7 августа 2007

Opel Vectra 2.0i-16V

Уже 7 месяц являюсь владельцем Опеля Вектра А (седан) и до сих пор не могу однозначно сказать хорошая это или плохая машина. Я её и много ругаю, и, одновременно ею восхищаюсь. Это мой первый автомобиль. Мне самому 20 лет. Но обо всём по порядку. (живу на юге Северного Кавказа поэтому цены особо расписывать не буду тк у нас они достаточно высокие, по сравнению, например, с Краснодарским краем.)

Так уж получилось, что когда я присматривал себе машину, после получения прав, об иномарках даже не думал. Хотел таз 2109 21099. Взял с собой отца и друга моего отца на авторынок. Когда мы уже выбрали одну 99ую за 158тр, друг отца встретил своего знакомого, который и продавал этот Опель Вектра. Он сразу предложил, давайте эту возьмём итд. Короче, положившись на порядочность продавца, мы её сразу купили, даже на проверку в сервис не погнали. Это оказалось большой ошибкой с моей стороны. Взял я её за 165т.р. Это нормальная цена по нашим меркам. Что меня подкупило, так это ухоженный салон и внешний вид. Видел недавно потрёпанную Вектра 89г с двигателем 2.0 за 90тр. За неё я бы и 50тр не дал. Наши цены, конечно, по общероссийским меркам высокие.

Честно говоря, мне не нравится сама модель Вектра А. С ними зачастую обращаются как с Жигулями превращая их в полный хлам. Хотя у нас много иномарок превращают в хлам. Да и вообще простенькая модель какая-то, хлипкая, несолидная. Но именно эта понравилась. Ухоженный кузов и салон. Черный металлик и со вкусом подобранные к данной модели диски R15 сделали внешний вид солидным и добротным. У неё классический европейский вид иномарки. Автомобиль1994 года, двигатель 2.0i 16v ECOTEC (136л.с.!!! от следующего поколения моделей, т.е. Вектра Б, Омега Б) ГУР, АBS, 2 подушки безопасности!, электронные часы и датчик температуры вместо обычного циферблата, задние дисковые тормоза, 2 электростеклоподъёмника, электрозеркала с подогревом, двухпозиционный стеклянный электролюк, противотуманные фары. Комплектация, для этой модели просто класс. Хотя теперь мне очень не хватает кондиционера и климат контроля, которые также ставились на Вектра А.

Насчёт данной модели могу сказать, что салон довольно просторный при моём росте 185см, места мне хватает, сзади спокойно могут разместиться 3 человека. Двигатель очень тяговитый, правда на 3,4 передачи с низов тянет плохо, (возможно я что-то неправильно делаю). Но на высоких оборотах динамика автомобиля меня очень радует. Где-то с 3000 об/мин начинается мощный выстрел вперёд. На 1 передаче, при газе в пол, пассажиры впечатываются в кресла. Тормоза великолепные, АBS знает своё дело, сколько раз она меня спасала! Когда резко торможу, передний пассажир встречается лбом с лобовым стеклом. Багажник просто огромный, даже новой Волге такого не снилось. Полноразмерная запаска, а не откатка. Впечатлили откидывающиеся задние сидения (Это в седане!!!). Комбинация приборов тоже ничего, подсветка приятная оранжевая, с настройкой яркости.

Внешний вид почти идеальный. Кроме того, на крышке багажника, где находятся номера, есть пластиковая накладка – якобы продолжатели фар (тоже хорошо смотрится). Позже я машину жёстко затонировал (чёрный цвет вынудил), затемнил одну полоску на задних фонарях, и машина теперь смотрится просто очень вкусно. В городе второй такой нет. Я на ней с гордостью езжу.

Но теперь о недостатках, и проблемах моей Вектры. Их много. Через 1,5 месяца выяснилось, что необходимо делать кап. ремонт головки блока (не затрагивая поршни и кольца). Пока механики это поняли, масло вытекло 2 раза. В итоге пришлось менять все прокладки, сальники в движке, сам ремонт этого двигателя весьма дорог, но мне повезло с механиками и их расценками. Хотя и сейчас двигатель слегка поджирает минеральное масло, полусинтетику я побоялся заливать, из-за подозрений на прожорливость. С ремонта я прошёл только 3тыс. км, поэтому пока утверждать не буду. Позже поменял ремни с натяжными роликами, ВВ провода. Чистил инжектор.

Как выяснилось, на этой машине до меня ездили старики, которые следили только за внешним видом. Это люди, которые ездят на иномарках по 10-15 лет и говорят, что в машине ничего не надо делать, т.к. это иномарка. Заливают в машину масло и бензин. Предпоследний владелец был ещё и гаишником. (Эти вообще машины убивают). В моторе моей машины побывало даже Камазовское масло. ( Когда прокладки текли, его наливали т.к. оно гуще и не течёт). Клапана были напрочь сгоревшими, мотор много раз перегревали. Я его едва не добил по незнанию.

Резину пришлось менять, купил 2 комплекта, зимнюю и летнюю.(11400р). Недавно сделал, диагностику, выяснилось, что надо менять выпускной коллектор (слегка тарахтит), он чугунный и не поддаётся ремонту. Цена не менее 300уе. Приёмная труба также сгнила 300уе под заказ. Но лучше их найти на разборке. У нас с этим туговато, поэтому приходится пока обходиться. Катализатор я вырезал, т.к. он уже просто сыпался, машина стала шумнее, вместо него придётся вварить пламегаситель – 1200р+работа. Когда машина стала тарахтеть, у меня появилось чувство, что мощи у двигателя убавилось. Слегка подтекает насос ГУРа, правда не сильно, можно доливать жидкость где-то в 3-4 месяца раз. Поэтому эта проблема не так сильно беспокоит. Насос ГУРа в мастерских не ремонтируется, только замена, стоимость не менее 9000р.

Отдельная большая проблема этой модели это фары. Это наверно болезнь, тк многие владельцы жалуются. Сколько я их не настраивал всё напрасно, свет работает, но впереди мало что видно. Немного помогают противотуманные фары. Никак не пойму зачем там стоит электрокорректор фар, он либо поднимает, либо опускает свет фар. Это ничего не меняет. Коробка передач (МКПП-5) не самая удобная, плохо включается первая передача – это оказывается особенность этих коробок. После суперчёткой коробки Хонды Сивик 95г, коробка Вектры А просто барахло.

Кузов тоже напоминает о том, что на заводе его оцинковкой не занимались, у меня, слава Богу, нет, но на таких моделях сильно коррозируют задние арки, рано или поздно это случается у ВСЕХ. Да и у меня есть мелкие очаги коррозии, если покопаться. На современных иномарках это недопустимо! Если ты покупаешь иномарку, тем более немецкую, ты не должен думать о самостоятельной обработке кузова! Даже на 13-летней машине! На 20-летних, небитых, Мерсах, япошках ржавчину надо искать и искать. Вот вам и значительный вклад в сомнительный имидж Опеля. Критики Опелей полностью правы.

Внутренняя отделка вроде бы ничего, (у меня салон очень ухоженный) но дешёвый пластик напоминает о себе и кое-где немного шелушится. Скрипов пластика я не замечал. Единственное что я поменял так это протёртые кожзамовские чехлы ручки КПП и ручника. Заказал новые кожаные в ателье за 600р. Центральная консоль не очень нравится из-за старомодных ползунков печки, дешёвого пластика. Потом неудобно расположены кнопки электростеклоподъёмников – на пластиковом центральном тоннеле. Вместо центрального тоннеля я бы поставил что-нибудь посолиднее, например, большой удобный, функциональный подлокотник. Насчёт велюровых сидений нареканий нет, даже по прошествии 13 лет выглядят прилично.

