Вектра С Караван
Приветствую всех!
История приобретения этого авто банальна и прагматична. Столкнувшись в 2010 г. с некоторыми материальными проблемами, вызванными так называемым экономическим кризисом (год нигде не работал, прежде чем нашел новое место), принял решение оптимизировать свой автопарк, заменив две машины (внедорожник и легковой бизнес-класс) одним практичным и большим универсалом. Внедорожные вылазки к тому времени уже поутратили для меня свою прежнюю прелесть, да и содержание соответствующего авто требовало приличного бюджета. Тем более - когда машин две.
Задача на тот момент (самый конец 2010 – начало 2011) ставилась так: надежный бензиновый универсал D-класса, обязательно на механике, обязательно оригинальной сборки, в возрасте 3-4 лет, с пробегом до 40 ткм, в отличном состоянии. Все перечисленное было строго обязательным, а вот комплектация значения не имела. Большой универсал диктовался прежде всего наличием дачи и необходимости перевозки крупногабаритов, а также собственными немалыми габаритами)): мой рост 192. Да и просто привык я уже к большим машинам).
Собственно, круг претендентов довольно быстро определился: Пассат В6, Авенсис или Вектра С универсалы 2007-2008 гг (на тот момент уже смененными новым поколением или рестайлингом). Бюджет был определен в 550 тр.
Примерно месячные вдумчивые поиски показали следующее: абсолютно беспроблемный Пассат В6 в эту сумму не укладывался, Авенсисов был очень малый выбор, и подходящего просто не нашлось, а вот что касается Вектр-Караванов – пожалуйста)).
В результате был приобретен темно-синий красавец 2007 г с реальным пробегом 32000 км в состоянии практически новой машины. Недостатков было два: маленький скол от камушка на лобовом и потертость в нижнем углу переднего бампера от касания с бордюром. Комплектация была самая минимальная, но с некоторыми допами от более дорогих версий. Двигатель – самый распространенный на том поколении Вектр и Астр: атмосферник 1,8, 140 л.с. Кстати, он до сих пор ставится и на Инсигнии, и на Зафиры и на Шевроле Крузы, что говорит об исключительной удачности этого движка.
Автомобиль даже под мои габариты оказался более чем просторным, места в салоне полно везде: и спереди, и сзади и в багажнике. При сложенной задней спинке – полноценное 2-3х спальное место длиной почти 2 метра. Влезало в машину в такой трансформации практически все: два велосипеда без разборки, холодильник 180см, 4 комплекта резины (все это по отдельности, разумеется)). Про эргономику можно сказать только одно: она отличная, все сделано для человека и его удобства, при этом очень добротно, но без всяких понтов. Великолепны сиденья: в них не устаешь абсолютно, удобен руль и все органы управления/переключения. Пресловутые импульсные переключатели-поворотники, вызвавшие в свое время противоречивое отношение, мне лично показались очень логичными и удобными (а привыкание заняло буквально 2-3 первых поездки). На последующих моделях, кстати, Опель от такого решения почему-то отказался. Музыка с МП3 оценена мной на твердую 4-ку. Штатные динамики я не менял, дополнительную ШИ не делал – она и так очень хорошая, лучше, чем в любом японце-однокласснике тех лет, практически не хуже Пассата, и уступает только большой немецкой тройке. Что очень приятно – "сверчков" в салоне не наблюдалось вообще за все три года эксплуатации.
Поставил на машину 16-е диски и резину 205/65/16 (встала без намека на задевание) – ход стал очень комфортным (по моим меркам и запросам) и клиренс подходящий практически для всех ситуаций (кроме лютого бездорожья, конечно)). Для меня это важнее, чем возможность острого руления на низкопрофильной резине с ускоренным износом подвески)) – езжу по возможности быстро, но плавно.
Что еще можно сказать? Обзорность отличная, у меня проблем никогда не возникало. Дорогу Вектра держит отлично, скорость что 80, что 180 воспринимается практически одинаково. Расход очень чувствителен к режиму движения: по трассе с крейсерской скоростью 110—130 выходило не больше 7 литров, а вот в московских пробках доходило до 12. Отдельно стоит сказать самые лучшие слова про бортовой комп – он показывал все параметры безукоризненно точно: заправившись до полного бака и приехав потом на очередную заправку, просто выводишь на экран количество израсходованного топлива (там есть такой параметр), заливаешь ровно столько, сколько показывает – и получается точно под горловину. Обнуляешь этот показатель – и до следующего раза. Зачем производитель упразднил эту полезнейшую функцию на более поздних моделях (я сужу по новой Астре J, на которой теперь езжу) – мне совершенно непонятно.
