9 апреля 2011

Рига - Екатеринбург - Рига.

Это моя первая машина. Нравился внешний вид спереди. Особо не осматривал авто, да и не знал чего там выискивать. Брал авто для практики по вождению и знакомством с автоэксплуатацией и жизнью на дорогах.

Дизайн. Симпатичный внешний вид спереди и сбоку. Спереди заменена решетка - выглядит достойно. Сзади вида нет, да еще вид портит выхлопная труба - будто болтается.

Опыт вождения. После получения прав ездил 3 месяца по Риге и собрался в дальнюю поездку на Урал. В августе-сентябре проехал по маршруту: Рига-Москва-Казань-Ижевск-Игра-Пермь-Пермская обл.-Уфа-Екатеринбург-Набережные Челны-Казань-Москва-Рига. В Тюмень съездить уже не успевал. Ездил по Навигатору, пользовался станцией УКВ на 15 канале для инфо на дорогах. Очень мне помогла - ни разу не останавливали.

Манера вождения. Осторожная, если вижу что-то с покрытием - по тормозам - при подъезде разберемся. Средняя скорость 90 км/час. Больше 120 км/час не пробовал. Оптимально-комфортная скорость на трассах 90 км/час с хорошим покрытием. Со средним 60 км/час.

Безопасность. АБС+подушка. АБС четко отрабатывает возложенные функции, безупречна. Конечно, нет боковой защиты в дверях и т.д., как в новых авто, потому поставил за безопасность уверенную двоечку - безопасность годов не спрашивает.

Комфорт. Приемлемый. На передних сиденьях не мягко, не жестко. Низковат бардачок для коленей пассажира переднего сиденья - лично для меня. Сиденья второго ряда более комфорты, чем передние. На втором ряду пассажиры чувствуют комфортно - спинки немного наклонены назад и есть запас пространства между коленями и спинками передних сидении и подволоком, т.е. предостаточно личного запаса объема. Имеется откидной подлокотник. На передних сиденьях можно сидеть с ростом в 180 и высоким пыжиком на голове - подволок не задевает. Низкая посадка мне не нравится изначально. Из водительского сиденья приходится не выходить, а выбираться, подтягиваясь на арке, как из подводной лодки. Сам я худощав и ваших водительских способов не знаю. Для меня посадка-высадка неудобна. Режимы дворников оптимальные. Зимой достаточно тепло, мощности печки достаточно, но салон тепла не держит. Потому работающая печка заставляет дышать все время сухим воздухом. Пластик в салоне мягкий, смотрится достойно. Шумоизоляция достаточная, намного тише, чем в 14-ых моделях ВАЗа, это вообще трактора. Ничего не трещит и не скрипит. С возрастом машины дисплей компьютера частями выгорает - о показаниях чисел приходится догадываться.

Обзорность. Хорошая. Есть мертвая зона слева сзади ближе к перпендикуляру водителя, рекомендую установить дополнительные зеркала. При значительных перестроениях влево или вправо не видно машины в этих направлениях - необходимо досматривать в боковые окна. Площадь зеркал маловата, но приемлема.

Багажник. Вместительный, средних размеров для универсала. Запаска и прочие аксесс. под крышкой внутри багажника. Спинки второго ряда складываются почти в пол. Удобно спать - откидываете оба или одно сиденье второго ряда и спите во весь рост, до 180 см. Для сравнения: в Jeep Commander при откидных сиденьях второго ряда приходится спать по диагонали, т.е. места меньше в длину, чем у  Opel Vectra B, и тут надо перетаскивать вещи с багажника на передние сиденья, а потом обратно. Несколько раз таких перемещении и уже надоедает. При загрузке задние амортизаторы хорошо проседают. Здесь нужно всегда помнить о слабом сцеплении передних колес с дорогой на поворотах во время незначительных подъемах. Может вынести с поворота.

Оптика. Хорошая: ближний + дальний - отличный. Приборная панель хорошо читаема - регулируется подсветка. Америкосы рядом не стоят.

Ходовые качества. Дорогу держит хорошо. Машину не кидало от встречного потока фур. Через 10 000 км заменил всю переднюю подвеску: одну шаровую+стойки+горшки (что-то такое) - приветствие Пермской области. Все сделано вовремя. Зимой легко погнулась рулевая тяга при заезде в нестандартную колею - приемлемо, балансировку сделал, так и езжу. В Уфе разговаривал с молодым водителем такой же Вектры на предмет надежности подвески. Он сказал,что проехал 40 000 км и ничего не менял. Мне верится с трудом, да еще на Уральских дорогах. Обгоны затруднительны - движок слабоват. Полный топливный бак своей массой в 60 лтр уже сказывается на управляемости. Приходится ездить осторожно применительно к подвеске. Подвеску пробивает даже на мелких неровностях/ямках. Поведение авто в маневрах прогнозируемы.

Технические нюансы. Как купил машину, всё заменил, что сказал механик, и сделал капиталку перед дальней дорогой в Россию. 30 000 руб. За время эксплуатации не было нарекании. Все работает как часы, заводится с пол-оборота и по сей день. Зимой при -22 заводилась уверенно. Жрет масло! Более 1 лтр. на 1000 км.

Состояние кузова. Имеется ржавчина на арках, внизу внутри задней двери, под передними дверями. Дно без ржавчины.

Следующая машина. Из американцев типа Chrysler Pacifica 4.0, Grand Voyager 3.8, Dodge Durango 4.7, Jeep Grand Jerokee 4.7 для следующего марш-броска.

Инфо по поездкам. Пишите на емайл.

П.С. Написал отчет для тех, кто выбирает авто. Сам читал много отзывов перед покупкой.



Совет автора покупателям Opel Vectra Stationwagon 1.6i-16V 1997 г

Рекомендую.

Машина для одного человека, т.е. для водителя среднего роста, по России для городских поездок. Экономичная и простая, минимум электроники. Не берите с двигателем с алюминиевым напылением в горшках, что ли (там, где поршень ходит) - капиталка не поможет. Масло ест реально! Вроде с чугунным или еще каким надо брать. Если думаете сделать капиталку, то лучше вместо этого купить отдельно б/у двигатель и заменить, выходят те же деньги. Перед покупкой обязательна диагностика двигателя. Если жрет масло (грязные свечи) - отказывайтесь. Машина может и не дымить, когда уровень масла ниже минимума. Я так тех.осмотр сдавал - во время покупки смотрите уровень масла. Если минимум, то возможно уже дымит и еще как ест масло, т.е. пытаются скинуть. Обратите внимание на полноту показания чисел на дисплее борт-компьютера на панели. Если цифры, слова показывает частично, значит пробег уже скручен, т.е.машина пробежала не 200 тыс, а за 300 тыс. однозначно.

Еще советы

Достоинства:

  • Дешевый и неприхотливый в эксплуатации
  • Надёжен
  • Универсал вместителен для габаритных вещей, здесь нельзя сказать, что авто предназначено для перевозки грузов из-за слабенькой подвески
  • Бак в 60 лтр. Расход топлива до 8 лтр.

Недостатки:

  • Самому мне не нравится, что на управляемость уже влияет сидящий пассажир и полный бак с топливом и уже приходится ездить размеренно
  • Процесс посадки-высадки водителя
  • Двигатель жрет масло
  • Не для трассы - слабый двигатель
  • На дороге не уважаема. Хотите, чтобы вас уважали - купите самосвал. Это больше по культуре поведения водителей на дорогах
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
33
Нравится!
Мне нравится!
28115
Комментарии29 Добавить комментарий
НаAudi Allroad 9 апреля 2011 в 13:16

Хороший отзыв. Присматривался лет шесть назад к такой. Добавлю от себя - по сравнению с Вектрой А кузов нормальный, не гниет. Двигатель 1.6 серии экотек лучше не брать - все как описано в отзыве: слабый и масло жрет. Лучше 1.8 или 2 литра. Запчасти дешевые, даже очень.

