Opel Vectra
Машина была пригнана в РБ 2 года назад, я на ней проездил 1,5 года и 20000 тыс.км. Сейчас продал и решил поделиться опытом.
Год выпуска - 1994, переходная модель (бампера покрашены, морда чуть другая) - симпатичнее предыдущей (до 1993 г.), 1.6i, ABS, 2 airbag, г/у, люк, корр.фар, иммобилайзер, л/д, темно-зеленый металлик.
1. Самое неприятное что доставало в этом авто - это был пресловутый имидж марки Опель. Однозначно идиотизм. Достало объяснять всем подряд друзьям и знакомым какая это все-же хорошая машина. Причем все кто на опеля гонит сами никогда на нем не ездил.
Я считаю, во многом это объясняется тем, что в свое время к нам было пригнано огромное количество кадетов, аскон и др. опелей, которые в силу своего преклонного возраста активно ржавеют и ломаются. Ну а другие авто, которым за 20 лет - что лучше? Сомневаюсь. В Европе с имиджем опеля все в порядке.
2. Касаемо надежности - именно с этим авто у меня появилось чувство уверенности в том, что я всегда и в любую погоду заведусь и доеду куда мне нужно. Серьезных ремонтов вообще не было, только при покупке заменил все что полагается при этом и ездил без проблем. По устройству - все очень просто, многое можно чинить самому, даже не имея соотв. навыков. Цены на з/ч смешные - сравнивал с Fiat Brava 97г.в., BMW 320 95г.в. - ниже в ТРИ раза. Запчастей и разборок - вагон.
Пример - вылетел один датчик ABS - сам определил какой, купил на разборке за 7$ и сам поменял. Итого стоимость ремонта - меньше 10$. На многих машинах-одногодках это могло бы стоить раз в 10 больше. В подвеске поменял только какую-то мелочь за 5$. Зимой месяц стоял мороз -20 - -27 С, всегда заводилась с первого раза. Пробег был 200 000 - масло не ела вообще.
3. Ржавчина. У меня ее не было, хотя надо признаться машина была перекрашена целиком после перегона в РБ, но у тестя такой же опель 1995 г.в. с родной краской - и у него ржы просто нет. Скептики скажут повезло - не согласен. После двух зим - все ОК.
4. Очень нравилась мягкая подвеска - для города самое то. На трассе больше 140 - неуютно.
5. При 100 км\ч - расход топлива 5 л./100 км. В городе - 10л./100 км. Двигатель слабоват, поэтому чтобы резво ездить его надо крутить до 3-4 тысяч, отсюда и большой расход в городе. (У друга был Fiat Brava 1.4 - тоже в городе жрал 10л.) Если ездить одному, то динамики хватает, если загрузить - то туповата. У тестя 1.8i - наверное оптимальный вариант.
5. Салон вполне приличный для этих годов, мягкий, нескрипучий пластик, достаточно просторно и удобно. В BMW 320 просто теснота по сравнению с ним и пластик дешевый и скрипучий.
Кстати про этот бумер хотелось бы сказать отдельно. Это машина сестры, поэтому часто на ней ездил и я. Купили ее лет 5 назад, но ездили мало - где-то раз в неделю, поэтому и пробег за это время меньше 10 000. НО! сколько раз ее чинили за это время и сколько всего поменяли просто не вспомнить. Помнится ВСЮ подвеску поменяли, включая задние пружины, были вопросы по охлаждению двигателя, электрике и куча другой дряни. Да и динамика меня не впечатлила - может впрыск пора чистить - не знаю. Но и самое главное - машина для 2-х человек, причем мелких подростков. Сзади сидеть удобно только детям, да и спереди мне (183/105) было неудобно. Касаемо ржавчины - там ее было больше чем на многих более старых опелях.
Фанаты BMW скажут - не повезло. Возможно. Но один мой друг три месяца назад купил такую-же, когда первые восторги прошли, продал ее и взял 523 1998г. Все-таки трешка по-моему машина несерьезная за такие деньги.
Ладно отвлекся. Теперь о мунусах Вектры.
Машина больше для города, на больших скоростях (>140) неустойчива из-за сравнительно небольшой массы и мягкой подвески. На скорости больше 100 для резкого обгона приходилось втыкать 3 передачу и выкручивать двигатель. Но естественно это касается двигла 1.6. Зато расход на трассе мизерный и двигатель очень простой в ремонте.
Ну и второе - почему собственно продал. Сразу оговорюсь - касается только моего экземпляра - я уже упоминал, что машина была перекрашена. В целом, кстати, качественно, но неизвестно каким лаком ее потом покрывали. В общем этот самый лак имел склонность царапаться чуть ли не от ногтя!
Простой пример - еду по лесу мимо каких-то цветов у дороги (не кустов). В результате - царапины на лаке по всей боковине. Заметны они были не сильно, под опред.углом, но все равно это бесило. Поэтому отполировал и продал с первого раза на авторынке.
Сейчас взял Audi 100 1994г. в хорошей комплектации, скажу честно - культурного шока не ощутил, особенно учитывая что машина ровно в 2 раза дороже. Сначала хотел Омегу года 97, но передумал из-за более низкой посадки (дороги у нас г-но) и имиджа Опеля. Хотя в какой-то мере теперь жалею. Омега очень мягкая, комфортная машина, а сотка жесткая + неважный пластик в салоне. Сейчас активно борюсь со всякими сверчками.
В общем Вектра очень сбалансированная машина. Конечно при покупке надо смотреть в оба - машинка-то далеко не новая. Не рекомендую брать с двиглом Ecotec (c 1995 г.) - особо его не хвалят. Но в любом случае за такие деньги - хороший выбор.
Достоинства:
НадежностьКомфорт
Недорогой сервис
Недостатки:
Имидж ОпеляУстаревающий дизайн



