Мой первый собственный автомобиль!
Добрый день Всем!
Вот не заставил Вас и себя долго ждать и пишу отзыв о моём автомобиле ежедневно эксплуатируемом.
Сразу подчеркну - обладаю я автомобилем не Опель Векрта А, а Vauxhall Cavalier (английский аналог Вектры, но с правым рулём). В связи с изменением социального статуса встал вопрос о приобретении собственного автомобиля. Вопрос остро никогда не стоял, так как на протяжении 6 лет я эксплуатировал разные служебные автомобили - Skoda Felicia, Opel Kadet и Nissan Almera, а тут семья, ребёнок, ну в общем без колёс никуда. По своей сути я хотел автомобиль помощнее, под 150 лошадей, поэтому частенько заглядывался на Mazda Xedos 6 c двухлитровой V-ой шестёркой. Поездив посмотрев все варианты, покатавшись на "трупах" и прочитав кучу отзывов о дороговизне данного авто я переболел им обратил своё внимание на Opel Calibra 2.0 v16 C20XE, очень понравилась, просто влюбился, но так как это купе, то супруга её забраковала. А тут чувачок на работе как раз Vauxhall Cavalier продавал, скинув мне почти 20% от розничной цены, я стал стал счастливым обладателе данного авто.
Автомобиль был переделан из праворульного в леворульный, к тому же, как мне сказал предыдущий хозяин, автомобиль поучаствовал в лёгком ДТП, но это меня не смутило. Приехав на сервис мне сказали, что надо полностью менять всю ходовую, а это:
- 4-ре амортизатора
- 2 пружины
- 2 шаровые опоры и все сайлентблоки, рулевые тяги и ещё что-то, уже не помню
- замена ремня ГРМ, роликов, масла, всех фильтров
кругом бегом на ~ 300 - 350 евро!
На сервисе мне сказали, что я счастливчик, в том плане что мне достался двигатель 1.6 литра, но в конструктиве (блок, головка и т.д) от 1.8, особенность английских авто. Замеряли компрессию, СО и порадовали, что двигатель в идеальном состоянии и практически не убиваемый. Посоветовали заменить свечи.
Машинка порадовала качеством пластика торпеды и дверей, относительно мягкий не скрипучий, хотя есть и отдельные откровенно говоря дешёвые пластмассовые вставки - перед лобовым стеклом, тоннель возле ручника и т.д. Машинка в простой комплектации, передние стеклоподъёмники, ABS, люк, сигналка. Так как машина покупалась из-за ограниченного бюджета, то и планы на неё были соответствующие - перемещать свою ж..у из пункта "А" в пункт "Б" с крышей над головой в тепле без претензий на комфорт. Планировался ремонт дома как внутри, так и снаружи - поэтому данный автомобиль на 100% соответствовал моим требованиям. Дешёвые запчасти, доступность и ремонтопригодность, ну и вместительность.
Наконец-то я выехал из сервиса! Машинка тугая, сбитая, ничего не стучит и не скрепит! Порадовала приемистость двигателя - отлично тянет даже с холостых, практически все переключения можно осуществлять до 2000 оборотов. Очень непривычно после мерса и бмв, которые как раз любили, чтобы их покрутили выше трёшки, да, тогда они просыпались! Здесь же полная противоположность, на высоких оборотах двигатель раскручивается неохотно и вяло, не могу сказать, что мне это не нравится, но это факт. Зато как он тянет с низов, в горочку с 30 км/ч на 3 передаче при 1200 оборотов - легко и скорость набирает!!! Теперь о расходе бензина, кушает она у меня всё и не капризничает, вначале заливал 95, ударил кризис - перешёл на 92, разницы особо не заметил, расход в городе - 11-12 литров, а по трассе 7-8. Ездил в сервис на диагностику, там сказали, что всё в норме, лямбда живая, возможно небольшой перерасход из-за вырезанного катализатора. Так и езжу.
Немного лирики, разбавленной ценниками:
В один прекрасный летний день у меня оборвался трос спидометра, ну оборвался и оборвался - не велика потеря, через некоторое время загорелась лампочка chek engine и машина на холостом ходу заглохла, повторно заводится без проблем, но минут через 5-6 после начала езды начинает глохнуть на х.х. Так продолжалось довольно долго, так как старый трос раздолбал посадочное седло и при установке нового троса стрелка спидометра прыгала вверх как припадочная, а потом и вовсе умерла. Забив на это дело так и ездил. Но в очередной раз отдавая мзду гаишнику за превышение я всё-таки решился его починить. Каково же было моё изумление, когда после замены троса спидометра машина перестала глохнуть и выдавать ошибки!!! Оказывается вся проблема была именно в нем, а не в датчиках х.х. и блоке управления двигателем, как думал я!
