14 марта 2007

Opel Vectra

Прежде всего (и это мое глубокое убеждение) ездить по разбитым, грязным дорогам с хроническими пробками на любом автомобиле – удовольствие сомнительное. В остальном же проблема выбора исчерпывается тем, что машина должна соответствовать вашим нуждам. По истечении двух с половиной лет мне думается, что, купи я любую машину из тех, которые мне нравились, впечатления были бы в целом положительными. Поэтому я считаю покупку Опеля Вектра результатом стечения обстоятельств и более тщательного анализа своих нужд. Забегая вперед, скажу, что в своем выборе не разочаровался и следующей машиной, скорее всего, будет тоже Вектра. Впрочем, менять машину, которая не ломается и не залезает в карман, по-моему, глупо.



Итак, какие варианты рассматривались до того? Митсубиси Лансер, Мазда 6 и 3 (и даже серия В), Ниссан Альмера. Причем, это сокращенный перечень – была еще куча других марок и моделей, которые кружились в голове как туман. Лансер отпал после первой же очной встречи. Я сел в салон, посмотрел вокруг, подержал в руках руль, который почему-то оказался у меня почти между ног, и больше мне возвращаться к нему не захотелось. А Мазды 6 и 3 – любую из них нужно было ждать как второе пришествие, а, так как к тому же вокруг наблюдался угрожающий рост их популяции, то я решил не вливаться в эту тусовку. Почему отпала серия В, уже не помню – наверно, просто пришлась ни к месту.



Оставалась Альмера, которая мне нравилась и в принципе устраивала – в принципе, потому что все эти муки выбора происходили на фоне не менее мучительных раздумий о том, какой бюджет принести в жертву. Я уже поехал вносить за Альмеру задаток в 1000 баксов, но, посидев на ее заднем диване и печально осмотрев багажник, призадумался. Тут мне и было предложено взглянуть на Вектру. На вид она мне очень понравилась, как снаружи, так и изнутри, особенно в исполнении «караван». Однако стоила она (даже со скидкой) на 4 штуки дороже Альмеры с коробкой-автоматом. Кредит здесь давали, поэтому вопрос о финансировании решался. Подумав, что я все равно мало, что знаю об особенностях эксплуатации одной машины по сравнению с другой, я махнул рукой и решился на Вектру.



Сейчас машина прошла уже около 30 тысяч км. Три раза попадал в мелкие аварии, в связи с чем приходилось обращаться в кузовной ремонт, но пока что ничего не сломалось. Двигатель 1.8 развивает, по-моему, достаточную мощность – по крайней мере, когда мы втроем с моторной лодкой и кучей всяких пожитков поехали на Рыбинку, машина не дала повода усомниться в ее динамических качествах. Прожорливость этого движка вполне умеренная (8-9 л по городу зимой), масло он не ест. Летом Вектра часто используется как грузовичок – вожу на ней все, вплоть до строительных материалов, дверей и окон, благо, салон позволяет.



Единственное, что оставляет желать лучшего – это сервис, особенно по срокам доставки запчастей и ремонта. Для сравнения: в конце сентябре прошлого года я не поделил дорогу с Вольво. При этом я ждал ремонта до конца декабря, а Вольво отремонтировали уже к середине октября. Поэтому в аварии лучше не попадать. В остальном же эксплуатация ничем не омрачалась – только некоторое время ушло на то, чтобы привыкнуть к габаритам (все-таки почти 5 м длины!).


Достоинства:

Внешний вид, хорошее соотношение цена- качество.

Недостатки:

Небольшие скрипы в торпеде.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
6
Комментарии3
изменен 3 мая 2007 в 16:13
2 Victor
Действительно хвататет 1,8 л движка для, как я понял, Вектры универсал при почти полной загруженности? У Вас 122 или 140 лошаей? Тут давеча катался на Вектре седан со 140 кобылками, с механикой. Машинка понравилась, довольно приемистая, пожалуй, только звукоизоляция в салоне чуток не на высоте, ИМХО, показалась. Правда, сравниваю с шумкой СААБ 9-3 (они ведь с Вектрой и Кадиллаком БЛС однобазники) (250 л.с.), там, по-моему, даже движка не слышно ;). Но это, пожалуй, придирки. Еще не понравилось, что при переключении скорости задевал локтем подлокотник. Но это, скорее всего дело субъективное. А так авто неплохое. Жаль вот только на тест-драйве нет Вектры с АКПП (155 л.с.). Интересно было бы автомат у Опеля опробовать (только не Изи- троник, конечно). Сильно ли он задумчивый и зпметен ли проигрыш в динамике по сравнению со 140 конями?
0
изменен 18 октября 2007 в 16:21
2.2 типтроник и 1.8 механика одинаковы примерно, я сравнивал. Может, чуть по-тяговитее 2.2 даже.

АКПП на 2.2 нормальное, вообще не тормозит. Только при нажатии на кнопку кик-дауна думает полсекунды, в остальных случаях работает быстро. Опять же, может, у БМВ или АУДИ чуть по-быстрее АКПП думает, но в пользу Опеля хочу заметить, что АКПП прогнозируемая, т.е. алгоритм работы очень прозрачен и сразу его понимаешь. В зависимости от резкости и глубины нажатия педали переключается вниз 1 или 2 передачи, при кик-дауне сразу почти 6 000 даёт и крутит до отсечки.
0
изменен 24 февраля 2008 в 22:24
Проехал на 2.2 АКП 111000 км. Коробка отличная GM, а GMовские коробки (конечно для заднего привода) ставятся и ставились на BMW, е39, Х5 с 3.0, и на третью серию, я думаю BMW софт управляющий сами писали, но железо одинаковое.
0
Добавить комментарий