Opel Vectra
Раньше, при покупке очередного отечественного консрутктора в ценовом диапазоне $3-5 тыс. мне казалось, что счастливчики готовые потратить на покупку авто $10-11 тыс. практически не ограничены в выборе. Не тут-то было. Когда я сам "вырос" до таких трат оказалось, что в реальности все происходит с точностью до наоборот - не хватает $1-2-3-4 ... тыс. для чего-то грантированно хорошего. Пришлость вернуться на землю и утешить себя поговоркой "лучшее враг хорошего". Вероятно, эта ситуация знакома потенциалььным автомобилистам самого разного уровня достатка. Кто-то недобирает полтора-два десятка килобаксов на "Кайен" или "Гваген Г500" и тоже мучается ;-). Вернемся к делу.
Оказавшись в положении осла между двух-трех одинаковых тарелок с едой, я стал терзаться сомнениями. Выбор делался между Рено Сценик (96-97 гв. без РФ на Мытищинском рынке), Мицубиси Каризма (98 гв. и 56000 пробег продавала начальница) и Вектрой Б.
Первым едва не был куплен Сценик. Остановили внешний вид ДВС (не чистота моторного отсека, а именно вид двгателя с эстетической точки зрения - казалось, что смотрю под капот "Оды") и место покупки.
Далее настал черед Каризмы. При всех достоинствах конкретного экземпляра (малый пробег, аккураттная эксплуатация) меня заставили отказаться от ее покупки отзывы о Рольф-сервисе и дороговизна з/ч (склонен верить в бытующее мнение о том, что низкая первоначальная цена Каризмы затем полностью компенсируется дороговизной ее сервисного обслуживания).
Наконец круг замкнулся - осталась Вектра Б (98-99). Да, кстати, есть же еще Акцент - но он, даже новый как-то не будоражил мое воображение. Поиски длились недолго - искомая машина нашлась в автосалоне в Обнинске. Оценив эксерьерчик, заглянув в салон и под капот, понял - это ОНА. Взял автомобиль за $10500 (c огромным трудом выторговав скидку $50). Сразу поменял все, что по отзывам надо менять во вновь приобретенной Вектре (перечислять не буду, скажу лишь, что цена вопроса - $500 в "Опель сервисе" на Варшавке). С этого светлого момента началась наша с ней счастливая жизнь. Иогда правда ее омрачали легкие (подчеркиваю - легкие) облачка. Так, например, через два месяца загорелась лампочка "Смени двигатель" (Check Engin). Проверил сам (под ручником находится крышка, а под ней тестовый разьем. При замыкании 3 и 5 контакта компьютер начинает мигать, сообшая код неисправности). Оказалось вышел из строя датчик распредвалов, замена которго вместе со стоимостью детали обошлась в 4500 руб.
Вот собственно и все неприятности. Хотя вот еще. В предверии зимы я начал задумываться о сохранности картера, поскольку у Вектры весьма низкий клиренс (особенно когда она сидит как моя на 14 колесах. С 15 повыше, но смотрится она как-то чудно). Поставил броню (защита Abazh). Клиренс стал еше меньше - но с такой железякой, предохраняющей движок, мне уже было все равно. Справедливости ради, стоит отметить, что зиму я отъездил без проблем. Вопреки ожиданиям, защита цепляет только в случае попадания в слишком уж радикальные дырки. Я же в силу любви и уважения к своей машине старался их объезжать.
Как не странно, мой Опель, не подвержен распространенным для этой марки недугам. Масло не жрет (хотя движок чуть-чуть потеет). За 7-8 тысяч исчезает 200-300 мл масла, о чем компьютер незамедлительно сообщает. Выпускная система не прогорела и, судя по недавнему осмотру на подъемнике, даже не собирается. Компьютер горит - никакие сегменты не пропадают. Одним словом, я очень доволен. Психотравма, нанесенная в свое время чудовищами российского автопрома, заставляла меня поначалу нервничать, прислушиваясь к малейшим измененииям в работе Опеля, но потом я успокоился и расслабился.
По серьезным причнам, не связанным с машиной, приходится ее продавать (говорю шепотом, чтобы ОНА не услышала). Очень жаль. Следующим, моим авто, через некоторое время будет тоже Вектра только С. Надеюсь она той же немецкой породы.
Совет автора покупателям Opel Vectra 1998 г
Достоинства:
Недостатки:



