9 июня 2011 → пробег 55000 км

Немного об Опеле Вектра.

Уважаемые автомобилисты! Давно читаю сей сайт и полагаю, что мой отзыв некоторым будет  интересен. Сразу замечу: все нижеприведенное строго ИМХО. Но стараюсь быть объективным.

Итак: Opel Vectra, хэтчбек, с мотором с прямым впрыском, 2,2 л, 155 л.с. Средний класс (D). Куплена новой 3 года назад. Скажу сразу: в целом машина нравится.

Как выбирал: современный аппарат, при выборе сравнивал с одноклассниками - VW Passat, Ford Mondeo, Toyota Avensis. Пассат отпугнул угоняемостью и ценой в хорошей комплектации, Мондео - сам не знаю чем, просто не понравилось. Авенсис - тоже в рейтинге угонов не последний + в тот момент вроде снимался пр-ва, и  не очень хотел японца  (у жены была японка - да, надежно, но по комфорту и шуму, а также по стоимости ТО и  з/ч в случае непланового ремонта - не здорово). Корейцев не смотрел (уж извинят меня многие, ими довольные). Просто пересел с МБ124 300ТЕ (сарай) 1989г. И сравнивал машины, конечно, с оговорками, но с ним. Хотел универсал, у Вектры это просто супер-сарай! Но в 2008 году были в наличии только с маленькими моторами (1.8), да и то без выбора комплектаций - уже Верка снималась с производства.

Хотел: мощный мотор (относительно), красивый (строгий)  и качественный просторный салон, большой и практичный багажник. После сарая - либо сарай, либо лифтбэк. По отзывам, Вектра попадала в фокус. Многие на вопросы в форумах говорили, что 1.8 для нее достаточно. Прошел тест-драйв - на Вектре 1.8 с роботом, т.к. 1.8. либо ручка, либо робот - автоматов для них нет. Рискнул поехать на роботе. Это было не оч. хорошо! При выезде в поток - тупит. Задержки при переключениях. Манагер салона говорит - да нет, она едет... Одним словом, как и думал, надо 2.2. А тут как раз на складе в Финляндии такая машина подвернулась. Заказал.

Внешность: на любителя. После МБ подошло. В ********* в свое время написали, что дизайнеры Вектры вдохновлялись видом стальных болванок. Мне они тоже нравятся! Габариты по мне небольшие. Парктроник сзади вещь нужная (корма поднята, есть непросм. зона). Но берегите передний бампер - очень низок, правда, внизу резиновая юбка. Капот - алюминиевый и мягкий - от камней вмятинки очень заметны. Слабовато лакокрас. покрытие - мелкие царапинки появляются быстро.

Мотор и коробка: если будете брать, ищите 2.2 или 2.8. Сейчас объясню: 1.8 для этой машины - мало. Если только на ручке. А на роботе - мало. Что бы не писали на форумах. МАЛО. Это не для гонщиков - просто у 2.2. момент 220нМ при 3700 об. С места в поток вы въезжаете безопасно. На трассе идете на обгон - можете сами выбрать передачу на автомате (стоит Типтроник). В городе в динамичном потоке можете выбрать 4-ю - Вам хватит тяги ехать на одной передаче. Автомат Айзин с ручным режимом - ЧЕСТНЫМ - ВВЕРХ САМА  НЕ ПЕРЕХОДИТ, а вниз - да, не заглохнешь. Расход по городу у меня: зима 13-15, лето 8.5-12. Зависит от пробок. Не гонщик, езжу, в принципе, всегда ровно, иногда по ситуации притапливаю (чтобы избежать аварийных ситуаций, для безопасности). Экономить топливо в угоду безопасности - в любом случае не по мне. По трассе - в районе 7.5 при скорости 130-160. Быстрее редко езжу, но машина позволяет (по спидометру) 200.

Минус мотора с прямым впрыском - капризен в выборе бензина - 95-98. От плохого бензина может сломаться бензонасос - он дорог (порядка 20к рублей). Заправляю только на Иджипе.

