Opel Vectra 1.8-16V
Всем привет!
Перед покупкой рассматривали много вариантов ценою до 25000 баксов, шкоды, шевроле, корейцы. На опель всегда смотрели положительно и слухи о надёжности и неприхотливости блатовали в его сторону. Выбирать особо не приходилось (был жуткий дефицит перед подорожанием) и взяли нулячую OPEL VECTRA в комплектации COMFORT (ABS, EBD, BA, TC, CBC, EHPS, 4 airbag, климат, птф, велюр, регулировка руля, колёса штампы 15, заводская акустика 8 динамиков и радиоподготовка + антенна, адаптация (плохие дороги, пакет "антипыль")). Колор Чорный сапфир металлик двухслойное лаковое покрытие. Сразу в салоне добавили: мафон ПИОНЕР, тонировали стёкла, поставили АЛИГАТОР, поставили замок на КПП, руль и капот.
Двигатель 122 л/с и 167Н/м при 3800: разошолся после 15 т.км. Тяговитый мотор позволяет ездить на низах по городу можно ехать на любой передаче при 1500 – 2500 об/мин, после 2500 подхват и нормальное ускорение до 3500, после чего происходит рывок аж до 6000 об/мин. Для города больше не надо т.к. гонять в городе негде и незачем, а расход очень приемлем. На трассе 120 – 140 её стихия, машина сохраняет управляемость, устойчивость при любом поведении и даже прощает резкие манёвры при 170.
Ехал из Харькова 170 км/ч по 4 четырёх полосной с разделительным газоном по середине. Разумеется шёл по крайней левой и обгонял остальных, но вдруг какое-то …уйло вылезло на мою полосу подставив зад Нексии. Пришлось делать резкий манёвр чтобы обойти его справа. Машину резко (аж мороз по коже) кинуло вправо но без заноса, скольжения колёс и свиста резины. Обошёл этого мудилу и поехал дальше с очень приятным удивлением (всё таки 170 и резко крутить рулём это не юмор). Машина без ESP!
Мотор тяговит но! Динамики для ревой езды мало (1370 кг вес и 122 л/с) но если не гонять хватает. На трассе при 120 с 5 ускоряется нормально, но если 100 – 110 на 5 лучше не вылазить на обгон (по началу были казусы) , включаеш 4-ю и поехали, а иногда приходится и 3-ю втыкнуть для сложных обгонов. Вывод: двигатель не для быстрой и активной езды, нужны обороты для манёвров.
Расходники и ГСМ:
Масло 5W – 30 OPEL . В бензин всегда добавляю присадки и ни разу не пожалел, а на оборот. После использования присадок машина легче ускоряется со старта и меньше жрёт. Бензин 95, по возможности 95 PREMIUM (на нём вообще легко и ровно работает мотор). Масло меняем ч – з 10000 км. (по регламенту 15000км), на момент замены масло имеет светло коричневый колор. Топливные фильтры подлежат замене каждые 15000км., меняли один раз, когда их проверили на стенде, оказалось чистые! (пропускная способность фильтра равна 87%) и это на нашей «соляре». Так и меняли расходники и неприятные поломки (см. ниже).
Расход топлива:
На момент обкатки составлял: город 12л/100км, с климатом 14л/100км. Мы были немного в шоке от такого аппетита всё таки 1.8 и 122 лошади. Трасса 8.1 при 90 – 120 км/ч.
На сегодня расход следующий: город 9 – 10л/100км, с климатом 9.5 – 11л/100км., если гонять и топить в пол будет 14л/100км. Конечно такая езда приятна, но я не любитель такого. Трасса от 6.7 – 8.5л/100км. При 120км/ч 6.7л/100км, при 150 – 170км/ч расход 8-8.5л/100км
Летом ездили в Ливадию (1650км туда-обратно), загрузились на полную и поехали. Шёл 110 – 130км/ч, ехали ночью. По горам пришлось дать газу. Сгорело у меня 110 литров 95-го на 1650 км!
Ходовая часть. Подвеска и комфорт. Шасси(шины и диски).
Резина (родная) 195/65 R15 Hankook 406 – жостковата и шумновата, хорошей шиной назвать нельзя. Диски стальные штампованные и колпаки(симпатичные). Титаны я не люблю, резину рубят, жосткость придают которой и так хватает. Ходовая обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость даже при гололёде(обязательно зимние шины).
Управляемость на пять баллов. Вечером любим с друзьями позажигать в городе и любой поворот без проблем. Друзья на BMW, CAMRY, CIVIC, MAZDA я на Opel, по управлению, прохождению поворотов и устойчивости ведёт себя очень прилично! Поставили на зиму Nokian Hakkapelita – 4 c гвоздями (195/65 R15) по льду и укатанному снегу как по асфальту, а тормоза выше всех похвал (спасибо ABS, EBD, BA, CBC). Подвеска энергоёмкая и в принципе комфортная, но на неровностях неприятно трусит и кидает по салону.
Электрика и прочие эл.части автомобиля:
Фары: передняя оптика красивая и модерновая но! Фары ПТФ светят нормально. Дальний отлично (даже слишком). Ближний огорчил, светит перед носом. Хотел ксенон но, особенности электроники. Проблему решил установив лампы OSRAM +50 и стало самое оно, дальний можно не включать. От радости поставил в ПТФ PHILIPS +30. В результате замены ламп эффективность и качество освещения дороги на отлично, ночью как днём. Друзья завидуют. У пацанов ксенон не взлетает, особенно в дождь и слякоть.
Тормоза – пять! Отлично!
Поломки:
пробег 1500км – поменяли задние рычаги, заводской брак. 8000км заскрипел передок – заменили какие то резинки, 16000км – опять скрипит передок, 21000км – заскрипела задняя. Иногда могут скрипеть и пищать тормоза, но редко.
Салон и климат.
Просторный и вместительный, мягкий приятный пластик, всё удобно и эргономично, высокий потолок (мой рост 185), но! Передние сиденья узкие, пластик маркий и гремит, тарахтит как в девятке. Приходится подтягивать дверные карты и заднюю полку. Обзорность неважная, за два года двери начали лязгать по «жигулёвскому». Скрипит водительское сидение. А с не давнего времени в торпеде при открытии и закрытии авто (на иммобилайзер) какой то цокот и треск в течении 20 секунд!?
Бортовой комп. перепутал передние двери (открыл правую показывает левую и наоборот), может глючить блок управления климатом. Датчик топлива иногда забывает реагировать на заправку. Работа климат-контроль на пять! Заводская акустика вполне достойно звучит ещё саб добавить и класс! Багажник: довольно таки вместительно, проблем не возникало.
Кузов: цвет красивый, но очень маркий. Устал её мыть и полировать. Лак не стойкий, после мойки новые микроцарапинки. Не давно слегка примял заднее крыло и краска сразу же облущилась. При осмотре увидел что слоя покрытия очень тонкий! По рихтовке и покраске могу сказать что стоимость кузовных работ не из дешовых.
Достоинства:
Недостатки:



