Opel Vectra 1.6i-16V
2000 г.
1.6 л. бензин
100 л.с.
МКПП
передний привод
Рязань
7 июня 2011 → пробег 175000 км

Vectra B 2000 г.

Итак, OPEL VECTRA B. Черный седан 1,6 л 100 л.с. МКПП 2000 г.в.. Куплен мною в 2006 г. Пригнан из Германии без пробега по РФ. Это был мой первый личный авто. С выбором долго не заморачивался, у коллеги был такой же, но с двигателем 2,0. Нравился внешний вид, качество отделки и стоимость запчастей. Последнее было, пожалуй, одним из самых важных моментов. Диагностировать сильно не стал: проверил арки на предмет ржавчины, места крепления крыльев на предмет снятия, заглянул под коврики в салоне и в багажнике, послушал и посмотрел двигатель, проехался – все как будто бы в порядке. На все потратил мин 15-20. «Годится!» - сказал я продавцу, вызвав немалое удивление. «А что, на диагностику загонять не будете?» - спросил он. «Нет. А что, вы мне хотите впарить убитое авто?» «Нет, не хотим. У нас полгода гарантия дается». В общем, принес он потом прибор, который меряет толщину ЛКП. Посмотрели – все гуд. Отдал денег и умчал.

Начитавшись статей на форумах, решил сразу заменить ремень ГРМ, помпу, ролики масло. Вместе с работой обошлось где-то в 6,5 т.руб. Достаточно бюджетно. И началась ежедневная эксплуатация. Тогда мне очень нравился простор в салоне, общие габариты автомобиля, вместительный багажник. В общем, ориентировался я больше на общественно-признанные критерии оценки автомобиля, а не на свои потребности. Мощности двигателя мне вполне хватало. В первые 2 года масло от замены до замены (10 т.км) доливал около 1 л, Максимум 1,5.

Первый гром грянул с первыми заморозками. Поскольку авто был обут во всесезонные шины GoodYear, то я «здраво» рассудил, что зимние шины мне ни к чему. Экономия какая! Результат: первый гололед и я на светофоре торчу в заднем бампере ВАЗ 2112. Ехал я 30 км/ч, сработала АБС, но уклониться я не смог. Бампер у ВАЗа расколот, мой лишь чуть поцарапан. Вечером того же дня авто был обут в Michelin X-Ice North. Стало ощутимо лучше. Это, конечно, не косяк авто, а лично мой.

Следующим сюрприз произошел 8 марта. Ехал я по центральному проспекту города, как неожиданно заглох двигатель. Докатился до обочины, кручу стартер – не заводится. Постоял, покурил, попробовал – завелась. Проезжаю 2 км – опять заглох. Выходной день, ни один сервис не работает. Оттащил на галстуке на стоянку, а сам за форумы сел. Короче, после нескольких часов поисков совместными усилиями с товарищем нашли мы причину в реле бензонасоса. По какой-то причине оно размыкалось при работающем двигателе. Купил новое. Ситуация повторилась. Тогда было принято волевое решение запитать насос в обход реле; типа оно для бижутерии там. Получилось. Насос работал постоянно при включенном зажигании. Никаких хлопот это не доставляло. Ездил до осени без проблем, потом загремела подвеска. Перебор вместе с работой обошелся в 8 т.р. Заменил опорные подшипники, рулевые тяги, втулки стабилизатора, стойки стабилизатора, сайлентблоки. Еще через год подошел черед тормозных дисков с передними колодками. За все – около 5 т.р + опять поменял втулки стабилизатора. (60 р./шт). Заодно поменял свечи и промыл инжектор – 600 руб + 2 500 руб.

Следующая неисправность – потеря мощности при прогретом двигателе. Т.е. машина едет, но выше 80 км/ч скорость не поднимается, да и ее достигает очень долго. Грешил на плохой бензин. Слил, залил новый. Результат тот же. Отогнал в сервис. В чем была причина, я так и не понял. Мастер-приемщик даже не поинтересовался, что произошло, лишь промычал, мол, не боись, братан, все сделаем. Приходи послезавтра. Забрал, все нормально. На все вопросы в чем причина и что, собственно, делали с машиной никакого внятного разъяснения не получил. Из невразумительного мычания я понял, что проблемы были с блоком управления двигателем. В отчете о проделанной работе было написано «Диагностика и ремонт двигателя». Отдал 5 т.руб и уехал. Радость от починенного авто превалировала над ощущением кидалова на деньги. Как потом выяснилось, этот чудо-мастер разобрался в моем «колхозе» по реле бензонасоса и сделал все, как и должно быть. Молодец!

