушки, так и спинки, по высоте, вперед и назад. Обогрев передних сидений на 6 положений степени интенсивности. Есть регулируемый по степени поясничный упор. Удобная боковая поддержка. Обивка сидений комбинированная и очень практичная. По центру сидений тканевая вставка, все остальное практичный кожзам. Результат: в дальних поездках спина не потеет, сидения легко чистить и ухаживать за ними. Долго сохраняют свой внешний вид. За 80 тысяч пробега они реально выглядят как новые. Ей богу не вру. При этом химчистка ни разу не делалась. По заднему ряду сидений: есть в центральной части выдвигаемые подстаканники (сделаны кнопкой) и широкий мягкий центральный подлокотник, который заодно открывает лючок в багажное отделение.

В конце скажу, что недостатки так же имеются и относятся к разряду "болезней" модели. Первое - это набалдашник рукоятки переключения скоростей - он отваливается, зараза. Едешь себе спокойно, хочешь скорость переключить, а тут бац, у тебя в руке только один набалдашник. И только скажите мне, что это не повод для созданий аварийной ситуации на дороге, т.к. от данного факта большинство просто придет в секундный удивленный ступор. В общем, незачет Опелю. На форумах по Вектре Ц этот факт и методы его лечения описаны достаточно подробно. Я лично решил вопрос (пока что) подкладыванием небольшого кусочка бумаги. Второе - это скрипы кресел. Также момент подробно обсуждаемый на форумах. Я пока никак не решил этот вопрос, благо что сильно не раздражает, т.к. скрипит переднее пассажирское кресло, и то когда на него садится человек весом 90+ кг.

Управление. Электрика. Музыка.

У Опеля есть свой подход к кнопкам и крутилкам управления автомобилем. Требует привыкания, но привыкнув понимаешь, что все вполне удобно и функционально. Повторюсь, это уже мой третий Опель, и у меня никаких удивлений управление устройствами автомобиля не вызывает. Наоборот, все удобно, просто и понятно.

На первый взгляд кажется, что центральная консоль перегружена кнопками. Но если разобраться и привыкнуть, то вполне себе нормально. Бортовой компьютер показывает достаточно мало данных для такой машины, что меня сильно удивило. В обычном режиме показывает пробег на остатке топлива и моментальный расход топлива. При заходе в БК показывает средний расход топлива за период замера. Причем замеров можно сделать сразу два. И все. Больше ничего нет. Хотя с другой стороны - а что еще надо?

Управление климатом весьма мудреное и перегруженное. В ручном режиме, кроме выставления температуры, управляется с центрального регулятора степени мощности обдува, который так же является кнопкой выбора опций. Не сильно удобно лично по мне. Автоматический режим мне не очень понравился, бестолковый он какой-то. В Мериве климат был в автоматическом режиме совсем другой. Там выставил "авто" и забыл о том, что еще надо что-то выставлять, подправлять и регулировать - только температуру крути, какую надо в салоне и все. А тут, сколько не выставляй температуру, какую хочешь в салоне, - без толку. Желаемого результата не получишь. Все надо настраивать самому.

Подрулевые переключатели "интеллектуальные" - опелевская фича. Это означает, что они не имеют четкой фиксации. Например по указателям поворота: чутка нажал - четыре раза мигнет, потом перестанет. Посильнее нажал - уже будет мигать, пока сам не отменишь, легонько нажав еще раз, либо при кручении руля до обратной отсечки. Прикольно, конечно, но требует привыкания. На переключателе работы дворником есть колесико регулирования интервала работы дворников в прерывистом режиме, либо чувствительности датчика дождя. По датчику дождя особых нареканий нет.

Магнитола такая же, какая была на моей прошлой Мериве - не сильно нравится в ней качество работы радио. Громкость плавает. А в целом аудио подготовка вполне на высоте. Стоят два высокочастотных динамиков, вмонтированных в передние стойки, и 4 средне частотных динамиков. Они же и за басы отвечают. Звук вполне достойный, лично меня вполне устраивает. Лучшее из всей штатной акустики, которая стояла на моих предыдущих машинах.

Багажник.

Напомню, что у меня хэтчбэк, но по сути это тот же седан, только с чуть более практичным и функциональным багажником. Внешне он в общем-то больше на седан похож, только заднее стекло скошено под большим углом. По сути задней двери нет, есть просто более увеличенная крышка багажника, которая поднимается вместе с задним стеклом. Очень удобно для оперирования с большими сумками и пакетами. В багажнике есть два отсека под инструменты и разные полезные жидкости. Под полом находится полноразмерная запаска, пространство под ней использовано с толком - организовано место для хранения инструментов.

Выводы.

Весьма достойный аппарат. Очень приятно им управлять, находится внутри, да и внешне выглядит вполне солидно. Не без своих болячек, ну да они устранимы, было бы желание. Да и какой автомобиль не без проблем и нюансов? Не в идеальном мире ведь живем, а автомобили делают люди :-)

Надеюсь, что данный отзыв будет окажется полезным и поможет кому-то определиться с выбором автомобиля.



