Боевой конь
Всем доброго времени суток! Совсем недавно открыл для себя этот ресурс и теперь каждый день сижу тут. Вот и я созрел на отзыв о теперь уже бывшей моей машине Opel Vectra A 1993г.в. Строго не судите, отзыв пишу впервые, постараюсь максимально описать СВОЮ точку зрения, сложившуюся за время эксплуатации данного авто.
Итак, начнём. Муки поиска как следует потрепали нервы и время, искал авто для себя. Был пересмотрено не один десяток машин, но в основном либо это были откровенные вёдра, либо цена выходила за бюджет (а он был совсем скромный, до 100тыс р, т.к. только закончил учиться и финансов особо не было, а точнее их не было совсем:) ). И вот один мой знакомый решил продавать своего Опеля. Встретились, посмотрел машину и сразу влюбился в неё. Было сразу же решено брать. Всё обсудил, пожали друг другу руки и вот она моя. Счастья было немерено. Первая своя машина, да ещё и иномарка! Досталась она мне с убитыми шаровыми и рулевыми наконечниками, пару дырок на днище (болезнь кузовщины опелей) и небольшими косяками по ЛКП, притёртости и тп. Так поездил пару недель, поднакопил на ремонт и поехал на СТО. Все описанные ранее узлы поменял и стал ездить со спокойной душой, что колёса не отвалятся:) И ездил я и наслаждался своей машинкой до сентября месяца (куплена была в июне), заливал бензин и омывайку, проблем не знал. В сентябре пришло время менять колодки и масло. Приятно удивила цена на расходники. 1300р масло, 150р фильтр и колодки Bosch передние - 650р, задние 900р. А вот на ремкомплект пружин для задник колодок стоит неадекватно, 650 рублей. Мне, конечно, не жалко, всё же моя безопасность, но моё мнение - дорого. И после моего первого ТО снова было мне счастье. Ближе к зиме появился очень страшный хруст и скрежет из передней части авто. Уже было расстроился, что накрылся ШРУС, но нет, сервисмены успокоили, просто лопнула стойка стабилизатора. Она имеет пластмассовый корпус и, как выяснилось после, является болезнью на этой модели (как на других не знаю). Поэтому приходилось их менять систематически каждые 2-3 месяца (отдельное спасибо за это нашим властям за дороги).
Заводился опель в любую погоду: и в жару, и в мороз -30. Печка хорошо грела зимой, летом хорошо дула прохладным воздухом. Пассажиры на задних сидениях никогда не жаловались на то, что им холодно или жарко, спасал ещё и люк, который, на моё большое удивление, не тёк! Салон мне казался вполне добротным, время, конечно, своё взяло, но всё же он был не в плохом состоянии. Не понравилось только то, что бьёшься головой в крышу, если надо немного приподняться на сиденье. А так сидуха была удобной, отрегулировал и забыл. Руль был не скользкий, всё под рукой. Обзорность оставляла желать лучшего. Стойки расположены так, что приходилось хорошенько помотать головой на перекрёстках, чтобы случайно не подтолкнуть пешехода. Солнечные козырьки были с подсветкой у пассажира и водителя. Подсветка салона тоже понравилась - можно было включить либо центральную подсветку, либо отдельно левую для водителя, правую для пассажира. Все лампочки горели мягко, по глазам не били. Огромный багажник, в него влезало просто огромное количество хлама!:) Головной свет был не фонтан, в сырую погоду приходилось напрягаться, т.к. было совсем плохо видно трассу, плюс попутные джипы с колхозным ксеноном слепили по зеркалам. Было некомфортно совсем. По салону не было никаких сверчков, только на морозе, пока не прогрет салон. Прогревалась машина долго, минут по 15 приходилось ждать, пока температура начнёт расти, а на холодную двигатель не хотелось мучить, всё-таки уже не молодой:)
Динамика. Мне её хватало. Я не гонщик, со светофора ехал с потоком, не отставал, обгоны давались если не легко, то вполне уверенно. Ночью разгонял до 150км\ч (да простят меня сотрудники дпс), пошла бы ещё больше, но кончалась дорога, да и на такой скорости чувствуешь себя некомфортно на такой машине, не гоночный болид же. Рулилась достойно, колею держала, не кидало из стороны в сторону. Тормоза хорошие, машина тормозит мягко, но эффективно. Подвела меня только 2 раза. Первый раз порвался ремень генератора, когда только купил, в первые дни владения. Второй раз зимой закрылась. Пришлось бить кузовное стекло, о чём я потом сильно пожалел:). Оригинально такое стекло стоит от 3,5 т.р. Было дешевле бить боковое, оно стоит 700р. Но пошуршав на разборках нашёл кузовное за 500р, где мне его и поставили. После этого случая пришлось ездить с 2мя комплектами ключей.
Шумка была средней, хотелось получше. Но опять же прощал за возраст. Музыка тоже на тройку, её хватало, но иногда хотелось покачать. Конечно, можно было поставить сабвуфер, но не было желания заморачиваться. Кстати, заводская антенна работала! Т.е. при включении магнитолы она выезжала, а при выключении заезжала обратно. Мелочь, а приятно:)
После перезимовки было решено менять сцепление и масло в коробке. 8500р за запчасти и работу. Ну и стойки стабилизатора опять о себе напомнили. После года эксплуатации поменял полностью переднюю подвеску, обошлась тоже в пределах 8-9 тыс рублей (стойки, сайлентблоки, пружины).
Под конец моего владения данным авто перегорел резистор отопителя, то бишь печки. Это было обломно. Найти его достаточно тяжело. В итоге нашёл в одном известном магазине, но... он не подошёл ко мне, машина без кондея, а продали для машины с кондеем. Поехал поменял. И это при том, что на улице уже был минул, а печка не дула совсем. В конечном итоге нашёл в одном магазинчике, специализирующемся на немцах. Купил и поставил. Потрачено 1800р и куча времени на поиски.
За всё владение Опелем было поменяно:
- сцепление полностью (моя прихоть) - 8500р
- передняя подвеска ~9000р
- ремень генератора + ролики - 3000р
- ремень ГРМ + ролики + помпа ~9500р
- антифриз ~1500р
- тормоза полностью по кругу - 12000р
По большей части всё менялось из-за моей прихоти, само что-либо почти не ломалось, а что ломалось, то о том я уже описал выше. Для машины денег не жалел.
За 2,5 года владения автомобилем остался им очень доволен. Не понимаю тех, кто кричит, что опель ведро и т.п. При должном уходе он прослужит очень долго. После него остались только тёплые и приятные воспоминания, как о надёжном и верном друге, который ни разу не подвёл и всегда готов был вести меня куда угодно.
Опель продал знакомому. Всё-таки захотелось чего-то поновей и классом выше. На замену верке пришёл Ниссан Примера Р12 2005г.в. 1,6,109 л.с. Отзыв накатаю попозже, ещё не смог почувствовать все плюсы и минусы этой машины. Только сопли радости:)
Всем спасибо, кто дочитал до конца, с удовольствием отвечу на все вопросы!
Совет автора покупателям Opel Vectra 1.8i 1993 г
При покупке обязательно смотреть железо и рулевую рейку.
Достоинства:
- Дешёвое обслуживание и запчасти
- Неприхотлив
- Ремонтопригоден
- Экономичен
Недостатки:
- Возраст
- Клиренс
- Передние стойки стабилизатора