0
xomamb
9 апреля 2011 в 15:19

Кто сказал,что не гниет.....еще как гниет,у знакомого тоже 1,6 1997 г.в.(я уж думал,что действительно супер кузов),а порогов,уже практически  нет.........да и с движком 1,6 она просто не едет!!!

0
одесский бык скайп
НаSkoda Fabia 9 апреля 2011 в 23:39

у знакомого тоже 1,6 1997 г.в.(я уж думал,что действительно супер кузов),а порогов,уже практически  нет

Да кузов не супер, не Ауди конечно, просто нормальный не хуже многих других. У моих знакомых почему-то все нормально с порогами.

0
wol16n
10 апреля 2011 в 10:36

Все равно их оцынковка,какая то мнимая,у другого знакомого Астра 2002 года,тоже имеются ржавчины,не критично но есть,с Ауди,кузов Опеля даже близко нельзя ровнять,......хотя во дворе есть Аскона 1988 года,на которой,не найдешь не единой ржавчины!!!

0
одесский бык скайп
был 7 часов назад
10 апреля 2011 в 14:08

у сестры 96 года овб 1.6. пробег за 300, масло не жрет особо и не гнилой.

0
vazovod
10 апреля 2011 в 19:47

"Особо не гнилой"........это как ???

0
одесский бык скайп
был 7 часов назад
10 апреля 2011 в 21:57

)))) это значит я не проверял и не тыкал отверткой в пороги, но визуально ржавщины не видно.

0
xomamb
20 мая 2011 в 12:22
Комментарий удален модератором.
НаAudi 100 9 апреля 2011 в 16:26

во время покупки смотрите уровень масла. Если минимум, то возможно уже дымит и еще как ест масло, т.е. пытаются скинуть.

   Если минимум, то это ничего не значит Может его 10000 км назад залили и за эти 10000 км немного масла израсходовало. Как пример. Да и масло же можно долить перед покупкой, чтоб на максимуме было, это по Вашей логике будет означать, что масло она не жрет{#grin}

0
nikolei
НаChrysler Town & Country, Opel Vectra21 мая 2011 в 13:33

для николь:  Предложением выше было сказано, что если ниже минимума по отметке или минимум условно - двигатель не дымит. Здесь масла будет еще меньше поступать к всасыванию на сжигание. Твои комментарии о логике заставляет задуматься именно о твоеи.

0
НаВАЗ 2110 9 апреля 2011 в 18:06

Подсветка приборов даже регулируется!{#biggrin}{#biggrin}{#biggrin}

0
dimasik771
НаToyota Avensis29 апреля 2011 в 14:12

подсветка приборов и на шестерке ваз регулируется

0
dimasik771
НаToyota Avensis29 апреля 2011 в 14:12

подсветка приборов и на шестерке ваз регулируется

0
dimasik771
НаToyota Avensis29 апреля 2011 в 14:12

подсветка приборов и на шестерке ваз регулируется

0
123-12
НаВАЗ 211029 апреля 2011 в 14:22

я в курсе вообще то

0
НаBMW 7-серия 9 апреля 2011 в 20:50

Хороший отзыв, машина тоже хорошая, на счёт защитных брусьев в дверях, да их там нет, но двери там сделаны из нормального металла, с ребрами жесткости внутри, а в новых авто метал тонкий, а чтоб дверь не гуляла туда дешёвый трубчатый каркас впихивают, который потом выделяют красным цветом и гордо показывают виртуальный краш тест. Так что ещё не понятно что лучше брус безопасности в новых авто или нормальный метал в старых.

Насчёт гнили, после 97 Опеля уже не гниют, но можно купить машину в начале 97 года, которая подвержена коррозии, а та что в коце уже нет, кому как повезет.

