9 июля 2012 → пробег 193000 км

Vectra Millenium. Первый год владения.

Интро

До этого ездил на семейной 99-й, потом на 520-й BMW брата (94 г.в.) и недолго на Гольфе втором друга. Вектра первая своя машина. Так и не догоняю, зачем люди покупают русские новые ведра, когда за те же деньги можно взять немца класса D в отличном состоянии. Комфорта больше, гемора меньше, цена та же, а ликвидность при продаже выше.

Выбор машины

Видя, как бэха брата практически живет в автосервисе и сосет по 100 т.р. в год, твердо решил брать машину ЭТОГО тысячелетия. При бюджете 250000 выбирал из Audi A4, Toyota Avensis, Nissan Primera или старая Maxima (A32), Toyota Avensis, Mitsubishi Galant. Гольфы не нравятся ни внешне, ни в управлении, из Опелей понравилась только Omega и Vectra B. Обе за эти деньги либо староваты, либо подушатаны, либо в Москве, а из своего Мухосранска за первой машиной уезжать не улыбалось. Чуть уже не взял трехлитровую Максиму 96-го года за 180 тысяч (требовала немного кузовни), как случайно узнал, что наш директор продает свой редкий "юбилейный" Опель 2000 года немецкой сборки ("Millenium Edition" отличается, по сути, заводским обвесом и спойлером, ну и у таких Вектр нет тухлых комплектаций. Если есть еще отличия, вектроводы поправьте).

Прокатился - ощущения приятные даже после двухлитровой бмв пятеры. В сравнении: шумка примерно такая же; разгон до сотни больше (115 кобыл против 145), МКПП показалась удобнее (возможно в той бмв 94 г.в. она просто естественным путем ушатана); дорогу держит не хуже (передний привод против заднего), подвеска помягче, но работа стоек слышна лучше, в повороты входит так же цепко, но радиус разворота значительно больше; штатная акустика у обеих неплохая. По трассе 160-170 км/ч идет уверенно и тихо, больше пока не разгонял, но потенциал нормальный, говорят спидометр кладет без проблем. Расход реальный 7 л на сотню по трассе, 10 по городу.

С директором общались всегда хорошо, он сразу рассказал, что не всегда врубается пятая скорость (нужна регулировка кулисы), не работает кондишн (нужна замена радиатора кондиционера), косячит передний левый стеклоподъемник, отключена сигнализация (чтобы включить нужно ехать в сервис), поджирает масло (поменять маслосъемные колпачки). Подвеска была сделана только что вся и передние тормоза, по кузову без косяков, пробег похоже реальный. В итоге влез в бюджет и бонусом получил 2 комплекта резины на литье, прикольный оригинальный домкрат GM и крутую магнитолу JVC с чтением русских тегов))

Первый год владения

За год владения и 15000 км пробега я так и не понял почему про Опель говорят, что в него превращается любая машина. Многим машинам это бы реально не помешало... Русские дороги Опеля выдерживают куда лучше русских же машин, а по сравнению с тем же "народным" VW Golf (II и III) вторая Вектра выигрывает по всем параметрам, кроме стоимости з\ч и работ. Эту машину правильнее сравнивать с Борой или Джеттой того же кузова, но они дороже и при этом аскетичней, при прочих равных. Вложения вкратце описаны ниже, подробно в разделе "Журнал расходов" (я там везде написал пробег на момент вложения 190000, т.к. не помню, что при каком пробеге делалось).

Лично меня аппарат ни разу не подвел на трассе. Зимой этой заводился с пол-оборота. В пробке однажды после 10 тысяч км порвался старый приводной ремень, было весело. Но тут сам виноват - при покупке поменял только фильтры. Замена в Opel-сервисе 2000 р. за детали и столько же работа.

На самом деле вложил я в него за этот год порядочно, потому что люблю быть уверенным в коне, чтобы ничего не скрипело и все работало как часы:

- сразу заменил свечи и все фильтры, в том числе фильтр салона. Не помню точно цифры, с работой чуть больше 2 т.р. было. Свечи второй раз поменял на днях, говорят так быстро прогорают из-за 95-го нашего бенза, но лью только его согласно книжке. Едет быстрее, а раз в год 4 свечки по 140 рублей купить не в падлу. Меняю сам, брал первый раз Bosch, второй NGK, разницы между производителями не увидел. 

