13 мая 2008

Opel Vectra GTS 1.8-16V

Отзыв для выбирающих авто D класса c ограниченным бюджетом.

Раньше много ездил на Жигулях, Форд Фокусе Хэчбек 1,6 (98лс) МКП, Ford Mondeo Core 1,8 (125лс) МКП 2005 г. седан. С 09.2006 г. на Opel Vectra 1.8 (140лс) МКП Elegance хэчбек. Проехал 31 т.км. Ничего не ломалось.

Выбирал основательно. Прочитал много, походил по салонам, пробовал поездить на всём, пообщался со знатоками... Требования: быстро и с комфортом ездить на работу, дачу, зимой на Урал или Кавказ с женой и двумя детьми. Две пары лыж, два сноуборда, ботинки ... должны быть внутри машины, а не собирать грязь на крыше. Экономичность движка тоже оценивалась.

Toyota Avensis, Peugeot 407, Nissan Primera - не понравились внешне.
Skoda Octavia, Volkswagen Рassat, Honda Accord, Audi A4 - отпали по соотношению мой_бюджет/мои_хотелки.
Mazda 6 - слишком чувствительна к тому, что лежит на дороге. Всё ощущается на руле. Я подумал, что будет слишком утомительно это терпеть на разбитой трассе М7 (НН-Урал).

Форд Мондео - это крейсер, в дальней дороге просто суперская машина. Для сравнения: доехал в январе от НН до Белорецка (на Урале) за один присест и был как "огурчик". А товарищи моего возраста, гораздо более опытные водилы, ехавшие посменно на Mitsubishi Pajero, вымотались полностью. В другую зиму тот же путь ехал на Фокусе. Устал к Уфе. Но в городе НН на Мондео тесно. Так и хочется на трассу.

У Мони относительно слабые движки (по количеству л.с. с кубика), чувствительны к бензину. И на Фокусе и на Мондео пришлось менять свечи. Очень часто был "двойной старт" движка. После -36 вообще не завелась. Наверно, сигналка с пейджером слегка разрядила аккумулятор и этого хватило, чтобы у компьютера "съехала крыша". Завести ничего не помогало, пока не отбуксировал в тёплый гараж... Форд долго готовил выпуск новой Мондео. Я не дождался...

В итоге выбрал Вектру. Сначала по ездовому комфорту (тряска, раскачка) Мондео показалась лучше, чем Вектра. Но сразу привык к Вектре. Никакого дискомфорта в езде не ощущаю. Говорят в Россию поставляются Vectra GTS (хэчбек) снабжённые «полицейским» вариантом подвески. Это означает, что подвеска усилена, адаптирована к тяжелым условиям эксплуатации (может и правда из-за этого подвеска показалась жёстче). Если ехать по плитке вдоль трамвайных путей со скоростью до 40 км/ч, то ощущается потряхивание. Но если ехать быстрее, ямы и неровности "исчезают". Машина переходит в "бреющий" полёт.

В остальном Вектра лучше, чем Мондео была сразу (в моей комплектации):

1. У Вектры 140лс против 125лс Мондео на тех же 1,8 кубиках, при этом расход бензина такой же: средний расход по 8л на сотню на Кавказ и обратно (кондиционер, педаль в пол); 6,8л на Урал и обратно (ехали медленно, т.к. жёсткий скоростной контроль и разбитые весенние дороги); только город - 11л. 

У Вектры динамика гораздо лучше. Разгон с места позволяет попадать в зелёную волну светофоров, что было невозможно на Моне. Разгон 10,2 по паспорту. Но ускорение до 60 км/ч, как у трёхлитровых; только потом у них получается оторваться. На второй передаче легко выходит на 70км/ч. Для НН этого достаточно. Но в Москве гоняют быстрее. Там ощутил, что лучше иметь более мощный движок. На Моне ездил на скорости 180 км/ч, на Вектре - 200 км/ч. Обе дорогу держат отменно.

2. У Вектры есть противобуксовочная система. Зимой здорово помогает при разгоне со светофора. На Мондео у меня постоянно были проблемы: если не газовать, то меня обгоняют на старте; если газовать, то пробуксовка, но в ровень со всеми. На Вектре всё гораздо проще.

3. У Вектры АБС работает намного лучше и понятнее. Мондео по снежной жиже едет и вообще не останавливается, хотя АБС стрекочет вовсю! Аж страшно становится. И т.д.

4. Управляемость сравнимая с Моней, рулится как хочется мне, а не как получится. Появляется ощущение безнаказанности. Например, легко вышла из заноса, когда я на скорости 120км/ч на снежной слизи поздно заметил выбоину и резко дёрнул руль для объезда. Получился своеобразный лосиный тест.

5. У Вектры заводская сигнализация; может быть поэтому никогда не было двойного старта движка, как на Моне. В инете прочитал: проводились тесты на возможность угона машины в течении «психологических» 15 минут. Опель вообще не успели завести за это время. По угоняемости Опель в последних рядах.

