Часть 2. Второй круг.
И, здравствуйте!
Решился продолжить свой отзыв о OPELVECTRAC.
На данный момент общий пробег перевалил за 100000, и эта цифра обязывает меня поделиться общими впечатлениями о машине. Понимаю, что вряд ли кому-то из выбирающих на данный момент себе авто смогу помочь советом, т.к. в продаже выставлены пяти-семи летние Вектры с таким же пробегом как у меня. Что будет при дальнейшей эксплуатации не знаю, но то, что было, предоставляю для всеобщего ознакомления.
Итак, авто куплен с пробегом 50 т.км. в состоянии близком к идеальному, если так можно выразиться в отношении трехлетней машины. За последующие три года после приобретения я добавил еще 55 т.км. По прошествии этого времени могу сказать, что машиной в целом доволен, как по потребительским качествам, так и по эксплуатационным. По-прежнему нравится внешний вид, дизайн салона и функциональность лифтбэка замаскированного под седан. Купив этот авто, помню как жалел, что раньше не рассматривал ничего кроме седанов и данный кузов Вектры много раз выручил бы ранее при перевозке различного стройматериала и т.д. А теперь, как- бы не особо и нужен. Ан, нет. Куда же без ежегодной стройки и ремонта? Покой нам только снится! Кто бы, что не говорил, но багажник и его трансформация объективно порадовала. Из плюсов еще отмечу демократичный расход бензина . В прошлом году в начале сентября ездил с семьей в Крым, средний расход составил 7,2 л/100 км. Средний расход специально не сбрасывал и проездил далее всю осень и зиму порядка 5 тысяч пока не погас экран компьютера сбив все настройки ( этот глюк случается с регулярной периодичностью раз-два за полугодие и лечится снятием минусовой клеммы). Средний расход подтянулся до отметки 9,3 л/100 км. Эксплуатировал правда не каждый день, не было необходимости. С этой весны ежедневная потребность в автомобиле стала необходимостью. Сменили детсад. Теперь каждый рабочий день 5 км. в одну сторону . Ну а в остальном межгород к морю, на юг к родне, в больничку, по работе, просто прошвырнуться, да студента привезти-отвезти . Все как у всех. Трасса в хорошем понимании этого слова для данного авто более предпочтительней дерганий по месту. Приятно комфортно пробежать сотню, другую по хорошей дороге. Автомобиль очень устойчив на дороге и летом и зимой. На средних неровностях и трещинах асфальта на малой скорости подвеска все-таки на мой взгляд шумновата . Размер машины по мне оптимальный, но супруга ни в какую не хочет управлять, говорит очень большая. На Спектре до этого ездила с удовольствием. Зато студент по выходным постоянно конфискует. Ох уж эта молодежь!
Не охотник, не рыбак, но клиренса в принципе почти достаточно . Люблю по снежку пробежаться на лыжах, поэтому в сосну выбираюсь на автомобиле без проблем по накатанной дороге, в лиственный лес залазить не рискую и бросаю машину на безопасном расстоянии. Единственное, регулярно раз в неделю езжу на родник по воду. Приходится метров 300 проползать вдоль реки. Конечно, стараюсь выбирать данные вылазки по нормальной погоде, но бывает всякое, и непогода тоже. За исключением единственного случая, ни разу на брюхе не сидел. А этот первый и надеюсь единственный раз случился в начале марта этого года. Дня два моросил дождь, а в ночь на воскресенье выпал снежок и похолодало до -4. Я на радостях пса в багажник и на родник. Убить двух зайцев так сказать. Водички набрать и собаку выгулять. Полз с антибуксом до последнего. А нужно было остановится всего за 30 метров до места, и не было бы проблем. Засел конкретно. Стал. Попытался тронуться назад чем только усугубил свое положение, сел как подлодка на грунт, под снегом то раскисшая грязь, хоть и песчаная, но… В голове сразу стал ворошить знакомых ( нива, уаз) живущих по близости. Практически друга поднял с постели этим ранним воскресным утром. С первого раза нива не взяла, стала зарываться сама. Пришлось очищать на своей подкрылки, освобождать короба. И только после этого выкатывать на равнину. Затем сам развернулся и выехал своим ходом. Сразу на мойку, очищать весь кошмар набившийся снизу. А вечером со своим пивом да к этому другу в баньку! Так и пообщались нахваливая неоспоримые достоинства отечественного внедорожника.
Двигатель без нареканий. Замена масла и фильтров раз в 10 тысяч км. Лью GM5/30.