Шумоизоляция очень хорошая, но рычаги запирания дверей при езде по неровностям трещат ужасно. Когда закрываешь окна, появляется чувство некой отчуждённости от происходящего на дороге, такая вот шумоизоляция у меня. Подвеска жёсткая в городе и неустойчивая на трассе, дорогу держит плохо, на трассе невозможно расслабиться. Другими словами подвеска ужасная. (Хотя возможно это подвеску надо ремонтировать, но слесари ничего не нашли)
Расход бензина сейчас по городу 12-13 литров, не очень хороший показатель. Но зато недавно проехав до Краснодара 750км я потратил меньше полного бака (литров 6-7 бензина осталось), таким образом, по трассе расход 7.5 литров, и это со сломанным Датчиком Положения Распредвала, который в поломанном состоянии душит двигатель, и поднимает расход. Я был приятно удивлён. В том же Краснодаре в фирменном опелевском магазине мне сказали, что у меня супермегаредкая машина, (Vectra A с двигателем следующего поколения) поэтому некоторые запчасти найти очень тяжело, как например вышеупомянутый датчик. Продавец уверял меня, что таких машин в Москве можно по пальцам пересчитать.

Итак, вложив в машину стоимостью 165т.р. свыше 63тр(48% на ремонт, масла и.т.п., и 52% на доводку под себя - магнитофон, противоугонка, тонировка, резина), я не знаю, что делать дальше… Продать эту максимум за 210-220тр и искать другую, скорее всего япошку? А у другой машины найдутся свои проблемы, потом в неё опять придётся вкладывать деньги на доводку под себя. И, скорее всего на какой-то ремонт. А за 220тр выбор нормальных иномарок у нас невелик.

Эта на вид мне очень нравится, но мелкие проблемы не дают покоя. А я как раз из тех, кто либо делает всё до конца либо вообще не делает. Особенно ненавижу, когда снизу где-то что-то подтекает. На мой взгляд, машина всегда должна быть в таком состоянии, чтобы в неё сесть и проехать 2-3 тысячи км без проблем. На своей машине я пока что, не до конца добился этого, хотя вложил очень много. Но всё-таки склоняюсь к тому, чтобы пока оставить эту, из-за красивого вида, да и потеряю много денег. Подавляющую часть я уже отремонтировал. Делал для себя, а не для продажи, поэтому и энтузиазма много было, и денег я не жалел. Если бы ещё кузов был полностью оцинкован, тогда я бы не сомневался. Наверно придётся его хорошенько обрабатывать. На ремонт придётся отдать ещё где-то 8 т.р. а я ещё даже сигнализации не поставил.

Если очень захотеть, то можно довести до ума и салон, покрыть сидения кожей, установить что-нибудь посолиднее, функциональнее этой невзрачной пластмаски в центральный тоннель. Установить задние ЭСП с кнопками на дверях. Установить кондиционер с климатом и линзованную оптику с ксеноном, тогда, можно будет забыть о проблемах со светом. Довести до ума подвеску, и.т.д. Короче исправить недоделки завода Опеля и недостатки комплектации моей машины. Будь у меня уверенность в стойкости кузова к коррозии, я бы, наверно, так и сделал. Правда всё это доведёт стоимость машины до 300тр и выше. Но зато получится Вектра А в идеальном состоянии и комплектации. Но это скорее для фанатов модели. Лучше наверно просто покататься 1-2 года на этой без лишних фанатских вложений, а потом купить нормальную японскую машину.

Болезни Опеля Вектра А: коррозия задних арок, Датчик Положения Распредвала – он душит двигатель и увеличивает расход, Датчик Положения Коленвала. Лямбду-зонд на этом двигателе нельзя безболезненно поменять на Тазовский, поэтому только дорогой оригинал.  И не доверяйте знакомым и приветливым продавцам, гоните машину на сервис и проверяйте, проверяйте!!! Особенно проверяйте задние арки, разные датчики, двигатель. И поаккуратнее с заменой запчастей на Жигулёвские. Это делать можно, кое-где, но только со знанием дела. Кто-то сказал, что ругают Опеля те, кто на них не ездил, это не совсем так. Просто кто-то попал (как я) с выбором марки, а потом другим рассказал, вот люди и знают что это за марка. А хвалят те, кому повезло, или кто попал с машиной, но не хочет глупо выглядеть и признавать что другие марки лучше. Или же те кто не ждёт многого от старой иномарки. ИМХО

Ничего в следующий раз буду умнее и опытнее, и покупать машину буду сам.



