Opel Vectra 1.8i
1989 г.
1.8 л.
МКПП
передний привод
Москва
11 февраля 2011

Первый автомобиль.

Исторически так сложилось, что в детстве я не интересовался автомобилями, абсолютно не разбирался в марках авто, не рулил отцовской машиной, т.к. ее и не было, а вот в 20 лет заклинило, и я пошел учиться в автошколу. Ближе к ее окончанию начал подбирать автомобиль ценой 80-100 тысяч рублей.

Из российского автопрома рассматривал только Волгу, поскольку сам довольно-таки высокий, и а автошколе в ВАЗовской 5-ке и Самаре помещался с трудом. Но отзывы нескольких знакомых, в различное время владевших Волгами, были отнюдь не положительными, поэтому стал смотреть в сторону древних иномарок. За обозначенную сумму можно было купить машину 15-18-ти летней давности. Японцы тех лет выглядели совсем уж квадратно-старомодно, хотя на галант того времени я порой засматривался. Французы до такого возраста не доживали, а к американской экзотике я был не готов =). В итоге основной выбор был между престарелыми немцами. Не помню почему, но популярные ауди-80 и пассаты я не рассматривал, возможно они не вписывались в бюджет. Гольф и Кадет оказались мелковатыми. БМВ и Мерседесы отпугивали задним приводом и состоянием "совсем в дрова". В итоге друг предложил глянуть Вектру. Изначально она мне не понравилась, но, понемногу почитывая отзывы в интернете, с экстерьером свыкся. Интерьер же ее выглядел вполне прилично и отторжения не вызывал.

После получения прав в 2006 буквально через несколько дней была куплена Вектра первого поколения. На тот момент ей исполнилось уже 17 лет, но экземпляр, который мы в итоге с другом выбрали, был живее более молодых автомобилей. За 80 тысяч был приобретен черный хечбек в пустой, как барабан, комплектации, из опций имелся только ГУР. Естественно, ржавели задние крылья в районе арок, также обивка потолка держалась на булавках, и была куча косяков в виде отваливающихся ручек стеклоподъемников, заклинивающих замков и т.д.

Сразу же начал приводить машину в порядок: подклеил в салоне все, что отваливалось, перетянул сам потолок, на затертые сиденья одел чехлы, установил магнитолу. Параллельно на сервисе заменили сгнившие тросики ручника, подварили задние лонжероны, попутно показали мне прогнившее днище и крылья. Также были приварены петли, державшейся на честном слове, задней левой двери и установлена сигналка.

Через пару месяцев, я, как и полагается для первой машины, попал в ДТП. На мокрой дороге, идущей под уклон, колеса, обутые в лысую всесезонку КАМА, заблокировались и я прискользил в зад Девятке. Удивился тем, что удара практически не почувствовал, только опа впереди стоящей машины оказалась слишком близко. У девятки повреждения ограничились вогнувшимся бампером, который сам распрямился, как только я отъехал. У меня же разбиты фары, радиатор, капот, крылья, но машина осталась на ходу. Ремонт стоил около 20-30 тысяч. После этого случая я осознал важность хорошей резины и на зиму и следующее лето покупал уже нормальную.

Зиму машина проездила более-менее нормально: менял амортизаторы, еще какую-то мелочевку, но начал беспокоить мотор. Когда до покупки этой машины ее прошлый хозяин предложил прокатиться, на скорости около 120 пробил тревожный звонок: при резком нажатии педали газа на скорости она заглохла, но была сразу же заведена с ключа и больше таких фортелей не выкидывала. Друг предположил, что из-за того, что машина все лето стояла недвижимой, шланги могли рассохнуться, и в карбюратор попал воздух. Поскольку других критических недочетов выявлено не было, машина была куплена. А потом эта проблема начала вылезать все чаще. При интенсивном разгоне она так же глохла и заводилась прям на ходу либо бросанием сцепления с включенной передачей, либо с ключа. При размеренной езде поначалу эта проблема не возникала. Также машина стабильно глохла на скорости около 140. Ни один сервис ничего конкретного сказать не мог. Дело в том, что в моей Вектре был установлен карбюратор 2ЕЕ. В отличие от обычных карбюраторов он был весь обвешен датчиками и представлял из себя фактически инжектор, но топливную смесь мешал так же, как и обычный карбюратор. Из-за этого подступиться к нему не могли ни карбюраторщики, ни мотористы. Такое чудо в конце 80-х, начале 90-х устанавливалось на некоторые модели Опелей, Фольксвагенов и Мерседесов. Позже я узнал, что все-таки есть люди, которые готовы заняться и этим карбюратором и что вместо него можно более-менее успешно поставить солекс, но тогда я об этом не догадывался и, когда машина скорее была мертва, чем жива, в одном из сервисов мне предложили переделать ее на моновпрыск. Было это в середине весны. Цена вопроса около 20-30 тысяч. Я согласился, потому как на разборе за нее можно было выручить около 30-40 тысяч, а мне все же хотелось ездить. Потом цена увеличилась до 50-60 тысяч, поскольку менять пришлось больше, чем предполагалось изначально, да и при вскрытии обнаружилась, что вкладыши коленвала протерлись до состояния фольги + передние лонжероны прогнили насквозь, их надо было варить. Пришлось заплатить, т.к. машина к тому моменту была раскидана по всему сервису, и хотелось, чтобы она поехала.

По получении машины обнаружилось, что она заводится через раз, при разгоне на 2000 оборотов огромный провал и, в добавление ко всему, горит чек. Лампоку чек перерезали, провал объяснили отсутствием датчика скорости, который тянет за собой замену приборки и будет стоить еще денег. Заводилась она также хреново, да еще оказалось, что она теперь неохотно сбрасывает обороты + надо иметь в запасе не менее полубака бензина, т.к. в мой старый бак был вкручен бензонасос от моновпрыска, который не доставал до дна. Вот такой вот Франкенштейн мне в итоге достался. Ездить-то он ездил, но радовать перестал абсолютно, и, в итоге, я начал подбирать новый авто.

В июне был куплен новый автомобиль (и про него будет отзыв), а Вектра выставлена на продажу. Пока я показывал ее потенциальным покупателям, но сам уже не ездил, у нее отклеилась обивка потолка, и заводиться она стала вообще неохотно. Через пару месяцев вялых просмотров была продана молодым ребятам в Ростов и уехала туда. Надеюсь, что там она продолжила гнить с меньшей скоростью и какое-то время еще проездила.

Очень нравилось поведение машины на дороге - хорошо держала курс, отлично рулилась, а когда при разгоне двигатель ревел на весь салон из-за давно прогнившей шумки, казалось, что я нахожусь в болиде формулы 1 =) Очень нравился салон - комфортный, просторный, и посадка за рулем - несмотря на регулировку руля только в одной плоскости, с моими длинными ногами сидеть было удобно, да и пассажир за мной мог разместиться с приемлемым комфортом.

Расходов на обслуживание было не так много, если бы не история с двигателем, да и те траты можно было бы сократить, если бы не юношеский максимализм, который требовал сразу и побыстрее. Расходники дешевые, разборок полно. Цены за ЗП немного дороже, чем на вазовскую девятку. К примеру, в то же время друг купил шестилетнюю девятку и тратил на нее сопоставимые деньги, только ковырялся под капотом каждую неделю, а я эту же сумму отдавал раз в месяц-два, но опель был гораздо комфортнее. За переборку движка он отдал 15 тысяч.

Несмотря на то, что этот экземпляр вытянул из меня несоразмерно своей стоимости много денег, сама Вектра как машина мне понравилась. Да и вряд ли воспоминания о первой машине могут состоять только из негатива. Сейчас иногда, когда вижу эти машины на дороге со студентами за рулем, вспоминаю свой первый автомобиль.



Совет автора покупателям Opel Vectra 1.8i 1989 г

Не думаю, что кто-то сейчас рассматривает Вектру первого поколения в качестве предполагаемой покупки, но все же: смотреть машины в максимально простой комплектации, двухлитровыми инжекторными двигателями и на механике. Загнать машину на эстакаду и посмотреть, что у нее прогнило, а что уже варили.