Этим летом практически перешел на 95 бензин ( газпром, лукойл), до этого только 92 и не лучшего качества. Теперь просто выделил графу расходов на бензин и не экономлю. Свечи менял уже два раза. Раз в 30 т.км. Об этом далее остановлюсь более подробно, т.к. из-за некачественного топлива раньше времени попросил замены топливный фильтр. Ремень ГРМ и ролики на 90.т.км ( как рекомендуют наши официалы ) не менял. Замена по сервисной книжке определена на 150 т.км., поэтому еще годик поезжу.
Ну а теперь более подробней по пробегу. Будет легче выстроить дальнейший текст.
Прошлым летом при пробеге 77 000 отказал ЭГУР. В бачке уровень в норме, подтеков нигде не обнаружил. На цвет жидкость нормальная ( на черной мерной линейке показалась красного цвета, вроде бы и не дальтоник ) . По совету знакомого мини-сервисмена с личным гаражом, приобрел жижу GM красную в автомаге «л а д а» !!! Решил шприцем откачать по нескольку раз из бачка и тем самым просто обновить и посмотреть дальнейший результат. Перед этим естественно был в иномарочном магазине, проштудировал наличие оригинальной жижи, где меня заверили, что жидкость должна быть только светло-зеленая. ? Да вопрос разрешился как только я шприцем набрал старую из расширительного бачка. Цвет был грязно-зеленый!.
В течении дня обновил этим путем всю жидкость на красную. Эффект нулевой. На следующий день, благо выходной, с другом снимаем ЭГУР, сливаю всю эту смесь, предварительно прикупив оригинальную светло-зеленую жидкость. Промыл, протер, пытаясь разобрать и добраться до электрической части. Все собрано достаточно герметично , явно с применением герметика. В какой то момент останавливаемся, понимая, что мы все равно дальше ладу не дадим и собираем, устанавливаем все на место. Залили свеженькую жидкость, прокачали рулем, вродибы все по технической науке, но результат мизерный. Такое впечатление, что легкое срабатывание есть после вращения рулевого колеса на 2/4 и 3/4, все остальное так же туго. Но это еще не мистика. Реально мистика проявилась спустя два дня. Трогаюсь поутру и понимаю, что ГУР работает! Работает и посей день.
За те дни полазил прилично по форуму. Начитался еще о проблеме РКПП возникающей ближе к ста тысячам пробега. Не затягивая приобрел оригинальное трансмиссионное масло, прокладку поддона и сам не спеша открутил поддон коробки
( сливной пробки на данном типе F17 не предусмотрено, только контролька). Подтеков кпп не имела. В итоге сливаю ровно литр масла, вместо положенных 1,6 литра. Визуально снизу осмотрел внутренности коробки и шестерню главной передачи в том числе, ничего криминального не обнаружил. Магнит на контрольной пробке предполагаемой стружки не имел. Закрутил поддон, залил 1,5 литра, масло полилось из контрольного отверстия. Закрутил его и добавил еще 200 грамм «компенсации». На ходу никаких изменений не ощутил, но с приходом холодов до полного прогрева, кажется, что передачи стали туже включаться, видимо от изобилия масла. Так же сменил тормозную жидкость. Совет: менять жидкость ГУР и масло КПП, хоть оно и рассчитано теоретически на весь срок службы.
Этой весной пробег подтянулся к 90 000 км. Ходовка вся родная. При смене моторного масла стараюсь по возможности пощупать, покачать шарнирные соединения на предмет выявления возможных люфтов. Все в норме на мой взгляд и решил я себя , вернее Верочку проверить на профессиональном оборудовании. Тряхнули подвеску на МАНА.
Приговорили задние амортизаторы, их эффективность составила всего 12%, о чем я тревожился задолго до теста. Передние стойки еще живые, 52%. Тяги, шаровые, ступичные подшипники вмешательства не требуют. Ну и для полной объективности проведенных работ посоветовали в перспективе поменять заднюю подушку ДВС и крестовину рулевого вала ( разовый стук присутствует при смене направления при трогании с места ). Задние амортизаторы установил Бильштайн. К другим пожеланиям спецов пока не прислушался. Явно не критично. Следующим летом возможно займусь.