- слегка раздражал странный скрип из-под капота на неровностях. Поменял родные опоры двигателя на новые (2000 за обе, работа еще 1000). Звук движка стал приятнее, в салоне стало тише, скрип исчез. Тормоза пищали почти с самой покупки, решил заодно поменять задние диски и колодки (передние были новые) и заодно колодки ручника (скатывался с горы если только на ручнике). Машина затормозила как приклеенная, очень послушные у таких Вектр тормоза - мягкие и точные.

 - перед покупкой знал, что движок жрет масло. Для Экотека 1.6 это нормально, но мой 1.8 не должен. Директор оказывается уже купил маслосъемные колпачки, чтобы поменять, но не успел. Сделал это я, причем колпачки не подошли (оказались для Вектры А), пришлось купить еще 16 штук (рублей по 30 как-то) и прокладку клапанной крышки (700 рублей). Работа 2500. 

- вскоре после покупки потребовал замены выжимной подшипник сцепления, привет директору. Пользуясь случаем, заменил нафиг всю систему сцепления на немецкий SACHS за десятку + пятера за работу. Позже выяснил, что эту же работу частники-опелисты сделали бы в 2 раза дешевле. Ладно хоть кулису бонусом отрегулировали - стала без проблем включаться пятая скорость. Сейчас за год опять ушла, стоит 200-300 рублей эта работа, но в городе ее все равно не используешь, тем более по нашим дорогам, вот сделаю перед какой-нибудь дальней поездкой.

- через полгода загорелся чек движка. Фирменная самодиагностика Опеля (скрепкой в разъем) помигала "кислородный датчик". Фанаты Опеля из волшебного автосервиса подтвердили и предположили еще замену бензонасоса. Сказано сделано - датчик в наличии за 2300 и бензонасос за 1200 (оба Luk), работа 2000 рублей. Машина стала резвее, чек движка погас и больше не беспокоит.

- через 14 тысяч км ремень ГРМ, все ролики, приводной ремень, помпа водного охлаждения. Знал, что давно пора, а тут повод - порвался приводной ремень прямо на ходу. 7 тысяч за все.

- задний бампер восстановление с покраской 4500 р. Царапнули так неплохо на стоянке, пока я был в офисе.

Подвеску не делал, но перед зимой неплохо бы поменять передние стойки и задние все резинки. Ну и перед зимой не помешает почистить форсунки, чтоб наваливал как новый.

Итог

Сейчас есть неспешный вариант новенькая Астра GTC за стоимость растаможки во Франции у новой родни) Жаль, но красавца своего все-таки продам, за разумную конечно цену, учитывая редкий кузов и вложения. Новый друг лучше старых двух... )



Совет автора покупателям Opel Vectra 1.8i-16V 2000 г

Динамичный и симпотный городской автомобиль немецкой сборки, для тех кто уже сейчас ценит скорость, управляемость и комфорт, но еще пока не может позволить новый авто этого класса.

Движок лучше брать помощнее, начиная от 1.8, все что ниже не раскроет потенциал авто. Еще движки 1.6 жрут масло ложками, на остальных такой проблемы не должно быть. 

Еще советы

Достоинства:

  • Актуальный внешний вид, широкие возможности для тюнинга
  • Комфорт на трассе и в городе
  • Высокие ходовые качества
  • Небольшой расход топлива
  • Хорошее состояние кузова в отличие от предыдущих Опелей 
  • Надежность (а те кто критикует надежность задней независимой подвески, видимо сами не владели таким авто)
  • Простота в ремонте 
  • Приемлемый ценник на покупку и содержание
  • За те же деньги можно взять новее, чем одноклассники

Недостатки:

  • Довольно маленький клиренс (особенно когда есть обвесы)
  • Отсутствие неоригинальных деталей кузова Millenium Edition (долго искал задний бампер за приемлемый ценник, после того как его хорошо поцарапали, в итоге восстановил этот, благо пластик)
  • По сравнению с вектрами А, этих вектр почему-то практически нет на разборках (могу отвечать только за город Петрозаводск), з\ч вроде переднего стабилизатора (там просто балка, можно бы взять на разборках) приходится искать в магазинах
  • Кислородный датчик чувствителен к плохому бензу, как можно реже заправляться на левых заправках
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
23600
Комментарии29 Добавить комментарий
9 июля 2012 в 19:03

Cтранно, хотел авто этого тысячелетия, а купил прошлого...

