Неожиданно понравилась!
Здравствуйте всем! Уже в который раз пишу отзыв о своей очередной машине. Много читаю отзывов и здесь на сайте. Чувствую, что в основном мало кого интересуют технические подробности устройства своей машины, а всё больше потребительские качества. Сделаю и свой отзыв чисто потребительским.
После вынужденной продажи своего верного КИА CEED долго выбирал себе машину на какое то время, но за не очень большие деньги. Набрёл случайно на Вектру из Голландии с вроде оригинальным пробегом в 196000. Хочу отметить. что в сторону Вектр в этом кузове даже никогда и не смотрел - как то машина в глаза не бросалась. Но здесь подкупил дизельный движок 2.2л и приличное состояние. При покупке не работал круиз-контроль и надо было менять радиатор кондея. Всё это мне сделали. Единственное так и не горит лампочка на приборной панели при включении круиза. А по инструкции должна гореть. Потом выяснил, что у меня её вообще нет. Разбираться с этим не стал.
Первые впечатления - машина гораздо комфортней КИА, но конечно уже старовата. Мои уже привычные девайсы, как то флешка через USB вход или диски с Мр3 уже не прокатывают. Слава Богу у меня ещё много осталось простых CD , так что музыка есть. Причём звучит штатная магнитола Philips с 6 динамиками очень даже неплохо.
Эргономика: Особо хочется отметить толстый приятный на ощупь обод руля. Очень удобно управлять. У меня модель без бортового компа, но при его наличии информация там полезная и легко читаемая. Особо это отмечаю, потому как на Лагуне дочери я лично эти цифирки на её борт-компе ни фига не вижу.
Поначалу сиденье показалось не таким комфортным, как в КИА или моей бывшей Carisma, но потом попривык и даже на дальних расстояниях не устаёшь. Верхняя часть спинки как бы уходит от спины назад, но в принципе сидеть удобно. Левая рука чётко лежит на подлокотнике двери, правая на подлокотнике между сидениями. Подлокотник можно сдвигать вперёд на специальных полозьях.
Рычаг КПП отлично сделан по высоте. Тянуться к нему не приходиться. Приборная панель проста как 3 копейки. Да и вся торпедо очень скромно выглядит. Хотя в этом есть свой смысл - в дороге не отвлекает вся это космо-мишура, которой грешат многие новые машины. Подсветка клавиш и приборов лично мне очень нравится. Оранжевый цвет отлично видно и все показания прекрасно читаются. Немного напрягают мелкие и однообразные кнопки включения всяких подогревов, кондишки и т.п. Если часто не пользуешься чем то, то при включении надо вглядываться в значок на кнопке, а это не со всяким зрением получится. Управление круизом очень простое, но на мой взгляд спорное - на торце левого переключателя поворотов. Иногда можно и поворотник включить случайно. Пока лучше, чем был рычажок круиза на МАЗДА 626 - я ни в одной машине не наблюдал (но это опять же лично для меня!). Кстати много читал нелестного про "умные" нефиксированные поворотники на этих Опелях, но теперь так привык к лёгкому касанию рычажка и трёхкратному сигналу поворота при смене направления, что уже и на машине дочери так пытаюсь делать. Коснулся и возвращать не надо. В принципе неплохо придумано.
Между сидениями под подлокотником двухсекционный бокс для мелочёвки. В дверях карманы, бардачок тоже неплохой по вместимости. Подстаканники на центральном туннеле закрываются подвижной шторкой - это неплохо (не люблю, когда открыты). На центральном же тоннеле в торце воздуховоды для задних пассажиров и под ними ещё одна 12В розетка (что удобно для подключения холодильника в багажнике, либо какого-нибудь ноутбука). В подлокотнике заднего сидения есть ещё боксик с подстаканниками и за ним лючок в багажник, через который можно пропускать провод от холодильника к розетке, либо перевозить длинномеры.
Задние сидения очень комфортны. Сколько перепробовал новых машин и не низкого сегмента при тест драйвах - такого диванного комфорта мало где встречал. В целом материалы отделки салона на твёрдую 4. Конечно у Фольксов , Ауди и БМВ выше, но и цена там другая. Багажник очень вместительный и удобный. Есть крепления для сетки. Справа и слева закрывающиеся ниши.
Езда: Двигатель тяговит, экономичен (при поездке в Германию средний расход был 5,5 л). Позволяет быстро разгоняться и обгонять. Шумоизоляция хорошая, "трактора" в салоне нет. Подвеска энергоёмкая, управляемость хорошая. На скорости дорогу держит. В целом машина производит впечатление такого "хорошиста" - за свои деньги без изыска, но достойно. Не ожидал - но мне уже нравится.
Из проблем было и есть: при поездке по автобанам при резком сбросе или резком добавлении газа несколько раз происходил переход турбины в аварийный режим, то есть пропадает тяга. Первый раз когда на приборке зажёгся значок "Ремонтный ключ" и пропала тяга - чуть не поседел там в Фатерлянде и полз, не глуша машину. Потом в сервисе немцы определили, что отказал вроде датчик или общий клапан давления или расхода воздуха (всё на немецком в бланке-дефектации сервиса - поэтому точно не могу сказать). Поменял за 180 евро. Через 200 км опять тоже самое. Уже дома поменял ещё один клапан - после чего ещё раз был отказ турбины опять на автобане. Потом другой мастер определил, что где то в куче трубок происходит утечка воздуха и турбина переходит в аварийный режим при резком смене газа. При спокойной езде этот глюк пока не вылазил. На дороге просто выключал двигатель, ждал 4-5 сек и опять заводил - всё работало. Кстати периодически не работает круиз-контроль, потом сам по себе опять начинает работать. Думаю все эти системы связаны между собой трубками и датчиками - отсюда и сбои. Причём при отказе турбины круиз тоже не работает. Если не будет особо досаждать - лечить не буду, ибо дефект "плавающий" и надо все трубки проверять, не факт, что найдётся утечка.
Был ещё случай в поездке - загорелось на панели предупреждение, но не "Ремонтный ключ", а знак, похожий на колесо и колодки. В одном польском сервисе подрубили комп и насколько я понял он им показал, что неисправна либо ABS, либо надо менять колодки (а я их только что поменял вместе с дисками!). Содрали 60 злотых и ни фига не сделали. По дороге нашёл другой сервис - те опять "давай типа комп подрубим за 80 злотых" - я им "давайте машину на подъёмник и хоть колодки глянем!" Они еле согласились (типа мест нет). В итоге простой польский автослесарь обнаружил, что у левого переднего колеса перетёрся провод датчика износа колодок. Оказалось, что он один на все колодки! Немцы видимо решили, что раз на одном колесе покажет износ, то и на всех надо проверять. Разрыв провода давал на приборку сигнал проверки колодок или ABS. Запаяли проводок и всё, даже на компе ошибку сбрасывать не пришлось.
Запчасти на машину вполне доступны. Модель в сервисах известная. Но лучше всё же использовать комп для проверки систем. Разъём компа находится под пепельницей.
Моё резюме - машина однозначно стоит своих денег. Просторная и приятная в езде. Угонщикам не нужная. А что ещё надо! Удачи всем.
Достоинства:
- Немец.
- Экономичная.
- Просторная.
Недостатки:
Ручка открывания двери снаружи со временем облазит.




