17 октября 2007

Opel Vectra 2.2-16V

Долго не хотел писать отзыв, т.к. были необъяснимые проблемы с рулевым, и не хотел портить отзыв. В 3-х сервисах смотрел, включая официального дилера, всё в полном порядке. А на колее и неровностях руль выбивало, буквально выбивало из рук и был люфт. Тяги, наконечники, шаровая, рейка - всё смотрел. Поменял резину - всё ушло.

Итак, купил машину, которая была в лизинге и использовалась в качестве служебной. 3 года - 60 000 пробег. Сервисная книжка была. Правда, первое ТО только на 21 500 сделали. Честно сказали, что меняли АКПП (7 500$) и радиатор. У Вектр до 2004 года была проблема - антифриз тёк в коробку, эмульсия образовывалась - кирдык коробке. Коробка старая, подёргивала иногда, но новая тоже несистематично дёргала и дёргает по сей день. Знал об этом до покупки - предупредили - и уже тогда забил. Раз-два в неделю, без тенденции к учащению при переключении дёргает.

Я долго думал, но купил всё же, машина с белой историей, новой коробкой, радиатором и уплотнительными кольцами и штуцерами, которые вроде должны гарантировать исправность коробки. Да и просто понравилась. Большая и дизайн мне нравится, особенно задняя часть... Не придраться. ИМХО.

Двигатель:

147 л.с., крутящий момент 203. Тяговит. Если слегка давить на газ - переключается в районе 1 700 - 1 900 оборотов и в этом режиме очень экономно расходует топливо. Пока не прошил БК, чтобы тот показывал расход, но по собственным замерам в городе 10 литров на сотню в таком плавном режиме. Если не следить за расходом и просто ехать - 12-14 литров. С учётом климат-контроля, пробок. На трассе если не баловаться педалькой при скорости 110 - литров 6-7 максимум. Двигатель позволяет разгоняться уверенно, даже с отметки 80-100 км в час. При кик-дауне коробка понижает и передачу-две и крутит до 6 500. Даже чуток в сиденье вдавливает. Скажу так - для того, чтобы Импрезу обогнать, не хватит мощи. Но чтобы комфортно обогнать на трассе/в городе и совершить манёвр при перестроении - более чем. Даже с загрузкой 5 человек при нажатии на кик-дауне машина ускоряется достаточно для того, чтобы совершить обгон без нервов. Вполне хватает мощи и в городе и на трассе, запас есть, да и со светофора резво уходит. По крайней мере ехал наперегонки с камри предыдущей 2.4 - до 60 км в час она вперёд немного уходила, а к сотне я уже вперёд немного уходил.

Всё это очень условно, конечно, но я ездил более, чем на 60 авто и перед покупкой протестировал 15 авто с мощностью двигателя от 91 л.с. до 175 л.с. и могу сказать, что 2.2 на Вектре - достойный, не вялый аппарат. У Астры моей (вторая машина) 1.6 механика по паспорту разгон 12 сек, а у Вектры 10.8, но это небо и земля по ощущениям.

Тормоза :

Отличные. Прогнозируемые, не тугие, машину осаживают. АБС чуть раньше срабатывает, чем нужно, как мне кажется. Но я научился ловить момент срабатывания.

Коробка:

Не считая рывков - отличная. Алгоритм работы ясен. Адаптируется. Переключается очень быстро и незаметно, почти как вариатор, злостные критики не наваливайтесь на меня, ездил на вариаторе и знаю, что это такое и как устроен. Принцип работы другой и ощущения другие. Я имел в виду, что момент переключения не чувствуется). Задержка только в одном случае - при кик-дауне, полсекунды. Но потом такая мощь, что компенсируется задержка. Просто если давить в пол - на одну-две передачи моментально перебрасывает, прямо вот сразу. А для кик-дауна как бы кнопку под педалью нажать надо.

Экстерьер:

Мне нравится. У меня чёрный, с ксеноном, на 16-х колёсах. Скоро затонирую, будет эдакий катафалк.

Интерьер:

Прост и аскетичен. Но при этом - добротен. Мягкий пластик, всё удобно, радует большой дисплей. Дисплеи - моя слабость. А можно вместо него ещё больше и цветной воткнуть.

Звук:

9 динамиков штатных. Для штатной магнитолы - достойный звук. Басы, середина, верхние тона - всё в норме. Сам музыкант, много работал с муз. оборудованием и акустикой, так что на 4 штатный звук. Ясен перец, что несравнимо с доп. акустикой, шумоизоляцией и т.п. Но мне не нравится, когда от басов трясётся вся машина и расшатывается обивка и появляются сверчки. Но это дело вкуса. Мне жалко в машину вкладывать большие деньги.

Шумоизоляция:

Нормальная. Лучше, чем в мазде 6 и Сонате. Честное слово. Да, привыкаешь потом, и кажется что дорогу сильно слышно. Но это пока не пересядешь на другое авто)

Звук двигателя:

Мне кажется, что классный и солидный. При больших оборотах такой рокот благородный, как будто холодильник ЗИЛ 60-го года включился) До 3 000 - 3 500 двигателя не слышно. А после 3 000 он так рвёт, что уже не до шумоизоляции.

Управление:

Нормально. Но не фонтан. Нуля чёткого нету. Астра G острее и устойчивее и манёвреннее. Но траекторию держит хорошо. Объезжал люк открытый на 100 км в час, утопив тормоз до предела - всё путём, никуда не снесло, на скорости руль становится тугим, и даже с неисправным управлением, на 170 я чувствовал себя очень уверенно.

