Часть 2. Эта же вектра в 2011 году. (2.2 л / 155 лс / механика / универсал).
Буквально несколько слов об этом же автомобиле по прошествии шести с половиной лет эксплуатации. Увы, пришла пора с ним расстаться, чему до сих пор искренне огорчен... но время не стоит на месте, годы берут свое.
За прошедшие километры автомобиль проявил себя с наилучших сторон. Отличные ходовые качества и динамика не притупились с годами даже по ощущениям. Перестроения с ускорениями и обгоны на столь длинном и тяжелом "чемодане" не напрягали никоим образом. Валкость в поворотах небольшая.
Зимой все годы ездил на нешиповке. Сначала на Мишленах, потом на Пирелли (кстати, последнее - полная шняга). Машин отлично ведет себя на льду, на снегу, в колеях, в жабели и т.д. Прекрасно держит траекторию, не рыскает. Ни одного заноса, никого не "догнал" на перекрестке.
В машине комфортно. Уж не знаю сколько конструкторы получили за разработку сидений, но свои деньги они получили не зря, это точно. Мало какие автомобили могут похвастаться столь удачной конструкцией передних сидений. Все приборы управления под рукой, кнопки удобные, не промахнешься и не спутаешь (кроме кондиционера, этот спрятан совсем неудобно). Пока водил Вектру - родилось двое детей с разницей в три года. Тогда действительно по достоинству оценил просторный салон и большой багажник. Уж чего не отнять, того не отнять.
Поломок двигателя не случалось ни разу. Может потому, что до конца гарантии обслуживался у официалов и все ТО проходил вовремя. Зато пришлось дважды менять бензонасос. Один раз на родной Сименс (после 40 тысяч), второй, уже после окончания гарантии уже на соседнем сервисе - на китайскую реплику (уже после сотни). Оба раза говорили из-за плохого топлива (собственно, поэтому посоветовали второй раз не тратиться на родной, купить менее прихотливый). При том, что заправляюсь всегда либо на Лукойле, либо на Сибнефти (теперь Газпромнефть). Ну, мелочи всякие летели. Ремень привода генератора, датчик давления топлива, реле запуска двигателя, мелочевка, в общем.
Подвеска разочаровала. Три раза меняли по гарантии, четвертый перетряхивал уже за свой счет. Летела три раза задняя, один раз - передняя. При том, что езжу спокойно и на 99% по ровному асфальту. В принципе, о слабой подвеске говорили еще в салоне. Честные менеджеры, спасибо, не обманули. Машина дорестайлинговая, родная подвеска как для Германии, так и для России - одинаковая шла, жесткая. Первые два раза по гарантии заменили родную подвеску на полицейскую, усиленную. (Как сейчас не знаю, а в 2004-2005 г. Опель Вектра в Германии был штатной полицейской машиной). Но и она не сдюжила. Короче, подвеска в смысле надежности - шняга. Зато когда исправна - песня. Плывешь как на корабле, трещин в дороге не чувствуешь.
Потребление топлива порадовало. Машина "кушает" около 7 литров на сотню. Конечно, это в большинстве зависит от стиля вождения и дорожной ситуации. Не стою в пробках, люблю ездить с горы накатом (благо, что механика), не пуляю со светофоров и т.д. Но 7 литров на 100 км для двигателя 2,2 после почти семи лет эксплуатации и с пробегом 155 т. км - это хороший показатель.
С недостатками машины свыкся, преимуществами активно пользовался. Не знаю, посоветовал бы такую машину друзьям... Если семья с маленькими детьми и постоянно мотающаяся из Москвы на дачу, пожалуй, да. Для езды из дома на работу, пожалуй, нет. Такая машина лучше всего проявит себя где-нибудь в Финляндии, где расстояния большие и дороги хорошие. Для Москвы или Питера такой аппарат, наверное, не лучший выбор. Но сейчас Вектру заменили на Инсигнию, советовать, собственно, и нечего :)
Совет автора покупателям Opel Vectra Stationwagon 2.2-16V DGi 2004 г
Брать данное авто имеет смысл, если с семьей приходится часто ездить на средние и дальние расстояния. Если брать подержанное, то не полениться, загнать на сервис и как следует протрясти подвеску.
Достоинства:
- Комфорт
- Просторный салон
- Большой багажник
- Плавность хода
- Динамика
- Устойчивость в поворотах
- Хорошие ходовые качества зимой
- Экономное потребление топлива
- Хорошая шумоизоляция
- Хорошая музыка даже в базе
- Отличная защита от коррозии
Недостатки:
- Слабый ближний свет
- Ненадежная подвеска
- Неудобное управление кондиционером
- Зимой сложно подобрать комфортный режим обогрева зоны для ног
- Сильно потеют стекла и медленно отогреваются (видимо, вентиляция салоне не ахти)
- Низкий клиренс при длинной колесной базе





Подвеска разочаровала. Три раза меняли по гарантии, четвертый перетряхивал уже за свой счет. Летела три раза задняя, один раз — передняя. При том, что езжу спокойно и на 99% по ровному асфальту.
Что именно меняли не понятно? Наконечники,шаровые,стойки?