Примерно в то же время заметил, что стала пропадать тяга. Через какое то время загорелся индикатор неисправности двигателя. Протестировал сам педалями и в итоге значок неисправности пропал на несколько дней. Потом опять загорелся и на мои вмешательства больше не реагировал. Горел и все тут. Обратился к местному диагносту «а-ля любая марка». Просто сбросил ошибку за 500 рэ, сказав, что если повторится, то потом будет искать. Искать ему все-таки пришлось буквально через неделю. Иду на подъем и не могу набрать скорость, как ограничитель на 120 км/ч. «Специалист» грешит на датчик распредвала ( их два ), какой не уточняет. У меня сразу закрались сомнения в профпригодности мастера, но дело в том , что обратиться больше не к кому. Живу за сто километров от «цивилизации». Единственное опять сбросил он мне ошибку и я опытным путем сам пошел по механической части. Сменил свечи ( внешне норма ) и топливный фильтр ( скорее всего причина в нем была ) и как говорится «как бабки пошептали». Мчит как раньше! Нравится ехать 120-140. Комфортно, уверенно и вовсе не быстро. На этой скорости обгоны вполне уверенно, но с места и почти до 3000 об/мин. крутящего момента явно не достаточно, как овощ, ей Богу. Кстати 130 км/ч – 3500 об/мин. Очень разумный подбор передаточных чисел.
Летом после выходных дней сдохла родная АКБ. Ровно 6 лет с даты производства. Заморачиваться, заряжать и выигрывать месяц-другой не стал. Купил из наличия VARTA60 Ah, вместо заводского 66 Аh. Пока без замечаний.
Негативно отзовусь о шинах MichelinprimacyHP испанского производства. Две шины выбросил после пробега 38 т.км. износ до ноля. Передние еще нормально, сезон точно отбегают, но задние, как только дошли до ограничителей износа загудели страшно. Такое впечатление, как будто ступичным подшипникам хана. Думал дотяну до зимы, до смены на зимний комплект, но пришлось раскошелиться. Зима в начале ноября так и не пришла. Не поверите, купил через интернет-магазин опять Michelin, но primacy 3 немецкого производства. Сколько не лопатил отзывы о шинах, но остановился на проверенном на личном опыте производителе. Мягкость, комфорт, надежность в целом победили в мысленной борьбе цену и износостойкость.
Из негатива еще: водительское сиденье потеряло внешний вид. На сидушке левая боковая поддержка примялась и потеряла форму. Прямо поролон высыпался на пол. Сфоткал это убожество, но сбросить пока не получается ( большой объем, надо как то уменьшить ) в отличии от еще одного недоразумения в виде слетевшей краски на нижнем уголке передних крыльев подвергающихся постоянному пескострую и камнемету ( фото прилагаю ). Обвес ОРС брызговики не предполагает, что в итоге выразилось в виде данной проблемы.
Не понятна конструкция ремня безопасности, который находится в задней спинке сидения 2/3. Если сложил спинку для перевозки чего либо, то вернуть ее на место не удается, т.к. ремень безопасности натягивается и клинит внутри, и поднять спинку не получается. Приходится снимать заднюю сидушку и откручивать крепление ремня. После чего появляется свободный ход ремня и все становится на свои места. Хоть и не часто такая необходимость возникает, но поверьте очень неприятно.
На днях пришлось поменять гофру глушителя, видимо сказались прошлые терки по грунту. Вварил отечественную подошедшую по размеру. Время покажет ее пригодность и качество, но сейчас чувствуется как жестче пошла передача на кузов при прогреве двигателя. Заменены также лампочки в стоп-сигналах и освещении регистрационного знака. Все так же потеет правая туманка и пропадает контакт на неровностях если она отключена. На бортовом компе сразу высвечивается инфа о неисправности. Если ПТФ включены, то все окей.
В остальном без затрат , даже тормозные колодки передние еще родные. Все отмеряю им близкую кончину на 80, 90, 100 т.км. Держатся, как назло.
В целом автомобиль удовлетворяет моим потребностям как вполне качественное изделие. А дальше время покажет.
Всем спасибо, всем удачи!
Совет автора покупателям Opel Vectra GTS 1.8-16V 2007 г
Критерии выбора у каждого разные. Приоритеты могут быть различные, от комфорта и надежности до максимальных потребительских качеств. Лично меня и мои потребности данный автомобиль удовлетворяет полностью.
Достоинства:
- Внешний вид на уровне
- Материалы салона достаточно качественные ( за исключением водительской сидушки)
- Комфортно передвигаться на дальние расстояния
- Функциональность лифтбэка на высоте
- Не большой расход бензина для полуторатонной машины
- За 100 тысяч пробега минимум затрат
Недостатки:
- Глюки случаются...





Хороший отзыв и машина . Всегда с теплотой вспоминаю свою Вектру-А. Брал из Германии с пробегом 86ккм и сам намотал без малого 200-ти. И проблем машина не доставляла никаких. Единственно, владел ей в Питере и гнила сильно, но хороший антикор решил проблему. История про "супердиагноста" повеселила. Удачи!