Opel Vectra 1.6-16V
2008 г.
1.6 л. бензин
105 л.с.
МКПП
передний привод
Караганда
5 сентября 2013 → пробег 158000 км

Другой Опель.

Последний авто у меня была Ауди 100/С4. Но раньше у меня уже был Опель. Опель Омега А. Тогда я думал если бы у него был оцинкованный кузов, как у Ауди, то была бы очень хорошая машина. Это была машина с простым и надёжным двигателем 2л. Простая и надёжная, притом полностью независимая подвеска. Дисковые тормоза всех 4х колёс, передние вентилируемые. Простой, но удобный и добротный салон. 

Новый и последний Опель Вектра С совсем другая машина. 

Машина из Греции, брал у перегонщиков. Предыдущая хозяйка была женщина и видать с детьми. Состояние машины на момент покупки было не очень. По кузову имелись коцки, пошарпанные бампера и небольшие вмятины местами. Задние амортизаторы мёртвые, датчик положения коленвала мёртвый. За счёт этого сбил цену (хотя можно было ещё придавить). Но всё это было явно, не прикрыто предпродажной подготовкой, имелась сервисная книжка. В комплекте шла летняя резина (очень хорошая), а на момент покупки стояла зимняя, тоже видать почти новая. В салоне возили детей... Откуда я только не вымывал всякие засохшие жидкости, даже из вентиляционных каналов. Из-под сидений вычищал конфеты, детали лего, карточки от монополии и т.п. Но общее состояние салона на твёрдую 4+,  практически всё целое. Обивка комбинированная - кожзам с материалом. Очень практично и симпатично. Кузов пишут, что оцинкованный. После некоторого времени эксплуатации понял, что был удар в попу, локальный, как будто в столб въехали. Бампер новый, крашенный, но на швеллере следы деформации и соответственно на крышке багажника небольшая вертикальная вмятина.

Внешне машина мне понравилась, но клиренс маловат. Двигатель самый слабый, но простой,  без гидрокомпенсаторов и фазовращателей. Зато с хитрой системой изменения сечения впускного коллектора. Экономичный, но шумноват и звук какой-то нудный. По городу выходит до 9л, по трассе 5,5-6,2. Чтобы ездить бодро,  двигатель надо держать в тонусе, держать обороты не ниже 2500. Как ни странно, не ощущается разница в бензине 95 или 92, да и под нагрузкой особо изменений динамики не заметил. По трассе идёт очень приятно. Делал марш бросок на 1200 км за раз. 

Подвеска многорычажная, но говорят достаточно надёжная. Основной расходник втулки и тяги стабилизатора. Уже заказал на перед. Машина помимо АВS снабжена антипробуксовочной и антизаносной, т.е. активной системой курсовой устойчивости. У меня не отключаемая. Сказать, что какая-то особенная управляемость или поведение на дороге с этой подвеской не могу. Амортизаторы хоть и газовые, но излишне мягкими кажутся. Когда подбирал машину, до неё проехал на ауди А4, там совсем другое поведение на дороге :).

Вообще машина излишне напичкана электроникой, как мне кажется, даже вкл или откл климат надо через меню БК или регулировка потоков воздуха так же. Показывает на экране БК где какая сгорела лампочка, выдаёт сообщения скользкой дороги, низких уровней различных жидкостей. Мне больше по душе механические вертушки, кнопки, переключатели. Есть один нюанс с установкой сигнализации - никто не берётся ставить сигналку с дистанционным запуском или просят денег больше самой сигнализации в 2 раза. Проблема в том, что бы подобраться к иммобилайзеру надо снимать руль, а он связан с датчиками угла поворота. И потом установить его на место без дилерского оборудования невозможно. Кстати, установка автозапуска или дист. запуска на данном двигателе не совсем целесообразна - он как дизель, не греется на холостых оборотах, на ходу прогревается быстро. Но даже полностью прогретая на ходу машина, после остановки, но с работающим двигателем остывает. На холодную двигатель более тяговит на низах (сказывается видать прогревочное обогащение смеси), когда прогреется более резвая на высоких оборотах. 

Слабовата эл. часть. Разъёмы на морозе лучше не трогать. Оплётка жгутов проводки убогая, не герметичны коннекторы с монтажной  стороны. Высоковольтный модуль зажигания (одним блоком на 4 горшка) склонен к пробою, причём почему то именно по 3 цилиндру.

Есть некоторые нюансы, как пишут из-за Евро-4, в поведении двигателя. Обороты двигателя падают медленно. Педаль электронная, нет на педали чувства открытия дополнительной заслонки, она аморфная. Как ты её не дави реакция заторможенная. Возможно это сам двигатель слабоват, но проехал я как то на 2,2 Сигме, очень похожее поведение.

По салону как то странно, габариты по ширине и расстоянию между мостами даже больше, чем у Ауди С4, но салон более тесный. Очень удобно складывающиеся спинки задних сидений и люк в подлокотнике. Обзор по зеркалам отличный, но выезжать задом из ограниченного пространства опасно, мешает широкая задняя стойка.