Подвеска:

Мягче Астры, но не супер мягкая. Но есть плюсы. Неплохо рулится из-за этого, а мелкие неровности и средние всё же глотает достойно, энергоёмкая довольно.

Стоимость ТО:

Ниже, чем на Опель, по-моему, нету. 120-150 долларов в ОД Трейд-инвесте. Если самому в гаражике - т. рублей 600 за работу уходит у меня - 3 фильтра и масло. Цепь стоит. До 160 её не трогают, ремня нет соответственно. Пугают на форуме, что рвётся цепь. Я забил. на Астру к слову аммортизаторы в сборе были 1 100 рублей неоригинал 1 500 оригинал. Так что, можете кидать камнями в Опель, недостатки есть, конечно, но такая стоимость обслуживания компенсирует. По плавнсоти хода и шумоизоляции не особо Фольцвагену уступает. Честно. Отделка богаче у Фольца. Но и стоимость у него богаче...

Поговорки:

Для всяких любителей потрепать и попередовать переговорки... Кхм... В Германии и про Фольц много чего говорят (Например, про Гольф - Лучше играть в гольф, чем ездить на нём) и много других пословиц про другие авто. Так что это всё очень условно. Кризис был у Опеля, да. Но сейчас он позади. Астра в Европе лидер продаж в своём классе, к примеру. Да, никто не спорит, простой авто, немецкие жигули, запорожец. Как угодно. Но ключевое тут "Немецкие", а не жигули. И в обслуге он реал, как жигули стоит. Но только не ломается и достаточно комфортен. Мне нравится Опель. А ездил я много на чём, от Мерседесов S и БМВ 7, до Понтиаков, Хёндэ, Жигулей и на чём не ездил только в свои 22 года, сравнить есть с чем)

Удачи на дорогах, не езжайте слишком быстро, чтобы ваш ангел мог угнаться за вами)



Совет автора покупателям Opel Vectra 2.2-16V 2003 г

Если новая машина - по соотношению цена-качество интересный вариант, почти уникальный.
Если подержанная - то по-любому кот в мешке. Но если машина обслуживалась у ОД, можно пробить историю и обезопасить себя. Мне честно сказали и про коробку передач и про другие косяки мелкие. Я обладал информацией и был готов к ремонту, которого пока, слава богу, не понадобилось (езжу, правда всего 4 месяца и очень аккуратно)
Еще советы

Достоинства:

  • Плавность

  • Шумоизоляция

  • Эластичность двигатель

  • Динамика

  • Вместительность

  • Продуманность

  • Комфорт
  • Недостатки:

  • Управляемость

  • Рывки АКПП

  • Поскрипывания непонятно природы
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    28251
    Комментарии10 Добавить комментарий
    НаSuzuki SX4изменен 17 октября 2007 в 18:16
    Отличный отзыв! Все по полочкам разложено, читается легко
    0
    НаKia Sportageизменен 18 октября 2007 в 09:01
    Переключается очень быстро и незаметно, почти как вариатор, злостные критики не наваливайтесь на меня, ездил на вариаторе и знаю, что это такое и как устроен.

    В описании на АКПП так и пишется - переключение передач происходит без разрыва потока мощности. Т.е. разгон снизу доверху на одном дыхании, без рывков и провалов. 8)
    А критики, критики пусть ремонтируют свои коробки. tongue
    0
    изменен 18 октября 2007 в 14:17
    Отличный отзыв! Молодец! И машина супер!
    0
    изменен 18 октября 2007 в 16:14
    Спасибо, старался! Забыл ещё написать, что багажник большой, правильной формы и без выступов, с низким порожком, приличным отверстием для длинномерных грузов без петель, которые съедают место. Т.е. там вместо петель аммортизаторы. Как и в капоте кстати. Ещё два отделения-ящичка, одно для аптечки, в другое у меня помещается огнетушитель.
    0
    НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 19 октября 2007 в 13:00
    Действительно, сейчас Опелей Астра на дорогах заметно больше, чем Гольфов. Видимо соотношение цена-качество сказывается, уж больно за Гольф просят нескромно. Но Вектры нечасты. Значит есть проблемы (или были). Отзыв понравился.
    0
    изменен 19 октября 2007 в 18:01
    Ну Вектра относится к седану бизнес-класса (Д-класса по европейской классификации), а когда человек приобретает авто бизнес-класса, престиж имеет значение, а Опель является скорее народным и демократичным авто, нежели имиджевым и гламурным. Как одна из причин...
    0
    изменен 28 января 2008 в 23:25
    Действительно, сейчас Опелей Астра на дорогах заметно больше, чем Гольфов. Но Вектры нечасты. Значит есть проблемы (или были).

    В Киеве Астр намного больше Гольфов.
    Но Вектр, может, чуть меньше, чем Пассатов.
    Но это много, Пассатов намного больше, чем Гольфов.
    Т.е., у нас Вектра довольно часто встречается.
    0
    НаPeugeot 308изменен 6 февраля 2008 в 12:18
    Андрей, отзыв достойный, молодец!
    Машина, кстати, тоже biggrin !
    0
    изменен 8 февраля 2008 в 22:12
    Спасибо!
    0
    был месяц назад
    НаВАЗ 21099изменен 9 февраля 2008 в 02:07
    Ну чё..всё адекватно,живенько так.
    0
    Добавить комментарий