Совет автора покупателям Opel Vectra 2.0i-16V 1994 г

Итак мой совет: просто для передвижения берите Вектру А с моторами 1.6 1.8, 2.0i-8v. Они для этого очень хороши и надёжны. Модели с моторами 2.0i 16v и 2.5 V6; 2.0 16v turbo - это жалкие попытки завода сделать машины солиднее, круче, для людей любящих комфортабельные и мощные машины, но кузова на всех одинаковые и всё равно подвержены коррозии, а этого не должно быть. Да и возраст модели высок, а серьёзное обслуживание геморройно.(1988-1995). Опель Вектра А куда лучше Тазов, Волг, и.т.п. хлама, но иномаркам проигрывает, например, Хондам, Тойотам, Ниссанам тех же годов выпуска. Поэтому если нужна надёжная, мощная, комфортабельная и недорогая в обслуживании машина Вектра А не самый лучший вариант. Если нет достойных вариантов, то лучше не торопиться и подождать.
Еще советы

Достоинства:

  • Мощный двигатель

  • Красивый внешний вид

  • Шумоизоляция

  • Тормозная система
  • Недостатки:

  • Коррозия кузова

  • Дорогое обслуживание двигателя

  • Нечёткая коробка передач

  • Недоработанный салон

  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    29149
    Комментарии13 Добавить комментарий
    изменен 9 августа 2007 в 10:15
    Я так предполагаю, мы недалеко друг от друга). Но это не важно.
    Отзыв хороший, безусловно. Но мне кажется, ВАЗ за такие деньги будет меньше ломаться, да и ремонт дешевле...
    Меня более всего утомляет, когда машина ломается. Особенно, старая иномарка. Пока найдут неисправность, пока найдешь запчасть, и т.д. т.п. А ВАЗ на любом углу починят и там же запчасть купишь. И дальше поедешь. А с иномаркой можно неделями на такси ездить, пока запчасти придут и т.д.
    Все-таки, я остаюсь при своем мнении, что надо брать иномарку. Но не дешевле 10 килобаксов. Иначе- ведро. Если дешевле- лучше ВАЗ. Практичнее.
    Сам вот собирался взять ВАЗ новый. И передумал. Решил подкопить и взять новую ино. Пусть даже и российской сборки в крайнем случае. Достали меня б.у. машины.
    0
    НаVolvo S60, ЗАЗ Sensизменен 9 августа 2007 в 12:46
    На Опиль все в наличии wink
    0
    НаVolvo S60, ЗАЗ Sensизменен 9 августа 2007 в 13:13
    Мдяяяя... Дочитал отзыв, действительно хороший, но!
    Минералку в этот мотор лить нельзя!
    Насос ГУРа Кайаба стоит 1000 рублей.
    Лямбда Бош стоит 1000 рублей.
    Датчик распредвалов стоит оригинал 1700 рублев, неоригинал от 800.
    Так что не надо ля-ля про дорогой оригинал и безумные деньги.
    По крайней мере, в Москве это все в наличии. Ни разу ничего не заказывал за 4 года владения 3-мя Опелями.
    По поводу пластика в салоне-вааще гон, многие современные иномарки позавидуют! Он мягкий и красивый по структуре, например ФФ2 там рядом не стоял.
    Модификация с этим мотором никакой не эксклюзив, они пошли с конца 93-го года. Другое дело, что более древних машин с другими моторами больше.
    Если не настраивается свет фар корректором, значит он сломан, вот и все. Элементарно.
    Хреновое включение 1-й передачи значит всего навсего, что к коробке подкрадывается маленький пушной зверек, и не надо с апломбом говорить, что это на всех Опелях так.
    То, что мотор "не тянет"-так это датчик распредвалов менять надо, мужчина! Момент этого мотора-185 нм, думаю, нормально wink 9,3 до 100 кмч это о чем-то говорит.
    Климат контроль на ОВА никогда не ставился. Кондей был.
    0
    НаOpel Vectraизменен 9 августа 2007 в 19:04
    спасибо, старался. Теперь по теме не совсем согласен с обоими парнями:
    FXman
    была у нас в семье когда то ТАЗ 2107 91гв,(в 97г купили) до сих пор помню сколько раз и чего там отец менял: стартер -2раза, водяную помпу -3раза, ДИСКИ! 1раз, мотор перетряхивали итд, итп. А на иномарке 1 раз делаешь и забываешь. У меня (тьфу, тьфу) так и никак иначе. А ремонтом мне приходится заниматься в основном из-за нерадивосьти предыдущего хозяина. Хотя конечно новая естественно лучше спорить было бы глупо. Но в моей конкретной ситуации всё в норме. Это же не Кадет 86гв.

