Часть 3. Пять с половиной лет на одной машине.
За много лет я пересмотрел взгляды на надежность, соотношение комфорта и стоимости обслуживания, и готов поделиться выводами.
Когда-то я правда думал, что лучше цепной мотор? Забудьте, сейчас я страдаю, когда вижу у машины цепь, с ее непрогнозируемым ресурсом и дорогой заменой. Рвется так же, как ремень, а стоит больше.
Когда-то мне хватало динамики 2х литрового мотора? Сейчас уже хочется те же 2 литра, но с наддувом, или хотя бы 1.8, как ехать на 1.6 атмо вообще не понятно, 1.4 турбо фольквагена и лянчи-фиата вроде более-менее "едут" на легких машинах.
Когда-то я думал, что ниже D класса ничего не возьму, но сейчас С класс настолько подрос, что современный D откровенно великоват, так что выбор- новый С или старый D.
Когда-то я очень боялся капремонта мотора, теперь я знаю, что это быстро и не особо дорого, во всяком случае на 15 летнем опеле с удачным x20xev
Вектра В все еще очень хороша, но живых очень и очень мало, даже моя машина, живая по мотору и прочей механике имеет заметно уставший кузов, и в подвеске нужно перетрясти слишком много резиночек за раз, чтобы машина стала ехать действительно хорошо.
По журналу видно, что на 120к пробега потрачено около 130 тысяч рублей, что является очень хорошим результатом, с учетом потери порядка 90 тысяч рублей и стоимости страховок за эти пять лет получится около 250 тысяч рублей, помимо топлива, те 2 рубля на километр пробега - результат отличный
Я очень ценю, что у машины все еще работает все, что можно, кондей холодит, все что надо греет, что не надо-не греет. Сейчас я выбираю машину на замену и вижу много машин несколько моложе того же класса. Очень мало машин, у которых действительно работают все системы, это говорит о плохом обслуживании машин в возрасте у нас. Литовские доноры на порядок чище, в них цела вся мелочевка и кузова в отличном состоянии, благодаря подпитке запчастями машины такого возраста еще поживут, но отведено им не так уж много, если они не попадут в руки энтузиастов
Не бойтесь старых авто, если вы понимаете, что покупаете. При правильном подходе машина не разорит вас. Но вам потребуется хорошо понимать технику и уметь пользоваться поисковыми системами и постоянно присутствовать на ресурсах, посвященных данной модели, знать специализированные сервисы и уметь проверять цены на запчасти, а лучше иметь проверенного поставщика и сервисы для разных видов работ. В противном случае вы раз и навсегда потеряете желание связываться со старыми машинами, а следующий владелец авто получит в свое распоряжение местами поломанный мастерами, а местами изрядно обновленный автомобиль с букетом сюрпризов. Разница в цене обслуживания может отличаться в разы, как и время затраченное на решение проблем.
Совет автора покупателям Opel Vectra 2.0i-16V 1998 г
Проверять все. Очень много читать форумы. Не брать моторы 1.6, если капремонт не делали недавно в проверенном месте, следить за кпп с моторами 1.6 и на рестайле с 1.8
Кузов рестайлинговых машин, по мнению многих, беспроблемный - тоже очень сильно корродирует, просто это менее заметно за счет свежего года и пластика на порогах. Все нужно смотреть, иногда хороший дорестайл будет предпочтительнее, если речь идет о машине с 2.0 или 2.5 мотором.
Обязательно прокатитесь на машине, машины отличаются на ходу очень сильно к этому возрасту.
Не берите "пустые" комплектации, в таком возрасте это не снижает стоимость эксплуатации.
Достоинства:
- Удобно
- Приятно
- Низкая стоимость эксплуатации
- Красивая
- Простая и понятная даже для неспецализированных сервисов
Недостатки:
- Кузов устает, полное исправление проблем в нашем регионе слишком дорого, а частичное лишь откладывает проблемы
- Износ сказывается на комфорте, особенно проблемы подвески





Я в своё время то-же больше пяти лет на Вектре отъездил, правда на " А". Простая, с копеечными запчастями, но кузов......