Совет автора покупателям Opel Vectra GTS 1.8-16V 2007 г

Это истинный немецкий автомобиль для массового покупателя. Удобный, практичный и комфортный. Из своих одноклассников и современников весьма достойное предложение.

Еще советы

Достоинства:

  • Солидный и современный внешний вид
  • Отличный, экономичный, но весьма бодрый мотор
  • Комфортный и удобный внутри
  • Много полезных и интересных опций
  • Удобный вполне просторный багажник
  • Очень хорошо держит дорогу  и идет по ней (если без колеи)

Недостатки:

  • Набалдашник рукоятки КПП имеет склонность остаться в руке (устранимо)
  • Не любит колейность
  • Поскрипывания передних сидений (вроде бы устранимо)
  • Маленькие боковые зеркала заднего вида, обеспечивающие недостаточную обзорность
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
19663
Комментарии24 Добавить комментарий
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 3 октября 2010 в 19:29

Очень часто причиной рысканья в колеях является резина.Не изношенность-а именно размер и марка.Какие у Вас колёса?

+1
оськар
НаFord Kuga 4 октября 2010 в 09:09

Стоит Бриджстоун Туранза 215/55R16

0
slthorn
НаFord Kuga10 октября 2010 в 16:00

Вы были правы на счет рысканий из-за резины. Поставил зимнюю резину 205/55 R16 Goodyear Ultragrip Extreme, рыскания свелись на нет.

0
3 октября 2010 в 23:19

система прослушивания аудио для задних пассажиров

это означает задние колонки или аудио выходы под наушники?

0
yoka
НаFord Kuga 4 октября 2010 в 09:15

Система называется Твин Аудио, на сколько я помню. Она позволяет через наушники слушать не то, что слушает водитель. например водитель слушает радио через колонки, а задние пассажиры слушают CD-диск через наушники. Ну и есть управление громкостью, переключение треков и т.п.

0
yoka
НаFord Kugaизменен 4 октября 2010 в 09:15
Комментарий удален автором.
НаSubaru Legacy, УАЗ Hunter 4 октября 2010 в 11:01

 У меня такой вопрос. Многие жалуются на жесткую подвеску, якобы каждый камушек на дороге чувствует. Какие ваши ощющения и счем можно сравнить?

0
andrero
НаFord Kugaизменен 4 октября 2010 в 11:28

Ну как я уже говорил, все познается в сравнении :-) если сравнивать с моими предыдущими машинами (Гетц, Мерива, Фронтера), то подвеска самая комфортная. Проходил тест-драйв на Ситроен С3 Пикассо и ездил на Премьере - по ощущениям Вектра мягче, подвеска работает потише.

В текущем варианте подвеска меня полностью устраивает, она в меру мягкая и в меру упругая. Некий сбалансированный вариант.

Но обязательным нюансом следует отметить, что очень многое в комфортное езде и в ощущениях "каждых камешков" играет резина.

Например Фронтера на шоссейных Нокианах и на внедорожных Бриджстоунах - это абсолютно две разные машины по комфорту езды.

0
НаOpel Vectra 4 октября 2010 в 18:03

Поздравляю с удачной покупкой - цена/качество просто на отлично, а экономичность - блеск! Почем брали, если не секрет? Сам хочу в такой комплектации и до 3 лет....

 

0
szay
НаFord Kuga 5 октября 2010 в 05:16

Спасибо. Ответил в личку.

0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307 5 октября 2010 в 12:12

Очень хороший информативный отзыв - то, что хочется читать на этом форуме.

+1
был месяц назад
НаOpel Zafira 6 октября 2010 в 10:08

Интересный отзыв. 5. Удачи в эксплуатации.

+1
НаOpel Vectra 6 октября 2010 в 20:37

Отзыв понравился информативностью. Написано все подробно и четко. Сам стал обладателем недавно практически такого же аппарата в обвесе ОРС лайн.

Подвеска хороша на любой скорости на всетаки хорошей дороге. А вот поперечные стыки отдаются отчетливо и не приятно.

Разногласия у меня с вами по сиденьям будут. Боковая поддерка не очень выражена ( скорее вовсе не выражена ). Хотелось бы еще ниже посадку. Правая нога скажем так не лежит в полной мере на сиденье, а вроде как в взвешенном состоянии находится. Возможно из-за моего роста 185 не могу наити подходящее расположение. Вот сзади сидеть в кайф. Сиденье поскрипывает только мое водительское на волне при хорошей скорости.

Вот интересна всетаки комплектация на вектрах. У меня явно не КОСМО, нет подогрева сидений ,но установлен заводской адаптивный ксенон.

Неужели при пробеге 80 000 у вас еще стоит родная туранза?

Отдельная тема внешний вид. Всегда уважал только седаны, но ВЕКТРА хетч действительно солидно смотрится. Багажник идеальный. У меня еще  пополнение в семье образовалось, так в тему будет сказано зимняя коляска входит по прямой не снимая колес аккуратненько в притирочку и сбоку еще место остается.