Коробка механика, старинная F17, с длинными ходами рычага, но уже привык. 

После покупки вложил в неё около 2000 у.е. По технической части - это замена задних амортизаторов, датчика коленвала, модуль зажигания, аккумулятор, а так же замена всех эксплуатационных жидкостей и фильтров. На очереди передние колодки, втулки и тяги стабилизатора, замена ремня ГРМ . Остальное всё в ништяки - стальная защита картера, сигнализация, литьё, коврики салона и багажника, тонировка, брызговики и т.п. Всё приобретал на заказ с одного известного сайта, либо оригинал (в т.ч. и жидкости), либо хорошие аналоги. Купил OP-COM. И Могу делать диагностику сам, кое-какие манипуляции по программированию доп функций, скидывать ошибки и т.п. А мелкие ошибки иногда появляются, т.к. множество датчиков.

Вроде в общем машина неплохая, но как-то не легла к ней душа, чего-то в ней нет, просто машина на каждый день.



Совет автора покупателям Opel Vectra 1.6-16V 2008 г

В общем неплохой автомобиль, но без изюминки. 

Еще советы

Достоинства:

  • Экономичный
  • Внешность unisex
  • Удобный по трансформации салон
  • Недорогие запчасти
  • Обзорность
  • Не интересен криминалу

Недостатки:

  • Качество пластика деталей (не салона) и эл. части
  • Не очень ликвидный для последующей перепродажи (видать сказывается имидж прошлых моделей)
  • Скучная машина с таким двигателем
  • Шумноватый двигатель
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
7
Нравится!
Мне нравится!
10551
Комментарии7 Добавить комментарий
был час назад
НаMercedes GLK, Audi Q5 5 сентября 2013 в 15:30

Сигналку лучше в ней не устанавливать. Проверено на себе. После установки 2 месяца установщики воевали с ней. Но так и не смогли победить. Руль и правда пришлось в ОД ехать "перепрошивать", но все равно она постоянно "хандрила". То не заводится, то АКБ летом за ночь сядет, то сигналка сама по себе срабатывает, вообще демотировали и все сразу прошло. Вот так.

0
5 сентября 2013 в 16:20
Комментарий удален модератором.
kgj
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 7 сентября 2013 в 02:30

Лучше 2,0 турбо

+1
НаOpel Vectra, Audi 100 6 сентября 2013 в 09:54

Сигналку поставил StarLine E60, без функции запуска, у официальных диллеров StarLine. Подключали по CAN шине, только опять же у StarLine есть поддержка CAN шины, но нет именно этой модели автомобиля, поэтому отдельно прикупал универсальный CAN адаптер. Работает без нареканий.

0
артр
НаOpel Vectra 9 сентября 2013 в 11:51

никогда не испытывал потребности в доп.сигнализации да еще без автозапуска. Заводская вполне функциональна и адекватна данному авто. Вектры вродиб не воруют. Да и сложная система электроники гарантирует возможные проблемы установщикам доп.оборудования как заметил на своем примере max_01 . Двиг. 1.6 не представляю даже. Эксплуатирую с 1.8 (140л.с) считаю необходимым минимумом для такого класса.

0
спектр
НаOpel Vectra, Audi 10011 сентября 2013 в 15:09

Да 1,6 как то не айс, но очень практичный. Я передвигаюсь в основном по городу, т.е. 99% городской пробег, средняя скорость по БК 25 км/ч (и у нас мало пробок) и на кой они эти лошади. Меня порадовало бы большее количество крутящего момента чем Л.С.Сам по 1,8 не знаю, но люди ездившие на 1,8 и 1,6 большой разницы не замечают, за счёт более коротких передач на 1,6. По сухим цифрам выходит на объёме 1.8 разгон быстрее на целых 1,4 сек., а расход городской больше на 1,6 литра, т.е. примерно на 17%. Двигатель у вас, как я понял, Z18XER с регулировкой фаз...я бы такой точно не купил. Для меня так оптимально-минимальный для такого класса 2,8 атмосферник, но не на такой подвеске как у Вектры.

0
артр
НаOpel Vectra12 сентября 2013 в 10:29

Получается, что не вы ни я не знаем наши движки. Я не знаком с вашим, вы с моим. А дискуссию развели. По крутящему моменту согласен полностью, его не хватает именно на низах. С 3500 об. как самолет на любой подъем. По расходу для примера. В прошлом году ездил в начале сентября на море в крым. Средний за поездку составил 7,2 л. на 100 км. пробега. С головой дружу, в среднем ехал 110-120, по так называемой магистрали ( харьков-днепр) - 140-150. Примечательно, что сбрасывать средний не стал и проездил до апреля следующего года еще 6 т. км. Средний расход поднялся до 9,1. Межгорода было за зиму скорее всего 2\3. Но 1\3 по месту- детсад, поликлиника, работа. Тыр-пыр короче. Честно сказать доволен результатом, чего еще желать на таком сарае в полторы тонны. Ну а атмосферник в 2 литра ( 150 л.с. и 250 нью. кр.момента) на вектре был бы предпочтительней наших доходяг.

0
Добавить комментарий