0
был 31 минуту назад
НаMercedes W123, Geely Tugella 9 июля 2012 в 19:59

очень аргументировано насчет выбора между новым Тазом и иномаркой..... можно хоть улиться слюнями, но автор загонит свой опель за эти же деньги что через год... что через два)))))) и поездит с комфортом... если кондей сделает? хотя и это недорого))) 

поддерживаю, одним словом))))) за эту сумму это и прям ОЧЕНЬ хорошо... не душевно ... но хорошо)))) 

0
НаHyundai Creta, ВАЗ Vesta 9 июля 2012 в 20:29

Была такая в семье с двигателе 1.6(масло не ел, хотя тогда авто было почти новым), хетчбек в начале 2000-х. Ладная машинка, из недостатков запомнилась отвратная обзорность и хлипкая подвеска.

Без высера в сторону тазиков автор удержаться не смог. 

0
НаCitroen C5 9 июля 2012 в 21:43

Поломок какрас для Опеля с таким пробегом.

0
НаPeugeot 408изменен 9 июля 2012 в 22:57

Приятный честный отзыв ! Хорошо, когда есть деньги вкладывать в поддержанную иномарку. Думаю автор больше старее 5-7 лет иномарку не купит {#emotions_dlg.i_1} Удачи !

0
был 3 часа назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander10 июля 2012 в 00:09

Автор, ваш отзыв состоит из двух частей.

1. Вот это: Так и не догоняю, зачем люди покупают русские новые ведра, когда за те же деньги можно взять немца класса D в отличном состоянии. Комфорта больше, гемора меньше, цена та же, а ликвидность при продаже выше.

2. Весь последующий отзыв про многочисленные поломки авто и их устранения...

Логика где?...

0
НаOpel Astra10 июля 2012 в 09:25
Зачем же вы, автор, так хаете свою малую родину? Мухасранском ее называете. Не стыдно? Судя по отзыву, у вас есть пробки и офисы-неприменный атрибут "цивилизации" ) А чего, дорог совсем нету, если даже 5-ю не врубить?
Хорошая машинка. На самом деле пора вводить мараторий на обсер ВАЗа, вплоть до расстрела) Та же история и с товарищами, глумящимися над теми, кто покупает сильно б/у авто. У всех свои приоритеты и вкусы. Кому Таз новый, ой простите, ВАЗЗЗЗ, а кому-то немца 15-летнего вполне. Дело вкуса. Есть те, кто просто перемещается в пространстве на авто, а кто-то кайфует от самого процесса вождения и даж от ковыряния в железках. Господа, уважайте выбор других! МИР!
0
pasha_golf3
был 3 часа назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander10 июля 2012 в 13:39

Присоединяюсь.

0
pasha_golf3

на гольфе в Петрозаводск не советую соваться) без кроссовера возможно до центра не доедешь)

0
НаOpel Astra10 июля 2012 в 09:29
Кстати, 1156 л.с. при объеме 1,8 неслабо! Турбины 2?Какой расход?)))
0

Народ вы быстрые такие, понаписали уже) отвечу тогда всем сразу:

bely47: Машина 2000 года выпуска, УЖЕ ЭТО тысячелетие.

andric: Если на 3-5-летку хватит после продажи Опеля, то верно) но если нет, возможно куплю и старше 2000-го, главное состояние авто и удачность конструкции.

marchisham: поломок не так и много, половину можно было и не делать, просто я люблю своего коня и не могу когда гдето чтото недоделано. Такие годовые затраты меня вполне устраивают.

pasha_golf3: нет там турбин, обычный 16-клапанный. Они еще бывают 125 л.с. с 200... какого-то года.  

vadzik, pasha_golf3: МИР!)