0
спектр
НаFord Kuga 6 октября 2010 в 21:32

Спасибо.

Да, Туранза заводская, но это ее последний сезон. По поводу сидений - ну видимо на вкус и цвет, как говорится. Я тоже ростом 185 и я смог найти для себя хорошее положение. А сидения в Космо все же поудобнее будут :-) По поводу комплектации, видимо можно было в Энджой воткнуть ксенон по желанию и это желание было. А вот тому, кто забирал мою Вектру с салона, ксенон видать был без нужды.

При выборе Вектры я в общем то ориентировался на седан - хэтчбеки мне не сильно нравятся. Но когда увидел хэтчбек вариант Вектры, понял, что это просто улучшенная и более практичная версия седана :-)

+1
НаOpel Vectra 7 октября 2010 в 08:23

Плюсик мой! Это за улучшенную и практичную версию. Полностью согласен. Я спектру продал именно под определенный авто- Вектра С седан. Хорошо, что из-за того владельца у нас не срослось. Буквально сразу попалось другое предложение, которому я несказанно рад.

Но смею заметить в нашем регионе выбор очень мал, если не сказать ,что его вообще нет.

Какую присматриваеете резину? От бриджа я уж точно откажусь. Очень уж жосткая.

 

0
спектр
НаFord Kuga 8 октября 2010 в 06:23

Спасибо.

На Мериву ставил Nokian Hakka H. Весьма понравилась.Думаю на Вектру ту же поставлю.

Хотя не из дешевых.

0
НаOpel Vectra 8 октября 2010 в 12:15

Нокиан российский уже был? Сейчас продают только наш, т.к. завод где то под Питером построили . Хотя особо выбора не много. В натуре присматривался к Нокиан и Мишлен. Цена сопоставима между ними. До нового сезона еще далеко, будем выбирать. Может еще кто что подскажет из личного примера. Лучший совет только тот который сам испробовал. Вам спасибо.

0
спектр
НаFord Kugaизменен 8 октября 2010 в 20:29

нет. резина была финская.

завод Нокиан под Питером уже как 5 лет работает, но Хакку H пока произвоится в Финке. Чтоже касается зимней резины - то только Хаккапелита!

0
НаOpel Vectra 9 октября 2010 в 09:35

Спасибо за инфу. Зимнюю мне прошлый владелец отдал на металле немецкий BARUM NORPOLARIS. Все шипы на месте, износа видимого нет. Уже хоть с этим полегче.

Приятно еще ,что все ТО отмечены, последнее за месяц до продажи ТО3- 45000. Зиму должен откатать , да Долги раздать.

О ! Вопрос. При пуске на холодную по утру  плавают обороты тахометра. Это было изначально и в августе тоже. На спектре такого небыло.

0
спектр
НаFord Kugaизменен 10 октября 2010 в 03:59

ну вообще такого не должно быть. думаю, стоит обратиться на сервис. вообще может быть что угодно, начиная с замены свечей.

у меня при запуске сразу выставляет обороты около 900.

вообще Опель рекомендует сразу после запуска двигателя начать движение, пусть даже если двигатель еще не прогрет.

0
НаOpel Vectra10 октября 2010 в 17:42
Я впринципе машину и не грею.
Насчет того , что плавают обороты. Завел, обороты 1100 или 1200 ( кокда как ), все в пределах одной-двух секунд, гаснет лампочка давления масла, как бы подтраивание , обороты падают до 800, затем сразу же 900-950. Затем все работает без сбоев. Я практически сразу выезжаю из гаража. Почему заострил на этом внимание? На Киа спектре после запуска обороты строго держались без колебаний чуть выше 1000. А здесь вот такой вот нюанс.
КАк бы то нибыло поездим присмотримся.
0
спектр
НаOpel Vectra12 октября 2010 в 13:20

Если плавают обороты, то наиболее частая причина - необходимомть промыть дроссельную заслонку.

Ни на что особо не влияет (разве что нервирует), уже 40т.км. с этим откатал - полет нормальный.

На счет резины - все верно - штатный бриджстоун - г..о редкостное...

На лето купил кордиант комфорт и доволен им - цена/качество превосходное, и никакого шума)

Вряд ли вы закладываете в поворот до скрипа покрышек, а в штатном режиме все гуд.

0
НаOpel Vectra12 октября 2010 в 18:36

Все верно, по прямой ускориться можно, а пищать в поворотах все таки не хочется.Машина солидная и это не ее.

Кордиант не рассматриваю конечно, но для меня стало новостью, что он имеется в таком размере 215\55 R16. Или у вас другой размер?

 

0
спектр
НаOpel Vectraизменен 14 октября 2010 в 14:51

колесики 195/65/r15. Почему "конечно не рассматриваю"?

Вопрос только в потребительских качествах и соотношение цена/качество)))

Лично меня кордиант удовлетворил полностью по этим показателям.

******####******

Да...необходимо обращать внимание на систему охлаждения(в моем отзыве кое-что для внимания может найдете).

0
Добавить комментарий