Салон: очень удобно и качественно. Совсем не выпендрёжно! Люблю прямые линии:-)  Салон у меня дерматин + ткань (в спеке называлось "комбинированный"). Рекомендую. Не маркий. Сидишь на ткани, а все уголки и двери - дерматин. Легко убирать. Подлокотник сдвижной-подъемный + 2 ниши под ним. Регулировки сидений - для меня (173 см) достаточные (регулировки и по высоте, и по наклону подушки, спинки, поясн. подпор). Люблю сидеть высоко - виден капот. Хороший борткомпьютер, все данные по статистике расхода в неск. вариантах с памятью, время поездки, настройки сообщений, кол-во миганий поворотников настраивается и пр. Маленький 3-х спицевый руль пухл и удобен. 2 регулировки.  Зеркала не самые большие - сейчас у машин поколения 2009-2011 они побольше, но мне хватает. Просто привык крутить головой. Сиденья какие-то анатомические, что ли (где-то читал, что Опель получил за них награду Немецких врачей-ортопедов, вроде). Жесткие, зато спина в дальних поездках совсем не устает. Да, с самого начала вылезли нитки (немного) из спинки - это болезнь Вектр. Потом перестали лезть. По гарантии не заморачивался.

Багажник: также, как и салон, гут! В лифтбек входит очень много барахла. Есть лючок для длинномеров. Правда, ровного пола не будет, т.к. складываются только спинки, а не подушка. К примеру, вёз качели больше 2,10 м длиной палка железная, так достала до спинки переднего пасс сиденья, не надо класть, как некоторые возят, на торпедо. С боковых сторон багажника 2 закрывающиеся ниши, довольно вместительные - аптечка, знак аварийки, кое-что еще вмещает. Сетка для груза на пол.

Комфорт в езде: шумновато. Особенно задние арки - практически без шумки. Пример: когда ехал в первый раз, в дождь, думал, не закрыл задн. дверь - так шумела вода по аркам. Двигатель немного слышно, но не критично. Не МБ, конечно. На холостых есть вибрации - говорят, от прямого впрыска, 1.8. Распред. впрыск работает тише и мягче.

Про остальное сказать не могу - только плановые ТО.



Совет автора покупателям Opel Vectra GTS 2.2-16V DGi 2008 г

Резюме: если нужен недорогой (относительно), качественный немецкий авто с хорошей практичностью и строгой внешностью, то Вектра подойдет. Без понтов, однозначно. Но на дороге ущерба не почувствуете, особенно с 2.8. Но 2.2. Direct тоже хорошо. 10 сек до сотни. Комфорт в дальних поездках и в городе.

Рекомендую.

Еще советы

Достоинства:

  • Удобный и красивый  салон
  • Мощный двигатель
  • Хороший багажник

Недостатки:

  • Шумноват
  • Низкий пер бампер
  • Слабовата краска
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
31
Нравится!
Мне нравится!
21059
Комментарии20 Добавить комментарий
НаPeugeot 308изменен 10 июня 2011 в 09:20

Пускаю слюни на б\у Вектру, но 1.8 и на палке или Зафиру.

Очень расстраивает заявление о слабой шумке, я почему то считал (никогда не ездил на вектре) - что это сильная ее сторона, относительно тех же японцев...

Робот зло, +1. Я наводил справки - можно в бордюр чуть сильнее ткнуться и велкам в  сервис на калибровку...

У Вектр хороший металл и антикоррозийная обработка, это 100%, но видел свежие Опеля, у которых почему то краска отваливается хлопьями по всему периметру...

Лично для меня хватит и 1.8 на палке, мотор 2,2 для меня не приемлем из-за повышенного расхода и требованию к топливу.

Отзыв хороший, а для меня лично еще и познавательный, поставил Вам положительную оценку.

0
withouthead
НаVolvo XC70, Opel Vectra10 июня 2011 в 09:43

Шумоизоляция не то, чтобы совсем слабая - относительно японских одноклассников, по-моему, лучше. Но мне после мерсика, даже очень старого, странно в немецкой машине хорошего среднего класса слышать шум колес. Это сейчас у многих машин, у Пассата того же. Но это не просчет конструкторов и, скорее всего, не пустячная экономия. Когда едешь по норм асфальту, а не асфальтобетону, который у нас повсеместно, шума нет. Здесь 2 вещи: заводские шины Бридж ЕР-30 шумные (дешевка), и то, что в норм странах асфальт (в той же Германии), и на него шумка и рассчитывалась. Так что если поездите на не убитой машине - думаю, комфорт не разочарует. Просто с чем сравнивать. В МБ, или японцах бизнес-класса тише.

0
alexmb
НаPeugeot 30810 июня 2011 в 09:58

Значит после Спектры шумка точно не разочарует. {#smile}

Как я понял - свесы большие, а к клиренсу в целом есть претензии, особенно в зимний период?

Атермальное лобовое стекло идет во всех комплектациях, не в курсе?