Кроме того, в качестве диагностики на экран выводятся сообщения о сгоревших лампах, уровнях жидкостей (включая омывайку) и, наверное, еще о каких-то неисправностях, до которых у меня дело не дошло). Есть ряд полезных функций: звуковой индикатор движения с затянутым ручником или открытой дверью, при включенных передних дворниках и выборе передачи ЗХ автоматически включается задний дворник. Пауза дворников регулируется в достаточном диапазоне, причем очень грамотно сделано то, что интервал включения заднего дворника всегда вдвое реже передних – это как раз то, что нужно (и опять-таки, жалко, что на новой Астре, например, эти интервалы почему-то сделали одинаковыми).
Головной свет (обычные галогены) меня полностью устраивал, дальний вообще показался шикарным (хотя пользовался им не так уж и часто).
Теперь о негативе. А его-то совсем и немного)). Авто пробежал в моих руках 42000 км, то есть дошел до пробега 74000км. За это время: поменяны один раз передние и задние колоки (примерно на 65000 – отличный результат). Тормозные диски не менял, только снял бортики от выработки. Еще 1-2 смены колодок они точно проходят. Тормоза работали идеально.
Ремень ГРМ на этом движке по регламенту меняется на 150000км! (еще одна его приятная особенность), не слушайте разводок на сервисе про 90 или даже 60 ткм, если уж очень мнительны – ну, поменяйте на 120ткм).
Ни одна деталь в подвеске замены не потребовала, машина была продана на полностью исправной заводской подвеске (и с родной выпускной системой). Свечи заменил один раз – на пробеге в 40000. Неисправность возникла только одна: двигатель вдруг затроил и загорелась желтая лампа check engine. Случилось это на 71 ткм. С помощью коллективного разума вектра- и астра-клубов неисправность была быстро найдена: пробило катушку в одном из цилиндров (болезнь, как оказалось, типичная). Лечится элементарно: заменой блока зажигания в течение 5 мин. Стоимость оригинального – около 7000р, я поставил проверенный коллективным опытом итальянский неоригинал Era за 2500р. И все. Больше ничего не ломалось, не отказывало. Масло всегда менял сам через 10000 км, лил рекомендованное оригинальное GM-вское.
Одним словом, машина показала себя очень качественной, надежной и комфортной. Это полноценный добротной немец без всяких оговорок (дурацкие шуточки про Опель как «второсортную» марку, применительно к нему могут свидетельствовать лишь о некомпетентности того, кто их воспроизводит)).
По моему мнению – это последний из могикан того поколения авто, когда их еще проектировали на совесть (хотя переход к маркетинговой концепции «дешевая в производстве машина на 5 лет» уже начал кое-в чем ощущаться)). Уверен, что она послужит еще не один год новому владельцу, хотя, конечно, рано или поздно потребует вложений на устранение естественного износа. Кстати, по простоте и дешевизне обслуживания, а также доступности запасных частей Опель безусловно, вне конкуренции.
И в заключении ответ на наверняка назревший у тех, кто дочитал до конца вопрос: причина продажи и на что пересел автор?)).
Отвечу: просто захотелось "на старости лет") взять новый современный автомобиль (до того всегда брал только бу в отличном состоянии) и отъездить на нем три-четыре года, не думая о том, что вот-вот «подойдет» то-то или то-то)). Возможно, это и ошибка, и концепцию автомобилепользования надо было не менять, но… время покажет)). Взял же я новый универсал Opel Astra J Sports Tourer (о нем отзыв чуть позже, и обязательно в сравнении с героем данного). Кстати, о ликвидности Вектры Каравана. Вопреки страшилкам, что "такую машину ты будешь продавать полгода, или сливай в трейдин за 300")), авто ушло в январе 2014 в течение 2 недель за более чем устроившую меня цену.
За сим заканчиваю, спасибо за внимание, если есть вопросы – задавайте, постараюсь ответить.
Совет автора покупателям Opel Vectra Stationwagon 1.8-16V 2007 г
Если Вам нужен большой, практичный, комфортный, очень неприхотливый и доступный по обслуживанию автомобиль для большой семьи или частых перевозок габаритных грузов (в том числе по малому бизнесу), и Вы привыкли разумно тратить деньги - берите эту модель (желательно 2007-2008 гг), пока ее еще можно найти в приличном состоянии.
Достоинства:
- Вместимость
- Надежность
- Качество
- Комфорт
- Немецкая сборка (других по этой модели и не было)
Недостатки:
-





Отличный автомобиль и отзыв. Зря продали красавца. Ждем с нетерпением отзыв про спорт турер...