Примерно год ездил без проблем. Следующая поломка – прогорел выпускной клапан. Случилось это на трассе. За бортом -25. Дотянул до города. Двигатель сильно троил, но не глох. Замер компрессии в сервисе и приговор – ремонт ГБЦ. Ремонт стоил мне около 12 т.р. Заменили и притерли клапана, кучу всяких прокладок, маслосъемники, ОЖ, масло, фильтр. У прогоревшего клапана была отколота часть тарелки. Говорят, что виноват бензин. Ездил и радовался я недолго. После ремонта масло исчезало практически на глазах. 1 л на 1000 км, а иногда и больше. Об этом я энергично уведомил мастера, который делал последний ремонт. Тот во всем винил поршневые кольца. Никаких документов, подтверждающих его причастность к ремонту, у меня не было (лошара!), так что официально предъявить ему я ничего не мог. Личные беседы тоже ни к чему не привели. Дальше был в другом сервисе с торцеванием головки и проверкой ее на предмет микротрещин. Результата тоже не было. Масло уходило, машина дымила. Мастера лишь разводили руками. Пришлось продать. Продал за 1 день. Когда продавал, то честно признался про жор масла. К моему удивлению, покупатель не смутился и сказал, что главное, что кузов в хорошем состоянии, остальное починится. Оказался фанатом этой модели и знает ее вдоль и поперек. В общем, сделкой остались довольны обе стороны.

Может, несколько сумбурно изложил, прошу прощения. Если подытожить, то могу сказать следующее: автомобиль хорош в качестве альтернативы отечественным авто и в качестве первой иномарки. Недорогой ремонт и обилие неоригинальных запчастей не сильно разорят владельца. Управляемость, шумоизоляция на очень приличном уровне. Подвеска достаточно энергоемкая, но недолговечная. При использовании неоригинальных запчастей хватит где-то на 20-25 т.км. по нашим дорогам. Двигатель лучше выбрать 1,8 или 2,0. И ехать будет веселее и проблем с потреблением масла у них куда меньше, чем у 1,6. За время эксплуатации для себя решил, что не нужен мне пока большой (относительно, конечно) автомобиль с большим багажником.



Совет автора покупателям Opel Vectra 1.6i-16V 2000 г

Стоит брать с двигателями 1,8 или 2,0.

Еще советы

Достоинства:

  • Доступность запчастей
  • Внешний вид
  • Управляемость
  • Шумоизоляция

Недостатки:

  • Двигатель 1,6 любит масло
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
34952
Комментарии6 Добавить комментарий
7 июня 2011 в 20:27

Хороший, развёрнутый отзыв.

0
НаOpel Vectra 7 июня 2011 в 22:14

Отзыв хороший, но авто доставило на мой взгляд много негатива.У меня на асконе проблем меньше было с бОльшим пробегом. По ходовке из личного опыта : Ступичные подшипники FAG ( 200 т.км),наконечники рулевые ЛЕМФЕРДЕР ( более 180 т.км), шаровые ТРВ ( более 180 т.км). Дороги у нас как и везде плохие. По весне как то раз даже задний аммортизатор вырвал попав в яму залитую водой.

0
8 июня 2011 в 12:01

Когда 3 года назад выбирал машину то также смотрел на Вектру Б. На форумах толкался и как я понял - капиталка двигателей  у них в порядке вещей, масло жрет и т.п. В общем все проблемы связаны в основном непоредственно с двигателем. "В топпку такую телегу" - подумал я тогда.

0
НаNissan Primera10 августа 2011 в 16:53

Приобрел сей чудный аппарат с двигателем 1.8 АКПП. Машинка пока серьезно не подводила. При осмотре на СТО мастер сказал, что Опель для состоятельных людей, и он прав! Всегда надо что-то делать.

0
НаNissan Primera27 августа 2011 в 05:23

По данному отзыву подсчитал, что потрачено около 40 000 рубликов, а за какой перод? Считаю что Опель дороговат в обслуге.

0
13 декабря 2011 в 15:27

Какая нахер альтернатива отечественному авто.У меня Ваз-2114 четыре года-потратил две с половиной тысячи рублей.На выхлопную систему и габаритные лампочкии. все..Движок как часы.4 раза на море-2-500т.км в один конец и сейчас не готовясь могу ехать хоть на Дальний Восток.Есть попадаются мучаются с Ваз.Я могу привести кучу случаев как мудохаются с б-у иномарками и за большие деньги.Комфорт тут пас иномарки рулят.

0
Добавить комментарий