0
алексей следующий тоже опель
НаFiat Ducato, Renault Koleos10 июля 2012 в 18:22

Желаю Вам всё-таки машину этого ДЕСЯТИЛЕТИЯ.

0
алексей следующий тоже опель
НаOpel Astra11 июля 2012 в 08:39
В отзыве просто 1156 л.с. указано.)
0
pasha_golf3

115,6. это автомаркет сам выставляет без запятой, тоже заметил.

0
НаMitsubishi Outlander XL10 июля 2012 в 19:39

Владел таким авто с 2006 по 2007 год, даже цвет тот же. Проблем не было никаких (авто 1996 года), после приобретения, замена ремня ГРМ, приводного ремня на агргегаты и свечи-ВСЁ. На момент покупки пробег был 171 тыс. (скорее всего не родной). Двигатель такрй же 1.6  16-клапанный, масло подъедал, но не критично. До сих пор вспоминаю насколько эргономична на нём подвеска. Автору за отзыв 4, счастливой эксплуатации.

0
топинамбур

Это другой движок, у меня же 1.8.

Для вектры 1.6 тухловат пожалуй. Кстати если кому доводилось управлять вектрой Б с V6, расскажите как оно)

предлагают такую чуть дороже и тест-драйв в другом городе))

0
НаChrysler Voyager11 июля 2012 в 16:22

Ездил на Вектре Б караван 1.6 16V почти 4 года. Только самые приятные впечатления! Мотор масло не брал. От замены до замены. Прекрасная организация багажного отсека (гораздо лучше чем в пассике Б5)  По подвеске вообще ничего не делал. Она там очень прочная. Не знаю, как кто-то считает, что хлипкая. В итоге продал машину дороже, чем покупал! В случае с Сцениками, Пассиками и япами, продать дороже чем купить, практически нереально.

В итоге считаю, что Вектра Б - прекрасная машина, в которой идеальное сочетание цена-качество. Если бы не давняя любовь к минивэнам, то опять взял бы Вектру. Но Вектра С мне не очень нравится по дизайну...ИМХО, Вектра Б гораздо красивее!

0
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105изменен 14 июля 2012 в 14:42

Лет шесть назад купили моей первой жене 9-летний "Гольф", а соседка за те же деньги взяла 2114 в салоне. Жена моя три месяца потом ходила и говорила: "Не понимаю, какой смыл покупать новую российскую машину?" Потом "Гольф" пригнали на сервис, ТО делать, попутно косяки устранять. После оплаты счета жена моментом перестала повторять свою фразу...

Смысл в том, что 10-летняя иномарка, конечно, во всем лучше нового ВАЗа за эти же деньги. Да и не только ВАЗа - вместо ЛЮБОЙ новой машины можно взять б-у автомобиль намного лучше и выше классом. Проблема в том, что история этой б-у машины неизвестна, и никакая диагностика не покажет всей правды. А если машина старше 10 лет - "плановые замены" многих деталей уже на подходе.

0
shiden

Важно знать что и когда было сделано. Многие "плановые замены" служат не один год. Я вот например все чеки на запчасти сохраняю, чтобы следующий владелец четко представлял в чем можно быть уверенным на 100% и надолго, а что лучше бы тщательно осмотреть и проверить.

Требуйте чеки, друзья! И берите с собой знающих знакомых, желательно чтобы владели\владеют таким же авто.

Я не знаю никого, кто, поездив на том же гольфе или той же вектре А, по своей воле пересел бы на рашн кар. Интересно долго прожил бы автоваз без дотаций и безумной таможенной системы? Ладно, каждому свое. Мир))

0
алексей следующий тоже опель
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110514 июля 2012 в 21:46

На самом деле, знаю много историй про то, что люди, устав от секса с 15-20-летней иномаркой, пересаживались на новую отечественную машину. Впрочем, знаю и обратные истории.