    Карлсон
    Да, согласен насчёт минералки, но мне пока нужно определиться сильно жрёт или нет, чтобы потом взять или просто полусинтетику, или густую полусинтетику, а то столько раз уже зря масло наливал.
    Насчёт насоса для ГУРа, это где такие хорошие цены? На Экзисте? Подскажи буду благодарен! biggrin Датчик распредвала в Краснодаре оригинал-3700. У нас 4500 Я бы не стал писать если бы не выяснил цены. Но можно взять Сименс за 1050р под JD< и на диагностике переделать под ОВА smile
    Насчёт пластика, не знаю сверху он действительно приятный, но на центральной консоли не очень. Хотя к хорошему быстро привыкаешь, может я и вправду зажрался.
    Корректор фар работает, но ничего не даёт. Фары изначально не годятся.
    Насчёт плохого включения 1 передачи ты не прав. я специально коробочника за руль посадил, и заставил проехать пару км, он сказал что коробка исправна и ремонт не нужен. Другие Вектраводы тоже на включение первой жаловались, зайди на Вектра-Клуб, там про это написано.
    Климат ставился, вот смотри где подогрев заднего стекла, след. кнопка кондей, а после неё климат.
    0
    НаVolvo S60, ЗАЗ Sensизменен 10 августа 2007 в 12:08
    спасибо, старался.
    Карлсон
    Да, согласен насчёт минералки, но мне пока нужно определиться сильно жрёт или нет, чтобы потом взять или просто полусинтетику, или густую полусинтетику, а то столько раз уже зря масло наливал.
    Насчёт насоса для ГУРа, это где такие хорошие цены? На Экзисте? Подскажи буду благодарен! biggrin Датчик распредвала в Краснодаре оригинал-3700. У нас 4500 Я бы не стал писать если бы не выяснил цены. Но можно взять Сименс за 1050р под JD< и на диагностике переделать под ОВА smile
    Насчёт пластика, не знаю сверху он действительно приятный, но на центральной консоли не очень. Хотя к хорошему быстро привыкаешь, может я и вправду зажрался.
    Корректор фар работает, но ничего не даёт. Фары изначально не годятся.
    Насчёт плохого включения 1 передачи ты не прав. я специально коробочника за руль посадил, и заставил проехать пару км, он сказал что коробка исправна и ремонт не нужен. Другие Вектраводы тоже на включение первой жаловались, зайди на Вектра-Клуб, там про это написано.
    Климат ставился, вот смотри где подогрев заднего стекла, след. кнопка кондей, а после неё климат.

    Датчик распредвалов переделывать не надо. Он просто под мотор идет.
    Климат не ставился! 3-я кнопка-это включение рециркуляции!
    У меня на обоих Калибрах (читай-Вектрах) короппки работали нормально, одна была Ф16, вторая-Ф28. Думаю, в твоем случае нужно либо кулису регулировать, либо КПП приходит конец cry
    Насчет насоса-писали в КК, Каяба 37 долларов, где брали-не знаю, возможно, что и на Экзисте. Но по любому, туда подходит рулевая рейка от Эсперы (с минимумом доработок), она в сборе стоит оригинальная 9000, так что 9000 за насос-это мегадорого!!!
    Если интересно про рейку, поищи на Калибра-Клубе, у чела, который менял рейку ник user, он все подробно писал.
    www.calibra-club.ru
    0
    НаOpel Vectraизменен 10 августа 2007 в 15:52
    насчёт Датчика, там в разъёмах трабл, есть овальные и прямоугольные, ну и овальные найти тяжелее, короче берешь дешёвый прямоугольный сименс едешь к электрику и вопрос закрыт! И никакого колхоза!
    Насчёт каябы, читал у себя в Вектра клубе, 90% говорит что эти насосы быстро летят. И только один сказал, что уже 2 года на Каябе ездит. Даже и не знаю. Ты себе ставил? на сколько хватило? (если брал то в каком магазине?)
    Насчёт коробки, поглядим. в сентябре буду устранять течь, коробку полностью разберут, там и поглядим, в чём проблема.
    В любом случае спасибо за инфу
    0
    НаVolvo S60, ЗАЗ Sensизменен 11 августа 2007 в 15:45
    Насчёт каябы, читал у себя в Вектра клубе, 90% говорит что эти насосы быстро летят. И только один сказал, что уже 2 года на Каябе ездит. Даже и не знаю. Ты себе ставил? на сколько хватило? (если брал то в каком магазине?)
    Насчёт коробки, поглядим. в сентябре буду устранять течь, коробку полностью разберут, там и поглядим, в чём проблема.
    В любом случае спасибо за инфу