0
withouthead
НаVolvo XC70, Opel Vectra10 июня 2011 в 10:20

Не разочарует. По проходимости - по Москве без проблем, но я не большой любитель бордюров:-) Зимой ездил на дачу - укатанный проселок -нормально (главное, не давать машине раскачиваться на пологих кочках, чтобы не биться передней губой, сзади вообше просвет огромный и ничего не торчит)., по мягкой целине 20см (примерно) - на хор шипованной резине (Гиславед) - проходит ГОРАЗДО ЛУЧШЕ мерина. Атерм стекло - в отдельных комплектациях, может быть в заказных - там есть уровни, не уверен точно в названиях, Essentia, Elegance, Cosmo, но  в них можно дозаказывать. Много вариантов. Атерм  стекло - с фиолет четким отливом, видно хорошо снаружи. У меня обычное - подешевле в случае ремонта.

0
alexmb
НаNissan Qashqai10 июня 2011 в 17:30

Как с роботом дела? У сестры двоюродной Корса с Изитроником-не жалуется...

0
withouthead
на сайте
НаBMW X310 июня 2011 в 11:19

Не понял, а какая связь между КПП и небольшим толчком в бордюр?

0
suvfan
НаPeugeot 30810 июня 2011 в 11:41

Самая,что нинаесть прямая. За переключения передач в роботе отвечают сервоприводы-актуаторы. Управляет актуаторами электронный блок, в нем настраиваются команды на выжим сцепления,  перемещение синхронизаторов, включение передачи , отпускание сцепления и т.п. Так вот, компетентные люди мне рассказывали (я лишь "продаю за то, что купил") , что настроики этих событий весьма "нежная" весчь и может сбиться, к примеру, от неосторожного наезда на бордюр. После чего или работа робота будет "глючить" или вообще передача не включится. Он не сломается- просто его будет нужно настраивать в спецсервисе. Так, планово, его нужно настраивать, вроде как, каждые 30 тыс. в ТО, а так будет внепланово.

Объяснил, как я это понимаю сам, чуть что - поправьте - буду благодарен.

0
withouthead
на сайте
НаBMW X310 июня 2011 в 11:59

Спасибо. Если это так, то нафиг -нафиг такой робот. Это ведь и от какой нибудь колдобины его можно расстроить.

0
suvfan
НаVolvo XC70, Opel Vectra10 июня 2011 в 13:08

Советую перед покупкой Вектры посмотреть такие ключевые вещи, как: что за работы популярны у дилера при пробеге N километров. Будете удивлены: "регулировка точки схватывания АКП Изитроник" - довольно востребована.

Кстати, у некоторых подвеска на Вектрах летит быстро-  мое мнение, что просто люди ездят либо быстро по ямам или просто "не жалеют машину". Это машина сугубо легковая! ИМХО: все соврем подвески автобанные, любят ровные дороги, и рассчитаны не на повышенную энергоемкость, а облегчены и рассчитаны на управляемость. Поэтому в России и летят. Посмотрите на размеры рычагов. Я помню размеры рычагов задней пятирычажки МБ 124 - даже соврем паркетники отдыхают. Просто запас прочности был другой.

0
withouthead
был 56 минут назад
10 июня 2011 в 17:24

мою забирай))) 1.8 на ручке как раз))) очень ухожена и абсолютно не требует вложений.

0
10 июня 2011 в 13:39

.............а также по стоимости ТО и з/ч в случае непланового ремонта — не здорово).

В смысле?{#blink} каких конкретно японцев и относительно чего мерили?

0
НаVolvo XC70, Opel Vectra10 июня 2011 в 15:15

Не хотел бы дискутировать, все это мое ИМХО. Просто цены ТО Аккорда дороже Вектры. Маленьких Алмер сопоставимо, несмотря на большую разницу в классе. А сравните цены на колодки? ТО Тойоты каждые 10000 - неспроста.

0
alexmb
12 июня 2011 в 23:39

Ага. Цены жутко не сопоставимы)))

0
был 56 минут назад
10 июня 2011 в 17:23

1.8 на ручке вполне достаточно. тнвд не пугает? хотя 20р не бог весь какие деньги... вентилятор охлаждения не мменяли еще? отзыв категоричный. салон лично мне показался совершенно убогим.. друг, тот вообще выдал, что он как в кразе))) не понимаю почему нет такой элементарщины как замочек на бардачке. вместо пепельницы могли бы полочку сделать удобную как в ауди. ну и по мелочи есть к чему придраться, но в целом за эти деньги конкурентов у овцы единицы. шумка кстати получше чем в пассате том же))) туранза-зло деревянное. лично мне нравится на вектре ездить сзади))) шторки, воздуховоды, удобные подстаканники, места достаточно. приятно.