0
vadim24
НаChrysler Town & Country, Opel Vectra 9 апреля 2011 в 23:22

Спасибо за инфо по безопасности, возьму на заметку.

Машина не гнилая,а с некоторыми пятнами легкои ржавчины.

0
gravity
НаToyota Avensis29 апреля 2011 в 14:13

ну если с пятнами, то возможно имел место криворукий ремонт

0
9 апреля 2011 в 20:53

не берите калибру,тоже самое что и вектра тока в кузове купэ,а по обвесу з\ч не из дешевого,толька избавился от нее никто не хотел брать хотя в хорошем состоянии была.

0
puzo99
НаOpel Vectra, ВАЗ Калинаизменен 9 апреля 2011 в 21:21
Комментарий удален автором.
НаOpel Vectra, ВАЗ Калина 9 апреля 2011 в 21:29

Это хороший отзыв. Надежность основных агрегатов, двигатель коробка, окраска кузова без нареканий, качество электрики просто жуть. Все серьёзные поломки и самые дорогие ремонты это электроника. Из всех моих машин самый проблемный кондиционер, я так и не смог его починить, каждый год что то под замену, уже пошел по второму кругу. А в целом вполне себе нормальная машина, хорошо управляется не плохо тормозит, бензином не злоупотребляет, угонщиков и гаишников не возбуждает.

0
НаSkoda Fabia 9 апреля 2011 в 23:28

Если думаете сделать капиталку, то лучше вместо этого купить отдельно б/у двигатель и заменить, выходят те же деньги.

Деньги может и теже, но кто даст гарантии что он лучше

0
wol16n
НаChrysler Town & Country, Opel Vectra 9 апреля 2011 в 23:56

обычно дают двигатель,заменяешь,ездишь-тестируешь 10 днеи и если доволен выплачиваешь денюжку.

0
gravity
НаSkoda Fabiaизменен 10 апреля 2011 в 00:45

Ого у вас мотор в долг дают! У нас в Питере обычно даешь денюжку, забираешь мотор, если не нравится пытаешся это доказать и вернуть бабки что ни всегда получается.

0
НаSkoda Fabiaизменен 9 апреля 2011 в 23:30
Комментарий удален автором.
НаMitsubishi Outlander XL10 апреля 2011 в 02:18

Машинка очень неплоха, в своё время занимала одно из лидирующих мест по продажам б/у авто. Владел такой же полтора года (1996 г.в. двигатель 1.6), все недостатки владельцем описаны справедливо и ржавчина арок задних колёс - болезнь этих авто. Насчёт кондея здесь отзывались очень негативно, я к этой проблеме отнёсся просто. При покупке Вектры бывший хозяин меня предупредил, что система кондиционирования где-то "течёт", и каждый сезон приходиться дозаправлять фреон и под это дело скинул мне цену. Я после приобретения опеля на позитивной волне заехал в сервис и спросил мол так и так-"течёт" фреон. И мне рассказали, что сначала нужно произвести диагностику системы,выяснить, какой из элементов "прохудился" и стоить это будет хорошо. И только после, всё купить,поменять и снова заправить. Я поблагадарил сервисменов, развернулся и поехал домой, решив для себя, что кондея у меня НЕТ. Так и ездил, и ничего, следующему хозяину машинка досталась в очень приличном состоянии, может, если ему нужен холодный воздух, пусть делает кондей, я ему тоже на это дельце цену сбросил.

0
топинамбур
НаToyota Avensis29 апреля 2011 в 14:15

а вчем проблема? заливается фреон с красителем и все становится видно-где течет

0
НаВАЗ 2115 8 января 2012 в 19:26

Автор молодец- 3 месяца вождения и сразу в такое путешествие)))

0
НаChrysler Town & Country, Opel Vectra30 сентября 2012 в 12:44

с этого года катаюсь на минивэне. Но что-то хочется джипа мне.

0
Добавить комментарий