Но счастье было недолгим, спустя пару дней, отправляясь на работу, в час пик у меня оборвался трос сцепления! Прикиньте, Вы стоите в левом крайнем ряду на въезде на кольцевое движение, выжимаете сцепление и БОЛТ, педаль предательски остаётся в полике!!! Все сигналят, матерятся, в общем на стартере в первой передаче завёлся и таким макаром, то глуша, то заводясь доехал до сервиса, тем самым ПРИГОВОРИВ к стартер к ВЕЧНОЙ ПАМЯТИ:))) Как показало вскрытие, стартер - предыдущий хозяин видать ремонтировал в самом дешёвом месте, так что он рассыпался у меня в руках. В итоге новый трос ~ 20 euro, хороший б/у стартер - 45 euro, за работу - 10 и 5 евреев пацанам на пиво, в итоге мой карман за этот день похудел на 80 еврейских денег!
Ну а дольше как у всех - лето - жара, которая благополучно доконала и без того умирающую помпу, вместе с ней под шумок заменили радиатор печки, ремень ГРМ, ремень ГРУ и натяжной ролик (это отдельная история), наконечники и ещё что-то ~ 130 euro вместе с работой.
Натяжной ролик менял два раза - первый раз спросили какой будем ставишь - Хороший или Дешёвый, ЕСТССНО хороший, цена вопроса 25 euro + 5 замена, спустя полгода, сразу после зимы, начался лёгкий свист, который по-техочку становился всё громче и громче, особенно при повороте руля, я подумал, что П...Ц пришёл гидроусилителю, и мысленно приготовился к предстоящим серьёзным затратам! Приехав на сервис мне с удивлением сказали, что умер натяжной ролик и слегонца покоцал ремень, но не страшно. Учитывая, что ранее был установлен хороший (качественный, не фуфел дешёвый) натяжной ролик, погрешили на установочный кронштейн (возможно деформирован и приводит к быстрому износу ролика и ремня), решили поставить самый дешёвый натяжной ролик ценой ~ 10$ дабы убедиться в правильности подозрений. И вот уже второй год этот самый дешёвый ролик служит мне верой и правдой! С тех пор я отдаю предпочтение хорошей б/у запчасти, а не новой ерунде!
Генератор - помер от старости, купил б/у, но в идеальном состоянии ~ 45 euro.
Менял также реле дворников и реле поворотов, а также зеркало. Я периодически оставлял машину ночевать на улице, ленился во двор загонять. Вроде всегда тихо, ни у кого из машин ничего не пропадало, ну и я расслабился. Как-то утром сажусь в машину, смотрю - чего-то не хватает - зеркала водительского нет. Присмотрелся повнимательнее и обнаружил, что все замки в машине расковырянные, видать какие-то залётные хлопцы решили мою машину хлопнуть, но так и не смогли открыть и в порыве ярости скоммуниздили у меня зеркало! Моя плата за беспечность! У меня сигналка Mangoost Star Plus когда едешь каждые 2-3 минуты квакает, так я её в Valet режим поставил, так она теперь молчит как ПАРТИЗАН! Если кто знает, что моей сигналке не нравится, очень буду признателен за помощь!
Представьте картину, зама, заснеженная улица, ни одной машины и один Д...Л в течение полутора часа прикалывается с заносов с ручника. Заигрался Я, ну и капитально стукнул колесом о бордюр. Результат - титановый диск в хлам и заднее водительское колесо смотрит не ортогонально балке, а на 45 градусов внутрь!!!ЖЕСТЬ!!!
Поехал в ближайший сервис, сказали - замена балки и ступицы, ну и конечно же НОВОГОДНИЙ ЦЕННИК!!! Принял решение чинить самому и докалупать к знакомым в автосервис, но не тут-то было!!! Ступица - СЦУПИЦО!!! крепится на 4-х болтах то ли на 15, то ли на 16, а таких ключей у меня не было! В итоге долгие походы по друзьям, соседям, друзьям друзей, родственникам и т.д. В итоге подложив под ступицу парочку шаЁбочек и прикрутив её обратно и установив запаску мне удалось выровнял колесо. Приехал к знакомым на сервис, там посмотрели и сказали, что пока всё нормально, но ступицу полюбэ надо менять! Сказали, что пора ходовую менять - шаровые, сайлентблоки и люстры, ну и ступицу.
Все поломки отношу к старости или к своей беспечности, машинка достойная - не капризная!
Зимой в -27 заводилась, правда со второго раза, но заводилась, у меня на таком минусе трос сцепления что-то подмёрз, педаль выжал, а она обратно секунд 20 возвращалась, машинка прогрелась и всё ГУД!
Совет автора покупателям Opel Vectra 1.6i 1995 г
Если вам нужен автомобиль для перевозки стройматериалов, некапризный и недорогой как в цене, так и в эксплуатации - то это отличный выбор.
Главное не попасть на добитый ТРУП!
Достоинства:
- Вместительная!
- Выносливая!
- Недорогая в обслуживании, есть много запчастей, как новых так и б/у
Недостатки:
- Надо тщательно следить за коррозией!
- Пороги и арки подвержены гниению!
- Высокий расход топлива без катализатора





Так-то машины класс,новых жалко нет.
Да,двигун отличный,сам ищу,где подешевле на Ланос поставить.
очень сложно не попасть)