зы: gts-секас. удачи на дорогах.

зыы: а где собран? краска крепкая на них, если руссельхайм.

0
НаKia Ceed, ВАЗ 211011 июня 2011 в 23:13

Только что катался на такой как у Вас вектре и могу на 100% подтвердить почти всё, действительно шумка в вектре такая же как в корейцах (С) класса те её почти нет гул  колёс напрягает, салон кожа оч неплохого качества, расход топлива точ-в-точ как Вы написали 8-12.5,что неплох для 2.2 короче Отзыв 5 вектре зачёт

0
НаOpel Vectra12 июня 2011 в 14:10

Пересел в Вектру со Спектры. Как можно говорить о эдентичности шумки в корейцах С-класса и немце Д?Шумка в Вектре на достаточно высоком уровне кроме задних арок.С автором согласен по шуму от задних арок. выход нашел очень не дорогой. Два листа вибропласта по 220р. и 350р.теплоизоляция 5мм. Кайф! Пропал шум сзади моментально. Работы своими силами максимум на 2 часа. Снял заднее сиденье и вот вам поле для изоляции. Движка практически не слышно даже на 160 км/ч. Автомобилем доволен. А на счет восприятия торпедо и консоли это уж точно на любителя. Мне такой монументализм нравится, во всяком случае лучше чем в той же сотке Ауди или Фольксе Б4,Б5 с кассетными магнитолами.Двиг 1,8 на ручке устраивает полностью. Да при 2000 об. не помчит, но с 3000-3500 уверенный разгон. И его главное хочется крутить. Нет рева, нет шума, есть вполне нормальная тяга.
0
13 июня 2011 в 01:45

1.8 для этой машины — мало. Если только на ручке. А на роботе — мало. Что бы не писали на форумах. МАЛО

честно говоря не знаю что пишут на форумах, но у меня была Вектра 1,8 на роботе. Конечно все относительно, но динамика с 1,8 меня нисколько не напрягала. Тем более, что робот позволяет ездить в ручном режиме. Кстати, о надежности робота - лично у меня не было с ним абсолютно никаких проблем. Единственно, к работе такой коробки нужно привыкнуть и этот процесс у меня занял довольно долгий промежуток времени. Но когда привыкнешь - проблем 0. Ручной режим использовал очень и очень редко. В городе вообще практически никогда.

По подвеске - несколько раз влетал на трассе в ямы - подвески срабатывали судя по звуку, до ограничителя, очень  неприятно. Даже останавливался и что-то пытался рассмотреть ))). Но последствий не было никаких. Понимаю, что это может быть еще и не показатель, но тем не менее. ..

0
nik
был 3 часа назад
НаMercedes GLK, Audi Q513 июня 2011 в 16:21

Согласен с ник - 90 т.км. на роботе и никаких проблем, никогда даже не настраивал, хотя и по бордюрам ездил и в очень глубокие ямы на скорости попадал.

0
max_01
НаVolvo XC70, Opel Vectraизменен 14 июня 2011 в 12:36

Я совершенно не спорю с теми, кому мотора 1.8 достаточно, что на роботе, что на ручке. Просто субъективное ощущение динамики автомобиля у всех разное. Изложил лишь свои, скажем так, преференции отношении динамических свойств машины. Я пересел с 3-хлитрового МБ, старого, но бывшего в хорошем техническом состоянии. И за 5 лет владения им привык если не к ураганной динамике (напр, как у БМВ 325 (195 л.с.), на ручке), то к наличию уверенной тяги в широком диапазоне оборотов двигателя, причем и в ситуациях, когда еду не один, а с пассажирами и грузом (например, на дачу). Еще раз согласен, что динамика мотора 1.8 на Вектре в принципе достаточна, но не в напряженой (читай, опасной) ситуации на дороге и с пассажирами. А с такими случаями сталкивался любой, даже самый предусмотрительный водитель. И это для меня  оправдывает больший расход топлива, большую стоимость машины и, возможно, более низкую ее ликвидность на вторичном рынке. С мотором 2.2 я вижу для себя в Вектре некий удобный компромисс между стоимостью владения и динамикой.

Если бы были деньги, не задумываясь взял Вектру - универсал с мотором 2.8Т. Жаль, их не делают. К черту экономию :-) !!! (Шутка)

0
НаOpel Vectra14 июня 2011 в 13:05

А в моем понимании компромис это не конский налог ( его у нас ни кто не отменял ), относительно приемлемый расход ( зарплата маловата) и авто Д-класса устраивающее по вместительности и динамике.

0
Добавить комментарий