6. У Вектры чуть меньше радиус разворота. Она короче на 135 мм. Этого хватает, чтобы я на стоянке парковался одним движением. На Моне приходилось утюжить. В городе НН на Вектре гораздо лучше.

7. По форме Вектра хэчбек, как седан, только с более изящными задними стойками.
Для меня Вектра на внешний вид чуть лучше, чем Моня. Задний дворник очень помогает при движении назад, когда снег заваливает или дождь заливает пологое стекло.

8. У Вектры лучше сделана аэродинамика, обеспечивающая чистоту боковых и задних стёкол. Например, съездил зимой на Домбай покататься с гор и ни разу не включал задний дворник (снег в дороге не шёл), хотя задок покрылся более чем сантиметровым слоем грязи и снега. Заднее стекло всегда чище, чем на седане Мондео. Передние боковые стекла на Мондео пачкаются очень быстро, так что не видно бокового зеркала. У Вектры с этим на порядок лучше.

9. У Вектры лучше обзорность назад через зеркала, окна. На Мондео я очень злился, что ничего не вижу, приходилось выходить на парковках. Поэтому Вектру брал с парктроником. Задний парктроник для больших машин с высокой кормой очень полезен.

10. У Вектры хорошо работает датчик дождя -> дворники резко ускоряются в случае забрызгивания с луж от встречных авто.

11. У Вектры сиденья водителя и переднего пассажира регулируются в 8-ми направлениях, с боковой поддержкой -> никакого утомления в дальней дороге + намного удобнее сидеть пассажирке в обуви с каблуками.

12. Вектра - Хэчбек – удобнее для перевозки грузов; Например, привёз из Москвы TV. Габариты 1160 x 923 x 290 мм (купил через интернет магазин на 43т.р. дешевле, чем в магазинах НН). Такая коробка ни в какой седан не влезет.

13. У Вектры есть гораздо более информативный БК, на который выводится даже давление в шинах.
14. У Вектры магнитола играет МР3 -> надо меньше дисков, реже менять.
15. У Вектры краска лучше (заметно по тому, как образуются царапины, сколы).
16. У Вектры отражающее тепло ветровое стекло реально добавило комфорта, когда летом ездили на Чёрное море.

- 17. Двигатель Вектры прогревается намного медленнее, чем у Мондео. -> Салон дольше прогревается.

- 18. У Вектры нет подогрева лобового стекла, в отличие от Мони. -> Утром намного дольше приходится счищать лёд с лобового стекла. Приходится покупать аэрозоль для быстрой разморозки. (на работу надо рано, а хочется поспать -> утром каждая минута дорога). Подогрев - очень полезная штука от Форда! Советую всем покупателям Фордов. Полоски вообще не мешают. А был случай просто дали возможность беспрерывно ехать. Зимой ехал с Урала, t=-10 и дождь! Все просто встали отскребать лёд.

- 19. Вектра с литыми дисками очень чувствительна к балансировке колёс. Зимой помыли машину на мойке в дальней дороге. И толи намёрзшие кусочки грязи остались на ободе, толи грузики после мойки отлетели, но как только после мойки набрал скорость > 110 км/ч началось биение руля и тряска. Как раз асфальт пошёл какой-то шершавый. У меня такого никогда не было. Я сразу и не понял в чём дело. Решил заехать на шиномонтаж в Богучаре. Оказалось все колёса разбалансировались. Мастер, бывший офицер механик, говорит надо делать балансировку каждые 5 т.км. После балансировки поехала - просто кайф.



Совет автора покупателям Opel Vectra GTS 1.8-16V 2006 г

Идеальных машин не бывает. Ищите компромисы. Opel Vectra отличный выбор для покупателей с ограниченным бюджетом.
Еще советы

Достоинства:

  • Отличное соотношение: цена семейного авто / немецкое качество

  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    17291
    Комментарии10 Добавить комментарий
    НаLand Rover Freelanderизменен 13 мая 2008 в 15:00
    Авто неплохой за свои деньги. Но, блин, клиренс 130 мм просто убивает. Проблематично с таким ездить. У Пассата и Джеты около 160. С таким еще можно до проселочным ездить.
    0
    НаAudi Q3, Audi Q5изменен 13 мая 2008 в 16:00
    Неплохая машинка и по дизайну и по салону. Смотря с чем сравнивать. Мондео ИМХО хуже, не такой стильно-спортивный. Но вот я совершил роковую ошибку - приехал на тест Вектры на е39 525 teeth манагер тоже сильно удивился, типо а смысл менять то? Поехали.... короче плевался долго от этого 1.8, от шумки и поворотников, но оно и понятно. А вообще машина хорошая, только по сравнению с одноклассниками в данном ценовом сегменте wink
    0
    НаToyota Hiluxизменен 13 мая 2008 в 19:54
    начало отзыва приятное-а потом teeth -будто в салоне манагер тебе в уши льет инфу
    0
    НаKia Ceed, Volkswagen Sharanизменен 13 мая 2008 в 23:16
    "Разгон 10,2 по паспорту. Но ускорение до 60 км/ч, как у трёхлитровых; только потом у них получается оторваться. На второй передаче легко выходит на 70км/ч " трехлитровые как всегда не в курсе что их кто то пытается порвать,а когда у меня были тазики 08,09 они легко на второй до 80ти разгонялись
    0
    НаMitsubishi Outlanderизменен 14 мая 2008 в 11:48
    А вообще машина хорошая, только по сравнению с одноклассниками в данном ценовом сегменте wink

    Так автор с одноклассниками и сравнивает. А с БМВ мало что сравнится и уж не с "опелем" её сравнивать, конечно.
    0
    изменен 20 мая 2008 в 10:20
    Картинку Вектры для отзыва прикрепили неверную, дорестайлинговую. C 07/2006 Вектра сменила внешний вид и набор двигателей.