Еще советы

Достоинства:

  • Дешевые запчасти, море разборок
  • Комфортный салон
  • Хорошая управляемость, предсказуемое поведение
  • Габариты чувствуются очень хорошо, современные машины зачастую этим похвастаться не могут

Недостатки:

  • Гниет на ходу
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
16266
Комментарии13 Добавить комментарий
НаOpel Ascona, Daewoo Lanosизменен 11 февраля 2011 в 22:09

У меня друг продал такую в прошлом году,с треснувшым пополам кузовом.Не знаю куда покупатель смотрел.Кстати продал за 2800 у.е.И вопрос,а как воздух мог попасть в карбюратор,если у вас моноинжектор?

0
xxxmitiaxxx
НаDucati Monster, Mini Cooper S11 февраля 2011 в 23:20

Это только друг так предположил, что воздух попал. Может быть ему другие варианты искать не хотелось, иожет быть он действительно посчитал, что это ерунда.

У меня изначально был не моноинжектор. Под капотом был установлен обыкновенный карбюратор, только к нему шла куча проводов от прочих узлов. Судя по описанию, найденному в интернете, датчики, получавшие информацию, о скорости, температуре, оборотах и т.д., регулировали работу механических деталей карбюратора. В этом и заключалась сложность диагностики, что за него не брались ни электронщики, ни механики.

0
НаDucati Monster, Mini Cooper Sизменен 11 февраля 2011 в 23:20
Комментарий удален автором.
НаKia Optima12 февраля 2011 в 03:16

Хороший автомобиль, хороший опыт приобретен...

Правда не понимаю, как Вектра могла внешне не нравится?!  {#wondering}

0
nekit-007
НаDucati Monster, Mini Cooper S12 февраля 2011 в 11:52

Автомобиль действительно неплохой. А по поводу внешнего вида... У одногрупника на тот момент была вектра Б - она казалась действительно современной машиной, а вектра А - каким-то старым обмылком. А теперь и вектра второго поколения кажется устаревшей. На вкус, на цвет, как говорится...

0
НаToyota Avensis12 февраля 2011 в 09:36

в качестве первой машины вектра - отличный вариант, у самого была 91г. 1.8 л отличная машина не сравнить с девятками и т.д. насчет гниющих арок верно. я за время эксплуатации поменял насос гур и все.кстати за безопасность надо ставить пять-проверено ,к сожалению, на своем опыте  на сотне поцеловал непристегнутым дерево и ничего живой,только ноги сломал.сомневаюсь,что на российском автопроме был бы такой результат.

 

0
123-12
НаDucati Monster, Mini Cooper S12 февраля 2011 в 12:00

Я, слава богу, не проверял ее на безопасность. Думаю, что изначально она проектировалась, как весьма безопасная, но честно говоря, не знаю, как повели бы себя лонжероны и прочие элементы кузова на 17-ти летней машине. Скорее всего,большинство силовых элементов проржавели насквозь. Хотя один из покупателей и рассказывал, что на такой же вектре он с тремя пассажирами обняли стол и все остались живы - тут уж как повезет.

Я же поставил нейтральную тройку из-за того, что в моей машине не было ни задних подголовников, ни АБС, ни подушек.

0
НаToyota Avensis12 февраля 2011 в 09:37

кстати пробег за 17 лет 120000 смешно, можно смело умножать на 3

0
123-12
НаDucati Monster, Mini Cooper S12 февраля 2011 в 11:50

Скорее всего. Судя по лысому рулю ей далеко за 200 было

0
НаMercedes E-class12 февраля 2011 в 11:37

Из за таких ездунов и хаят потом опеля!

0
leka2
НаDucati Monster, Mini Cooper S12 февраля 2011 в 12:07

А что не так? Не ржавеют они что ли? Так на московских улицах их исчезающе мало осталось, хотя ауди и фольксвагены тех годов встречаются.

Любая другая старая иномарка за аналогичные деньги вела бы себя так же.

0
leka2
НаOpel Ascona, Daewoo Lanos12 февраля 2011 в 22:11

Лека что рекорда продать не можеш?

0
leka2
12 февраля 2011 в 22:40

Тоже мне, Опелевод, млин.

 

Чего на человека бросаешься?

0
Добавить комментарий