Требовать чеки можно, вопрос в том, насколько реально их получить. Далеко не все сервисы выдают документы, и далеко не все хозяева их хранят. Да и подделать их нетрудно. Что касается "плановых замен, служащих не один год" - это чистая правда, если ставить оригинал или качественный неоригинал, он еще много лет прослужит. Но, как писал автор одного из отзывов - "я понимаю, что эти детали после замены прослужат еще десять лет, но мне оно надо, менять их одну за другой?"

0
shiden

20-летнее авто, если по России каталась, тем более требует тщательнейшей диагностики при покупке, не покупайте машину с "закрытыми глазами" и не придется детали "менять одну за другой". Так бывает когда геометрия нарушена, или авто утопленник, и т.д. Если авто нравится, история в порядке (как это выяснить - есть отдельные темы на форумах), кузов без проблем и движок одобрен опытным мастером, как например с моим Опелем, такое авто оставит только приятные впечатления, не омраченные естественными для своего возраста (в данном случае 12 лет) переменными расходами.

0
shiden

20- и даже 10-летнее авто, если по России каталась, тем более требует тщательнейшей диагностики при покупке, не покупайте машину с "закрытыми глазами" и не придется детали "менять одну за другой". Так бывает когда геометрия нарушена, или авто утопленник, и т.д. Если авто нравится, история в порядке (как это выяснить - есть отдельные темы на форумах), кузов без проблем и движок одобрен опытным мастером, как например с моим Опелем, такое авто оставит только приятные впечатления, не омраченные естественными для своего возраста переменными расходами.

0
алексей следующий тоже опель
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110515 июля 2012 в 13:37

Проблема в том, что даже "тщательнейшая диагностика" ничего не гарантирует. В феврале диагностировали "Гранд Витару" жены в двух разных дилерских центрах (продавали). В первом сказали, что машина не бита, но нужно много чего поменять по подвеске. Во втором - машина бита, красились три элемента, но подвеска в идеале. Думаю, на третьей диагностике сказали бы что-нибудь третье.

Кроме того, например, по той же электрике диагностика может показать текущую неисправность, но не покажет, какой остаточный ресурс у исправных узлов. А на 10-летней машине электрика начинает потихоньку уставать.

Поэтому б-у машина - это всегда лотерея. Да, шансы выиграть есть, и немаленькие. Но надо быть морально готовым к тому, что все может сложиться иначе. У меня двое знакомых купили "Форд Скорпио", как положено, с диагностикой. Один два года катается и счастлив, практически ничего не ломается, машина денег не сосет. У второго через неделю после покупки заклинило движок...

Поэтому те, кто не хочет играть в лотерею, покупают новые машины. 

0
shiden

гранд витара конечно вся в электронике, старье нужно брать попроще)

0
shiden
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211315 июля 2012 в 12:41

У меня несколько подобных примеров, где скептецизм по отношению к новому Вазу и б/у иномарки не в пользу ино. А по карману бьет так, что мало не покажется.

0
risk

ага а у новой гранты в дождь лампочки фар клинит, и тут уже не о кармане речь а о здоровье

0
НаOpel Vectraизменен 15 июля 2012 в 23:00

Владею таким аппаратом 3 года с хвостиком,но дорест движка 2,0. По электрике нагнулся блок ABS, купил за 4,5 тыров катаюсь год всё нормуль. Также купил новый бошевский генератор, закрыв все вопросы по электрике.  В общем за три с небольшим года вложил около 25 тыров. Чеки все имеются. Запчасти выбираю сам (только хороший неоригинал). Ремонтирую сам, если  на сервисы кататься то сумма другая была бы. Комплектация CD всё работает ничего не глючит. В общем если вы готовы доделывать всё за предыдущим владельцем а потом получать удовольствие то только б.у иномарка. Ну а если из пункта А в Б без заморочек то новый таз вполне вариант. ЕСесенно я за 1 вариант.

Кузов потихоньку сдается то там то еще где то.

Всем ни гвоздя...

0
НаВАЗ 211217 сентября 2012 в 23:28

A я на новой 12-ке вложил за 4 года около 5 тысяч рубчиков, всего навсего на масла и фильтры, и ни одной запчасти не покупал. Так что я за 2-ой вариант. Действительно заводишь и едешь  и никаких хлопот!

0
Добавить комментарий