    Я говорил про разгон Вектры в сравнении с трёхлитровыми авто только для того, чтобы сообщить тем, кто не ездил на данном авто, что в конкретном городе НН, с его короткими отрезками между светофорами и принятым большинством водителей режимом езды 70-80 км/ч, Вектра ни от кого не отстанет. Это семейный авто. Его водителю не надо кого то рвать. Но и чувствовать себя ущербно тоже не хочется.
    На этой Вектре я даже мог держаться (не отставть до следующего светофора) за братом, который гонялся по Москве на новой Camry V6 с новой BMW 525.

    "клиренс 130 мм просто убивает" - чушь.
    155 - не меньше. Езжу без проблем на дачу по просёлку, по снежным дворовым колеям. Ни разу не застревал. В декабре 2006 преодолел перевал гум-баши по дороге от Кисловодска на Домбай. Я думаю мало кто рискнёт проехать там зимой, если не уверен в машине.

    Основная мысль отзыва: машина хорошая, только по сравнению с одноклассниками и в данном ценовом сегменте и лучше авто С класса.
    0
    НаLand Rover Freelanderизменен 20 мая 2008 в 12:15

    "клиренс 130 мм просто убивает" - чушь.
    155 - не меньше. Езжу без проблем на дачу по просёлку, по снежным дворовым колеям. Ни разу не застревал. В декабре 2006 преодолел перевал гум-баши по дороге от Кисловодска на Домбай. Я думаю мало кто рискнёт проехать там зимой, если не уверен в машине.


    Я цифры взял из ТТХ машины. http://catalog.auto.ru/catalog/cars/card/13587.html
    Где тогда неправда?
    0
    изменен 5 июня 2008 в 08:56
    1. Официальных данных о клиренсе производитель не даёт.
    2. на http://catalog.auto.ru/catalog/c приведены данные по старой Вектре, т.е. совсем по другой машине.
    3. Советую не относиться серьёзно к данным с таких обзорных сайтов. Они не несут никакой ответственности за приводимую информацию. Возможны и ошибки при введении данных, и нечёткое понимание модельного ряда, и некорректная информация их первоисточника.
    Я сам отмечал очень много ложной информации особенно по расходу топлива, клиренса, характеристикам двигателей, разгону...
    4. клиренс для меня тоже очень важный показатель при выборе авто.
    В своё время я задал этот вопрос на
    http://www.tradeinvest.ru/Common.aspx?page=0&PageNum=1
    Отвечает: Трейдинвест 16 июля 2006 г.
    дорожный просвет у Opel Vectra GTS Cosmo 1.8/16V (140 л.с.) МКПП - 155 мм.
    Потом сам пришёл с рулеткой в салон и померял. По внешнему контуру машины самая низкая часть - фартук переднего бампера (~190мм).
    Реально так и получается: если цеплял за что-нибудь, то только фартуком, а не днищем. Т.е. сразу понятно: если передок не цепляет, то машина проедет.
    5. Советую всем в первую очередь доверять своим ощущениям, тому что видишь, а не тому, что кто-то написал.
    0
    НаLand Rover Freelanderизменен 5 июня 2008 в 10:51
    Тут недавно тестировали Вектру и Эпику. Вектру смотрели 1,8, а Эпику 2,5. Дури у Эпики конечно больше, но Вектра не намного отстает в разгоне. В целом, Вектра понравилась больше, чем Эпика, хотя разница в цене в одинаковой комплектации почти в 100 тыс тубликов. Эпика дороже.
    Про клиренс согласен. Сам смотрел. Не похоже на 130. Ближе к 160. Сравнивали с Вольвой S40.
    Есть одно но. Вектра с 1,8 и изотроником стоит под 700, а Пассат с 2,0 с механикой стоит под 800.
    0
    изменен 22 июня 2008 в 19:37
    1. У Вектры клиренс примерно 160 мм.
    2. На ТАЗах до 80 км.ч. можно разгоняться, но очень не долго, т.к. коробка с двиглом навернутся очень быстро.
    3. Сравнивать БМВ с Вектрой действительно нельзя, т.к. проехать 30т.км ( как у автора ) без поломок на БМВ не получается не у одного из моих знакомых. Уж слишком нежная у БМВ подвеска, качество сборки не лучше, а комплектующие для обеих машин делаются на одних и тех же заводах, на том же оборудовании и теми же рабочими.
    0
    Добавить комментарий