    Не знаю. У меня обе машины были исправны. Я ничего не менял. 1-я была 95 года, 2-я-94. Не надо просто убитых покупать, и все ок будет. И Опель здесь не при чем. Достаточно сказать, поскольку машина 94-го года была очень живой, за ней выстроилась очередь на покупку, хотя цена была 10 кбаксов. wink
    0
    НаOpel Vectraизменен 12 августа 2007 в 10:50
    ну вот видишь. Ты себе КАЯБУ за 1000р не ставил, а мне с уверенностью советуешь. Какая цена такое и качество.(Скупой платит дважды, а иногда и больше) Оригинал пусть и дорогой прослужит не меньше 7 лет. Да и мой насос не так сильно течёт чтобы хвататься за голову.
    Я на марку ОПЕЛЬ, гоню в основном из-за кузова, нечёткой коробки, и света. Насчёт других траблов, я писал, что это проблемы моей конкретной машины а не Опеля в целом.
    Прежде чем писать статью, я долго и нудно изучал документацию по Опелю, копировал материалы, из Вектра клуба. Так что всё написано со знанием дела. 8)
    0
    24 ноября 2009 в 14:55
    Просто продай Вектрочку и не мучай ни себя ни тем более автомобиль. Про четкую коробку Цивика не надо нам работникам СТО рассказывать. Про коробку - в ней уже менялось масло - а опелевские коробки надежные потому что ЯПОНСКИЕ!!! Для тех кто на бронепоезде!!! Фирма AISIN и они не обслуживаемые, масло на весь срок службы залито и меняется только на оригинальное красного цвета. Залей другое и коробка становится барохлом! Это если тебя в женское платье одеть и поставить по центру крассной площади да еще написать ПИ-Р! Вряд ли кто с тобой будет общаться.
    Про стоимость запасных частей ты погорячился либо из тебя ЛОХа в автомагазинах делают. Опелевский оригинал не очень то дорогой а по сравнению с Хондой - отдается даром)))). А хороший неоригинал типа Lemferder TRW и т.п. вообще копейки не говоря об италии и так далее. Всего.
    0
    retvizan77
    НаOpel Vectra19 мая 2013 в 20:50
    Фирма AISIN и они не обслуживаемые, масло на весь срок службы залито - не надо нам работникам СТО рассказывать - действительно чего тут рассказывать)) вас сразу кастрировать надо)) чтобы много не умничали)))
    0
    19 января 2012 в 12:55

    В целом соглашусь с автором отзыва.

    Хорошая машина, цены деталей выше центрального региона, уйма неоригеналов по приемлемым ценам. (сам с Ростова-на-Дону) .

    Я слабо разбираюсь в авто, но, видать, мне досталась более ухоженная Вектра.

    0
    НаSkoda Fabia19 января 2012 в 16:44

    Хороший отзыв.

    Сам эксплуатировал похожий апарат. Следи за задними лонжеронами - гниют,а после в них уходят пружины .

    0
    18 февраля 2013 в 21:09
    у меня опель вектра а 2.0i 16кл.150л.с. 1994 г. заменил сразу бензобак,заднее крыло,в двиге,масло поменял,восприимчивость двигла очень хорошая на трассе не уступает другим даже новым машинам,масло не жрет вообще,средняя скорость 140 км.час.иногда и больше не напрягаясь.
    0
    Добавить комментарий